Научно-исследовательский институт газовых турбин
Прежнее имя | Центр исследования газовых турбин (GTRC) |
---|---|
Учредил | 1959 |
Область исследований | Технология аэрогазовых турбин |
Директор | Шри. Доктор СВ Рамана Мурти |
Расположение | Бангалор , Карнатака , Индия |
Операционное агентство | Организация оборонных исследований и разработок |
Веб-сайт | ГТРЕ |


Научно-исследовательский центр газовых турбин (GTRE) — это лаборатория Организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Компания расположена в Бангалоре и занимается исследованиями и разработками авиационных газовых турбин для военных самолетов. В качестве побочного эффекта GTRE также занимается разработкой судовых газовых турбин.
Первоначально он был известен как GTRC (Центр исследования газовых турбин), созданный в 1959 году на базе ВВС № 4 BRD, Канпур , Уттар-Прадеш . В ноябре 1961 года он был передан в ведение DRDO, переименован в GTRE и переведен в Бангалор , штат Карнатака . [ 1 ]
Продукты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
К основным достижениям Научно-исследовательского института газовых турбин относятся:
- Проектирование и разработка в Индии «первого центробежного двигателя с тягой 10 кН» в 1959-61 годах. [ 2 ]
- Проектирование и разработка «системы подогрева 1700К» для двигателя Orpheus 703 для повышения его мощности. Модернизированная система была сертифицирована в 1973 году. [ 2 ]
- Успешная модернизация системы подогрева самолета Orpheus 703 до 2000К. [ 2 ]
- Усовершенствование двигателя «Орфей 703» путем замены «передней дозвуковой ступени компрессора» на «трансзвуковую ступень компрессора» для увеличения «базовой сухой тяги» двигателя. [ 2 ]
- Проектирование и разработка газотурбинного двигателя-демонстратора ГТХ 37-14У для истребительной авиации. Эксплуатационные испытания начались в 1977 году, а «демонстрационная фаза» завершилась в 1981 году. GTX 37-14U был «сконфигурирован» и «оптимизирован» для создания «реактивного двигателя с низкой степенью двухконтурности» для «многоцелевого самолета». Этот двигатель получил название GTX 37-14U B. [ 2 ]
GTX чувак
[ редактировать ]Двигатель GTX-35VS Kaveri предназначался для привода серийных моделей HAL Tejas . [ 3 ]
Защищая программу, GTRE назвала причины задержки, в том числе:
- Отсутствие современной аэродинамической трубы в Индии.
- Технологические ограничения, введенные США путем помещения их в список «субъектов»
Оба препятствия были преодолены, и GTRE намеревалась продолжить работу над AMCA (истребителем будущего поколения).
От этой программы отказались в 2014 году.
Морская газовая турбина Кавери (КМГТ)
[ редактировать ]Газовая турбина Kaveri Marine представляет собой развитие двигателя Kaveri, разработанного для индийских боевых самолетов. Используя ядро двигателя Kaveri, GTRE добавила компрессор низкого давления и турбину в качестве газогенератора и разработала турбину со свободной мощностью для выработки мощности на валу для морских применений. [ 4 ]
Участие ВМС Индии в разработке и испытаниях двигателя придало программе огромный импульс. Базовую раму для KMGT разработала частная компания Larsen & Toubro (L&T). [ 5 ]
Двигатель Гатак
[ редактировать ]Двигатель для DRDO Ghatak будет представлять собой сухой вариант аэрокосмического двигателя Kaveri мощностью 52 килоньютона и будет использоваться в БПЛА ( беспилотных боевых летательных аппаратах ). Правительство Индии выделило стерлингов (394 миллиона долларов США). финансирование в размере 2650 крор фунтов на проект [ 6 ]
Маник Двигатель
[ редактировать ]Малый турбовентиляторный двигатель (STFE), также известный как двигатель Маник, представляет собой турбовентиляторный двигатель с тягой 4,5 кН, разработанный GTRE для привода в действие серии Nirbhay крылатых ракет и разрабатываемых БПЛА, противокорабельных систем большой дальности и крылатых ракет Land Attack. [ 7 ] В октябре 2022 года STFE успешно прошел летные испытания. [ 8 ]
DRDO в настоящее время ищет частного производственного партнера для массового производства двигателей Manik. Предполагается, что в течение пяти лет будет произведено 300 единиц. Эту сумму можно было бы распределить между отраслями, определенными GTRE. В Выражении заинтересованности (EOI) сначала будут определены две отрасли, которые будут поставлять по три двигателя каждая в течение восемнадцати месяцев. После этого будет выдан запрос на информацию о массовом производстве. [ 9 ]
В июле 2024 года компания ABI Showatech India Pvt Ltd получила контракт на поставку субкомпонента турбины низкого давления с литыми лопатками (LPNGV) двигателя в рамках программы крылатых ракет. Турбина низкого давления «отвечает за извлечение энергии из выхлопных газов для привода вентилятора и других ступеней компрессора». [ 10 ]
Тестирование
[ редактировать ]KMGT был испытан на испытательном стенде морских газовых турбин, объекте ВМС Индии в Вишакхапатнаме . [ 11 ]
Двигатель был испытан на свою потенциальную мощность 12 МВт в условиях ISA SL 35 °C, что является требованием ВМФ для приведения в движение кораблей класса SNF, таких как эсминцы класса Rajput . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О нас | Организация оборонных исследований и разработок - DRDO, Министерство обороны, правительство Индии» . www.drdo.gov.in. Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Научно-исследовательский институт газовых турбин» . Инициатива по ядерной угрозе . Центр исследований нераспространения Джеймса Мартина, Институт международных исследований Миддлбери. 16 ноября 2021 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ↑ Ганстон, Билл (ред.) (15 июня 2006 г.). «GTRE Kaveri» в журнале Jane's Aero-Engines , выпуск 14. Колсдон, Суррей, Великобритания: Jane's Information Group Limited. ISBN 0-7106-1405-5 .
- ^ «Индия ускоряет работу по производству местных морских газовых турбин — ET EnergyWorld» . ETEnergyworld.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Базар, The American (14 декабря 2015 г.). «Проект Гатак: Индия создаст местные боевые беспилотники-невидимки» . Американский базар . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Крылатая ракета «Нирбхай» в будущем будет испытана с двигателем «Дези»» . Неделя . 16 апреля 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет за 2022–2023 годы» (PDF) . Министерство обороны . Правительство Индии . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ @Defencematrix1 (11 ноября 2023 г.). «Массовое производство STFE (Manik)! GTRE DRDO опубликовало выражение заинтересованности в выборе индийских промышленных партнеров для производства одноразовых двигателей STFE» ( Твиттер ) . Проверено 20 июля 2024 г. - через Twitter .
- ^ Alphadefense.in (15 июля 2024 г.). «Укрепление будущего: укрепление цепочки поставок STFE коренных народов Индии» . Alphadefense.in . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Демонстрация морской газовой турбины Kaveri мощностью 12 МВт для ВМС Индии | Frontier India — новости, анализ, мнение» . Пограничная Индия. 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Кар, Ситаншу (17 июля 2008 г.). «Модифицированный двигатель Кавери для движения кораблей ВМС Индии» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 12 января 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ДИРЕКЦИЯ АЭРОНАВТИКИ [узурпировал]
- Научно-исследовательский институт газовых турбин
- Научно-исследовательский институт газовых турбин (ГТРЕ)
- Лаборатории Организации оборонных исследований и разработок
- Исследовательские институты в Бангалоре
- Инженерно-исследовательские институты
- Производители авиационных двигателей Индии
- Производители газовых турбин
- Производители судовых двигателей
- Исследовательские институты в Лакхнау
- Производители двигателей Индии
- 1959 заведений в штате Майсур