Jump to content

Научно-исследовательский институт газовых турбин

Научно-исследовательский институт газовых турбин
Прежнее имя
Центр исследования газовых турбин (GTRC)
Учредил 1959
Область исследований
Технология аэрогазовых турбин
Директор Шри. Доктор СВ Рамана Мурти
Расположение Бангалор , Карнатака , Индия
Операционное агентство
Организация оборонных исследований и разработок
Веб-сайт ГТРЕ
GTRE GTX-35VS Кавери
GTRE GTX-35VS Кавери

Научно-исследовательский центр газовых турбин (GTRE) — это лаборатория Организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Компания расположена в Бангалоре и занимается исследованиями и разработками авиационных газовых турбин для военных самолетов. В качестве побочного эффекта GTRE также занимается разработкой судовых газовых турбин.

Первоначально он был известен как GTRC (Центр исследования газовых турбин), созданный в 1959 году на базе ВВС № 4 BRD, Канпур , Уттар-Прадеш . В ноябре 1961 года он был передан в ведение DRDO, переименован в GTRE и переведен в Бангалор , штат Карнатака . [ 1 ]

Продукты

[ редактировать ]

К основным достижениям Научно-исследовательского института газовых турбин относятся:

  • Проектирование и разработка в Индии «первого центробежного двигателя с тягой 10 кН» в 1959-61 годах. [ 2 ]
  • Проектирование и разработка «системы подогрева 1700К» для двигателя Orpheus 703 для повышения его мощности. Модернизированная система была сертифицирована в 1973 году. [ 2 ]
  • Успешная модернизация системы подогрева самолета Orpheus 703 до 2000К. [ 2 ]
  • Усовершенствование двигателя «Орфей 703» путем замены «передней дозвуковой ступени компрессора» на «трансзвуковую ступень компрессора» для увеличения «базовой сухой тяги» двигателя. [ 2 ]
  • Проектирование и разработка газотурбинного двигателя-демонстратора ГТХ 37-14У для истребительной авиации. Эксплуатационные испытания начались в 1977 году, а «демонстрационная фаза» завершилась в 1981 году. GTX 37-14U был «сконфигурирован» и «оптимизирован» для создания «реактивного двигателя с низкой степенью двухконтурности» для «многоцелевого самолета». Этот двигатель получил название GTX 37-14U B. [ 2 ]

Двигатель GTX-35VS Kaveri предназначался для привода серийных моделей HAL Tejas . [ 3 ]

Защищая программу, GTRE назвала причины задержки, в том числе:

  • Отсутствие современной аэродинамической трубы в Индии.
  • Технологические ограничения, введенные США путем помещения их в список «субъектов»

Оба препятствия были преодолены, и GTRE намеревалась продолжить работу над AMCA (истребителем будущего поколения).

От этой программы отказались в 2014 году.

Морская газовая турбина Кавери (КМГТ)

[ редактировать ]

Газовая турбина Kaveri Marine представляет собой развитие двигателя Kaveri, разработанного для индийских боевых самолетов. Используя ядро ​​двигателя Kaveri, GTRE добавила компрессор низкого давления и турбину в качестве газогенератора и разработала турбину со свободной мощностью для выработки мощности на валу для морских применений. [ 4 ]

Участие ВМС Индии в разработке и испытаниях двигателя придало программе огромный импульс. Базовую раму для KMGT разработала частная компания Larsen & Toubro (L&T). [ 5 ]

Двигатель Гатак

[ редактировать ]

Двигатель для DRDO Ghatak будет представлять собой сухой вариант аэрокосмического двигателя Kaveri мощностью 52 килоньютона и будет использоваться в БПЛА ( беспилотных боевых летательных аппаратах ). Правительство Индии выделило стерлингов (394 миллиона долларов США). финансирование в размере 2650 крор фунтов на проект [ 6 ]

Маник Двигатель

[ редактировать ]

Малый турбовентиляторный двигатель (STFE), также известный как двигатель Маник, представляет собой турбовентиляторный двигатель с тягой 4,5 кН, разработанный GTRE для привода в действие серии Nirbhay крылатых ракет и разрабатываемых БПЛА, противокорабельных систем большой дальности и крылатых ракет Land Attack. [ 7 ] В октябре 2022 года STFE успешно прошел летные испытания. [ 8 ]

DRDO в настоящее время ищет частного производственного партнера для массового производства двигателей Manik. Предполагается, что в течение пяти лет будет произведено 300 единиц. Эту сумму можно было бы распределить между отраслями, определенными GTRE. В Выражении заинтересованности (EOI) сначала будут определены две отрасли, которые будут поставлять по три двигателя каждая в течение восемнадцати месяцев. После этого будет выдан запрос на информацию о массовом производстве. [ 9 ]

В июле 2024 года компания ABI Showatech India Pvt Ltd получила контракт на поставку субкомпонента турбины низкого давления с литыми лопатками (LPNGV) двигателя в рамках программы крылатых ракет. Турбина низкого давления «отвечает за извлечение энергии из выхлопных газов для привода вентилятора и других ступеней компрессора». [ 10 ]

Тестирование

[ редактировать ]

KMGT был испытан на испытательном стенде морских газовых турбин, объекте ВМС Индии в Вишакхапатнаме . [ 11 ]

Двигатель был испытан на свою потенциальную мощность 12 МВт в условиях ISA SL 35 °C, что является требованием ВМФ для приведения в движение кораблей класса SNF, таких как эсминцы класса Rajput . [ 12 ]

  1. ^ «О нас | Организация оборонных исследований и разработок - DRDO, Министерство обороны, правительство Индии» . www.drdo.gov.in. ​Проверено 29 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Научно-исследовательский институт газовых турбин» . Инициатива по ядерной угрозе . Центр исследований нераспространения Джеймса Мартина, Институт международных исследований Миддлбери. 16 ноября 2021 г. Проверено 10 января 2024 г.
  3. Ганстон, Билл (ред.) (15 июня 2006 г.). «GTRE Kaveri» в журнале Jane's Aero-Engines , выпуск 14. Колсдон, Суррей, Великобритания: Jane's Information Group Limited. ISBN   0-7106-1405-5 .
  4. ^ «DRDO разрабатывает морской газотурбинный двигатель для ВМС Индии» . Newwindpress.com . Проверено 28 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Индия ускоряет работу по производству местных морских газовых турбин — ET EnergyWorld» . ETEnergyworld.com . Проверено 10 января 2024 г.
  6. ^ Базар, The American (14 декабря 2015 г.). «Проект Гатак: Индия создаст местные боевые беспилотники-невидимки» . Американский базар . Проверено 8 июля 2016 г.
  7. ^ «Крылатая ракета «Нирбхай» в будущем будет испытана с двигателем «Дези»» . Неделя . 16 апреля 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  8. ^ «Годовой отчет за 2022–2023 годы» (PDF) . Министерство обороны . Правительство Индии . Проверено 30 марта 2024 г.
  9. ^ @Defencematrix1 (11 ноября 2023 г.). «Массовое производство STFE (Manik)! GTRE DRDO опубликовало выражение заинтересованности в выборе индийских промышленных партнеров для производства одноразовых двигателей STFE» ( Твиттер ) . Проверено 20 июля 2024 г. - через Twitter .
  10. ^ Alphadefense.in (15 июля 2024 г.). «Укрепление будущего: укрепление цепочки поставок STFE коренных народов Индии» . Alphadefense.in . Проверено 20 июля 2024 г.
  11. ^ «Демонстрация морской газовой турбины Kaveri мощностью 12 МВт для ВМС Индии | Frontier India — новости, анализ, мнение» . Пограничная Индия. 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
  12. ^ Кар, Ситаншу (17 июля 2008 г.). «Модифицированный двигатель Кавери для движения кораблей ВМС Индии» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 12 января 2019 г. .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5151b2df6def10ca802a3b76a272ecf8__1721488020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f8/5151b2df6def10ca802a3b76a272ecf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gas Turbine Research Establishment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)