Кузнецевовое бюро дизайна
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Основан | 1946 |
Несуществующий | 2009 |
Судьба | Объединился с тремя другими компаниями |
Преемник | JSC Kuznetsov |
Штаб -квартира | , Россия |
Продукция | Авиационные двигатели, ракетные двигатели, турбины |
Бюро Kuznetsov ( русский : Сентк имен дизайна . Он также был известен как (G) NPO Trud (или NPO Kuznetsov ) и Бюро проектирования двигателей Kuybyshev ( KKBM ). [ 1 ]
NPO Trud была заменена в 1994 году акционерной компанией (JSC), Kuznetsov R & EC . [ 2 ]
К началу 2000 -х годов отсутствие финансирования, вызванное плохим экономическим положением в России, привело Кузнетсова на границу банкротства. [ 3 ] В 2009 году российское правительство решило объединить ряд компаний, работающих на двигателях в регионе Самара, под новым юридическим лицом. Это было названо JSC Kuznetsov в честь дизайнерского бюро. [ 3 ]
Продукция
[ редактировать ]Самолетные двигатели
[ редактировать ]Бюро Kuznetzov впервые стало известным для производства чудовищного Kuznetsov NK-12 турбовишного двигателя , который питал Tupolev TU-95, бомбардировщик начиная с 1952 года как развитие двигателя Junkers 0022. Новый двигатель в конечном итоге генерировал около 15 000 лошадиных сил (11,2 мегаватта ), и он также использовался в крупном транспорте Antonov AN-22 советских воздушных сил .
Kuznetsov также произвел Kuznetsov NK-8 турбовентивный двигатель в классе 90 кН (20 000 фунтов F ), который питал Ilyushin IL-62 и Tupolev TU-154 авиалайнеры . Затем этот двигатель был обновлен, чтобы стать двигателем около 125 кН (28 000 фунтов F ) Kuznetsov NK-86 , который питал самолет Ilyushin IL-86 . Это бюро также произвело двигатель Kuznetsov NK-144 турбовентирующий . Этот двигатель включил ранние модели Tupolev TU-144 SST .
Бюро дизайна Kuznetsov также произвело Kuznetsov NK-87 турбовентив-двигатель , который использовался на Ekranoplan LUN-класса . (Только один такой самолет когда -либо был произведен.) [ Цитация необходима ]
Самым мощным авиационным двигателем Кузнеца является Кузнетов NK-321 , который продвигает бомбардировщик Tupolev TU-160 и ранее использовался в более поздних моделях сверхзвукового транспорта TU-144 (SST, который теперь устарел и больше не пролетел). NK-321 произвел максимум около 245 кН (55 000 фунтов F ) тяги.
Кузняцевов авиационные двигатели включают в себя:
- RD-12 Turbojet.
- RD-14 Turbojet.
- RD-20 Turbopprop. BMW 003 ; приводил в действие MIG-9 .
- ТВ-022 турбовинтовой. Воспроизведение Junkers Jumo 022.
- ТВ-2 турбовинтовой. Улучшенная версия TV-022.
- NK-4 Turbopprop . Приводил в действие раннее Антоновое Ан-10 и Ильюшин IL-18 .
- NK-6 послеочислил турбовант . Протестировано на Tupolev TU-95LL и рассматривался для Tupolev TU-22 и Tupolev TU-123 , но этого никогда не было.
- НК-8 Турбовен . Властитесь оригинального Ilyushin IL-62 , A-90 Orlyonok Ekranoplan и модели Tupolev TU-154 A и B.
- NK-12 Roting Turbopprop Contra Власти все версии Tupolev TU-95 , Tupolev TU-114 , Tupolev TU-126 , Антонов AN-22 и A-90 Orlyok Ekranoplan. Первоначально назначен Ass TV-12, но переименован в NK-12 в честь основателя компании Николай Кузнетсова.
- NK-14 ядерный двигатель. Питание внутреннего двигателя прототипа Tupolev TU-119 самолета ядерного питания ; Модифицированная версия Tupolev TU-95.
- NK-16 Turbopprop . Должен был питать туполев TU-96 .
- НК-22 после выбивания турбовант . Осветал Tupolev TU-22M 0, M1 и M2.
- НК-25 после выжимания турбовант . Паутины Tupolev TU-22M 3.
- NK-26 Turbopprop . Предназначен для экранопланов.
- NK-32 Afterburing Turboun . Powers Tupolev TU-160 и более поздние модели Tupolev TU-144 .
- Kuznetsov PD-30 , вариант турбовина с высоким содержанием Bypass для транспорта или авиалайнеров AN-124 , полученный из NK-32 300 кН (максимум 328/350)
- NK-34 Projectural Turbojet . Предназначен для гидросамолетов.
- NK-44 Турбовант . 400 кН (максимум до 450 кН)
- NK-46 Турбовант . Криогенный дизайн, предназначенный для питания Tupolev TU-306 (450-местное производное TU -304 ). [ 5 ]
- NK-56 Турбовен . Должен был привести к питанию Ilyushin IL-96 , но был отменен в пользу Aviadvigatel PS-90.
- NK-62 Propfan . Спортивные винты с противодействием противоположным (четыре лезвия на пропеллер) в 4,7 м (15 футов 5 дюймов) в диаметре, двигатель имел тягу 245 кН (25 000 кг / кг; 55 000 фунтов) и потребление топлива, специфичное для тяги (TSFC), равное 0,288. LB/(LBF порядка) (8,2 г/(KNZS)) при взлете . NK-62 был самым мощным турбовинтовым или пропфаном, когда-либо построенным, хотя никогда не входил в службу. Протестированный с 1982 по 1990 год, двигатель был разработан для круизной скорости Маха 0,75 на высоте 11 000 м (36 000 футов). Круизная тяга составляла 44,1 кН (4500 кгф; 9,900 фунтов), а круиз TSFC составлял 0,48 фунта/(LBF порядка) (14 г/(Knts)). [ 6 ] NK-62 был кратко рассмотрен для ранних дизайнов Antonov AN-70 [ 7 ] и для повторного инженера Антонов AN-124 . [ 8 ]
- NK-62M Propfan . Разработанный в 1985–1987 годах, этот двигатель 4850 кг (10 690 фунтов) представлял собой поднятую версию NK-62 285,2 кН (29,080 кг; 64 100 фунтов), с 314,7 кН (32 090 кгф; 70 700 фунтов. Его TSFC составлял 0,28–0,29 фунта/(фунт -ланх) (7,9–8,2 г/(кну)) во время взлета и 0,45 фунта/(lbf порядка) (13 г/(кн)) во время круиза. [ 6 ] Двигатель был предложен для использования на гигантском съемном самолете Myasishchev M-90. [ 9 ]
- NK-63 Propfan . Проводник Propfan на основе NK-32. [ 8 ]
- NK-64 Турбовант . 350 кН предназначено для TU-204
- NK-65 Турбовант . Предназначен для Pak Da
- NK-74 270 кН двигатель для модифицированного TU-160 для расширенного диапазона
- NK-86 Турбовен . Обновленная версия NK-8, поддерживает Ilyushin IL-86 .
- NK-87 Турбовант . Основанный на NK-86, поддерживает Ekranoplan класса LUN .
- NK-88 Экспериментальный турбовант . Паутирует водород Tupolev TU-155 и самолеты с LNG .
- NK-89 Экспериментальный турбовант . Должен был привести к питанию несущественного Туполева Ту-156 .
- NK-92 Турбовен (модифицирован на NK-93 дальше). От 220 до <350 кН
- NK- Propfan 93 Двеял, Geared Propfan, предназначенный для Ilyyushin IL-96 , Tupolev Tu-204 и Tupolev Tu- 3
- NK-94 Propfan . Криогенная , сжиженная природная газа (СПГ) версия NK-93 . [ 10 ] Предложено для 160-местного туполев TU-156 M2, TU-214 и TU-338 . [ 5 ]
- NK-104
- NK-105A
- NK-108 Propfan . Как NK-110, за исключением трактора вместо конфигурации толкателя. [ 11 ]
- NK-110 Propfan . Как и NK-62, этот двигатель имел четырехлетные пропеллеры с четырьмя лезвиями диаметром 4,7 м (15 футов 5 дюймов), и он поддерживал круизную скорость MACH 0,75 на высоте 11 000 м (36 000 футов). NK-110 имел ударов взлета в 176,5 кН (18 000 кгф; 39 700 фунтов) и TSFC 0,189 фунта/фунт/ч (5,4 г/кН/с). В круизе он обеспечил 47,64 кН (4858 кгф; 10 710 фунтов) тяну с TSFC 0,440 фунта/фунт/ч (12,5 г/кН/с). Двигатель был протестирован в декабре 1988 года, но никогда не был сертифицирован из -за проблем с финансированием. [ 12 ] Предназначен для Tupolev TU-404 .
- NK-112 Турбовен . Криогенный дизайн, предназначенный для питания двойного двигателя Tupolev TU-336 (120-местное растягиваемое производное TU-334 ). [ 5 ]
- NK-114 Turbojet . Получен из NK-93 . [ 13 ]
- NK-144 Afterburing Turboun . Осветал ранние модели сверхзвукового транспорта Tupolev TU-144 .
- NK-256 Projectual Engine с вылетом до 200-220 кН
- NK-301
Промышленные газовые турбины
[ редактировать ]Промышленные газовые турбины Kuznetsov включают в себя:
- НК-12-й . Производная турбовинтового NK-12 . Серийное производство началось в 1974 году. Двигатель предназначен для газопроводов.
- НК-14-й . (8 МВт) 32 -процентная эффективность, соотношение давления 9,5, температура на входе турбины 1,203 К (2165 ° R; 930 ° C; 1706 ° F), скорость потока выхлопного газа 37,1 кг/с (82 фунта/с), топливо Потребление газа в 1900 кг/ч (4200 фунтов/ч) и вес 3700 кг (8200 фунтов). [ 14 ]
- НК-16-й . Производное турбовентирующих NK-8 . Серийное производство началось в 1982 году. Используется на станциях газовых компрессоров.
- NK-17ST / NK-18ST . Повышенные версии газовой турбины NK-16-й.
- НК-36-й . (25 МВт) Производное турбовант NK-32 . Испытания на разработку, проведенные в 1990 году.
- NK-37 . (25 МВт) Модификация газовой турбины NK-36-й. Предназначен для электрических силовых установков с заводом из парового газа. Эффективность 36,4 процента, соотношение давления 23,12, температура на входе турбины 1420 К (2 560 ° R; 1150 ° C; 2100 ° F), скорость потока выхлопного газа 101,4 кг/с (224 фунта/с), потребление топливного газа 5,163 кг/ч (11 380 фунтов/ч) и вес 9 840 кг (21 690 фунтов). [ 14 ]
- NK-38ST . (16 МВт) производное пропфана NK-93 . Испытания на разработку, проведенные в 1995 году. Серийное производство началось в 1998 году.
- NK-39 . (16 МВт) Модификация газовой турбины NK-38-й. Предназначен для электрических силовых установков с заводом из парового газа. Эффективность 38 процентов, соотношение давления 25,9, температура на входе турбины 1 476 К (2657 ° R; 1,203 ° C; 2197 ° F), скорость потока выхлопного газа 54,6 кг/с (120 фунтов/с), потребление топливного газа 6043 кг/ч (13 320 фунтов/ч) и вес 7200 кг (15 900 фунтов). [ 14 ]
Ракетные двигатели
[ редактировать ]В 1959 году Сергей Королев заказал новый дизайн ракетного двигателя в Бюро Кузнеццове для Rocket 1 (GR-1) глобальной системы фракционной орбитальной бомбардировки (FOBS) [ Цитация необходима ] Межконтинентальная баллистическая ракета (ICBM), которая была разработана, но никогда не развернулась. Результатом стал NK-9, один из первых ракетных двигателей цикла поставки . Kuznetsov разработал дизайн в двигателях NK-15 и NK-33 в 1960-х годах и заявил, что они являются самыми высокими ракетными двигателями, когда-либо созданными. [ 15 ] Двигатели должны были продвинуть лунную ракету N1 , которая, в конце концов, никогда не была успешно запущена. [ 15 ] По состоянию на 2011 год стареющий NK-33 остается наиболее эффективным (с точки зрения соотношения тяги к массе), созданный Lox/Kerosene Rocket Engine. [ 16 ]
Орбитальные науки Antares Light-Medium Lift Launcher имеет два модифицированных NK-33 на первом этапе: сплошной второй этап и гиперголической стадии орбиты. [ 17 ] NK-33 сначала импортируются из России в Соединенные Штаты, а затем модифицируются в Aerojet AJ26s, что включает в себя удаление некоторого использования, добавляя электронику США, квалификацию для нас, пропелленты, и модификация системы рулевого управления. [ 18 ]
Ракета Antares была успешно выпущена на полете Wallops в НАСА 21 апреля 2013 года. Это ознаменовало первый успешный запуск двигателей NK-33 Heritage, построенных в начале 1970-х годов. [ 19 ]
Ракетные двигатели Kuznetsov включают:
- Кузнетова, богатый кислородом, сцены RP1/Семейство ракетных двигателей LOX. В том числе NK-9, NK-15, NK-19, NK-21, NK-33 , NK-39, NK-43. Оригинальная версия была разработана для питания ICBM. В 1970-х годах были построены некоторые улучшенные версии для злополучной советской лунной миссии. С тех пор было произведено и хранится более 150 двигателей NK-33, и General General в 1990-х годах было продано 36 двигателей General . Два двигателя NK-33 (Aerojet AJ-26) используются на первой стадии ракеты Antares , разработанной Corporation Orbital Sciences Corporation. Ракета Antares была успешно запущена с полета Wallops в НАСА 21 апреля 2013 года. Это ознаменовало первый успешный запуск двигателей наследия NK-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 19 ] TSSKB-Progress также использует запасы NK-33 в качестве первой стадии двигателя легкой версии семейства Rocket Soyuz , Soyuz-2-1V . [ 20 ]
- RD-107A РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Силы, бустеры семьи R-7, включая Soyuz-FG и Soyuz-2 . [ 21 ]
- RD-108A Ракетный двигатель. Силы Основная этап семьи R-7, включая Soyuz-FG и Soyuz-2 . [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : «Российский оборонный бизнес -справочник» . Федерация американских ученых . Бюро по экспорту США Министерства торговли. Май 1995 . Получено 21 июля 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шахаб-5/IRSL-X-3, Косар/Ирис
- ^ Jump up to: а беременный «Исторические хроники Кузнетова JSC» . Kuznetsov-motors.ru . Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 18 июля 2017 года .
- ^ "Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой НК-321" .
- ^ Jump up to: а беременный в Dancey, Peter G (2015). Советская авиационная промышленность . Fonthill Media Limited. ISBN 978-1-78155-289-6 Полем OCLC 936209398 .
- ^ Jump up to: а беременный Zrelov, V. A. (2018). "РАЗРАБОТКа ДВИГАТЕЛЕЙ "НК" БОЛЬШОЙ ТЯГИ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА" [Development of 'NK' large thrust engines on the basis of a single gas generator] (PDF) . Dvigatel (in Russian). Vol. 115, no. 1. pp. 20–24.
- ^ Abidin, Vadim (March 2008). "ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ ФЛОТА Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44Э" [Eagle eye fleet: Yak-44E radar patrol and guidance aircraft]. Oboronnyy Zakaz (Defense Order) (in Russian). No. 18. Archived (PDF) from the original on May 18, 2019 – via A.S. Yakovlev design bureau, Kryl'ia Rodiny (Wings of the Motherland) magazine.
- ^ Jump up to: а беременный «NK-62, NK-63-Kuznetsov, USSR» (в чешском).
- ^ "Авиационная система МГС-многоцелевой самолет М-90.ОКБ Мясищева" [Aviation system MGS-multipurpose aircraft M-90.OKB Myasishchev.] (in Russian). Archived from the original on August 18, 2013.
- ^ «Варианты TU-330» . Globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Получено 31 июля 2019 года .
- ^ "NK-110" (PDF) . Улиановский высшая авиационная школа гражданской авиации (на русском языке). п. 48
- ^ Турини, Мойра (декабрь 2010 г.). Инновационные конфигурации турбин с низким давлением для авиационных двигателей: аэродинамическое предварительное исследование и надежный анализ [ инновационные конфигурации турбин с низким давлением для авиационных двигателей: предварительное аэродинамическое исследование ] (PDF) (PhD The Disess) (на итальянском языке). Университет Флоренции. стр. 84–86.
- ^ Таверна, Майкл (июнь 1994 г.). «Российская индустрия двигателей в смятении». Финансы, рынки и промышленность. Interavia . Москва, Россия. С. 26–28. ISSN 1423-3215 .
- ^ Jump up to: а беременный в Преобразование: авиационная индустрия строительства двигателей . Самолеты, ракета и связанные с ними отрасли. Центральная Евразия: военные дела (отчет). Отчет JPRS. Тол. JPRS-UMA-93-015. Перевод иностранной информационной службы вещания (FBIS) (опубликовано 11 мая 1993 г.). Ноябрь 1992 г. с. 62–64. OCLC 831658655 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Линдруос, Маркус. Советская укомплектованная лунная программа MIT . Доступ: 4 октября 2011 года.
- ^ «Рактивные двигатели NK-33 и NK-43» . 20 июля 2016 года.
- ^ "Антарес" . Орбиталь .
- ^ Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к службе» . Космический полет сейчас . Получено 2010-03-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Билл Чаппелл (21 апреля 2013 г.). «Запуск Rocket Antares - это успех, в испытании транспортного средства для орбитального снабжения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Зак, Анатолия. «Ракета Союз-1» . Русская космическая сеть . Получено 7 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный "RD-107, RD-108" . JSC Kuznetsov. Архивировано с оригинала 2015-07-21 . Получено 2015-07-17 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "JSC Kuznetsov" .
- Двигатели, которые пришли от холода . Равноденствие. 1 марта 2001 года. 10 минут - через канал четвертый телевизионная корпорация .
- Gritsenko, Evgeny; Orlov, Vladimir (2001). "Вклад научно-конструкторской школы Н.Д. Кузнецова в развитие отечественного двигателестроения" [The contribution of the ND Kuznetsova in the development of the domestic engine industry]. Dvigatel (in Russian). No. 13 (published January–February 2001). pp. 26+.
- "Sntk im.ndkuznetsova" . Авиабаза (на русском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года.
- Kuznetsov, ND (28–30 июня 1993 г.). Пропбанские двигатели . Объединенная конференция и выставка (29 -е изд.). Монтерей, Калифорния, США. doi : 10.2514/6.1993-1981 .
- Зерова, Вирджиния; Проланов, я; Belousov, AI (2008), «Анализ динамики развития двигателей авиационных турбинного турбин», российская аэронавтика , 51 (4): 354–361, doi : 10.3103/s1068799808040028 , s2cid 110659677
- Производители авиационных двигателей России
- Производители авиационных двигателей Советского Союза
- Производители газовых турбин
- Производители морских двигателей
- Кузнецевов авиационные двигатели
- Космические компании России
- Производители ракетных двигателей России
- Компании, базирующиеся в Самаре, Россия
- Производители двигателей России
- Дизайн бюро