Кузнецов НК-86
НК-86 | |
---|---|
![]() | |
НК-86 установлен на самолете Ил-86. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | ОКБ Кузнецова |
Первый запуск | 1979 |
Основные приложения | Ильюшин Ил-86 |
Разработано на основе | НК-8 |
Развитый в | НК-87 |
Кузнецов НК-86 - турбовентиляторный двигатель с малой двухконтурностью, используемый на Ил-86, с тягой 13 000 кгс или 28 600 фунтов силы (127 кН). Он изготовлен советским конструкторским бюро Кузнецова . Это модернизированная версия Кузнецова НК-8 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1974 году министр авиационной промышленности П.В.Дементьев поручил Н.Д.Кузнецову приступить к разработке двигателя для первого советского широкофюзеляжного пассажирского самолета — Ил-86 . Кузнецов к тому времени усиленно занимался совершенствованием военных двигателей, предназначенных для Ту-22М , и не имел ресурсов для выполнения требований и жестких сроков, установленных для программы Ил-86. Кузнецов решил не создавать конструкцию ТРДД с чистого листа из-за нехватки времени и ресурсов, а попытаться улучшить и модернизировать ТРДД Кузнецова НК-8, улучшив некоторые его характеристики. Однако с самого начала главный конструктор дал понять министру и предупредил, что по топливной экономичности и мощности предлагаемый НК-86 наверняка будет уступать современным зарубежным двигателям. Частично это было связано с низкими значениями температуры газа на входе в турбину и достигнутой степени сжатия – оба из которых были неудовлетворительными из-за ограниченности технологии производства в то время. Испытания двигателя НК-86 начались в апреле 1979 года.
В 1987 году были внесены усовершенствования, получившие название модели НК-86А. Модификации и улучшения, внесенные в исходную НК-86, включали добавление монокристаллических лопаток ротора на первой ступени турбины, что позволило повысить температуру на входе в турбину до 1280 К. Взлетная тяга также была увеличена до 13 300 кгс (29 260 фунтов силы), а общий рабочий день был увеличен до 4 000 часов с первоначальных 3 000 часов. Также до версии НК-87 были доработаны восемь двигателей (с антикоррозийными и жаростойкими покрытиями, обеспечивающими надежную работу в морской среде), которые использовались на советском экраноплане . НК-87, в частности, использовался в составе экраноплана класса «Лунь» , который активно разрабатывался как боевая ракетная установка.
Технические характеристики (НК-86)
[ редактировать ]Данные российского турбореактивного двигателя. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: Двухконтурный турбовентиляторный двигатель с малым байпасом, с направляющими лопатками статора и регулируемыми лопатками.
- Длина: 6238 мм (245,6 дюйма)
- Диаметр вентилятора: 1445 мм (56,9 дюйма)
- Диаметр: 1600 мм (63 дюйма)
- Сухой вес: 2540 кг (5600 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 5-ступенчатый НД, 6-ступенчатый ВД.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 1-ступенчатая ВД, 2-ступенчатая НД.
Производительность
- Максимальная тяга : 13 000 кгс; 28600 фунтов силы (127 кН)
- Коэффициент двухконтурности : 1,15
- Температура на входе в турбину: 1260К.
- Расход топлива: 0,75 кг/кгс час.
- Тяговооруженность : 5,1
Ссылки
[ редактировать ]