Jump to content

Tupolev Tu-334

(Перенаправлено с Ту-334 )

Ту-334
На авиасалоне МАКС 2007.
Общая информация
Тип Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Россия
Производитель Объединенная авиастроительная корпорация
Статус Отменено
Количество построенных 2
История
Изготовлено 1999–2009
Первый полет 8 февраля 1999 г.
Разработано на основе Tupolev Tu-204
Ту-334 на авиасалоне МАКС 2007 , Москва.
Ту-334 на МАКС-2007.
Ту-334 на авиасалоне МАКС 2007 , Москва.

Туполев Ту-334 ( русский : Туполев Ту-334 ) — российский малой и средней дальности проект авиалайнера , который был разработан для замены устаревших Ту-134 и Як-42, находящихся на вооружении по всему миру. В основу планера легли укороченный фюзеляж Ту-204 и уменьшенная версия крыла этого самолета. Однако в отличие от Ту-204 Ту-334 имеет Т-образное хвостовое оперение и двигатели, установленные по бокам задней части фюзеляжа, а не под крыльями. После национализации российских авиастроительных компаний в 2009 году с целью создания Объединенной авиастроительной корпорации было решено не продолжать программу. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Кабина Ту-334.

ОКБ Туполева представило Ту-334 в начале 1989 года как возможный авиалайнер с винтовым двигателем , который потенциально может поступить на вооружение Аэрофлота в 1995 году. Однако у него будет промежуточная версия с турбовентиляторным двигателем, которая начнет эксплуатироваться в авиакомпаниях примерно в 1991–1992 годах. двигатель будет потреблять примерно на 20 процентов меньше топлива, чем лучший советский двигатель Винтовочный турбовентиляторный . Двигатель будет иметь удельный расход топлива тяги (TSFC) 13 г/(кН⋅с) (0,46 фунта/(фунт-сила⋅ч)), в результате чего уровень расхода топлива самолета на одного пассажира составит 13 граммов на километр (0,74 унции). за милю). Версия Ту-334 с турбовентиляторным двигателем будет использовать двигатели Лотарева Д-436Т с TSFC 18 г/(кН⋅с) (0,62 фунта/(фунт-сила-час)) и степенью двухконтурности 6,5, и будет потреблять 20 г/км (1,1 унции/милю) на пассажира. Винтовательный Ту-334 вмещал 104–137 пассажиров по сравнению с 86–102 пассажирами более короткого турбовентиляторного Ту-334. [ 2 ]

Вскоре после этого Туполев подтвердил использование Д-436 в турбовентиляторной версии. [ 3 ] Тем не менее, они инициировали переговоры с International Aero Engines (IAE) на Парижском авиасалоне 1989 года , чтобы обсудить использование статической тяги в 7500 кгс (17000 фунтов силы; 74 килоньютона) пониженной версии двигателя V2500 IAE 11345 кгс (25010 фунтов силы). ; 111,26 кН) двигатель. Переговоры, которые продолжались по крайней мере до конца года, объяснялись опасениями, что Лотарев не сможет уложиться в сроки Туполева или цели по сжиганию топлива, или что Туполев отменяет версию с винтовым двигателем. [ 4 ] Высказывались также опасения, что Туполев не сможет достаточно быстро удовлетворить срочные потребности советского государственного авиаперевозчика «Аэрофлот». В этом сценарии советское министерство авиастроения могло бы позволить ОКБ Яковлева конкурировать и строить Як-42М ( вариант авиалайнера Як-42 ) из-за его более быстрой доступности, несмотря на предполагаемое предпочтение министерства Ту-334. [ 5 ]

Информация о винтовом двигателе начала раскрываться во втором квартале 1990 года, хотя детали часто были противоречивыми. В апреле 1990 года, объявляя дату ввода промежуточного самолета в эксплуатацию в 1993 году, главный конструктор Туполева заявил, что в качестве двигателя сверхвысокой двухконтурности будет использоваться винтовой двигатель Лотарева (теперь переименованный в ОКБ "Прогресс"), напоминающий УДФ General Electric GE36 , а не винтовой вентилятор, над которым он работал. [ 6 ] Однако Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), советский научно-исследовательский институт двигателей, сообщил, что Туполев ожидал, что к периоду 1995-1997 годов будет эксплуатироваться винтовой двигатель Ту-334, вероятно, с винтовым двигателем с редуктором вместо безредукторного. [ 7 ] Затем в последующем отчете винтовой двигатель Ту-334 был назван Лотарев Д-27 , диаметром 3,8 метра (12,5 футов; 3800 миллиметров; 150 дюймов), тягой 11 200 кгс (24 700 фунтов силы; 110 кН) силовой установкой с TSFC 12 г/(кН⋅с) (0,44 фунт/(фунт-сила⋅ч)). Д-27 также будет оснащен недавно анонсированным винтовым авиалайнером Як-46 , который был похож на конкурента Як-42М, но имел два винтовых двигателя вместо трех ТРДД в хвостовой части фюзеляжа . [ 8 ] : 66  Три недели спустя Туполев заявил, что правительственные чиновники в ближайшее время примут решение о том, между двумя ответвлениями двигателей Д-27 от КБ "Прогресс" для финальной версии Ту-334 в 1996 году: винтовым двигателем "Прогресс Д-227" или "суперконтравентилятором" Прогресса Д-527. , безредукторная, но с канальной силовой установкой встречного вращения со степенью двухконтурности 18. [ 9 ] Несколькими днями ранее Советский Союз впервые представил западной публике работающий винтовой двигатель, управляя Ил-76 ЛЛ испытательным самолетом с одним установленным двигателем Прогресс Д-236 на авиасалоне ILA в Ганновере, Германия . Хотя в Ганновере Советы отказались назвать самолет, на котором будет использоваться D-236, [ 10 ] В статье, опубликованной в октябре 1990 года, этот мотор-редуктор был назван силовой установкой для окончательного варианта Ту-334, который будет конкурировать с Як-46 с двигателем Д-27 за заказ Аэрофлота на замену Ту-134 . [ 11 ]

Работы над Ту-334 начались в начале 1990-х годов, но продвигались медленно из-за проблем с финансированием, возникших в результате распада Советского Союза . Прототип был представлен в 1995 году, но это был не более чем макет с несколькими установленными системами. Функциональный самолет впервые поднялся в воздух 8 февраля 1999 года, а позже в том же году были заключены соглашения, по которым МиГ взял на себя часть производства авиалайнера. Российский сертификат типа был получен – с некоторой задержкой – 30 декабря 2003 года. [ 12 ]

Развитие оставалось медленным из-за затянувшихся бюджетных проблем. В свою очередь, сертификация самолета и запланированный его ввод в серийное производство неоднократно откладывались. По состоянию на декабрь 2006 года имелись твердые заказы на Ту-334 от семи авиакомпаний, в том числе от авиакомпании «Атлант-Союз» , а также имелись протоколы о намерениях от 24 авиакомпаний на приобретение еще 297 самолетов. [ 13 ] [ 14 ] Цена за единицу бизнес-версии оценивается примерно в 43–44 миллиона долларов. [ нужна ссылка ]

Одним из предполагаемых заказчиков этого типа был Иран . Иранская организация авиационной промышленности (IAIO) вела переговоры о покупке лицензий на сборку самолетов в Иране к 2011 году и их полное производство к 2015 году наряду с Ту-214 . [ 15 ] До отмены программы Ту-334 из этих переговоров не вышло ничего конкретного.

Еще в 2008 году Туполев сообщил, что в общей сложности около 100 авиакомпаний выразили заинтересованность в размещении заказов на Ту-334; 31 июля 2008 года управляющий директор «Туполева» Сергей Ильюшенков объявил, что производство планируется начать не позднее января 2009 года. [ нужна ссылка ] Однако и эта дата прошла без каких-либо сообщений о ходе серийного производства Ту-334.

В 2009 году, когда проектные годы отставали от запланированного графика и только два экземпляра были построены и летали через десять лет после первого полета, Ту-334 попал на рассмотрение в ходе рационализации российских авиастроительных компаний, что привело к образованию Объединенной авиастроительной корпорации. . В середине 2009 года было принято решение не продолжать программу Ту-334 и вместо этого сосредоточить усилия на Sukhoi Superjet 100 , Ан-148 и Иркуте МС-21 . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ту-334-100
Базовая версия, с размещением 72 пассажиров в смешанной компоновке (12 пассажиров первого класса и 60 туристических классов) или 102 пассажира в компоновке повышенной плотности. Т1 тягой 73,6 кН (16 500 фунтов силы) Два ТРДДД Прогресс Д-436 . [ 16 ]
Ту-334-100С
Предлагается комбинированный (грузопассажирский) вариант Ту-334-100. [ 16 ]
Ту-334-100Д
Планируется удлиненная версия с увеличенным запасом хода. Фюзеляж удлинен на 54 см (21 дюйм) и увеличен размах крыла (32,61 м (107 футов 0 дюймов)). Оснащен двумя двигателями Прогресс Д-436Т2 мощностью 80,4 кН (18 100 фунтов силы). [ 17 ]
Ту-334-120
Планируемая модификация Ту-334-100 с двумя мощностью 88,9 кН (20 000 фунтов силы ) двигателями Rolls-Royce BR715-55 . [ 16 ]
Ту-334-120Д
На базе Ту-334-100Д, но с двумя двигателями Rolls-Royce BR-715-55. [ 16 ]
Ту-334С
Серийный грузовой вариант. [ 18 ]
Ту-336
Предлагаемая версия, работающая на сжиженном природном газе , с криогенными топливными баками над пассажирской кабиной. [ 16 ]
Ту-354
Дальнейшая растянутая версия, первоначально получившая обозначение Ту-334-200 . Удлинен на 390 см (150 дюймов) по сравнению с Ту-334-100, вмещает до 126 пассажиров. Ту-354 оснащен двумя двигателями «Прогресс Д-436Т2» или «Роллс-Ройс БР-715-55». Шасси Ту-354 было усилено для использования четырехколесных тележек. [ 17 ]

Технические характеристики (Ту-334-100)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два-три
  • Вместимость: 102 пассажира (туристический класс, шаг сидений 81 см (32 дюйма)).
  • Длина: 31,26 м (102 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,77 м (97 футов 8 дюймов)
  • Высота: 9,38 м (30 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 83,23 м 2 (895,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 28 950 кг (63 824 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 47 900 кг (105 601 фунт)
  • Силовая установка: 2 «Прогресс Д-436 Т1» ТРДД с тягой 73,6 кН (16 500 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 820 км/ч (510 миль в час, 440 узлов) на высоте 10 600–11 100 м (34 800–36 400 футов)
  • Дальность: 3150 км (1960 миль, 1700 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Дейли, Киран (11 августа 2009 г.). «Российское объединенное авиационное объединение достигло зрелости» . Флайтглобал . Проверено 9 января 2016 г.
  2. ^ Постлетуэйт, Алан (29 апреля 1989 г.). «Туполев» представляет винтовой авиалайнер» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4162. Москва , Советский Союз. п. 10. ISSN   0015-3710 .
  3. ^ «Производная Лотарева для Ту-334» (PDF) . Технические: Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4171. 1 июля 1989. с. 18. ISSN   0015-3710 .
  4. ^ Постлетуэйт, Алан (2 января 1990 г.). «IAE на переговорах по Туполеву» (PDF) . Технические: Двигательная установка. Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4196. с. 16. ISSN   0015-3710 .
  5. ^ Постлетуэйт, Алан (9 сентября 1989 г.). «Время против Ту-334?» (PDF) . Обзор Тушино Шоу. Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4181. Москва , Советский Союз. п. 27. ISSN   0015-3710 .
  6. ^ «В настоящее время ведется производство самолетов Ту-334, срок ввода в эксплуатацию намечен на 1993 год» . Советский воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . Том. 132, нет. 16. Москва, СССР. 16 апреля 1990 г., стр. 71–72. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ Постлетуэйт, Алан (1 мая 1990 г.). «Маркетинг моторов» . Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4213. стр. 34–35. ISSN   0015-3710 .
  8. ^ Постлетуэйт, Алан (9–15 мая 1990 г.). «Яковлев наносит ответный удар: планируются Propfan и другие высокотехнологичные модификации авиалайнера Як-42 (кодовое название НАТО Clobber)» . Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4215. стр. 61–62, 65–66. ISSN   0015-3710 .
  9. ^ «Туполев планирует создать суперконтрафан» (PDF) . Новости: Технические. Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4218. 5 июня 1990 г. с. 15. ISSN   0015-3710 .
  10. ^ «Советы показывают Ил-76 с винтовым вентилятором » (PDF) . Отчет о Ганноверской выставке. Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4217. 23–29 мая 1990. с. 9. ISSN   0015-3710 .
  11. ^ «Следует принять решение о замене Ту-134» (PDF) . Москва Аэрокосмическая '90. Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4237. 10–16 октября 1990. с. 28. ISSN   0015-3710 .
  12. ^ «Туполев: Новости 2003/2004» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  13. Flight International , 3–9 октября 2006 г.
  14. ^ Рой Кочран. «Русский авиационный ресурс Роя» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
  15. ^ Джон Пайк. «Ту-334» .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 2003, с. 432.
  17. ^ Jump up to: а б с Джексон 2003, стр. 432–433.
  18. ^ Даффи, Пол (23–29 июня 1993 г.). «Русский выживший» . Рейс Интернешнл . Том. 144, нет. 4375. стр. 54–55. ISSN   0015-3710 .
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ту-334, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f885b46c86f92f10b2c3f007a34379__1725750780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/79/d9f885b46c86f92f10b2c3f007a34379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-334 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)