Jump to content

Длина полета

В авиации длина полета или расстояние полета относится к расстоянию полета. Самолеты не обязательно следуют по дистанции большого круга , но могут выбрать более длинный маршрут из-за погоды, дорожного движения, использования реактивной струи или дозаправки.

на дальнемагистральные, среднемагистральные и ближнемагистральные Коммерческие рейсы часто подразделяются коммерческими авиакомпаниями в зависимости от продолжительности полета, хотя международного стандартного определения не существует.

Соответствующий термин « время полета» определяется ИКАО (Международной организацией гражданской авиации) как «общее время с момента, когда самолет впервые движется с целью взлета, до момента, когда он наконец останавливается в конце полета», и в просторечии называется временем «от блоков к блокам» или « от блоков к блокам». [ 1 ] В коммерческой авиации это означает время от возвращения к воротам вылета до прибытия к воротам назначения. [ 2 ] Время полета измеряется в часах и минутах, поскольку оно не зависит от пройденного географического расстояния. На время полета могут влиять многие факторы, такие как ветер, движение транспорта, время руления и используемый самолет. [ 3 ]

Короткомагистральные и дальнемагистральные

[ редактировать ]

Продолжительность полета также можно описать с помощью авиационного термина «Тип маршрута полета», например «короткомагистральный» или «дальнемагистральный». Типы дальности полета можно определить, используя расстояние полета или время полета. [ 4 ]

Определения, основанные на времени

[ редактировать ]
Определения типов рейсов
ближнемагистральный Среднемагистральные Долгий путь Сверхдальние расстояния
ИКАО [ 5 ] [ 6 ] < 8 часов 8–16 часов > 16 часов
СМОТРИТЕ [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] < 3 часов 3–6 часов 6–16 часов > 16 часов
СЛОЙ [ 10 ] < 6 часов 6–16 часов > 16 часов

Определения на основе расстояния

[ редактировать ]
Lufthansa считает Embraer E-190 ближнемагистральным авиалайнером.
Lufthansa считает семейство Airbus A320 среднемагистральным авиалайнером.
Lufthansa определяет Боинг 747-8 как дальнемагистральный авиалайнер.

Дэвид В. Рэгг классифицирует авиаперевозки как среднемагистральные, дальностью от 1600 до 4000 км; 900–2200 миль; короткие расстояния считаются более короткими, а дальние – более длинными. [ 11 ] Дэвид Крокер определяет ближнемагистральные рейсы как менее 1000 км (540 морских миль). [ 12 ] : 208  а дальние расстояния - наоборот. [ 12 ] : 140 

Азия и Австралия

[ редактировать ]
  • Международный аэропорт Гонконга считает направления в Америку, Европу, Ближний Восток, Африку, юго-западную часть Тихого океана и Индийский субконтинент дальнемагистральными, а все остальные — ближнемагистральными. [ 13 ]
  • Japan Air Lines определяет маршруты в Европу и Северную Америку как дальнемагистральные, а все остальные рейсы — как ближнемагистральные. [ 14 ]
  • Qatar Airways определяет все рейсы из Катара в Америку, Австралию и Новую Зеландию как сверхдальнемагистральные, а все остальные рейсы — как средне- и дальнемагистральные. [ 15 ]
  • Virgin Australia определяет внутренние рейсы как внутри Австралии, ближние — как рейсы в Юго-Восточную Азию/Тихоокеанский регион, а дальнемагистральные — как рейсы в Абу-Даби или Лос-Анджелес. [ 16 ]
  • Европейский Союз определяет любой пассажирский рейс между парами городов, разделенными большим круговым расстоянием между 1500 и 3500 км (800 и 1900 морских миль), как среднемагистральный, ниже - как ближнемагистральный, а выше - как дальнемагистральный. [ 17 ]
  • Евроконтроль определяет «очень короткие» рейсы как дальность менее 500 км (270 морских миль), ближнемагистральные рейсы — от 500 до 1500 км, среднемагистральные — от 1500 до 4000 км (от 800 до 2200 морских миль) и дальние рейсы. -перевозочные рейсы более длительные. [ 18 ]
  • Ассоциация европейских авиакомпаний определила дальнемагистральные рейсы как рейсы в Америку, страны Африки к югу от Сахары, Азию, Австралазию, а среднемагистральные — как рейсы в Северную Африку и на Ближний Восток. [ 19 ]
  • Ныне несуществующая авиакомпания Air Berlin определила короткие и средние расстояния как рейсы в Европу/Северную Африку, а дальние расстояния - как рейсы в остальной мир. [ 20 ]
  • Air France определяет ближнемагистральные рейсы как внутренние, средние — в пределах Европы/Северной Африки и дальнемагистральные — для остального мира. [ 21 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
  • American Airlines определяет рейсы на короткие/средние расстояния как на расстояние менее 3000 миль (2600 миль; 4800 км), а на дальние расстояния - как на расстояние более 3000 миль или как маршруты Нью-Йорк-Лос-Анджелес и Нью-Йорк-Сан-Франциско. [ 22 ]
  • United Airlines определяет ближнемагистральные рейсы как дальность менее 700 миль (600 миль; 1100 км). [ 23 ] и дальнемагистральные рейсы - более 3000 миль (2600 миль; 4800 км). [ 24 ]

Определения на основе самолетов

[ редактировать ]

Термины «Тип перевозки грузов» иногда используются применительно к коммерческим самолетам. Некоторые коммерческие перевозчики предпочитают называть свои воздушные суда терминами типа дальнего следования, например:

Хотя они способны летать дальше, широкофюзеляжные самолеты, рассчитанные на дальние расстояния, часто используются в более коротких поездках. В 2017 году - 40% маршрутов A350 были короче 2000 миль (2300 миль; 3700 км), 50% рейсов A380 приходились на расстояние 2000–4000 миль (2300–4600 миль; 3700–7400 км), 70% 777-200ER. маршруты были короче 4000 миль (4600 миль; 7400 км), 80% маршрутов 787-9 были короче 5000 миль (5800 миль; 9300 км), 70% рейсов 777-200LR были короче 6000 миль (6900 миль; 11000 км). [ 28 ]

Превосходные полеты

[ редактировать ]

Самый короткий коммерческий рейс

[ редактировать ]

Рейс из Вестрея в Папу-Вестрей на Оркнейских островах , выполняемый компанией Loganair , является самым коротким коммерческим рейсом в мире, преодолевая расстояние 2,8 км (1,7 мили) за две минуты по расписанию, включая руление.

Самый длинный коммерческий рейс

[ редактировать ]

Самым длинным коммерческим рейсом в мире стал авиакомпании Air Tahiti Nui. рейс TN64 [ 29 ] [ 30 ] в начале 2020 года. Из-за пандемии COVID-19 и невозможности транзита в США через международный аэропорт Лос-Анджелеса компания Air Tahiti Nui запланировала и выполнила в марте и апреле 2020 года рейс TN64 в качестве беспосадочного рейса между Папеэте и Парижем Шарль де Голль на Боинге 787-9 и преодолел 15 715 км (9 765 миль; 8 485 морских миль). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] в запланированное время 16 часов 20 минут. [ 34 ] [ 35 ] По состоянию на 2023 год он продолжает удерживать рекорд самого продолжительного в истории регулярного коммерческого беспосадочного рейса (на расстояние большого круга), а также самого длинного внутреннего рейса в мире . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

По состоянию на 9 ноября 2020 г. Рейсы 23 и 24 Singapore Airlines — это самый длинный в мире действующий коммерческий рейс между Сингапуром и аэропортом имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, США , преодолевающий 15 349 км (9 537 миль; 8 288 морских миль) примерно за 18 часов 40 минут, выполняемый самолетом Airbus A350-900ULR . [ 40 ]

Расстояние по большому кругу в зависимости от длины полета

[ редактировать ]
Маршруты авиакомпаний между Сан-Франциско и Токио следуют по самому прямому большому кругу (вверху) на запад и по более дальнему маршруту реактивного течения (внизу) при движении на восток.

Кратчайшее расстояние между двумя географическими точками — это расстояние по большому кругу . В примере (справа) самолет, направляющийся на запад из Северной Америки в Японию, следует по маршруту большого круга, идущему на север в сторону Арктического региона. Кажущаяся кривизна маршрута является результатом искажения при нанесении на обычную картографическую проекцию, из-за чего маршрут кажется длиннее, чем он есть на самом деле. Протягивание нити между Северной Америкой и Японией на земном шаре покажет, почему это действительно самый короткий маршрут, несмотря на внешний вид.

Фактическая длина полета — это длина траектории полета по земле на практике, которая обычно длиннее идеального большого круга и зависит от ряда факторов, таких как необходимость избегать плохой погоды, направление и скорость ветра, топливо. экономики, навигационные ограничения и другие требования. В этом примере показано, что восточные рейсы из Японии в Северную Америку идут по более длинному и южному маршруту, чем более короткий большой круг; это делается для того, чтобы воспользоваться преимуществами благоприятного реактивного течения - быстрого попутного ветра на большой высоте, который помогает самолету двигаться по наземной траектории, экономя больше времени или топлива, чем географически кратчайший маршрут.

Расстояние полета в зависимости от продолжительности полета

[ редактировать ]

Даже для рейсов с одним и тем же пунктом отправления и пункта назначения на продолжительность полета могут влиять маршрут, ветер, движение транспорта, время руления или используемый самолет.

Например, на маршруте Люксембург Бухарест , выполняемом Luxair , запланированная продолжительность полета остается постоянной, а продолжительность полета варьируется в зависимости от используемого самолета. Утром в четверг Luxair эксплуатирует турбовинтовой самолет DHC-8 с запланированной продолжительностью полета около 3 часов. [ 41 ] [ 42 ] а по субботам утром использование Luxair самолета Embraer 190 сокращает запланированную продолжительность полета примерно до 2 часов 20 минут. [ 41 ] [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таксономия ICAO ADREP 2000» (PDF) .
  2. ^ «Что такое «время ожидания» в расписании авиакомпаний? Почему это важно?» . Цириум . Проверено 15 июля 2021 г.
  3. ^ «В конце концов, случайное время прибытия вашего рейса не такое уж и случайное» . Конде Наст Трэвеллер . 18 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Тип рейса FHT» . guides.developer.iata.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
  5. ^ «Руководство по управлению утомляемостью для эксплуатантов авиакомпаний, второе издание, 2015 г.» (PDF) . ИКАО .
  6. ^ «FRMS: Проблемы и извлеченные уроки» (PDF) . ИКАО .
  7. ^ «Воздушный транспорт и индустрия путешествий, версия IATA Edifact 20.2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  8. ^ «Руководство по управлению утомляемостью для эксплуатантов авиации общего назначения больших и турбореактивных самолетов. Первое издание, 2016 г.» (PDF) . Flightsafety.org .
  9. ^ «Справочник ИАТА по отходам в салоне. Август 2019 г.» (PDF) . ИАТА.org . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2023 года.
  10. ^ «Глоссарий авиационной промышленности» . CAPA — Центр авиации . Informa Markets / Сеть Aviation Week . Проверено 15 июля 2021 г.
  11. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd. с. 189. ИСБН  9780850451634 . [средняя дальность:] воздушные перевозки [...] дальностью от 1000 до 2500 миль {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Крокер (2007). Словарь авиации (2-е изд.). А&С Черный. ISBN  978-1-4081-0226-8 .
  13. ^ «Сбор за строительство аэропорта вступает в силу с 1 августа 2016 года» (пресс-релиз). Администрация аэропорта Гонконга. 30 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
  14. ^ «JAL подает заявку на пересмотр топливного сбора при международных грузовых перевозках» (PDF) (пресс-релиз). Японские авиалинии. 28 июня 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2017 г. . Проверено 2 марта 2017 г.
  15. ^ «Дополнительные услуги и сборы | Qatar Airways» . Катарские авиалинии . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года.
  16. ^ «Определение полета» . Девственная Австралия. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  17. ^ «Задержки на дальние расстояния | Управление гражданской авиации Великобритании» . Агентство гражданской авиации Великобритании . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года.
  18. ^ «Исследование влияния глобального экономического кризиса на использование планеров» (PDF) . Евроконтроль. Январь 2011. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2015 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  19. ^ «Будущее дальнемагистральных авиаперевозок из Европы» . Ассоциация европейских авиакомпаний. 2004. с. 1. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  20. ^ «Что такое ближнемагистральные, среднемагистральные и дальнемагистральные рейсы?» . Эйр Берлин. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  21. ^ «Комиссия за выпуск» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  22. ^ «Ваше путешествие стало еще более полезным» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 2 марта 2017 г.
  23. ^ «Выгодные условия для обмена миль United MileagePlus» . США сегодня. 22 апреля 2016. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  24. ^ «United Airlines предлагает бонусные мили для пассажиров премиум-класса» (пресс-релиз). Объединенные авиалинии. 9 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  25. ^ «Delta модернизирует бортовой Wi-Fi и расширит зону покрытия для клиентов» (пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз. 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. . Проверено 2 марта 2017 г.
  26. ^ «Флот» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  27. ^ «Самолеты TUI | Наш флот» . ТУИ . Проверено 14 декабря 2022 г.
  28. ^ «ИНФОГРАФИКА: Азиатско-Тихоокеанский регион сверхдальних полетов» . Полет Глобал . 14 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года.
  29. ^ «Статус рейса TN64 / Air Tahiti Nui THT64 / Отслеживание полетов TN 64» . Airportinfo.live . Архивировано из оригинала 08 января 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
  30. ^ «Air Tahiti Nui – новый рекорд самого длинного рейса в мире – Таити – Париж – РАБОТАЕТ» (пресс-релиз). Эйр Таити Нуи. 19 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. . Проверено 28 апреля 2020 г.
  31. ^ «Всем пассажирам, направляющимся во Французскую Полинезию» . Эйр Таити Нуи . 11.03.2020. Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
  32. ^ «Самый длинный внутренний рейс в мире не заметен радарами — AeroTime» . 2020-05-27 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  33. ^ «Менее 150 пассажиров на первый прямой рейс Таити-Париж» . Телевидение TNTV Tahiti Nui (на французском языке). 15 марта 2020 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  34. ^ «COVID-19: Решение администрации США запретить поездки из Европы в США | Air Tahiti Nui» . 2020-11-28. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 11 января 2023 г.
  35. ^ «Статус рейса TN64 / Air Tahiti Nui THT64 / Отслеживание полетов TN 64» . 11 января 2023 г. Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  36. ^ Улица, Франческа (18 марта 2020 г.). «Вирус создал самый длинный пассажирский рейс в мире» . CNN . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  37. ^ «Air Taihiti Nui планирует прямые репатриационные рейсы Папеэте-Париж в апреле 2020 года» . www.routesonline.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 02 января 2024 г.
  38. ^ Air Tahiti Nui — Годовой отчет за 2020 год (PDF) . 2021. стр. 4, 29.
  39. ^ «Air Tahiti Nui: новый прямой рейс Папеэте – Париж в следующее воскресенье – Air Journal» . 13 апреля 2020 г. . Проверено 08 января 2024 г.
  40. ^ «Сингапурские авиалинии начнут беспосадочные рейсы в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Рейсы Luxair из Люксембурга (LUX) в Бухарест (OTP)» . FlightMapper.net . Проверено 15 декабря 2022 г.
  42. ^ «LG8903 — 27 октября 2022 г.: Luxair (LGL8903) из Люксембурга в Бухарест» . Флайтера . 2022-12-15. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  43. ^ «LG8903 — 29 октября 2022 г.: Luxair (LGL8903) из Люксембурга в Бухарест» . Флайтера . 2022-12-15. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac8490b7456d0746b1634089ef710ee__1725471780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ee/7ac8490b7456d0746b1634089ef710ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight length - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)