Длина полета
В авиации длина полета или расстояние полета относится к расстоянию полета. Самолеты не обязательно следуют по дистанции большого круга , но могут выбрать более длинный маршрут из-за погоды, дорожного движения, использования реактивной струи или дозаправки.
на дальнемагистральные, среднемагистральные и ближнемагистральные Коммерческие рейсы часто подразделяются коммерческими авиакомпаниями в зависимости от продолжительности полета, хотя международного стандартного определения не существует.
Соответствующий термин « время полета» определяется ИКАО (Международной организацией гражданской авиации) как «общее время с момента, когда самолет впервые движется с целью взлета, до момента, когда он наконец останавливается в конце полета», и в просторечии называется временем «от блоков к блокам» или « от блоков к блокам». [ 1 ] В коммерческой авиации это означает время от возвращения к воротам вылета до прибытия к воротам назначения. [ 2 ] Время полета измеряется в часах и минутах, поскольку оно не зависит от пройденного географического расстояния. На время полета могут влиять многие факторы, такие как ветер, движение транспорта, время руления и используемый самолет. [ 3 ]
Короткомагистральные и дальнемагистральные
[ редактировать ]Продолжительность полета также можно описать с помощью авиационного термина «Тип маршрута полета», например «короткомагистральный» или «дальнемагистральный». Типы дальности полета можно определить, используя расстояние полета или время полета. [ 4 ]
Определения, основанные на времени
[ редактировать ]ближнемагистральный | Среднемагистральные | Долгий путь | Сверхдальние расстояния | |
---|---|---|---|---|
ИКАО [ 5 ] [ 6 ] | < 8 часов | 8–16 часов | > 16 часов | |
СМОТРИТЕ [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] | < 3 часов | 3–6 часов | 6–16 часов | > 16 часов |
СЛОЙ [ 10 ] | < 6 часов | 6–16 часов | > 16 часов |
Определения на основе расстояния
[ редактировать ]


Дэвид В. Рэгг классифицирует авиаперевозки как среднемагистральные, дальностью от 1600 до 4000 км; 900–2200 миль; короткие расстояния считаются более короткими, а дальние – более длинными. [ 11 ] Дэвид Крокер определяет ближнемагистральные рейсы как менее 1000 км (540 морских миль). [ 12 ] : 208 а дальние расстояния - наоборот. [ 12 ] : 140
Азия и Австралия
[ редактировать ]- Международный аэропорт Гонконга считает направления в Америку, Европу, Ближний Восток, Африку, юго-западную часть Тихого океана и Индийский субконтинент дальнемагистральными, а все остальные — ближнемагистральными. [ 13 ]
- Japan Air Lines определяет маршруты в Европу и Северную Америку как дальнемагистральные, а все остальные рейсы — как ближнемагистральные. [ 14 ]
- Qatar Airways определяет все рейсы из Катара в Америку, Австралию и Новую Зеландию как сверхдальнемагистральные, а все остальные рейсы — как средне- и дальнемагистральные. [ 15 ]
- Virgin Australia определяет внутренние рейсы как внутри Австралии, ближние — как рейсы в Юго-Восточную Азию/Тихоокеанский регион, а дальнемагистральные — как рейсы в Абу-Даби или Лос-Анджелес. [ 16 ]
Европа
[ редактировать ]- Европейский Союз определяет любой пассажирский рейс между парами городов, разделенными большим круговым расстоянием между 1500 и 3500 км (800 и 1900 морских миль), как среднемагистральный, ниже - как ближнемагистральный, а выше - как дальнемагистральный. [ 17 ]
- Евроконтроль определяет «очень короткие» рейсы как дальность менее 500 км (270 морских миль), ближнемагистральные рейсы — от 500 до 1500 км, среднемагистральные — от 1500 до 4000 км (от 800 до 2200 морских миль) и дальние рейсы. -перевозочные рейсы более длительные. [ 18 ]
- Ассоциация европейских авиакомпаний определила дальнемагистральные рейсы как рейсы в Америку, страны Африки к югу от Сахары, Азию, Австралазию, а среднемагистральные — как рейсы в Северную Африку и на Ближний Восток. [ 19 ]
- Ныне несуществующая авиакомпания Air Berlin определила короткие и средние расстояния как рейсы в Европу/Северную Африку, а дальние расстояния - как рейсы в остальной мир. [ 20 ]
- Air France определяет ближнемагистральные рейсы как внутренние, средние — в пределах Европы/Северной Африки и дальнемагистральные — для остального мира. [ 21 ]
Северная Америка
[ редактировать ]- American Airlines определяет рейсы на короткие/средние расстояния как на расстояние менее 3000 миль (2600 миль; 4800 км), а на дальние расстояния - как на расстояние более 3000 миль или как маршруты Нью-Йорк-Лос-Анджелес и Нью-Йорк-Сан-Франциско. [ 22 ]
- United Airlines определяет ближнемагистральные рейсы как дальность менее 700 миль (600 миль; 1100 км). [ 23 ] и дальнемагистральные рейсы - более 3000 миль (2600 миль; 4800 км). [ 24 ]
Определения на основе самолетов
[ редактировать ]Термины «Тип перевозки грузов» иногда используются применительно к коммерческим самолетам. Некоторые коммерческие перевозчики предпочитают называть свои воздушные суда терминами типа дальнего следования, например:
- Delta Air Lines называла свои Boeing 717 , MD-88 и MD-90 ближнемагистральными внутренними самолетами; Boeing 757 , Boeing 737 , Airbus A319 и A321 в качестве дальнемагистральных внутренних рейсов; и его трансокеанские Boeing 757 , 767 , 777 и Airbus A330 как дальнемагистральные. [ 25 ]
- Lufthansa классифицирует свой парк как: дальнемагистральный для широкофюзеляжных самолетов , таких как Airbus A330 / Airbus A340 , Airbus A350 , Airbus A380 , Boeing 747 и Boeing 787 Dreamliner ; среднемагистральные для узкофюзеляжных самолетов , таких как семейства Airbus A320 и 737 ; и ближнемагистральные для региональных самолетов, таких как Embraer E-Jets и Bombardier CRJ-900 . [ 26 ]
- TUI Airways называет свой Boeing 737 ближне- и среднемагистральным авиалайнером, а Boeing 767 и 787 — дальнемагистральным. [ 27 ]
Хотя они способны летать дальше, широкофюзеляжные самолеты, рассчитанные на дальние расстояния, часто используются в более коротких поездках. В 2017 году - 40% маршрутов A350 были короче 2000 миль (2300 миль; 3700 км), 50% рейсов A380 приходились на расстояние 2000–4000 миль (2300–4600 миль; 3700–7400 км), 70% 777-200ER. маршруты были короче 4000 миль (4600 миль; 7400 км), 80% маршрутов 787-9 были короче 5000 миль (5800 миль; 9300 км), 70% рейсов 777-200LR были короче 6000 миль (6900 миль; 11000 км). [ 28 ]
Превосходные полеты
[ редактировать ]Самый короткий коммерческий рейс
[ редактировать ]Рейс из Вестрея в Папу-Вестрей на Оркнейских островах , выполняемый компанией Loganair , является самым коротким коммерческим рейсом в мире, преодолевая расстояние 2,8 км (1,7 мили) за две минуты по расписанию, включая руление.
Самый длинный коммерческий рейс
[ редактировать ]Самым длинным коммерческим рейсом в мире стал авиакомпании Air Tahiti Nui. рейс TN64 [ 29 ] [ 30 ] в начале 2020 года. Из-за пандемии COVID-19 и невозможности транзита в США через международный аэропорт Лос-Анджелеса компания Air Tahiti Nui запланировала и выполнила в марте и апреле 2020 года рейс TN64 в качестве беспосадочного рейса между Папеэте и Парижем Шарль де Голль на Боинге 787-9 и преодолел 15 715 км (9 765 миль; 8 485 морских миль). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] в запланированное время 16 часов 20 минут. [ 34 ] [ 35 ] По состоянию на 2023 год [update] он продолжает удерживать рекорд самого продолжительного в истории регулярного коммерческого беспосадочного рейса (на расстояние большого круга), а также самого длинного внутреннего рейса в мире . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
По состоянию на 9 ноября 2020 г. [update] Рейсы 23 и 24 Singapore Airlines — это самый длинный в мире действующий коммерческий рейс между Сингапуром и аэропортом имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, США , преодолевающий 15 349 км (9 537 миль; 8 288 морских миль) примерно за 18 часов 40 минут, выполняемый самолетом Airbus A350-900ULR . [ 40 ]
Отличия
[ редактировать ]Расстояние по большому кругу в зависимости от длины полета
[ редактировать ]
Кратчайшее расстояние между двумя географическими точками — это расстояние по большому кругу . В примере (справа) самолет, направляющийся на запад из Северной Америки в Японию, следует по маршруту большого круга, идущему на север в сторону Арктического региона. Кажущаяся кривизна маршрута является результатом искажения при нанесении на обычную картографическую проекцию, из-за чего маршрут кажется длиннее, чем он есть на самом деле. Протягивание нити между Северной Америкой и Японией на земном шаре покажет, почему это действительно самый короткий маршрут, несмотря на внешний вид.
Фактическая длина полета — это длина траектории полета по земле на практике, которая обычно длиннее идеального большого круга и зависит от ряда факторов, таких как необходимость избегать плохой погоды, направление и скорость ветра, топливо. экономики, навигационные ограничения и другие требования. В этом примере показано, что восточные рейсы из Японии в Северную Америку идут по более длинному и южному маршруту, чем более короткий большой круг; это делается для того, чтобы воспользоваться преимуществами благоприятного реактивного течения - быстрого попутного ветра на большой высоте, который помогает самолету двигаться по наземной траектории, экономя больше времени или топлива, чем географически кратчайший маршрут.
Расстояние полета в зависимости от продолжительности полета
[ редактировать ]Даже для рейсов с одним и тем же пунктом отправления и пункта назначения на продолжительность полета могут влиять маршрут, ветер, движение транспорта, время руления или используемый самолет.
Например, на маршруте Люксембург — Бухарест , выполняемом Luxair , запланированная продолжительность полета остается постоянной, а продолжительность полета варьируется в зависимости от используемого самолета. Утром в четверг Luxair эксплуатирует турбовинтовой самолет DHC-8 с запланированной продолжительностью полета около 3 часов. [ 41 ] [ 42 ] а по субботам утром использование Luxair самолета Embraer 190 сокращает запланированную продолжительность полета примерно до 2 часов 20 минут. [ 41 ] [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Выносливость (аэронавтика)
- Рекорд дальности полета
- Экономия топлива в самолетах
- Международный рейс
- Список региональных авиалайнеров
- Самые длинные перелеты
- Беспосадочный рейс
- Диапазон (аэронавтика)
- Запрет на ближнемагистральные полеты
- Сверхдальний перелет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таксономия ICAO ADREP 2000» (PDF) .
- ^ «Что такое «время ожидания» в расписании авиакомпаний? Почему это важно?» . Цириум . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «В конце концов, случайное время прибытия вашего рейса не такое уж и случайное» . Конде Наст Трэвеллер . 18 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тип рейса FHT» . guides.developer.iata.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Руководство по управлению утомляемостью для эксплуатантов авиакомпаний, второе издание, 2015 г.» (PDF) . ИКАО .
- ^ «FRMS: Проблемы и извлеченные уроки» (PDF) . ИКАО .
- ^ «Воздушный транспорт и индустрия путешествий, версия IATA Edifact 20.2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Руководство по управлению утомляемостью для эксплуатантов авиации общего назначения больших и турбореактивных самолетов. Первое издание, 2016 г.» (PDF) . Flightsafety.org .
- ^ «Справочник ИАТА по отходам в салоне. Август 2019 г.» (PDF) . ИАТА.org . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2023 года.
- ^ «Глоссарий авиационной промышленности» . CAPA — Центр авиации . Informa Markets / Сеть Aviation Week . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd. с. 189. ИСБН 9780850451634 .
[средняя дальность:] воздушные перевозки [...] дальностью от 1000 до 2500 миль
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Дэвид Крокер (2007). Словарь авиации (2-е изд.). А&С Черный. ISBN 978-1-4081-0226-8 .
- ^ «Сбор за строительство аэропорта вступает в силу с 1 августа 2016 года» (пресс-релиз). Администрация аэропорта Гонконга. 30 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «JAL подает заявку на пересмотр топливного сбора при международных грузовых перевозках» (PDF) (пресс-релиз). Японские авиалинии. 28 июня 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2017 г. . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Дополнительные услуги и сборы | Qatar Airways» . Катарские авиалинии . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года.
- ^ «Определение полета» . Девственная Австралия. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Задержки на дальние расстояния | Управление гражданской авиации Великобритании» . Агентство гражданской авиации Великобритании . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года.
- ^ «Исследование влияния глобального экономического кризиса на использование планеров» (PDF) . Евроконтроль. Январь 2011. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2015 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Будущее дальнемагистральных авиаперевозок из Европы» . Ассоциация европейских авиакомпаний. 2004. с. 1. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Что такое ближнемагистральные, среднемагистральные и дальнемагистральные рейсы?» . Эйр Берлин. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Комиссия за выпуск» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Ваше путешествие стало еще более полезным» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Выгодные условия для обмена миль United MileagePlus» . США сегодня. 22 апреля 2016. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «United Airlines предлагает бонусные мили для пассажиров премиум-класса» (пресс-релиз). Объединенные авиалинии. 9 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Delta модернизирует бортовой Wi-Fi и расширит зону покрытия для клиентов» (пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз. 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Флот» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Самолеты TUI | Наш флот» . ТУИ . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «ИНФОГРАФИКА: Азиатско-Тихоокеанский регион сверхдальних полетов» . Полет Глобал . 14 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года.
- ^ «Статус рейса TN64 / Air Tahiti Nui THT64 / Отслеживание полетов TN 64» . Airportinfo.live . Архивировано из оригинала 08 января 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ «Air Tahiti Nui – новый рекорд самого длинного рейса в мире – Таити – Париж – РАБОТАЕТ» (пресс-релиз). Эйр Таити Нуи. 19 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Всем пассажирам, направляющимся во Французскую Полинезию» . Эйр Таити Нуи . 11.03.2020. Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ «Самый длинный внутренний рейс в мире не заметен радарами — AeroTime» . 2020-05-27 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Менее 150 пассажиров на первый прямой рейс Таити-Париж» . Телевидение TNTV Tahiti Nui (на французском языке). 15 марта 2020 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «COVID-19: Решение администрации США запретить поездки из Европы в США | Air Tahiti Nui» . 2020-11-28. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Статус рейса TN64 / Air Tahiti Nui THT64 / Отслеживание полетов TN 64» . 11 января 2023 г. Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Улица, Франческа (18 марта 2020 г.). «Вирус создал самый длинный пассажирский рейс в мире» . CNN . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Air Taihiti Nui планирует прямые репатриационные рейсы Папеэте-Париж в апреле 2020 года» . www.routesonline.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Air Tahiti Nui — Годовой отчет за 2020 год (PDF) . 2021. стр. 4, 29.
- ^ «Air Tahiti Nui: новый прямой рейс Папеэте – Париж в следующее воскресенье – Air Journal» . 13 апреля 2020 г. . Проверено 08 января 2024 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии начнут беспосадочные рейсы в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейсы Luxair из Люксембурга (LUX) в Бухарест (OTP)» . FlightMapper.net . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «LG8903 — 27 октября 2022 г.: Luxair (LGL8903) из Люксембурга в Бухарест» . Флайтера . 2022-12-15. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «LG8903 — 29 октября 2022 г.: Luxair (LGL8903) из Люксембурга в Бухарест» . Флайтера . 2022-12-15. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Great Circle Mapper отображает маршруты полетов Great Circle на карте и рассчитывает расстояние и продолжительность.
- Калькулятор времени и расстояния полета
- Калькулятор авиамиль
- Калькулятор продолжительности полета
- Калькулятор дальности полета Продолжительность маршрутов полета и картограф Большого круга