Jump to content

Ротор Флеттнера

Buckau первое транспортное средство, приводимое в движение ротором Флеттнера.

Ротор Флеттнера представляет собой гладкий цилиндр с торцевыми пластинами диска, который вращается вдоль его длинной оси, и, когда воздух проходит через него под прямым углом, эффект Магнуса вызывает возникновение аэродинамической силы в направлении, перпендикулярном как длинной оси, так и направление воздушного потока. [1] Роторный парус назван в честь немецкого авиационного инженера и изобретателя Антона Флеттнера , который начал разработку роторного паруса в 1920-х годах. [2]

В роторном корабле винты стоят вертикально, а подъемная сила создается под прямым углом к ​​ветру, чтобы вести корабль вперед.

В винтокрылом самолете ротор выдвигается вбок вместо крыла, и создается подъемная сила вверх.

Отличный эффект

[ редактировать ]

Эффект Магнуса назван в честь Густава Магнуса , немецкого физика, исследовавшего его. Он описывает силу, создаваемую потоком жидкости над вращающимся телом под прямым углом как к направлению потока, так и к оси вращения. Эта сила, действующая на вращающийся цилиндр, известна как Кутты – Жуковского лифт в честь Мартина Кутты и Николая Жуковского (или Жуковского), которые впервые проанализировали этот эффект. [3]

Ротор Флеттнера — это всего лишь одна из форм ротора Магнуса, который, как правило, не обязательно должен быть цилиндрическим. [1]

Морские применения

[ редактировать ]

Роторные корабли

[ редактировать ]
E-Ship 1 с установленными роторами Флеттнера

На роторном корабле используется один или несколько роторов Флеттнера, установленных вертикально. Они вращаются двигателями корабля и действуют как паруса, приводя корабль в движение силой ветра. Для дополнительной эксплуатационной гибкости может быть предусмотрен подводный гребной винт с традиционным приводом.

Ранний прототип, « Баден-Баден» (бывший « Букау »), пересек Атлантику в 1925 году, но интерес к нему не возродился до тех пор, пока энергосбережение не стало главной проблемой в новом тысячелетии. был E-Ship 1 спущен на воду в 2008 году, и новые суда продолжают появляться. С тех пор было завершено несколько установок роторов, в том числе наклонные роторы, позволяющие проходить под мостами. [4] Сообщается, что, как правило, роторные паруса обеспечивают экономию топлива на 5-20%. [4]

Стабилизаторы

[ редактировать ]

Ротор Флеттнера, установленный под ватерлинией корпуса корабля и выступающий вбок, будет обеспечивать стабилизацию корабля в сильном волнении. Контролируя направление и скорость вращения, сильную подъемную или прижимную силу . можно создать [5] Самое крупное внедрение системы на сегодняшний день произошло на моторной яхте Eclipse . [ нужна ссылка ]

Роторные самолеты

[ редактировать ]
Plymouth AA-2004 в проливе Лонг-Айленд, 1930-е годы.

Были построены некоторые летательные аппараты, которые используют эффект Магнуса для создания подъемной силы с помощью вращающегося цилиндра в передней части крыла, что позволяет летать на более низких горизонтальных скоростях. [3]

Первая попытка использовать эффект Магнуса для самолета тяжелее воздуха была предпринята в 1908 году членом Конгресса США Батлером Эймсом из Массачусетса. [6]

Более поздним примером был Plymouth AA-2004 начала 1930-х годов, построенный тремя изобретателями в штате Нью-Йорк. [7]

Примерно в то же время французский дизайнер Жан де Шаппедел разработал свой Aérogyre. Прототип, основанный на модифицированном Caudron C.270 Luciole, поднялся в воздух в 1934 году с неподвижным винтом крыла. Он разбился во время следующего полета, но неизвестно, вращалось ли крыло во время этого полета. [8]

Похожие устройства

[ редактировать ]

Ротор Флеттнера вдохновил Сигурда Йоханнеса Савониуса на изобретение [9] вращающееся вентиляционное устройство, созданное в результате сотрудничества двух изобретателей. Компания Антона Флеттнера Flettner Ventilator Limited приобрела патент Савониуса. [ нужна ссылка ] и до сих пор продает их в Великобритании. [10] Устройства часто называют «вентиляторами Флеттнера», хотя механизм больше напоминает ветряную турбину Савониуса , изобретение 1924 года, ставшее результатом того же сотрудничества.

  1. ^ Перейти обратно: а б Зейферт, Йост; « Обзор эффекта Магнуса в аэронавтике », Progress in Aerospace Sciences Vol. 55, 2012, стр. 17–45.
  2. ^ Музей, немецкий. «Немецкий музей: Ротор Флеттнера» . www.deutsches-museum.de . Проверено 25 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Подъемник на вращающихся цилиндрах» . Исследовательский центр Гленна НАСА. 09.11.2010. Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Морской грузовой корабль станет первым в мире судном с наклоняемыми роторными парусами, прибывшим в Роттердам» . www.marineinsight.com . 14 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  5. ^ «Квантовые роторные стабилизаторы» . Ютуб . 2 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 г.
  6. ^ «Первые крылышки человека» . Коллиер . XLII (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: П. Ф. Коллиер и сын: 16–17, 26. 17 октября 1908 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  7. ^ Вращающиеся катушки поднимают этот самолет . Популярная наука. Ноябрь 1930 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  8. ^ Карбонель, Жан-Кристоф. «Пионеры авиации Франции: Жан де Шаппеделен (снова)». Историк авиации . № 36. Июль 2021. С. 32–38.
  9. ^ Сигурд Дж. Савониус. «Устройство с приводом от потока воздуха для вентиляции закрытых помещений или для улучшения или поддержания тяги дымохода» .
  10. ^ Флеттнер Вентилятор Лимитед
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5586374fad528e948e0196bf0224070b__1721428680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0b/5586374fad528e948e0196bf0224070b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flettner rotor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)