Jump to content

Малангатана Нгвенья

Малангатана Нгвенья
Рожденный
Малангатана Валенте Нгвенья

( 1936-06-06 ) 6 июня 1936 г.
Умер 5 января 2011 г. (05.01.2011) (74 года)
Национальность Мозамбикский
Другие имена Малангатана
Род занятий Художник, поэт

Малангатана Валенте Нгвенья (6 июня 1936 г. - 5 января 2011 г.) [1] [2] был мозамбикским художником и поэтом . Он часто выставлял работы только под своим именем, Малангатана . Он умер 5 января 2011 года в Матозиньюше , Португалия . [1]

Нгвенья родился в Маталане , деревне на юге португальского Мозамбика провел свою молодую жизнь, посещая миссионерские школы и помогая матери на ферме, в то время как его отец работал шахтером в Трансвааль регионе , и . [3] После того, как его мать пережила кризис психического здоровья, Малангатана какое-то время жил один, поддерживаемый родственниками. [3] В возрасте 12 лет он отправился в город Лоренсу-Маркеш (ныне Мапуту ) в поисках работы, а в 1953 году стал бейсболистом теннисного клуба. Это позволило ему возобновить образование, и он посещал вечерние занятия, благодаря которым развил интерес к искусству. Его поддержал Аугусто Кабрал, член теннисного клуба, который дал ему материалы и помог продать свои произведения искусства, а также Панчо Гедес , еще один член теннисного клуба. [4]

Обнаженная с цветами (1962)

В 1958 году Нгвенья присутствовала на некоторых мероприятиях Nucleo de Arte, местной организации художников. [4] и получил поддержку от художника Зе Хулио . В следующем году Нгвенья впервые выставилась публично в рамках групповой выставки; два года спустя состоялась его первая персональная выставка, в возрасте 25 лет. После своего первого дебюта в Мозамбике Малангатана начал привлекать международное внимание. Ему помогло сотрудничество и продвижение со стороны Панчо Гедеса , с которым он участвовал во время своей первой международной выставки в Нигерии в 1961 году. [5] Это положило начало периоду плодотворных международных выставок Малангатаны, и в течение следующих трех лет он продолжал выставляться в Южной Африке, Нигерии, Родезии, Анголе, Франции, Англии, Пакистане, Индии и, возможно, в США. [5]

В 1964 году Нгвенья, присоединившийся к националистическому партизанскому отряду ФРЕЛИМО , был задержан ПИДЕ , португальской тайной полицией режима «Эстадо Ново» , и провел 18 месяцев в тюрьме. В 1971 году он получил грант Лиссабонского фонда Гюльбенкяна и изучал гравюру и керамику в Португалии, Европе. Вернувшись в Мозамбик, Африка, его искусство несколько раз выставлялось как в Лоренсу-Маркише, так и в Лиссабоне до обретения независимости. [6]

После обретения Мозамбиком независимости, в связи с событиями Революции гвоздик в апреле 1974 года, Нгвенья открыто воссоединилась с ФРЕЛИМО, ныне однопартийной коммунистической организацией, которая управляла новой страной, и участвовала в мероприятиях политической мобилизации и кампаниях по созданию алфавита. В 1979 году участвовал в выставке Moderne Kunst aus Afrika , которая была организована в Западном Берлине в рамках программы первого Horizonte-Festival der Weltkulturen . [7]

После 1981 года работал полный рабочий день художником. Его работы выставлялись по всей Африке и находятся в коллекции Национального музея африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия . Кроме того, он выполнил множество фресок , в том числе для ФРЕЛИМО и ЮНЕСКО . Большая фреска его работы украшала лестничную клетку первоначального здания Африканского центра в Лондоне на Кинг-стрит в Ковент-Гардене . [8] [9] Фреска была установлена ​​в новом помещении Африканского центра, открытом в Саутварке в июне 2022 года. [10]

Нгвенья также помог открыть ряд культурных учреждений в Мозамбике и был основателем Мозамбикского движения за мир. Он был награжден медалью Начингвеа за вклад в мозамбикскую культуру и был удостоен звания Grande Oficial da Ordem do Infante D. Henrique . В 1997 году он был назван Артистом мира ЮНЕСКО. [11] и получил премию Принца Клауса .

В 2010 году он был удостоен почетной степени Университета Эворы .

Он умер в возрасте 74 лет 5 января 2011 года в Матозиньюше , северная Португалия. [1] после продолжительной болезни. [11]

Среды и материалы

[ редактировать ]

Малангатана был художником, поэтом и скульптором. Для рисования он в основном использовал масляные краски из-за их длительного высыхания. Такая доступность материала позволяла ему рисовать фигуры с мягкими очертаниями, так как после нанесения краска слегка растекалась, размывая границы, что придавало сюрреалистический характер. его работам [12] Позже в своей карьере Малангатана также начал использовать трафаретную печать, например, в своей работе 2001 года «Без названия». [13]

Малангатана также был писателем, и в 1963 году некоторые из его стихов были опубликованы в литературном журнале « Черный Орфей» , а его произведения были включены в антологию « Современная поэзия из Африки» , под редакцией Джеральда Мура и Улли Бейера . [14] [15]

Мотивы и иконография

[ редактировать ]

Малангатана возродил эстетику коренных народов Африки, продемонстрировав антиколониальную идентичность, диалектически противоположную навязанным колониальным структурам, существовавшим в Мозамбике 1960-х годов. Он предпринял это как часть более широкой тенденции в постколониальном африканском искусстве, в которой «художники тяготели к (самоидентифицированным) коренным источникам», чтобы сформулировать ранее подавляемую африканскую идентичность, одновременно восстанавливая африканскую эстетику, заимствованную европейскими сюрреалистами в начала 20 века -художники, с которыми Малангатана вел художественный диалог. [5] [16] Это демонстрирует его использование сюрреалистических образов, использование ярких и контрастных цветов для изображения сверхъестественных сцен, населенных сосуществующими монстрами и людьми. [ нужна ссылка ]

У Малангатаны были противоречивые отношения с христианством, что выражалось в его произведениях искусства. Хотя он одновременно рассматривал Мозамбик как навязанную религию, часть колониальной структуры, стремившейся подчинить себе африканские народы и культуры, протестантские миссионеры в Мозамбике не были связаны с колониальным правительством и часто были партнерами в борьбе за освобождение. [17] Этот конфликт отражен и в том, что он включил христианскую иконографию в свои работы, например, в «Страшный суд». [18] На черный фон был наложен ряд фигур, некоторые из которых выглядели реалистично по-человечески, остальные находились в спектре метаморфоз, причем некоторые трансформировались настолько, что исходный человеческий референт невозможно распознать. Свободно плавающие темные демонические лица появляются на заднем плане, создавая впечатление, будто лежащая под ними чернота является их телом, и высасывают кровь других фигур. Кровь стекает туда, где длинные зубы встречаются с плотью, а жертвы пассивно смотрят вперед. Все фигуры, не участвующие активно в кровопускании, пассивно смотрят вперед на зрителя, словно чего-то ждут. Название картины дает указание на то, что они ожидают суда Божия. Слева от картины стоит священник, кровь течет по его лицу из глаз, как будто он тоже виновен в выставленной бойне. Даже по их собственным меркам морали колониальное правительство обвиняется. Его объединение христианской иконографии представляет собой афро-европейский синкретизм . это позволило его работам обратиться к аудитории по всему миру. [ нужна ссылка ]

Политические валентности

[ редактировать ]
Отправляясь на войну за независимость и прощаясь (1964)

Работы Малангатаны имели особую политическую значимость в дореволюционном Мозамбике, где уровень грамотности в 1960 году составлял менее 10%. [19] Подойдя к активизму через искусство, он сделал политику доступной для подавляющего большинства населения, неспособного участвовать в письменном дискурсе того времени. [20] Созданная во время начала работы ФРЕЛИМО Малангатаны 1964 года «Отправка на войну» (альтернативное название «Отправление на войну за независимость» и «Прощание»), как формально, так и иконографически демонстрирует политическую мощь работы Малангатаны. [21] Малангатана изображает мать, кормящую своего ребенка, в левой части полотна, а также мать и ее сына-солдата, держащихся за руки, несмотря на их разделение, созданное солдатским ружьем. Свободно плавающие челюсти вырисовываются позади солдата, как крокодил, готовый щелкнуть, показывая опасные, смертельные условия, в которые солдат уходит из дома. Дихотомия кормящей матери и уходящего солдата представляет собой новый цикл роста нации Мозамбика. Поначалу сцена кажется трагической, поскольку объятия солдата своей матери кажутся искажением безмятежной простоты отношений кормящей матери и ребенка, изображенных слева, заставляя зрителя осознать связь с тем, что солдат, уходящий на смерть, был однажды невинный ребенок, которого кормила мать. Грудной ребенок, окрашенный в ярко-желтый цвет, держит в руке желтый цветок. Мать кормит жизнерадостного ребенка, держа цветок, символизирующий быстрое развитие, показывая, насколько важна жертва солдата ради будущих детей нации. Это поколение, солдат и его мать, переносят боль войны за независимость, чтобы у ребенка была возможность вырасти вне ограничений колониального правления. Как сказал Малангатана, «это рождение нового мира в нашей стране тяжело и кроваво». [5] В этой картине Малангатана сформулировал видение Мозамбика, выходящего за пределы колониального прошлого через процесс независимости, и в контексте назревающей революции эта работа была явным призывом к оружию. Малангатана в колониальной среде, где португальская администрация систематически стремилась подчинить местную культуру, Малангатана отверг европейские нормы искусства и провозгласил националистическую идентичность Мозамбика. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с publico.pt. «Умер мозамбикский художник Малангатана» . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
  2. ^ АП (5 января 2011 г.). «Мозамбикский художник Малангатана Нгвенья умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «EMPIRE LINES: Фрески, Малангатана Нгвенья (1967, 1987) (EMPIRE LINES x Tate Modern и интервью Африканского центра) в Apple Podcasts» . Apple Подкасты . Проверено 13 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Поллитт, Джо (17 января 2011 г.). «Некролог Малангатаны Нгвенья» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б с д Писсарра, Де Андрада (2019). В поисках Малангатаны: деколонизация, эстетика и роль художника в меняющемся обществе . Издательство Кейптаунского университета.
  6. ^ (на португальском языке) Malangatana , Fundação Mário Soares ( Марио Соареса ) Фонд
  7. ^ «Современное африканское искусство: основной список чтения | Основные групповые выставки: 1970-е годы» , Смитсоновские библиотеки.
  8. ^ «Фреска Малангатаны, Африканский центр, Лондон» , Джейд Мэлони.
  9. ^ "Африканская точка зрения: похоронный звон по африканской культуре в Великобритании?" , BBC News – Африка, 15 июня 2011 г.
  10. ^ Коббина, Анджела (16 июня 2022 г.). «Африканский центр – наконец-то дом» . Камденский новый журнал .
  11. ^ Jump up to: а б «Умер африканский художник Малангатана» , BBC News, 5 января 2011 г.
  12. ^ Лэнгли, Эллисон; Раш, Катрина; Симек, Джули (2021). « Полный художник»: подход Малангатаны к живописи, 1959–75» . Малангатана: Мозамбик Модерн — Современная серия в Чикагском институте искусств . Художественный институт Чикаго. дои : 10.53269/9780865593138/05 .
  13. ^ Коста, Альда (2018). «Художники Мозамбика смотрят на себя и на свой мир» (PDF) . Третий текст Африка . 5 : 4–26 – через Инициативу искусства Южной Африки.
  14. ^ «Умер известный художник Малангатана Валенте Нгвенья» . САДОКК . Центр документации и сотрудничества Южной Африки. 7 января 2011 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  15. ^ «Poesia Africana / Африканская поэзия - «СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ ИЗ АФРИКИ» Джеральда Мура и Улли Бейера - Лондон, 1963» . Ливрос Ультрамар — Колониальный район Герры . 2 декабря 2018 г.
  16. ^ Лейтен, Патрисия (1990). «Белая опасность и черное искусство: Пикассо, примитивизм и антиколониализм» . Художественный вестник . 72 (4) – через Тейлор и Фрэнсис Онлайн.
  17. ^ Гупта, Памила; Родари, Эстьен (3 апреля 2017 г.). «Открытие Мозамбика: истории настоящего» . Африканские исследования . 76 (2): 179–187. дои : 10.1080/00020184.2017.1322865 . ISSN   0002-0184 .
  18. ^ Нгвенья, Малангатана Валенте (1961), Окончательное решение , получено 16 декабря 2023 г.
  19. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 15 декабря 2023 г.
  20. ^ Хенриксен, Томас Х. (октябрь 1975 г.). «Заметки о Мозамбике» . Африканские проблемы . 5 (3): 11–14. дои : 10.2307/1167018 . ISSN   0047-1607 .
  21. ^ Малангатана; Наварро, Хулио, ред. (2003). Малангатана Валенте Нгвенья (английское изд.). Дар-эс-Салам, Танзания: издательства Spear and Star. ISBN  978-9987-686-45-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Наварро, Дж., и Х.К. МакГуайр (2003), Malangatana , Spear and Star Publishers. ISBN   9987-686-45-1 , доступен в издательстве Мичиганского государственного университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be2596d43329fafd09dcda8e9ee2fa2__1703466000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a2/5be2596d43329fafd09dcda8e9ee2fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malangatana Ngwenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)