Jump to content

Геометрическое искусство

(Перенаправлено с «Геометрического искусства »)
Дипилонская амфора , середина VIII века до нашей эры, с человеческими фигурами. Национальный археологический музей , Афины.

Геометрическое искусство — это этап греческого искусства , характеризующийся в основном геометрическими мотивами в росписи ваз , который процветал к концу греческого средневековья и немного позже, ок. 1050–700 гг . до н.э. Его центр находился в Афинах , а оттуда стиль распространился среди торговых городов Эгейского моря . [ 1 ] Считалось, что так называемые греческие темные века длились с ок. 1100–800 гг. до н.э. [ 2 ] и включают фазы от протогеометрического периода до среднегеометрического периода I, который Кноделл (2021) называет доисторическим железным веком. [ 3 ] Вазы имели различное использование или назначение в греческом обществе, включая, помимо прочего, погребальные вазы и вазы для симпозиумов .

Использование

[ редактировать ]

Похороны

[ редактировать ]

Большие погребальные вазы (часто кратеры Дипилона для мужчин и амфоры с ручками на животе для женщин) [ 4 ] Они не только изображали погребальные сцены, но и имели практические цели : либо хранили прах, либо использовались в качестве надгробий. [ 5 ] На этих вазах часто были погребальные изображения в память об умерших; умершего человека изображали лежащим в одеянии ( протезис ), часто в окружении скорбящих членов семьи, или лежащим в постели и везенным к могиле с почетной процессией на колесницах ( экфора ). Изображение сопровождалось различными героическими сценами и изображениями военных действий, которые, как полагают, связаны с аналогичными описаниями гомеровских эпосов и использовались для усиления героической атмосферы. [ 4 ] Для греков отсутствие надлежащего захоронения было оскорблением надлежащего достоинства. [ 5 ] Мифологический контекст правильного захоронения связан с верой греков в продолжающееся существование в подземном мире , что не позволит мертвым сохранять покой в ​​отсутствие надлежащего ритуала погребения.

Симпозиумы

[ редактировать ]

Помимо погребального использования, греки также использовали различные сосуды во время симпозиумов . Греческий симпозиум представлял собой общественное собрание, на котором разрешалось присутствовать только мужчинам-аристократам. [ 6 ] Сосуды, такие как холодильники для вина, кувшины, различные чашки для питья и сосуды для смешивания, были украшены греческими геометрическими сценами. Некоторые сцены изображали попойки или Диониса и его последователей. [ 6 ] Симпозиумы проводились в андроне , который был предназначен только для мужчин. [ 7 ] Единственных женщин, которых допускали в эту комнату, называли « гетерами », или секс-работницами, которые требовали оплаты от своих постоянных компаньонов-мужчин. [ 7 ]

Периодизация

[ редактировать ]

Протогеометрический период

[ редактировать ]

Протогеометрический стиль (1050–900 до н.э.) [ 8 ] [ 3 ] унаследовал свои декоративные формы и мотивы от микенской традиции и чаще всего встречается в керамическом производстве. Технологические разработки той эпохи создали новые отношения между орнаментом и структурой, что привело к стилистическому выбору, отличающемуся от микенских влияний. [ 9 ] Формы сосудов устранили текучую природу микенского искусства, создав более строгий и простой дизайн. Существуют горизонтальные декоративные полосы геометрической формы, в том числе концентрические круги или полукруги. [ 10 ] Другие характеристики раннего протогеометрического стиля включали монохромную керамику и волнистые линии на плечах. [ 11 ] Обычные формы ваз того периода включают амфоры с ручками как на животе, так и на шее, гидриаи (кувшины для воды), ойночоаи (кувшины для вина), лекитои и скифои (чаши без ножек). [ 10 ] Считается, что протегеометрический стиль керамики был разработан Афинами , в то время как в других регионах также были свои местные вариации, в первую очередь в Фессалии , Эвбее , Крите и т. д. [ 9 ] В искусстве протогеометрического периода еще не было человеческих фигур, но в этот период изображались лошади. [ 12 ] Деревня Лефканди на Эвбее считается одним из наиболее представительных памятников раннего протогеометрического стиля. Считается, что новые формы, такие как калатос и пиксис , были введены в период позднего протогеометрического развития. [ 11 ]

Ранний геометрический период

[ редактировать ]
Круглый храм с фигурой богини с воздетыми руками. Две распростёртые фигуры, возможно, прихожане, наблюдают за богиней через отверстие в крыше, а рядом с ними лежит животное. в. 850-800 гг. до н.э., Археологический музей Ираклиона.

В ранний геометрический период (900–850 гг. до н.э.) высота сосудов была увеличена, а украшение ограничивалось от горлышка до середины тулова сосуда. Оставшаяся поверхность покрыта тонким слоем глины, которая при обжиге приобретает темный блестящий металлический цвет. [ 13 ] Это был период, когда декоративная тема меандра к дизайну керамики, наиболее характерному элементу геометрического искусства, добавилась .

В этот период был начат более широкий репертуар форм сосудов. В частности, амфоры использовались для хранения праха кремации. У амфор были ручки на шее или плече у мужчин, а у женщин - на «брюхе» вазы. [ 12 ]

Средний геометрический период

[ редактировать ]

К среднему геометрическому периоду (850–760 гг. до н. э.) декоративные зоны появляются множественными за счет создания ажурной сетки, при этом меандр доминирует и размещается на самом важном участке — в метопе, устроенном между ручками.

На основании раскопок в Синдосе, упомянутых Гиматзидисом и Венингером (2020), Алагич и др. (2024) рассматривают возможность того, что среднегеометрический период начался на 140 лет раньше и длился (около 990–870 гг. До н.э.). [ 14 ]

Артефакты от протогеометрического до среднегеометрического

[ редактировать ]

Поздний геометрический период

[ редактировать ]
Деталь кратера Хиршфельд ( ок. 750–730 до н.э.); сцена протеза (вверху), экфоры (внизу) сцена

Поздний геометрический период длился с 750 по 700/650 гг. до н.э. [ 3 ] Некоторые гончары еще раз обогатили декоративную организацию ваз, стабилизировали формы животных в области горлышка и основания вазы и ввели человеческую форму между ручками. Поздний геометрический период ознаменован амфорой высотой 1,62 метра, изготовленной художником Дипилоном примерно в 760–750 годах до нашей эры. [ 15 ] Ваза была надгробием аристократки на кладбище Дипилон. [ 15 ] Это была первая фаза позднего геометрического периода (760–700 до н.э.), когда большие сосуды из дипилона ставили на могилы в качестве погребальных памятников. [ 16 ] и представляла их высоту (часто на высоте 1,50 м). Погребальные изображения на вазах включали усопшего, лежащего в статном состоянии ( протез ) в окружении скорбящих фигур или лежащего в постели и несущегося к могиле с почетной процессией на колесницах ( экфора ). Оно сопровождалось героическими сценами и изображениями военных действий, которые, как считается, связаны с аналогичными описаниями гомеровских эпосов . [ 4 ]

Деталь колесницы из позднего геометрического кратера, приписываемая мастерской Трахонеса , выставлена ​​в Метрополитен-музее.

Люди и животные изображены геометрически темным глянцевым цветом, а остальной сосуд покрыт строгими зонами из меандров, кривых линий, кругов, свастик, в той же графической концепции. Позже основная трагическая тема плача пошла на убыль, композиции смягчились, геометрические формы стали более свободными, а участки с животными, птицами, сценами кораблекрушений, сценами охоты, темы из мифологии или гомеровского эпоса привели геометрическую керамику к более натуралистическим выражениям. . [ 17 ]

Одним из характерных примеров позднего геометрического стиля является старейшая из сохранившихся подписанных работ греческого гончара Аристонота (или Аристонофа) (7 век до н. э.). Ваза была найдена в Черветери в Италии и иллюстрирует ослепление Полифема Одиссеем и его товарищами. [ 18 ] С середины 8-го века до нашей эры более тесный контакт между Грецией и Востоком обогатил керамическое искусство новыми сюжетами, такими как львы, пантеры, воображаемые существа, розетки, пальметты, цветы лотоса и т. д., что привело к стилю периода ориентализации . в котором отличался гончарный стиль Коринфа .

На основании раскопок и радиоуглеродного датирования на стоянке Загора на острове Андрос, а также предыдущих датировок в Синдосе, Алагич и др. (2024) предполагают, что период позднего геометрического I начался примерно на 120 лет раньше, чем в традиционной хронологии, и длился (ок. 870–730 до н.э.). [ 14 ]

Кратер Хиршфельда, середина 8 века до нашей эры, позднего геометрического периода, Национальный археологический музей, Афины.

Вазы в геометрическом стиле характеризуются несколькими горизонтальными полосами по окружности, охватывающими всю вазу. Между этими линиями художник-геометрист использовал ряд других декоративных мотивов, таких как зигзаг , треугольник, меандр и свастика . Помимо абстрактных элементов, художники этой эпохи представили стилизованные изображения людей и животных, что знаменует собой значительный отход от более раннего протогеометрического стиля . Многие из сохранившихся предметов этого периода являются погребальными предметами, особенно важным классом которых являются амфоры, служившие надгробиями для аристократических могил, в основном Дипилонская амфора работы Дипилонского мастера. [ 19 ] которому приписывают ряд кратеров и амфор позднего геометрического периода. [ 20 ]

Линейные рисунки были основным мотивом, используемым в этот период. Меандровый узор часто размещался в виде полос и использовался для обрамления теперь более крупных декоративных панелей. Областями, которые чаще всего использовались гончарами для украшения таких форм, как амфоры и лекифои, были горлышко и брюхо, что не только давало наибольшую свободу для украшения, но и подчеркивало более высокие размеры сосудов. [ 21 ]

Первые человеческие фигурки появились около 770 г. до н.э. на ручках ваз. Человеческие формы легко отличить, поскольку они не перекрывают друг друга, благодаря чему окрашенные в черный цвет формы различимы друг от друга на фоне цвета глиняного тела. [ 20 ] Самцы изображались с треугольными туловищами , яйцевидными головами с каплями вместо носов и длинными цилиндрическими бедрами и икрами. Женские фигуры также были абстрактны . Их длинные волосы были изображены в виде ряда линий, как и грудь, которая выглядела как штрихи под мышками. [ 22 ]

Две техники этого периода времени включают краснофигурную керамику и чернофигурную керамику . Чернофигурная керамика возникла около 700 г. до н.э. и оставалась доминирующим стилем до тех пор, пока около 530 г. до н.э. не была изобретена ее преемница, краснофигурная керамика. [ 23 ] Переход от чернофигурной керамики к краснофигурной керамике был сделан из-за того, что краснофигурная керамика позволила художникам улучшить детализацию.

Нарративное искусство

[ редактировать ]

Понятие повествования в этот период времени существует между художником и публикой. Художник общается со зрителем, но интерпретация зрителя иногда может быть неточной. Более того, зритель может создать множество интерпретаций одного произведения искусства. Для интерпретации историй, рассказанных в греческом геометрическом искусстве, необходимо сочетание исторического, мифологического и социального контекста. Произведения искусства геометрического периода можно рассматривать как «дополнительные источники и иллюстративные материалы для греческой мифологии и греческой литературы». [ 24 ] Сцены, изображенные в греческом геометрическом искусстве, содержат различные интерпретации посредством анализа изображенных сцен. Историки искусства должны решить, был ли стилистический выбор, сделанный в этот период времени, конкретной причиной или просто совпадением.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Геометрический греческий Кратер , Smarthistory .
  1. ^ Снодграсс, AM (декабрь 1973 г.). «Геометрическое искусство - Бернхард Швейцер: Греческое геометрическое искусство. Стр. 352; 239 пластин, 137 инжиров. Лондон: Phaidon Press, 1971. Ткань, 9,50 фунтов стерлингов». Классический обзор . 23 (2): 249–252. дои : 10.1017/s0009840x00240729 . JSTOR   707869 . S2CID   163975123 .
  2. ^ «История Греции» . Hellenicfoundation.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. Проверено 4 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кноделл 2021 , с. 7.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лэнгдон 2010 , с. 288.
  5. ^ Перейти обратно: а б Отдел греческого и римского искусства. «Смерть, погребение и загробная жизнь в Древней Греции | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 декабря 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Отдел греческого и римского искусства. «Симпозиум в Древней Греции | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 декабря 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Вино, женщины и мудрость: Симпозиумы Древней Греции» . 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  8. ^ Фанталкин, Александр; Клейман, Ассаф; Моммзен, Ганс; Финкельштейн, Израиль (декабрь 2020 г.). «Эгейская керамика в железе IIA Мегиддо: типологические, археометрические и хронологические аспекты». Средиземноморская археология и археометрия . 20 (3): 135–148. дои : 10.5281/zenodo.3960190 . Гал   А639890348 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Лэнгдон 2010 , с. 287.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маннак, Томас (2013). «Греческая украшенная керамика I: роспись афинской вазы» . В Смите, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис (ред.). Спутник греческого искусства . п. 40. дои : 10.1002/9781118273289 . ISBN  978-1-4051-8604-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гадолу и Хандберг 2017 , стр. 44–45.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лэнгдон 2010 , стр. 286–290.
  13. ^ Плиний Старший , Естественная история , 35-я и 36-я книги.
  14. ^ Перейти обратно: а б Алагич, Рудольф; Бесерра-Вальдивия, Лорена; Миллер, Маргарет С.; Транталиду, Катерина; Смит, Колин (26 февраля 2024 г.). «Хронология средиземноморского раннего железного века: оценка радиоуглеродных дат из стратифицированных отложений геометрического периода в Загоре (Андрос), Греция» (PDF) . Античность . 98 (398): 454–469. дои : 10.15184/aqy.2024.16 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Маннак, Томас (2013). «Греческая украшенная керамика I: роспись афинской вазы» . В Смите, Тайлер Джо; Планцос, Димитрис (ред.). Спутник греческого искусства . стр. 42–43. дои : 10.1002/9781118273289 . ISBN  978-1-4051-8604-9 .
  16. ^ Вудфорд, Сьюзен. (1982) Искусство Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 40. ISBN   0521298733
  17. ^ Геометрические периоды керамики на сайте Gree-thesaurus.gr.
  18. ^ Иззет, Ведия (2004). «Украденные письма: надпись Аристонота и Кратер» . Греческая идентичность в Западном Средиземноморье . Брилл. стр. 191–210. дои : 10.1163/9789047402664_010 . ISBN  9789047402664 .
  19. ^ Колдстрим, Джон Николас (2003). Геометрическая Греция: 900-700 гг . до н.э. Психология Пресс. ISBN  978-0-415-29899-5 . [ нужна страница ]
  20. ^ Перейти обратно: а б Колдстрим, Дж. Н. (1991). «Геометрический стиль: рождение картины» . В Расмуссене, Том; Спайви, Найджел (ред.). Рассматривание греческих ваз . Издательство Кембриджского университета. стр. 37–57. ISBN  978-0-521-37679-2 .
  21. ^ Снодграсс, Энтони М. (2001). Темный век Греции: археологические исследования одиннадцатого-восьмого веков до нашей эры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-93636-1 . [ нужна страница ]
  22. ^ Моррис, Ян (1991). Археология как история культуры: слова и вещи в Греции железного века . Уайли. ISBN  978-0-631-19602-0 . [ нужна страница ]
  23. ^ Изготовление древнегреческих ваз и чернофигурная техника , получено 30 ноября 2017 г.
  24. ^ Ханфманн, Джордж М.А. (1957). «Повествование в греческом искусстве». Американский журнал археологии . 61 (1): 71–78. дои : 10.2307/501083 . JSTOR   501083 . S2CID   193094348 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бордман, Джон. 2001. История греческих ваз: гончары, художники, картины. Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Кук, Роберт Мануэль и Пьер Дюпон. 1998. Восточно-греческая керамика. Лондон: Рутледж.
  • Фарнсворт, Мари (1964). «Греческая керамика: минералогическое исследование». Американский журнал археологии . 68 (3): 221–228. дои : 10.2307/502385 . JSTOR   502385 . S2CID   192590582 .
  • Гьерстад, Эйнар и Ив Кальве. 1977. Греческая геометрическая и архаичная керамика, найденная на Кипре. Стокгольм: Шведский институт в Афинах.
  • Люк, Джоанна. 2003. Торговые порты, Аль-Мина и геометрическая греческая керамика в Леванте. Оксфорд: Археопресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd82349a94be24f4fc7d0de9a86816db__1723321980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/db/bd82349a94be24f4fc7d0de9a86816db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geometric art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)