Jump to content

Книга за семью печатями

Книга за семью печатями
(Книга за семью печатями)
Оратория Франца Шмидта
Текст Книга Откровения
Язык немецкий
Составленный 1935  ( 1935 ) –37
Выполненный 15 июня 1938 г. ( 15.06.1938 )
Подсчет очков

Книга за семью печатями ( Das Buch mit sieben Siegeln ) — оратория на немецком языке австрийского композитора Франца Шмидта на темы из библейской Книги Откровения Святого Иоанна . Он был завершен в 1937 году и впервые представлен в 1938 году в Вене.

Книга Откровения, последняя книга Нового Завета , содержит пророческое видение конца нынешнего мира, Страшного суда и прихода Нового Иерусалима . Книгу за семью печатями открывает восседающий на престоле Агнец Божий в присутствии двадцати четырех старцев. Число семь соответствует семи духам Бога и семичастной природе божественного порядка в мире. По мере того, как каждая из печатей открывается по очереди, события и катастрофы, ведущие к распаду мира, приводятся в движение. ( Откровение , главы IV – VII)

Оратория берет в качестве сюжета все священное повествование Книги Откровения с использованием избранных текстов. Через рассказчика (тенора) небесная символика представлена ​​как визионерский материал, в то время как сольные голоса, ансамбли и хоры разыгрывают сцены и реакции на события по мере их развития. В партитуре использованы все оркестровые ресурсы, включая отрывки для сольного органа .

Текстовая структура

[ редактировать ]

Оратория состоит из двух основных частей с прологом на небесах. [ 1 ]

Пролог на небесах

[ редактировать ]

Главный солист – святой Иоанн (тенор), который как рассказчик открывается словами преданности вечному Богу и Христу-Искупителю. Голос Божий (бас) объявляет, что Он — Альфа и Омега , и показывает, что должно произойти. Затем Иоанн рисует видение престола на небесах, радуги, [ 2 ] 24 старца, семь духов , стеклянное море и четыре живых существа . В свою очередь существа и старейшины поют хвалу. Тогда ангелы спрашивают, кто достоин раскрыть книгу с семью печатями , которая в руке Сидящего на Престоле. Иоанн замечает, что никто не найден достойным, но затем видит Агнца закланного , стоящего перед престолом, который искупил людей своей кровью, и Иоанн ведет, и Хор повторяет и развивает фразы, пока Агнец берет книгу (Припев : Die Vision des Lammes). Иоанн описывает, как все падает и поклоняется, и вводит хор поклонения Агнцу. Так заканчивается пролог.

Часть первая

[ редактировать ]

Первая часть посвящена снятию первых шести печатей и повествует об истории человечества и четырех всадниках Апокалипсиса . После большого органного отрывка первая печать сломана, и Иоанн описывает внешний вид белого коня и его коронованного всадника. Всадник, которого Шмидт интерпретирует как Иисуса Христа, объявляет об антихристе. [ 3 ] Он едет как праведный воин со своим небесным воинством, чтобы сражаться во Имя Бога. Иоанн рассказывает, как Агнец снимает вторую печать, и появляются огненно-красный конь и всадник ( Война ), сопровождаемые его адскими воинствами, которые изгонят весь мир из мира, так что все люди будут вынуждены воевать друг против друга. . Ему дан большой меч. Хоры воинов, восхваляющие смерть и грабежи, требуют оторвать детей от материнской любви и защиты, а женские хоры стремятся защитить их и выкрикивают свою скорбь и муки. (Припев: Дер Криг)

Третий и четвертый всадники обозначают то, что произойдет после того, как мир погрузится в войну. Иоанн рассказывает о третьей печати, о черном коне и всаднике на нем с весами в руке. Всадник объявляет всем небольшую порцию пшеницы и ячменя, а мать и дочь поют жалобный плач (Duoszene: Mutter und Tochter) небесному отцу, умирая от голода . Затем Иоанн описывает бледного коня и всадника, а также царство смерти и мора , которое следует за ним. Солист тенора и баса, выжившие на поле трупов (Duoszene: Ueberlebenden auf dem Leichenfelde) поют о смерти, обрушившейся на все человечество, но для небольшого остатка: «Тот, кто выстоит до конца, будет спасен».

Пятая печать сломана, и Иоанн открывает под алтарем хор душ христианских мучеников , которые взывают о мести на земле (Припев: Der Aufruhr im Himmel). Голос Божий призывает их подождать немного, пока их братья и соратники не присоединятся к ним. Иоанн рассказывает об открытии шестой печати и вот, великое землетрясение, потоп и сожжение мира: первая часть оратории заканчивается бурно возбужденным хором (Der Weltuntergang), прорезанным угловатыми трубными фигурами, как Луна краснеет от крови, все рушится в бурях, звезды падают на землю, море разливается, солнце чернеет, и все человечество собирается вместе перед лицом Бога Богов в День Гнева .

Часть вторая

[ редактировать ]

Вторая часть открывается кульминационным органным отрывком, представляющим длинное повествование Джона с оркестром. При снятии седьмой печати он описывает великую тишину на небесах. Последующее повествование представляет собой аллегорию истории истинно верующих и их Церкви, начиная с рождения Иисуса Христа , их борьбы с последователями Дьявола и его лжеучителями и окончательной победы праведников. Иоанн описывает знамения на небе, появление женщины, солнца и луны у ее ног и увенчанной двенадцатью звездами вокруг ее головы, а также великого дракона с семью коронованными головами. Хвост дракона ударяет звезды на землю. Женщина рожает ребенка, сына, которого возносят к престолу Божию. Женщина бежит в пустыню, где для нее назначено место. Затем происходит война на небесах, и Михаил и его ангелы сражаются с драконом (обозначающим сатану ) и его ангелами, и дракон низвергается на землю, и ему больше нет места на небесах. И дракон, видя это, преследовал женщину и вступил в войну с теми, кто хранил слово Божие и носил знамение Христово. Он видит, как небо разверзлось, и Царь царей выезжает на белом коне, и все последователи дракона были убиты. Ангел сошел с неба, и связал дракона на тысячу лет, и бросил его в вечную яму и закрыл ее, чтобы он никогда больше не беспокоил людей земли.

Повествование Иоанна возвращается к небесной тишине, концу всего земного времени, [ 4 ] и рассказывает, что появляются семь ангелов и им даются трубы. Каждый звук означает великие скорби мира и его людей. Солисты возвещают горе, нарастая от альта до квартета : дождь крови и огня (наказание за грехи человечества, отвечает хор); в море появляется светящаяся гора, и все корабли тонут, и все жизни гибнут в море, а вода превращается в кровь (Ответ: Великий Боже, Твои суды праведны); звезда по имени Полынь падает на землю, и отравляет все воды, и кто ее выпьет, тот умирает (Ответ: Господи, наказание Твое истинно праведно); Горе вам, солнце, луна и звезды потеряны!, - поет квартет сольных голосов. Пятый и шестой звуки и их беды целиком отданы хору: чума полчищ, пожирающих людей, и армии всадников, выискивающих и убивающих людей.

Затем звучит седьмая труба, возвещающая об исполнении замыслов Божиих, предсказанных пророками. Хор поет, что Бог правит миром, а человечество славит Бога, призывая на Страшный суд (Хор и четверная фуга : Der Appell zum Jüngsten Gericht). Затем Иоанн повествует, что земля и небо исчезают пред лицом Сидящего на престоле, и море и ад отдают своих мертвецов, и все мертвые становятся пред престолом, и другая книга, Книга Жизни открывается . Те, чьи имена не будут написаны там, будут брошены в море огня. Иоанн видит новое небо и новую землю, и все те, чьи имена записаны в Книге Жизни, идут туда, чтобы обрести жизнь вечную. Голос Божий говорит, говоря, что Он есть Альфа и Омега и даст жаждущим воды жизни, и они станут Его народом, и Он отрет слезы их, и не будет больше ни смерти, ни печаль. Вот, Он творит все новое. Кто победит, тот будет принят как наследник ( получит его в наследие ), и Он будет ему Богом, и он станет Его сыном.

Затем следует экстатический хор Аллилуйя (Припев: Аллилуйя), в котором хор поет хвалу Богу, за которым следует приглушенный мужской хор благодарения на трех нотах в манере простого пения. Под легкую фанфару, как и при открытии, хор поет «Аминь»!

оркестровка

[ редактировать ]

Оратория написана для Хелдентенора соло , сопрано , альта , тенора и баса , смешанного хора и оркестра пикколо , 2 флейт , 2 гобоя , английского рожка , 3 кларнетов (удвоение кларнета ми-бемоль и бас-кларнета ), 2 Фаготы , контрафагот , 4 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , перкуссия , орган и струнные .

Шмидт завершил написание полной партитуры своей оратории в своем доме в Перхтольдсдорфе 23 февраля 1937 года и написал дату в конце. По его собственным словам, подготовка партитуры заняла у него два года, 1935–1937. Он завершил Пролог 15 октября 1935 года и всю первую половину 1936 года работал над завершением первой части. В этот момент его рука стала чрезвычайно болезненной, и он перестал писать в надежде на улучшение после периода пребывания в больнице. На рубеже 1936/37 года счет дошел до звучания Седьмой трубы. В период напряженных усилий работа была завершена в течение следующих двух месяцев. Премьеры пришлось ждать чуть больше года. [ 5 ]

Композитору потребовалось еще много лет, чтобы свести воедино музыкальные и текстовые идеи в их окончательной форме. Некоторые части произведения, такие как «Аллилуйя » и заключительное обращение Бога, уже предвосхищены в четырех прелюдиях и фугах для органа (1928 г.). Однако единственные сохранившиеся наброски оратории представляют собой черновой набросок второй части на двух листах тетради. Это контрастирует с найденными эскизами других его работ, в том числе целыми двумя альбомами для рисования его оперы «Нотр-Дам» . Но внутри самой партитуры можно проследить нить постоянных изменений, посредством которых он довел произведение до законченного состояния.

Шмидт размышлял над выбором библейского материала для включения в ораторию. Он рассматривал возможность выбора из «Письм святого Павла» , а также думал о создании « Песни Соломона» . Неизвестно, кто обратил его внимание на Апокалипсис, но имена Освальда Кабасты и Раймунда Вайсенштайнера [ де ] в связи с ним упоминаются . Остановившись на Книге Откровения , он просмотрел различные переводы в дополнение к своей домашней Библии ( версии Мартина Лютера ), чтобы получить красивый и ясный текст. В заметках к первому спектаклю он написал, что решил не исправлять выбранные тексты, а придерживаться оригиналов. Полная партитура показывает случайное изменение слова из-за его резонанса, например, замена слова «трон» на «сидение».

Оратория включает в себя несколько свободно построенных оригинальных текстов, не взятых из Библии, но кто их написал, неизвестно.

Премьера состоялась в Вене 15 июня 1938 года с Венским симфоническим оркестром и Венским Singverein (Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde) под управлением Освальда Кабасты, с Францем Шютцем за органом. Рудольф Герлах-Руснак исполнил речитативную партию Евангелиста, а другими вокальными солистами были Эрика Рокита, Энид Санто , Антон Дермота и Йозеф фон Мановарда .

Премьера в Великобритании состоялась 24 мая 1966 года под управлением Брайана Фэйрфакса .

  • Антон Дермота, Роберт Холл, Маргарита Кириаки, Герта Тёппер, Томас Мозер, Артур Корн (солисты); Концертный хор Граца, Тонкунстлерский оркестр Нижней Австрии, дир. Алоис Дж. Хохштрассер; Рудольф Шольц (орган). Preiser Records SQPR 3263/4 (2 LP)
  1. ^ Этот раздел адаптирован из программной заметки Шмидта к оригинальному спектаклю.
  2. ^ Радуга означает Завет между Богом и Землей, см. Бытие IX.13.
  3. ^ Франц Шмидт в своем оригинальном комментарии к тексту оратории объясняет, что он идентифицирует белого всадника как Иисуса Христа (а не как Святого Духа или Антихриста). Шмидт Ф., «Некоторые комментарии к тексту оратории «Книга за семью печатями».» (написано в 1938 г.). «...христианское учение о спасении через белого всадника (Иисуса Христа) и его небесного воинства человечество впадает в ночь и смятение»;
  4. ^ Глянец Шмидта.
  5. ^ Этот раздел адаптирован из немецкой Википедии.

Источники

[ редактировать ]
  • Андреас Лисс, Франц Шмидт (Издательство Hermann Böhlaus Nachf. GmbH, Грац, 1951).
  • Карл Немет, Франц Шмидт (Амальтея-Верлаг, Цюрих-Лейпциг-Вена, 1957).
  • Франц Кош, «Австрийская оратория». На музыку «Книги за семью печатями» Франца Шмидта в Austrian Music Magazine , том 8, Вена, 1953, стр. 98–104.
  • Альберт Воркер, «Введение в «Книгу за семью печатями»,» 1958, Штирия , Юденбург.
  • Франц Шмидт, «Некоторые комментарии к тексту оратории «Книга за семью печатями».» (Напечатано полностью (на немецком языке) во вкладыше к комплектам пластинок Amadeo и компакт-дисков записи 1962 года).
[ редактировать ]
  • Уведомление о первом выступлении в Кельне, 2007 г.
  • Уведомление о выступлении в Вюрцбурге 2007 г., с видео: «Монтевердихор Вюрцбург – Университетский хор – Хор Вюрцбург» . Hochschulchor.uni-wuerzburg.de. 15 июля 2007 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
  • Интервью Родерика Даннета, 2000 г., о выступлении Николаса Кеньона. Родерик Даннетт (17 августа 2000 г.). «Франц Шмидт: Книга за семью печатями» . Mvdaily.com . Проверено 15 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aeff86b68ed6c43fc8042a90345ae9d__1721301660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/9d/4aeff86b68ed6c43fc8042a90345ae9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Book with Seven Seals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)