Семь Духов Божиих
В Библии термин « Семь Духов Божьих» встречается четыре раза в Книге Откровения . [1] [2] Значение этого термина интерпретировалось по-разному. [3]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Семь Духов Божьих ( греч . τα ἑπτά πνεύματα του θεού , ta heptá pneúmata tou theoú ) упоминаются четыре раза в Книге Откровения, а в Книге Исаии назван каждый Дух. [1] [2]
- Откровение 1:4 : Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Кто есть, и был, и грядет; и от семи Духов, находящихся перед престолом Его;
- Откровение 3:1 : И Ангелу Сардийской церкви напиши : Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд; Я знаю дела твои; что ты носишь имя, будто жив, но мертв.
- Откровение 4:5 : И исходили от престола молнии, и громы, и гласы; и семь светильников огненных, горящих пред престолом, которые суть семь духов Божиих.
- Откровение 5:6 : И взглянул я: вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, семь Духов Божиих, посланных по всей земле.
Интерпретации
[ редактировать ]Семеричное служение Духа
[ редактировать ]В одной интерпретации «Семь Духов» представляют собой семеричное служение Духа, изображенное в Книге Исайи . Как написано: «Дух Господень почиет на нем, Дух премудрости и разумения, Дух совета и крепости, Дух ведения и страха Господня, и возрадуется Ему в страхе Господнем». Господь." Исаия 11:2–3 (NASB). Здесь представлены семь духов, находящихся перед престолом Божьим, включая Дух Господень и духи мудрости, разумения, совета, силы, познания и страха Господня. [4] Упоминание агнца в Откровении 5:6 связывает его с семью духами, которые впервые появляются в Откровении 1:4 и связаны с Иисусом, который держит их вместе с семью звездами. [5]
Альтернативная точка зрения состоит в том, что семь граций («харизма») из Римлянам 12: 6–8 отражают семь духов Божьих. Святой Дух проявляется в человечестве через эти благодати, отражая семь духов Божьих. Семь граций: 1. проницательность (пророчество); 2. готовность помочь (служение или служение); 3. обучение (обучение); 4. поощрение; 5. щедрость (отдача); 6. руководство (лидерство); и 7. сострадание. Это согласуется с Исайей 11:2–3, если «Дух Господень» признается категорическим и добавляется «наслаждение в страхе Господнем». (Исаия 11:3, Верийская учебная Библия)
Семь различных духовных существ
[ редактировать ]В Новом Завете греческий термин «Дунамис» (переведенный некоторыми как «Сила») предполагает класс возвышенных духовных существ; возможно, параллельно «главным князьям» (Саррис) в Ветхом Завете, одним из которых считается архангел Михаил (Даниил 10:13). [6] Слово «Дунамис» используется Апостолом Павлом для обозначения духовных существ в Римлянам 8:38; Ефесянам 1:21, 3:10, 6:12; и Колоссянам 1:16, 2:10, 2:15. «Силы и начальства» могут относиться как к ангельским, так и к дьявольским существам, но в Новом Завете чаще всего к дьявольским существам. Однако большинство современных протестантских переводчиков считают «Дунамис» означающим «силу», «власть» или «способность», тогда как древняя и современная католическая концепция деятельности или власти часто понималась как «добродетели».
Другие придерживаются этой точки зрения, хотя находят связь с «дунамис», о которой говорит Павел, менее вероятной. Вполне возможно, что эти семь ангелов представляют собой особую свиту, наделенную особыми обязанностями Агнцем, о котором у нас практически нет конкретных знаний. [7]
Третьи обращаются к апокрифическому произведению 1 Еноха , в котором упоминаются семь ангелов, «наблюдающих» за творением: Уриил , Рафаил , Рагуил , Михаил , Саракиил/Суриил (в 9.1), Гавриил и Фануил , который упоминается как один из четырех главные ангелы в 40.9.
Символ совершенства
[ редактировать ]Семеричность также может быть связана с библейским пониманием числа 7, олицетворяющего совершенство. «Семичастный Дух Божий» может быть «совершенным» Духом Божьим, Святым Духом. [8]
См. также
[ редактировать ]- Христианская эсхатология
- Святой Дух (христианство)
- Семь Архангелов
- Семь церквей Азии
- Вода жизни (христианство)
- Амеша Спентас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книга Откровения Роберта Х. Маунса, 1997 г., паб Eerdmans. ISBN 0-8028-2537-0 стр. 46–47 [1]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Откровение 1–11 Джона Ф. Макартура (15 апреля 1999 г.) ISBN 0-8024-0773-0 стр. 108, 151, 168 [2]
- ^ Откровение Крейга С. Кинера, 2000 Зондерван ISBN 0-310-23192-2 Раздел 1:4 [3]
- ^ Откровение (Новый Кембриджский библейский комментарий) Бена Уизерингтона (15 сентября 2003 г.) ISBN 0-521-00068-8 стр. 75 [4]
- ^ Богословие Нового Завета Томаса Р. Шрайнера , 2008 г., Baker Academic ISBN 0-8010-2680-6 стр. 502
- ^ Томас Б. Уайт, Руководство верующего по духовной войне , стр. 54 (Регал, 2011). ISBN 978-0-8307-5725-1
- ^ Роберт Х. Маунс, Книга Откровений , стр. 69–70 и 110 (Eerdmans, 1977). ISBN 978-0802825377
- ^ Краткий комментарий Мэтью Генри Откровения 1:4