Шлаковый уголок


В скандинавской мифологии Гьяллархорн ( древнескандинавский : [ ˈɡjɑlːɑrˌhorn] ; «кричащий рог» [1] или «громко звучащий рог» [2] ) — рог, связанный с богом Хеймдаллем и мудрым существом Мимиром . Звук рога Хеймдалля ознаменует начало Рагнарёка , звук которого будет слышен во всех уголках мира. Гьяллархорн засвидетельствован в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более раннего традиционного материала, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном .
Сертификаты
[ редактировать ]Гьяллархорн упоминается один раз по имени в « Поэтической Эдде», он упоминается трижды а в «Прозаической Эдде» :
Проза Эдда
[ редактировать ]В «Прозаической Эдде» Гьяллархорн упоминается трижды, все упоминания встречаются в «Гилфагиннинге» .
В главе 15 восседающая на троне фигура Just-As-High рассказывает замаскированному Ганглери о космологическом дереве Иггдрасиль . Just-As-High говорит, что один из трех корней Иггдрасиля достигает колодца Мимисбрунн , который принадлежит Мимиру, и содержит много мудрости и разума. Используя Гьяллархорн, Хеймдалль пьет из колодца и, таким образом, сам становится мудрым. [3]
В 27 главе Хай Gylfaginning рассказывает Ганглери о Хеймдалле. Хай упоминает, что Хеймдалль является владельцем « трубы » (см. сноску) Гьяллархорна и что «ее звук можно услышать во всех мирах ». [4]
В главе 51 Хай предсказывает события Рагнарёка . После того как враги богов соберутся на равнине Вигрид , Хеймдалль встанет и мощно ударит в Гьяллархорн. Боги проснутся и соберутся возле этого предмета . [5]
Археологические данные
[ редактировать ]
Фигура, подносящая к губам большой рог и сжимающая на бедре меч, появляется на каменном кресте с острова Мэн . Некоторые ученые предполагают, что эта фигура представляет собой изображение Хеймдалля с Гьяллархорном. [6]
9-го или 10-го века Крест Госфорта в Камбрии , Англия, изображает фигуру с рогом и мечом, вызывающе стоящую перед двумя зверями с открытой пастью. Часто предполагалось, что эта фигура изображает Хеймдалля с Гьяллархорном. [7]
Теории и интерпретации
[ редактировать ]
Ученый Рудольф Симек отмечает, что использование рожка как музыкального инструмента и сосуда для питья не является особенно странным и что эта концепция также используется в рассказах о легендарного древнефранцузского героя Роланда роге Олифанта . Симек отмечает, что рожок является одним из самых древних германских музыкальных инструментов, наряду с люрами , и, ссылаясь на археологические находки (такие как Золотые рога Галлехуса V века из Дании ), отмечает, что, по-видимому, существовали сакральные рога, хранившиеся исключительно для религиозные цели среди германского народа; понимаются как земные версии Гьяллархорна Хеймдалля, восходящие к раннему германскому железному веку . [8]
См. также
[ редактировать ]- Камень Снолделева , рунический камень 9-го века с уникальным трехрогим символом.
- Команда «Миннесота Викингс» , команда НФЛ американская футбольная , базирующаяся в Миннеаполисе , использует большой рожок под названием «Гьяллархорн» во время домашних игр на стадионе «US Bank Stadium» . В него трубят во время церемонии открытия вместе с боевой песней викингов «Скол» .
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Орчард (1997:57).
- ^ Симек (2007:110).
- ^ Фолкс (1995:17).
- ^ Фолкс (1995:25). Линдоу (2002:143) отмечает, что древнескандинавский термин, используемый для обозначения этого инструмента, относится к «длинному медному инструменту , который сегодня соответствовал бы трубе без клапана».
- ^ Фолкс (1995:54).
- ^ Линдоу (2002:168).
- ^ Бэйли (1996:86-90).
- ^ Симек (2007: 110–111).
Ссылки
[ редактировать ]- Беллоуз, Генри Адамс (1923). Поэтическая Эдда . Американо-скандинавский фонд .
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). Эдда . Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Бейли, Ричард Н. (1996). Первые скульпторы Англии . Университет Торонто. ISBN 0-88844-905-4 .
- Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-283946-2
- Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Торп, Бенджамин (Пер.) (1866) Старшая Эдда Сэмунда Сигфуссона . Общество Норрена .
- Шах, Пол (1985). «Некоторые мысли о Вёлуспе », собранные в Glendinning, RJ Bessason, Heraldur (редакторы). Эдда: Сборник очерков . Издательство Университета Манитобы . ISBN 0-88755-616-7
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр ISBN 0-85991-513-1
- Зоэга, Гейр (1910). Краткий словарь древнеисландского языка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-48643-431-1