Jump to content

Астролябия Моряка

Три морские астролябии в музее форта Понта-да-Бандейра; Лагос, Португалия

Морская астролябия , также называемая морской астролябией , представляла собой инклинометр, используемый для определения широты корабля в море путем измерения высоты Солнца в полдень (склонение) или высоты меридиана звезды известного склонения. не была собственно астролябией Морская астролябия , она представляла собой скорее градуированный круг с алидадой, используемой для измерения вертикальных углов. Они были разработаны для использования на лодках в бурной воде и/или при сильном ветре. [ 1 ] с которыми астролябии плохо справляются. Его изобрели португальцы , народ, известный своим морским мастерством и доминировавший на море на протяжении нескольких столетий. В шестнадцатом веке инструмент еще называли кольцом . [ 2 ]

Астролябия Моряка около 1600 года.
Морская астролябия, сделанная в 1645 году Николао Руффо в Морском музее.

Можно найти множество дат появления первых астролябий Моряка. Самая ранняя дата, 1295 год, предложена майоркинским астрономом Рамоном Луллием . [ 3 ] Более поздние даты относятся к концу 15 века, когда Сэмюэл Перчас адаптировал его для морской навигации утверждал, что Мартин Бехайм . [ 3 ] моряк, который некоторые историки не считают заслуживающим доверия источником [ ВОЗ? ] . В любом случае, к концу 15 века этот инструмент наверняка был известен. Тем не менее создание и совершенствование морской астролябии приписывают португальским мореплавателям в период начала португальских открытий . [ 4 ] [ 5 ] Самое раннее известное описание того, как сделать и использовать морскую астролябию, принадлежит Мартину Кортесу де Альбакару . [ 6 ] «Искусство парусного спорта», опубликованное в 1551 году, [ 7 ] хотя основной принцип тот же, что и у архипендула, использованного при строительстве египетских пирамид .

Существует убедительное доказательство того, что морская астролябия произошла непосредственно от планисферической астролябии , поскольку самые ранние образцы сохраняют некоторые маркировки (например, umbrarecta и umbra versa ) предыдущего устройства, не имея тех же компонентов. [ 8 ]

Морская астролябия заменила бы или дополнила бы такие инструменты, как крестовый посох или квадрант, в качестве инструмента штурмана. Морская астролябия использовалась до середины или, самое позднее, конца 17 века. [ 8 ] На смену ему пришли более точные и простые в использовании инструменты, такие как квадрант Дэвиса . К концу 18 века моряки начали использовать секстант , а затем, системы глобального позиционирования начиная с 1980-х годов, (GPS).

Старейшая морская астролябия в Национальном музее Омана, Маскат. [ 9 ]

Хотя их тяжелая латунная конструкция обеспечивает их долговечность в морской среде, [ 7 ] Морские астролябии сегодня очень редки. В 2017 году было известно о существовании только 108. [ 10 ] [ 11 ] Самая большая коллекция хранится в музеях Португалии. [ 5 ] В Музее науки и истории Корпус-Кристи в Техасе, США, хранится морская астролябия с подтвержденной датой 1554 года, спасенная с затонувшего судна « Сан-Эстебан» . [ 12 ]

Астролябия дискового типа, датированная периодом между 1496 и 1501 годами, ныне самая старая в мире, была обнаружена в 2014 году морским учёным Дэвидом Л. Мирнсом на месте крушения португальского судна «Нау Эсмеральда» , затонувшего у берегов Омана в 1503 году. [ 9 ] [ 11 ] Астролябия была подтверждена лазерным сканированием, которое выявило серию из 18 градаций, обозначающих интервалы в 5 градусов, и получила название астролябии Содре. Было высказано предположение, что астролябия Содре является переходным инструментом между классической планисферической астролябией, на основе которой были адаптированы первые морские астролябии, сделанные из латуни, и астролябией с открытым колесом, которая вошла в употребление где-то до 1517 года. [ 13 ]

Строительство

[ редактировать ]

Астролябии Моряка были изготовлены из латуни . Поскольку вес был выгоден при использовании инструмента на качающейся палубе корабля или при сильном ветре, другие материалы, такие как дерево или слоновая кость , были нежелательны, хотя некоторые морские астролябии изготавливались из дерева. Ранние морские астролябии делались из листов латуни. Из-за своего легкого веса они плохо себя показали в море. Более тяжелые литые латунные рамы начали изготавливать в середине шестнадцатого века и были значительно лучше. [ 2 ] Поскольку точность инструмента зависит от радиуса разделенного круга, они были сделаны максимально большими.

Поскольку большая пластинчатая форма планисферической астролябии делает ее чувствительной к ветру, морская астролябия имеет рамочную форму. Отверстия в рамке пропускают ветер, уменьшая движение инструмента.

Основная функция устройства заключалась в измерении углов. Таким образом, инструмент имел кольцо, градуированное в градусах. Ранние инструменты имели градуировку только на 90°; позже инструменты были градуированы на полный круг вокруг конечности на 360° . Единственная цель спиц заключалась в том, чтобы поддерживать точку поворота алидады . Чтобы понизить центр тяжести устройства и тем самым увеличить период его движения в качестве средства его стабилизации, на нижнюю часть инструмента внутри кольца обычно добавляли дополнительную латунь. Это ясно видно на нижнем левом инструменте, показанном на фотографии выше.

Алидада могла свободно вращаться вокруг штифта , проходящего через центр инструмента. Лопасти алидады имели прорези или отверстия, позволяющие пользователю выравнивать алидаду.

К верхней части инструмента было прикреплено кольцо, позволяющее висеть вертикально.

Использование

[ редактировать ]
Астролябия, ориентированная на звезду на небе

Чтобы воспользоваться астролябией, штурман должен был держать инструмент за кольцо вверху. Из-за этого инструмент оставался в вертикальной плоскости. Затем навигатор выравнивал плоскость астролябии по направлению интересующего объекта. Алидада была выровнена так, чтобы указывать на объект, и была считана высота.

При наблюдении тусклого объекта, такого как звезда, навигатор будет наблюдать объект непосредственно через алидаду. При наблюдении за Солнцем было и безопаснее, и проще позволить тени одной из лопастей алидады отбрасываться на противоположную лопасть.

Он сыграл ключевую роль в эпоху Великих географических открытий , начало которой положила Португалия. Португальские моряки обучали британских и других моряков (одним из самых известных был уроженец Италии Христофор Колумб ) использованию этого инструмента, который стал ключом к морскому росту и завоеванию других европейских колониальных империй.

Ограничения

[ редактировать ]

Астролябию моряка нужно было подвешивать вертикально, чтобы измерить высоту небесного объекта. Это означало, что его нельзя было легко использовать на палубе в ветреную погоду. Его нелегко было использовать для измерения угла между двумя объектами, что было необходимо для долготы расчета методом лунного расстояния (хотя этот метод не использовался при разработке прибора). Еще одним ограничением было то, что угловая точность инструмента была прямо пропорциональна длине алидады , которая была не очень длинной.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое морская астролябия?» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Дэвид Уоткин, Искусство мореплавания в Англии в елизаветинские и ранние времена Стюартов , издательство Йельского университета, 1958 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по кораблям и морю , изд. Питера Кемпа, 1976 г. ISBN   0-586-08308-1
  4. ^ Командир Estácio dos Reis (2002 г.). Морские астролябии . ИНАП. ISBN  978-9727970377 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 2 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ См. es:Мартин Кортес де Альбакар для биографии испанской Википедии.
  7. ^ Перейти обратно: а б Суаник, Лоис Энн. Анализ навигационных инструментов в эпоху исследований: с 15 по середину 17 века , магистерская диссертация, Техасский университет A&M, декабрь 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Даума, Морис, Научные инструменты семнадцатого и восемнадцатого веков и их создатели , Portman Books, Лондон, 1989. ISBN   978-0-7134-0727-3
  9. ^ Перейти обратно: а б Мирнс, Дэвид Л.; Пархэм, Дэвид; Фрелих, Бруно (1 сентября 2016 г.). «Португальский житель Восточной Индии из флота Васко да Гамы 1502–1503 годов у острова Аль-Халлания, Оман: промежуточный отчет» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 45 (2): 331–350. Бибкод : 2016IJNAr..45..331M . дои : 10.1111/1095-9270.12175 . ISSN   1095-9270 .
  10. ^ А. Стимсон, Морская астролябия. Обзор известных сохранившихся морских астролябий. Hes & De Graaf Pub BV (март 1988 г.) ISBN   978-90-6194-017-3
  11. ^ Перейти обратно: а б Морель, Ребекка (24 октября 2017 г.). «Астролябия: затонувший корабль нашел «самый ранний навигационный инструмент» » . Новости Би-би-си . BBC.com . Проверено 24 октября 2017 г.
  12. ^ «Астролябия» . Texasbeyondhistory.net . Проверено 14 июля 2014 г.
  13. ^ Мирнс, Дэвид Л.; Уорнетт, Джейсон М.; Уильямс, Марк А. (16 марта 2019 г.). «Астролябия раннего португальского моряка с места крушения Содре, Аль-Халлания, Оман» . Международный журнал морской археологии . 48 (2): 495–506. Бибкод : 2019IJNAr..48..495M . дои : 10.1111/1095-9270.12353 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e710d65c200ab6646585d3aff21963ce__1723013100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ce/e710d65c200ab6646585d3aff21963ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariner's astrolabe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)