Jump to content

Гарольд Кушнер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гарольд Сэмюэл Кушнер
Рожденный ( 1935-04-03 ) 3 апреля 1935 г.
Нью-Йорк, США
Умер 28 апреля 2023 г. (28 апреля 2023 г.) (88 лет)
Альма-матер Колумбийский университет
Занятия
  • Раввин
  • автор
Заметная работа

Гарольд Сэмюэл Кушнер (3 апреля 1935 — 28 апреля 2023) — американский раввин , писатель и лектор. Он был членом Раввинской ассамблеи консервативного иудаизма и в течение 24 лет служил раввином храма Исраэль в Натике в Натике, штат Массачусетс .

Кушнер получил широкое признание благодаря своим многочисленным популярным книгам, которые упрощают сложные богословские идеи как для еврейских, так и для нееврейских читателей. Он получил множество наград, в том числе Премию Кристофера в 1987 году и Премию Совета еврейской книги выдающиеся достижения в 2007 году . за смерть и « Когда всего, что вы когда-либо хотели, недостаточно» , исследуя экзистенциальные темы жизненной цели и стремления к ее осуществлению.

Считается одним из самых выдающихся раввинов Америки. [1] Кушнер был известен своими реконструктивистскими взглядами и идеологической прогрессивностью внутри консервативного движения. Он выступал против идеи всемогущего , интервенционистского Бога и вместо этого сосредоточился на роли Бога в предложении утешения и утешения тем, кто страдает.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гарольд Сэмюэл Кушнер родился в семье консервативных евреев Джулиуса и Сары ( урожденной Хартман ) Кушнер в Бруклине , Нью-Йорк. Когда он пошел в начальную школу, его семья переехала в район Краун-Хайтс . Кушнер был страстным поклонником « Бруклин Доджерс» . В ранние годы [2] Пока его мать была домохозяйкой, его отец владел Playmore Publishing, магазином на Пятой авеню и 23-й улице, который специализировался на продаже детских книг и игрушек, в основном библейских рассказов. Юлиус надеялся, что его сын когда-нибудь возьмет на себя управление бизнесом, но Гарольд не верил, что он обладает таким же уровнем деловой хватки, как его отец. [2]

После окончания средней школы Эразмус Холл он поступил в Колумбийский университет , где первоначально намеревался изучать психологию, но позже переключился на литературу после того, как его преподавал Марк Ван Дорен , поэт, лауреат Пулитцеровской премии . [2] В Колумбии внеклассные должности Кушнера включали работу в Jester of Columbia и WKCR , где он в конечном итоге стал директором спортивного вещания, а также должность президента студенческой сионистской организации. [3]

Несмотря на сильное религиозное воспитание, Кушнер не планировал становиться раввином, пока не поступил на вечернюю программу в Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке. Он убедился в своем призвании быть раввином на первом курсе Колумбийского университета. [3] Он получил степень бакалавра религиозного образования в 1955 году, а после получения степени магистра социальных и философских основ образования в 1960 году поступил на дневное отделение семинарии, где был рукоположен в том же году. [2] Кушнер получил докторскую степень по еврейской литературе в 1972 году. [4] Он также закончил год аспирантуры в Еврейском университете в Иерусалиме и занимал преподавательские должности в Университете Кларка и Раввинской школе JTS. [5]

Раввинская карьера

[ редактировать ]

После своего рукоположения в раввины Кушнер обратился в суд с просьбой об отказе от освобождения от военной службы. В течение двух лет он служил первым лейтенантом в армейском корпусе капелланов в Форт-Силл в Оклахоме . [2] После увольнения из армии Кушнер вернулся в Нью-Йорк и работал помощником раввина в Храме Израиля в Грейт-Нек . с 1962 по 1966 год [2] [6]

В 1966 году Кушнер занял должность раввина общины, состоящей из 450 семей. [7] Храм Израиля в Натике, Массачусетс . Он исполнял там роль конгрегационного раввина в течение 24 лет, одновременно будучи членом Раввинской ассамблеи . [2] «клерикальное крыло» консервативного движения. [1] С 1972 по 1974 год он занимал пост президента Раввинской ассамблеи региона Новой Англии. [8] Первоначально работая в качестве штатного раввина Храма Израиля, в 1983 году он перешел на неполный рабочий день, чтобы уделять больше времени писательству, а в 1990 году он перешел на полный рабочий день в написании статей и чтении лекций. [3] Синагога сочла Кушнера, которому в то время было 55 лет, слишком молодым для назначения почетным раввином , поэтому в 1983 году ему было присвоено звание раввина-лауреата. [6] Название, [3] которого придерживаются лишь несколько американских раввинов, подчеркнул свою приверженность поддержанию прочных связей как со своими прихожанами, так и с раввинатом. Он посещал синагогу до самой смерти. [9]

Присутствие Кушнера в консервативном движении было названо «неизбежным». [7] В 2001 году он стал соавтором «Эц Хаим: Комментарий Торы» , нового официального Торы комментария консервативного движения , в сотрудничестве с Хаимом Потоком . [6] [10] Комплексная работа состоит из четырех слоев комментариев , охватывающих понимание консервативного соблюдения еврейского закона , а также традиционных и современных интерпретаций Священного Писания ( мидраш ), куратором которых является Кушнер. [11]

Кушнер выступил на межрелигиозном молебне по случаю второй инаугурации Билла Клинтона . [12] Он также был панегириком на государственных похоронах Рональда Рейгана в Вашингтонском национальном соборе в 2004 году, где предлагал чтение из Книги Исайи . [13]

При поддержке раввина Иры Эйзенштейна , основателя Реконструктивистского раввинского колледжа , Кушнер выпустил свою первую книгу в 1971 году под названием « Когда дети спрашивают о Боге: руководство для родителей, у которых не всегда есть ответы на все вопросы». Вместо того, чтобы укреплять представление о Боге как всезнающем и всемогущем творце, он стремился воспитать здоровый скептицизм и поощрять вопросы как средство развития значимой религиозной веры. Книга в первую очередь ориентирована на родителей и направлена ​​на решение проблем людей, которые искали новую еврейскую систему убеждений, более соответствующую их более широкому мировоззрению. [6]

Кушнер наиболее известен своим международным бестселлером по проблеме зла « Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» , опубликованным в 1981 году . [14] [15] [16] Написанная после смерти его сына Аарона от болезни преждевременного старения прогерии , она посвящена вопросам человеческих страданий, Бога, всемогущества и теодицеи . [13] [17] Кушнер стремился помочь людям сохранить веру в милосердие Бога , несмотря на личные трагедии. Его книга предлагает свежую интерпретацию Книги Иова , предполагая, что, хотя у Бога нет сил предотвратить страдания, Бог дает утешение тем, кто страдает. Его современная интерпретация теодицеи в книге заложила основу для модернистской теологической литературы внутри консервативной еврейской общины, наряду с работами Эллиота Н. Дорффа , Нила Гиллмана , Гарольда М. Шульвейса и Дэвида Вулпе . [18] Книга нашла отклик у читателей разных религий и была переведена как минимум на 12 языков. Успех вознес книгу на вершину The New York Times списка бестселлеров и сделал Кушнера известным писателем и комментатором. [2] В 1991 году она разделила девятое место с четырьмя другими книгами в списке Клуба «Книга месяца » десяти лучших книг, оказавших наиболее значительное влияние на жизнь американцев, согласно общенациональному опросу. [19] Книга была описана как «возможно, одна из самых читаемых книг, написанных раввином за столетия». [20] и как «одна из самых читаемых еврейских книг нашего поколения» Нила Гиллмана. [21] Его популярность частично объяснялась тем, что члены протестантского духовенства пропагандировали его в своих проповедях и распространяли копии среди своих прихожан. [22] К 20-летию книги было продано четыре миллиона экземпляров. [23]

В 1986 году Кушнер опубликовал книгу «Когда всего, что вы когда-либо хотели, недостаточно: в поисках жизни, которая имеет значение» , в которой углубляется в экзистенциальные темы смысла жизни и индивидуального стремления к счастью в контексте Экклезиаста . [24] [25] Его название было сочтено «подходящим изложением Экклезиаста». [26] Целью Кушнера было проанализировать неудовлетворенность, которую испытывают даже успешные люди, утверждая, что «чего нам не хватает в нашей жизни, независимо от того, сколько у нас есть, так это чувства смысла». [27] Он отверг идею единственного ответа на сложности жизни и утверждал, что такие ответы можно найти в повседневном опыте, отношениях и стремлении к честности. Центральным элементом его аргументации был Экклезиаст, который он назвал «самой опасной книгой в Библии» за призыв к размышлению над слепым поклонением, поскольку Кушнер утверждал, что богатство жизни возникает в результате вдумчивого участия, подчеркивая, что неудовлетворенная жизнь более устрашающа, чем сама смерть. . [28] Книга заслужила похвалу газеты Washington Post как «полезное руководство по духовному выживанию» и получила в 1987 году премию Кристофера за «вклад в возвышение человеческого духа». [6] [14]

Книга «Кому нужен Бог», опубликованная в 1989 году , доказывала непреходящую актуальность Бога в мире, характеризующемся беспрецедентными человеческими достижениями. Как и в предыдущих работах Кушнера, реконструктивистские взгляды проявились в его попытке освободить место для религиозной жизни и представления о Боге без веры во всемогущего творца. Он стремился преодолеть разрыв между религиозным фундаментализмом и атеизмом, подчеркнув, что величайшим предложением организованной религии является не теология, а, скорее, утешение и поддержка духовного сообщества. Кушнер также утверждал, что существование Бога наделяет людей способностью воспринимать святость в мире и достигать большей целеустремленности. [6]

Кушнер является автором нескольких других хорошо принятых богословских книг, таких как « Насколько хорошими мы должны быть?» [29] и за жизнь! . [30] Такие произведения, как «Когда всего, что вы когда-либо хотели, недостаточно» , «Кому нужен Бог?» и насколько хорошими мы должны быть? достигла широкой миллионной читательской аудитории. [31] В 2007 году Кушнер получил Премию за заслуги перед жизнью от Совета еврейской книги. [2]

Кэролайн Хессель, директор Еврейского книжного совета , объяснила успех Кушнера его способностью обращаться к каждому, независимо от его происхождения. [13] Бертон Купер, профессор богословия в пресвитерианской теологической семинарии Луисвилля , утверждает, что популярность и значимость Кушнера обусловлены его умением достигать людей с «современным сознанием», точкой зрения, основанной на науке и резонирующей с их стремлением к религиозной вере. [32]

Осенью 2001 года Кушнер выпустил свой шестой бестселлер с книгой « Жизнь, которая имеет значение» , посвященной Иакову из Ветхого Завета, единственной фигуре с полной биографией в Библии. [23] [31] Он исследует сложный моральный выбор Иакова, например, обман отца, чтобы получить его благословение. Он интерпретирует встречу Иакова с ангелом как внутреннюю борьбу, символизирующую конфликт внутри его души и его продвижение к целостности. [31] В то время как позиция Кушнера предполагает победу Иакова через поражение, Тора представляет альтернативную точку зрения, изображая Иакова как бесспорного победителя. [33]

Ответ Кушнера на вопрос Симона Визенталя о прощении был включен в переработанное издание 1997 года книги «Подсолнух: о возможностях и пределах прощения » вместе с ответами 45 других ведущих интеллектуалов и комментаторов. [34] [35] Расследование Визенталя возникло на основе реальной ситуации во время Холокоста , когда он столкнулся с умирающим нацистским солдатом, который искал отпущения грехов за свои отвратительные деяния, что вызвало вопрос: можно ли простить такое глубокое преступление? Кушнер передал суть прощения так:

Прощение — это не то, что мы делаем для другого человека, как нацист просил Визенталя сделать для него. Прощение происходит внутри нас. Это означает отказ от чувства обиды и, что, возможно, наиболее важно, отказ от роли жертвы. Для еврея простить нацистов не означало бы, не дай Бог, сказать им: «То, что вы сделали, понятно, я понимаю, что вас к этому привело, и не ненавижу вас за это». Это означало бы сказать: «То, что вы сделали, было совершенно презренным и выводит вас за рамки категории порядочных людей. Но я отказываюсь дать вам право определять меня как жертву. Я отказываюсь позволить вашей слепой ненависти определять форму и содержание мое еврейство. Я не ненавижу тебя; я отвергаю тебя». И тогда нацист остался бы прикованным к своему прошлому и своей совести, а еврей был бы свободен. [36]

Кушнер был редактором журнала «Консервативный иудаизм» с 1980 по 1984 год . [37]

Кушнер часто использовал примеры из телешоу и фильмов в своих учениях и трудах, чтобы связаться со своей аудиторией, поскольку он считал, что многие люди лучше знакомы с этими культурными отсылками, чем с Библией, хотя он выразил обеспокоенность по поводу полуграмотности Библии и было удивительно, когда люди не были знакомы с библейскими историями. [31]

Просмотры

[ редактировать ]

Кушнер, связанный с консервативным иудаизмом, отстаивал прогрессивные концепции внутри движения, находясь под глубоким влиянием Мордехая Каплана , своего учителя и основателя реконструктивистского иудаизма . [6] которого он считал самым влиятельным мыслителем в истории американских евреев . [38] Во время выступления на Раввинской ассамблее в 1980 году он отметил, что консервативное движение столкнулось с продолжающимся кризисом в отношении авторитета Галахи (еврейского закона) с момента его создания. [39] Он подчеркнул, что цель консервативных раввинов состояла в том, чтобы продемонстрировать, что ведение религиозной жизни в современную эпоху может приносить удовлетворение, не навязывая строгого соблюдения менее практикующим евреям. [6] Перефразируя еврейского богослова Мартина Бубера , Кушнер также однажды заявил, что «люди хотят меньше теологии и больше религии». [22] Он отверг определение религии «как индивидуального опыта», подчеркнув ее общинный аспект. [40]

Вдохновленный учением Каплана, Кушнер был сторонником еврейского религиозного натурализма . [41] [42] Отвергая идею всемогущего Бога, он предположил, что Богу не хватает полного господства над вселенной и он не виновен в зле. [43] [44] [45] В рамках этой реконструктивистской концепции он выделил две основные жизненные силы: случайность природы и целенаправленные божественные действия. Он отверг идею о том, что Бог причиняет страдания в качестве наказания, вместо этого защищая Бога, который разделяет человеческую боль, о чем свидетельствует имя Бога «Я с тобой» в Книге Исход . [46] Рассматривая Бога как источник сочувствия и любви, [2] Кушнер однажды вспоминал, что был обеспокоен тем, что во время Йом Кипура прихожане его синагоги слишком сосредоточились на чувстве вины и не дали себе возможности испытать Божье прощение . [22] Его афоризм «прощение приносит пользу нам больше, чем человеку, которого мы прощаем» был одним из многих, принятых религиозными лидерами различных конфессий. [2] Опираясь на реконструктивистскую традицию, Кушнер утверждал, что Бога не следует воспринимать как отдаленную сущность в космосе, подчеркивая, что вопрос существования Бога не обязательно вращается вокруг концепции небесного населения. [47]

Сочинения и идеи Кушнера были популярны среди христиан, но традиционные евреи придерживались неоднозначных мнений. Однажды он сказал: «Я всегда думал, что иудаизм проявляет себя лучше всего, когда он смотрит не только на текст, но и на людей». Подход Кушнера, основанный на сосредоточении внимания на человеческих нуждах, иногда заставлял его переосмысливать еврейскую теологию ради эмоционального утешения. Это привело к тому, что некоторые ортодоксальные евреи стали защищать традиционное еврейское учение и обвинили его в пропаганде нееврейских идей. В книге « Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи » Кушнер примирил еврейские убеждения во всемогуществе Бога и его доброжелательности, ограничивающей влияние Бога на случайные опасности в жизни. Он сравнил Бога с великодушным часовщиком, создавшим мир и его законы природы. Эта точка зрения изображает Бога гордящимся своим творением, позволяя ему действовать в рамках установленных законов, включая возникновение случайных проблем. Это подразумевает, что Бог намеренно воздерживается от полного контроля над каждым аспектом жизни, позволяя людям ориентироваться и реагировать на различные ситуации, поддерживая их только своим присутствием. [48] [49] Эта точка зрения противоречит традиционному еврейскому учению и вызвала критику со стороны ортодоксальных евреев, хотя сам Кушнер признал, что, возможно, ошибался насчет Бога. [46] [50] Литературный критик и журналист Рон Розенбаум не был убежден аргументами Кушнера в книге, описывая позицию Кушнера как «сведение Бога к чему-то меньшему, чем Всемогущее Существо – к чему-то больше похожему на нетерпеливого сторонника добра, но явно находящегося в стороне в борьбе». против зла». [2]

В соответствии с влиянием Каплана и реконструктивистской теологией, Кушнер воспринимал Тору как полностью человеческое творение, которое, хотя и признает свое человеческое происхождение, служит для увековечения значительного религиозного опыта в жизни. [51] Иногда он выражал сомнение в надежности людей, которые утверждают, что слышали божественные послания, и ссылался на « Связывание Исаака» как на проблемное повествование, противоречащее фундаментальным религиозным принципам. История рассказывает о том, как Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака Богу в соответствии с божественным повелением. Хотя Кушнер верил, что Авраам услышал это послание, он скептически относился к тому, что Бог действительно сказал это. [31]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1960 году Кушнер женился на Сюзетт Эстрада и переехал в Массачусетс. Эстрада умерла в 2022 году. У пары родился сын по имени Аарон, который умер от прогерии в 14 лет. [7] дочь по имени Ариэль и двое внуков. Брат Кушнера Пол был раввином в Беллморе и Меррике на Лонг-Айленде и умер в 2019 году. [2]

В 1995 году христианская вдохновляющая группа The Christophers включила Кушнера в свой список «50 человек, оказавших положительное влияние на мир за последние 50 лет». [10] Он был лауреатом шести почетных докторских степеней . [6]

Кушнер переехал в дом для престарелых в Кантоне, штат Массачусетс, в 2017 году. Он умер 28 апреля 2023 года в возрасте 88 лет. [2]

Библиография

[ редактировать ]
  • Когда дети спрашивают о Боге . Реконструктивистская пресса. 1971. ISBN  978-0805208795 .
  • Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи . Шокенские книги . 1981. ISBN  978-1400034727 .
  • Когда всего, чего вы когда-либо хотели, недостаточно: в поисках жизни, которая имеет значение . Книги Саммита . 1986. ISBN  978-0446670029 .
  • Кому нужен Бог . Книги Саммита. 1989. ISBN  978-0743234771 .
  • К жизни: праздник еврейского бытия и мышления . Литтл Браун и компания . 1993. ISBN  978-0446670029 .
  • Когда дети спрашивают о Боге: руководство для родителей, у которых не всегда есть ответы на все вопросы . Издательская группа Кнопфа Doubleday . 1995. ISBN  978-0805210330 .
  • Насколько хорошими мы должны быть? Новое понимание вины и прощения . Литтл Браун и компания. 1996. ISBN  978-0316507417 .
  • Жить жизнью, которая имеет значение: разрешение конфликта между совестью и успехом . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 1996. ISBN  978-1447206392 .
  • Господь — мой пастырь: Исцеляющая мудрость 23-го псалма . Якорные книги. 2003. ISBN  978-1400033355 .
  • Преодоление жизненных разочарований . Якорные книги. ISBN  978-0739326503 .
  • Практикуйте случайные добрые дела: принесите больше мира, любви и сострадания . Конари Пресс. 2007. ISBN  978-1573242721 .
  • Вера и семья: любимые проповеди раввина Гарольда С. Кушнера . самостоятельно опубликовано. 2007. ISBN  978-0979884306 .
  • Победа над страхом: смело жить в нестабильном мире . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 2009. ISBN  978-0307385895 .
  • Книга Иова: Когда с хорошим человеком случилось что-то плохое . Шокен. 2012. ISBN  978-0805243079 .
  • Девять важных вещей, которые я узнал о жизни . Якорные книги. 2015. ISBN  978-0804173452 .
  • Эхо Синая . Кертис Браун Безлимитный. 2018. ISBN  978-1944377298 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Ландсберг, Митчелл (12 апреля 2011 г.). «Лидеры консервативного иудаизма настаивают на переменах, поскольку численность движения падает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Робертс, Сэм (28 апреля 2023 г.). «Раввин Гарольд С. Кушнер, обнадеживающий автор бестселлеров, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бутчи, Лора. «Раввин Гарольд Кушнер '55 достигает большей конгрегации как писатель» . Колумбийский колледж сегодня . Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ Лангер, Эмили (4 мая 2023 г.). «Гарольд Кушнер, раввин, чьи книги принесли утешение миллионам, умирает в 88 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 19 августа 2023 г.
  5. ^ «Раввин-лауреат Гарольд Кушнер з»л | Храм Исраэль в Натике — консервативная еврейская синагога» . 18 декабря 2019 г. Проверено 18 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Гэри Скотт (7 декабря 2020 г.). Американская история религии: вера и общество во времени [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 205. ИСБН  978-1-4408-6161-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Коул, Дайан (29 июня 2010 г.). «Кушнер и Гиллман: все еще борются с неопределенностью» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 19 августа 2023 г.
  8. ^ Наделл, Памела С. (16 сентября 1988 г.). Консервативный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник . Академик Блумсбери. п. 170. ИСБН  978-0-313-24205-2 .
  9. ^ Болтон-Фасман, Джуди (2 мая 2023 г.). «Раввин Гарольд Кушнер задавал Богу трудные вопросы и делился ответами со всеми нами» . ВБУР . Проверено 18 августа 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Эбби (3 февраля 2005 г.). «Потеря раввина ведет к писательской карьере» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 30 апреля 2023 г.
  11. ^ Остлинг, Ричард Н. (10 ноября 2001 г.). «Пересмотр правил веры» . Вашингтон Пост . Проверено 18 августа 2023 г.
  12. ^ Марквард, Брайан. «Раввин Гарольд Кушнер, автор книги «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи», умирает в возрасте 88 лет» . Бостон Глобус . Проверено 19 августа 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Бен; Крамер, Филисса (29 апреля 2023 г.). «Раввин Гарольд Кушнер, автор книги «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи», умирает в возрасте 88 лет» . Времена Израиля . Проверено 30 апреля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Файнштейн, Эдвард (2007). Евреи и иудаизм в 21 веке: человеческая ответственность, присутствие Бога и будущее Завета . Издательство «Еврейские огни» . п. 71. ИСБН  978-1-58023-315-6 .
  15. ^ Ким, Джулиана (29 апреля 2023 г.). «Раввин Гарольд Кушнер, автор книги «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи», умирает в возрасте 88 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 августа 2023 г.
  16. ^ Дорфф, Эллиот Н. (1 июня 2018 г.). Современный консервативный иудаизм: развивающаяся мысль и практика . Издательство Университета Небраски. п. 425. ИСБН  978-0-8276-1389-8 .
  17. ^ «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» . Обзоры Киркуса . Проверено 30 апреля 2023 г.
  18. ^ Ледерхендлер, Эли (2001). Кому принадлежит иудаизм?: Общественная религия и частная вера в Америке и Израиле . Издательство Оксфордского университета . п. 43. ИСБН  978-0-19-514802-2 .
  19. ^ «Библия занимает первое место среди книг, изменивших жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 2 декабря 1991 года . Проверено 18 августа 2023 г.
  20. ^ Гиллман, Нил (2008). Занимаясь еврейской теологией: Бог, Тора и Израиль в современном иудаизме . Издательство «Еврейские огни» . п. 232. ИСБН  978-1-58023-322-4 .
  21. ^ Гиллман, Нил (2003). Еврейский подход к Богу: краткое введение для христиан . Издательство «Еврейские огни» . п. 77. ИСБН  978-1-58023-190-9 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Нибур, Густав (6 ноября 1996 г.). «Оставаться с Богом, к лучшему или к худшему» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хайнце, Эндрю Р. (5 ноября 2006 г.). Евреи и американская душа: человеческая природа в двадцатом веке . Издательство Принстонского университета . п. 321. ИСБН  978-0-691-12775-0 .
  24. ^ Геффен, Рела М. (1993). Празднование и обновление: обряды посвящения в иудаизме . Еврейское издательское общество . п. 150. ИСБН  978-0-8276-0510-7 .
  25. ^ Лимбург, Джеймс (19 июня 2006 г.). Встреча с Экклезиастом: книга для нашего времени . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 23. ISBN  978-0-8028-3047-0 .
  26. ^ Найт, Джордж Р. (2006). Изучение Экклезиаста и Песни Песней Соломона: преданный комментарий . Review and Herald Pub Assoc. п. 52. ИСБН  978-0-8280-2018-3 .
  27. ^ Шервин, Байрон Л. (6 марта 2009 г.). Жизнь, достойная того, чтобы жить: вера в действии . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 37. ИСБН  978-0-8028-6293-8 .
  28. ^ Сассман, Вик (11 мая 1986 г.). «Ответы на важные вопросы жизни: когда всего, что вы когда-либо хотели, недостаточно. Гарольд Кушнер» . Вашингтон Пост . Проверено 19 августа 2023 г.
  29. ^ «Насколько хорошими мы должны быть?» . Обзоры Киркуса .
  30. ^ «К ЖИЗНИ!» . Обзоры Киркуса .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Литгоу, Деннис (7 октября 2001 г.). «Автор находит мудрость в жизни и излагает ее в своих книгах» . Новости Дезерета . Проверено 30 апреля 2023 г.
  32. ^ Хайнце, Эндрю Р. (2004). Евреи и американская душа: человеческая природа в двадцатом веке . Издательство Принстонского университета . п. 417. ИСБН  978-0-691-11755-3 .
  33. ^ Консервативный иудаизм . Том. 55. Университет Вирджинии. 2002. с. 55.
  34. ^ Чанофф, Дэвид (4 мая 1997 г.). «Когда должно начаться исцеление?» . Вашингтон Пост .
  35. ^ Визенталь, Саймон (1997). Подсолнух: о возможностях и пределах прощения . Издательская группа Кнопфа Doubleday . ISBN  978-0-8052-4145-7 .
  36. ^ Южноафриканский философский журнал . Том. 20. Бюро научных публикаций Фонда образования, науки и технологий. 2001. с. 313.
  37. ^ Консервативный иудаизм . Том. 56. Раввинское собрание. 2003.
  38. ^ Еврейский книжный мир . Том. 18. Совет еврейской книги . 2000. с. 35.
  39. ^ Рейнер, Джон Д. (1998). Еврейский религиозный закон: прогрессивная перспектива . Книги Бергана . стр. 66–67. ISBN  978-1-57181-975-8 .
  40. ^ «Автор книги «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» теперь пишет» . Ежедневная пресса . 12 декабря 1989 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  41. ^ Шварц, Барри Л. (2023). Открытый иудаизм: Руководство для верующих, атеистов и агностиков . Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8276-1906-7 . Мордехай Каплан принял религиозный натурализм, когда создал реконструктивистское движение. Гарольд Кушнер стал ее самым большим сторонником и, несомненно, вызвал отклик, написав бестселлер «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи».
  42. ^ Дорфф, Эллиот Н. (1 января 2018 г.). Современный консервативный иудаизм: развивающаяся мысль и практика . Издательство Университета Небраски . ISBN  978-0-8276-1387-4 . И раввины Гарольд Кушнер, и Гарольд Шульвайс, еще два современных защитника религиозного натурализма, чьи труды приведены здесь, учились у Каплана и находились под сильным влиянием его идей.
  43. ^ Клауссен, Джеффри Д. (апрель 2022 г.). Современный Мусар: оспариваемые добродетели еврейской мысли . Издательство Университета Небраски . п. 181. ИСБН  978-0-8276-1350-8 .
  44. ^ Каплан, Мордехай М. (2001). Общение Духа: Журналы Мордехая М. Каплана, Том. 1; 1913-1934 гг . Издательство Государственного университета Уэйна . п. 41. ИСБН  978-0-8143-3116-3 .
  45. ^ Гиллман, Нил (1990). Священные фрагменты: восстановление богословия для современного еврея . Еврейское издательское общество . п. 212. ИСБН  978-0-8276-0403-2 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Тодд, Дуглас (3 мая 2008 г.). «Знаменитый раввин говорит, что сила Бога ограничена» . Ванкувер Сан . Проверено 30 апреля 2023 г.
  47. ^ Уайт, Джеймс Бойд; Пауэлл, Х. Джефферсон (18 декабря 2009 г.). Закон и демократия в Империи Силы . Издательство Мичиганского университета . п. 142. ИСБН  978-0-472-02442-1 .
  48. ^ Дока, Кеннет Дж. (23 апреля 2013 г.). «Но где же Бог?» . ХаффПост . Проверено 18 августа 2023 г.
  49. ^ Кауфман, Джеффри (13 мая 2013 г.). Потеря предполагаемого мира: теория травматической утраты . Рутледж . п. 51. ИСБН  978-1-135-45138-7 .
  50. ^ Харрис, Бен. «Честь человеческое прикосновение Гарольда Кушнера» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 апреля 2023 г.
  51. ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (1999). Энциклопедия христианства . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 54. ИСБН  978-0-8028-2415-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01994674cea2e397ec67b2e2dcabb6e2__1717950300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e2/01994674cea2e397ec67b2e2dcabb6e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Kushner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)