Jump to content

Абу Хасан аль-Ашари

(Перенаправлено из Аль-Ашари )
Абу Хасан аль-Ашари
Абу аль-Хасан аль-Ашари
Заголовок
  • Shaykh al-Islam ('Shaykh of Islam')
  • Имам аль-Мутакаллимун («Имам схоластических богословов»)
  • Имам Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа («Имам людей пророческого пути и общины»)
Персональный
Рожденный 874 г. н. э. (260 г. хиджры)
Басра , Аббасидский халифат
Умер 936 г. н.э. (324 г. хиджры; 62–63 года)
Багдад , Аббасидский халифат
Религия ислам
Эра Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов )
Область Аббасидский халифат
Номинал сунниты
Школа Шафииты
Основной интерес(и)
Известная идея (ы) Ашаризм
Известные работы
Арабское имя
Персональный
( Изм )
Али
на
Отчество
( Насаб )
Ибн Исмаил ибн Исхак
Ибн Исмаил бин Исхак
Текнонимический
( Стыд )
Абу аль-Хасан
Абу Аль-Хасан
Топонимический
( Нисба )
Аль-Ашари
Аль-Ашари
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Хасан аль-Ашари [а] ( арабский : أَبُو ٱلْحَسَن ٱلْأَشْعَرِيّ , романизированный : Абу аль-Хасан аль-Ашари ; 874–936 гг. н.э.) был мусульманским ученым- суннитом , юристом школы Шафиитов , экзегетом , реформатором и ученым. холастический богослов, известный как одноименный основатель . школы Ашари исламского богословия . [1] [2] [3] [4] [5]

Аль-Ашари отличался тем, что занимал промежуточную позицию между двумя диаметрально противоположными школами исламского богословия, преобладавшими в то время: атаризмом и мутазилизмом . [1] [2] [4] В первую очередь он выступал против богословов-мутазилитов, которые выступали за использование рационализма в богословских дебатах и ​​считали, что Коран был создан , а не несотворен. [1] [4] С другой стороны, ханбалиты и традиционалисты выступали против использования философии или спекулятивной теологии и вообще осуждали любые богословские дебаты. [1] [4] [6]

Аль-Ашари установил средний путь между доктринами вышеупомянутых школ, основанный как на опоре на священные писания ислама , так и на теологическом рационализме, касающемся свободы воли и атрибутов Бога . [1] [2] [4] [7] Его школа в конечном итоге стала преобладающей школой богословской мысли в суннитском исламе. [3] [4] [8] [9] [10] Напротив, мусульмане-шииты не принимают его богословские убеждения, поскольку его работы также опровергают шиитский ислам.

Биография

[ редактировать ]
Изображение Багдада 1808 года, взятое из печатной коллекции « Путешествия по Азии и Африке» и др. (под ред. Дж. П. Берджева , Британская библиотека); аль-Ашари провел всю свою жизнь в этом городе в десятом веке.

Абу аль-Хасан аль-Ашари родился в Басре . [11] Ирак , и был потомком Абу Мусы аль-Ашари , который принадлежал к первому поколению ближайших сподвижников Мухаммеда ( шахаба ). [12] В молодости он учился у аль-Джуббаи , известного учителя мутазилитской теологии и философии . [13] [14]

Согласно традиционному сообщению, аль-Ашари оставался богословом-мутазилитом до своего 40-летнего возраста, когда он якобы трижды видел во сне исламского пророка Мухаммеда в течение месяца Рамадан . В первый раз Мухаммед сказал ему поддерживать то, что было рассказано от него самого, то есть пророческие традиции ( хадисы ). [15] [16] [17] Аль-Ашари забеспокоился, так как у него было множество веских доказательств, противоречащих пророческим традициям. Через 10 дней он снова увидел Мухаммеда: Мухаммад повторил, что он должен поддержать хадис . [16] [17] Впоследствии аль-Ашари отказался от калама (диалектического богословия) и начал следовать только хадисам . В 27-ю ночь Рамадана он увидел Мухаммеда в последний раз. Мухаммед сказал ему, что он не приказывал ему отказываться от калама , а только поддерживать традиции, рассказанные от него самого. Ашари начал отстаивать авторитетность хадисов , находя для них доказательства , Вслед за этим аль - которые, по его словам, он не читал ни в каких книгах. [16] [17]

После этого опыта он покинул школу мутазилитов и стал одним из ее самых выдающихся противников, используя философские методы, которым он научился у них, чтобы опровергнуть их богословскую доктрину. [11] Затем аль-Ашари провел оставшиеся годы своей жизни, развивая свои взгляды и составляя полемику и аргументы против своих бывших коллег-мутазилитов. Аль-Ашари за свою жизнь написал более 90 произведений, немногие из которых сохранились до наших дней. [1]

Просмотры

[ редактировать ]

После ухода из школы Мутазила и перехода на сторону -традиционалистов . богословов [18] аль-Ашари сформулировал теологию суннитского ислама через калам и использование Корана и Сунны , следуя по стопам Ибн Куллаба и подтверждая методы других традиционалистов, таких как имам Ахмед ибн Ханбал веком ранее. [19] За ним последовало большое количество выдающихся ученых суннитского ислама, многие из которых принадлежали к шафиитской юридической школе. [20] Наиболее известные из них — Абу аль-Хасан аль-Бахили [ ар ] , аль-Бакиллани , аль-Джувайни , ан-Навави , аль-Газали и ар-Рази . [21] [22] Таким образом, школа Аль-Ашари стала вместе с Матуриди основными школами, отражающими верования Сунны. [20] Также известно, что он непосредственно обучал суфия Ибн Хафифа .

В соответствии с суннитской традицией ( Ахль ус-Сунна валь Джамаа ), аль-Ашари придерживался мнения, что мусульманина не следует считать неверующим из-за греха, даже если это чудовищный грех, такой как употребление вина или воровство. . Это противоречило позиции хариджитов . [23] Аль-Ашари также считал недопустимым жестоко выступать против лидера, даже если он открыто не подчинялся предписаниям священного закона. [23]

Аль-Ашари посвятил большую часть своих работ противодействию взглядам школы Мутазила . В частности, он опроверг их веру в то, что Коран был создан и что дела совершаются людьми по собственному желанию посредством их непосредственного создания. [20] Он также опроверг школу мутазилитов, отрицающую, что Аллах может слышать, видеть и говорить. Аль-Ашари подтвердил все эти качества, заявив, что они отличаются от слуха, зрения и речи творения. [20]

Он также был известен своим учением об атомизме . [24]

Наследие

[ редактировать ]

Исламский ученый XVIII века Шах Валиулла заявил:

Муджадид имам Ахлюль появляется в конце каждого столетия: Муджадидом первого века был Сунны Умар бин Абдель Азиз . Муджадидом второго века был имам Ахлюль Сунны Мухаммад Идрис Шаафи . Муджадидом третьего века был имам Ахлюль Сунны Абу аль-Хасан аль-Ашари. Муджадидом четвертого века был Абу Абдулла Хаким Нишапури . [25]

Ранее крупные ученые также придерживались положительных взглядов на аль-Ашари и его усилия, в том числе Кади Ияд и Тадж ад-Дин аль-Субки . [26]

По словам ученого Джонатана А.С. Брауна , хотя «богословскую школу ашаритов часто называют суннитской «ортодоксальностью», «оригинальный ахль-хадис, раннее суннитское вероучение, из которого развился ашаризм, продолжает процветать наряду с ней как конкурирующая суннитская «ортодоксальность». [27] По мнению Брауна, эта конкурирующая ортодоксальность существует в форме « ханбалитской сверхсуннитской ортодоксальности». [28]

Работает

[ редактировать ]

Ученый-ашари Ибн Фурак насчитывает работы Абу аль-Хасана аль-Ашари в 300, а биографа Ибн Халликана - в 55; [29] Ибн Асакер называет названия 93 из них, но сохранилось лишь несколько из этих работ в области ересиографии и теологии. Три основных из них:

  1. Аль-Лума фи аль-Радд ала Ахл аз-Зайг ва аль-Бида («Проблески/Озарения по опровержению людей отклонений/извращений и ересей»), небольшой том.
  2. Аль-Лума аль-Кабир (Большая книга искр), предисловие к Ида аль-Бурхан и, вместе с Лума аль-Сагир, последнее произведение, составленное аль-Ашари, согласно шейху Исе аль- Хумяри.
  3. Аль-Лума ас-Сагир (Малая книга искр) , предисловие к аль-Лума аль-Кабир. [31]

См. также

[ редактировать ]

Ранние ученые ислама

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полное имя Абу аль-Хасан Али ибн Исмаил ибн Исхак аль-Ашари ( арабский : Абу аль-Хасан Али бин Исмаил бин Исхак аль- Ашари )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Наср, Сейед Хосейн (2006). «Часть 3: Исламская философия в истории - Размеры исламской интеллектуальной традиции: калам, философия и духовность» . Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 124–126. ISBN  9780791468005 . LCCN   2005023943 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Ричард М. (2020) [2007]. «Концепция Аль-Ашари о природе и роли спекулятивных рассуждений в теологии» . У Фрэнка, Ричард М.; Гутас, Дмитрий (ред.). Ранняя исламская теология: мутазилиты и аль-Ашари - Тексты и исследования по развитию и истории Калама, Том. II (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 136–154. дои : 10.4324/9781003110385_8 . ISBN  9780860789789 . LCCN   2006935669 .
  3. ^ Jump up to: а б Джавад Анвари, Мохаммед (2015). «аль-Ашари». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0300 . ISSN   1875-9823 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Тиле, Ян (2016) [2014]. «Часть I: Исламская теология в период формирования и раннего Среднего периода - между Кордовой и Нисабуром: возникновение и консолидация ашаризма (четвертый – пятый / десятый – одиннадцатый века)» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 225–241. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.45 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
  5. ^ Гувер, Джон (2020). «Ранний мамлюкский ашаризм против Ибн Таймийи по поводу небуквальной интерпретации ( тавиль ) атрибутов Бога» . В Шихаде, Айман; Тиле, Ян (ред.). Философская теология в исламе: поздний ашаризм Востока и Запада . Исламизировать интеллектуальную историю. Том. 5. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 195–230. дои : 10.1163/9789004426610_009 . ISBN  978-90-04-42661-0 . ISSN   2212-8662 . LCCN   2020008682 .
  6. ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). «Учения суннитского богословия» . Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 12–31. дои : 10.1057/9780230106581_2 . ISBN  978-0-230-10658-1 . Проверено 21 января 2022 г.
  7. ^ Фрэнк, Ричард М. (январь – март 1989 г.). «Знания и таклид: основы религиозной веры в классическом ашаризме». Журнал Американского восточного общества . 109 (1). Американское восточное общество : 37–62. дои : 10.2307/604336 . ISSN   0003-0279 . LCCN   12032032 .
  8. ^ Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 55–58. ISBN  978-0-7914-3760-5 .
  9. ^ Абдулла Саид Исламская мысль: Введение Routledge 2006 ISBN   978-1-134-22564-4 глава 5
  10. ^ Джона Эдварда Филда Энциклопедия ислама , Нью-Йорк, Нью-Йорк ISBN   978-1-438-12696-8 стр. 66
  11. ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, Исламский мир: историк Аббасидов, стр. 54. ISBN   0195165209
  12. ^ IMN Аль-Джубури, История исламской философии: с точки зрения греческой философии и ранней истории ислама, стр. 182. ISBN   0755210115
  13. ^ Справочник Маршалла Кавендиша, Иллюстрированный словарь мусульманского мира, стр. 87. ISBN   0761479295
  14. ^ Аллард, Мишель. «Абу аль-Хасан аль-Ашари, мусульманский богослов» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  15. ^ Уильям Монтгомери Ватт, Исламская философия и теология, стр. 84. ISBN   0202362728
  16. ^ Jump up to: а б с Шейх Рами Аль Рифаи (11 сентября 2015 г.). «Значение ашариатской акыды» .
  17. ^ Jump up to: а б с Ибн Асакир. Табин Кадхиб аль-Муфтари в рассказе имама Абуль Хасана аль-Ашари . стр. 51–52.
  18. ^ Анджум, Овамир (2012). Политика, право и сообщество в исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 108. ИСБН  9781107014060 . Проверено 14 июля 2016 г.
  19. ^ Джон Л. Эспозито, Оксфордская история ислама, стр. 280. ISBN   0199880417
  20. ^ Jump up to: а б с д «Известный ученый: Абул-Хасан аль-Ашари» . 21 мая 2001 г.
  21. ^ Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам. ИБ Таурис. стр. 121–122.
  22. ^ Жусипбек, Галым и Нагаева, Жанар. «Эпистемологическая реформа и признание прав человека. Какой вывод можно сделать из исламской рационалистической матуридитской теологии?» Открытое богословие, том. 5, нет. 1, 2019, стр. 352. https://doi.org/10.1515/opth-2019-0030 .
  23. ^ Jump up to: а б Джеффри Р. Халверсон, Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм, стр. 77. ISBN   0230106587
  24. ^ Ашари - История мусульманской философии
  25. ^ Изалат аль-Хафа , с. 77, Часть 7.
  26. ^ Фетва №. 8001. Кто такие ашариты? - Дар аль-Ифта аль-Мисрия
  27. ^ Браун, Джонатан AC (2009). Хадис: наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире . Публикации Oneworld (издание для Kindle). п. 180.
  28. ^ Браун, Джонатан (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона . Лейден и Бостон: Брилл. п. 137. ИСБН  9789004158399 .
  29. ^ Бейрут, III, стр.286, тр. Слейна, II, стр.228
  30. ^ ред. Х. Риттер, Стамбул, 1929-30 гг.
  31. ^ ред. и тр. Р. К. Маккарти, Бейрут, 1953 год.
  32. ^ тр. У.К. Кляйн, Нью-Хейвен, 1940 год.
  33. ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 232.
  34. ^ Макдиси, Джордж. 1962. Ашари и ашариты и история ислама I. StudiaИсламика 17: 37–80.
  35. ^ Игнац Гольдцихер, Лекции по исламу, 2-е изд. Франц Бабингер (Гейдельберг: К. Винтер, 1925), 121;
  36. ^ Ричард М. Франк, Раннее исламское богословие: мутазилиты и аль-Ашари , Тексты и исследования по развитию и истории калама, том. 2, стр. 172. Фарнем : Издательство Ashgate , 2007. ISBN   9780860789789
  37. ^ Джексон, Шерман А. «Ибн Таймия на суде в Дамаске». Журнал семитских исследований 39 (весна 1994 г.): 41–85.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a94053e142ca8298bd9e7755210326dc__1723048200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/dc/a94053e142ca8298bd9e7755210326dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Hasan al-Ash'ari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)