Абу Хасан аль-Ашари
Абу Хасан аль-Ашари | |
---|---|
Абу аль-Хасан аль-Ашари | |
![]() | |
Заголовок |
|
Персональный | |
Рожденный | 874 г. н. э. (260 г. хиджры) Басра , Аббасидский халифат |
Умер | 936 г. н.э. (324 г. хиджры; 62–63 года) Багдад , Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты |
Школа | Шафииты |
Основной интерес(и) | |
Известная идея (ы) | Ашаризм |
Известные работы |
|
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Али на |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Исмаил ибн Исхак Ибн Исмаил бин Исхак |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу аль-Хасан Абу Аль-Хасан |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Ашари Аль-Ашари |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Хасан аль-Ашари [а] ( арабский : أَبُو ٱلْحَسَن ٱلْأَشْعَرِيّ , романизированный : Абу аль-Хасан аль-Ашари ; 874–936 гг. н.э.) был мусульманским ученым- суннитом , юристом школы Шафиитов , экзегетом , реформатором и ученым. холастический богослов, известный как одноименный основатель . школы Ашари исламского богословия . [1] [2] [3] [4] [5]
Аль-Ашари отличался тем, что занимал промежуточную позицию между двумя диаметрально противоположными школами исламского богословия, преобладавшими в то время: атаризмом и мутазилизмом . [1] [2] [4] В первую очередь он выступал против богословов-мутазилитов, которые выступали за использование рационализма в богословских дебатах и считали, что Коран был создан , а не несотворен. [1] [4] С другой стороны, ханбалиты и традиционалисты выступали против использования философии или спекулятивной теологии и вообще осуждали любые богословские дебаты. [1] [4] [6]
Аль-Ашари установил средний путь между доктринами вышеупомянутых школ, основанный как на опоре на священные писания ислама , так и на теологическом рационализме, касающемся свободы воли и атрибутов Бога . [1] [2] [4] [7] Его школа в конечном итоге стала преобладающей школой богословской мысли в суннитском исламе. [3] [4] [8] [9] [10] Напротив, мусульмане-шииты не принимают его богословские убеждения, поскольку его работы также опровергают шиитский ислам.
Биография
[ редактировать ]
Абу аль-Хасан аль-Ашари родился в Басре . [11] Ирак , и был потомком Абу Мусы аль-Ашари , который принадлежал к первому поколению ближайших сподвижников Мухаммеда ( шахаба ). [12] В молодости он учился у аль-Джуббаи , известного учителя мутазилитской теологии и философии . [13] [14]
Согласно традиционному сообщению, аль-Ашари оставался богословом-мутазилитом до своего 40-летнего возраста, когда он якобы трижды видел во сне исламского пророка Мухаммеда в течение месяца Рамадан . В первый раз Мухаммед сказал ему поддерживать то, что было рассказано от него самого, то есть пророческие традиции ( хадисы ). [15] [16] [17] Аль-Ашари забеспокоился, так как у него было множество веских доказательств, противоречащих пророческим традициям. Через 10 дней он снова увидел Мухаммеда: Мухаммад повторил, что он должен поддержать хадис . [16] [17] Впоследствии аль-Ашари отказался от калама (диалектического богословия) и начал следовать только хадисам . В 27-ю ночь Рамадана он увидел Мухаммеда в последний раз. Мухаммед сказал ему, что он не приказывал ему отказываться от калама , а только поддерживать традиции, рассказанные от него самого. Ашари начал отстаивать авторитетность хадисов , находя для них доказательства , Вслед за этим аль - которые, по его словам, он не читал ни в каких книгах. [16] [17]
После этого опыта он покинул школу мутазилитов и стал одним из ее самых выдающихся противников, используя философские методы, которым он научился у них, чтобы опровергнуть их богословскую доктрину. [11] Затем аль-Ашари провел оставшиеся годы своей жизни, развивая свои взгляды и составляя полемику и аргументы против своих бывших коллег-мутазилитов. Аль-Ашари за свою жизнь написал более 90 произведений, немногие из которых сохранились до наших дней. [1]
Просмотры
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
После ухода из школы Мутазила и перехода на сторону -традиционалистов . богословов [18] аль-Ашари сформулировал теологию суннитского ислама через калам и использование Корана и Сунны , следуя по стопам Ибн Куллаба и подтверждая методы других традиционалистов, таких как имам Ахмед ибн Ханбал веком ранее. [19] За ним последовало большое количество выдающихся ученых суннитского ислама, многие из которых принадлежали к шафиитской юридической школе. [20] Наиболее известные из них — Абу аль-Хасан аль-Бахили , аль-Бакиллани , аль-Джувайни , ан-Навави , аль-Газали и ар-Рази . [21] [22] Таким образом, школа Аль-Ашари стала вместе с Матуриди основными школами, отражающими верования Сунны. [20] Также известно, что он непосредственно обучал суфия Ибн Хафифа .
В соответствии с суннитской традицией ( Ахль ус-Сунна валь Джамаа ), аль-Ашари придерживался мнения, что мусульманина не следует считать неверующим из-за греха, даже если это чудовищный грех, такой как употребление вина или воровство. . Это противоречило позиции хариджитов . [23] Аль-Ашари также считал недопустимым жестоко выступать против лидера, даже если он открыто не подчинялся предписаниям священного закона. [23]
Аль-Ашари посвятил большую часть своих работ противодействию взглядам школы Мутазила . В частности, он опроверг их веру в то, что Коран был создан и что дела совершаются людьми по собственному желанию посредством их непосредственного создания. [20] Он также опроверг школу мутазилитов, отрицающую, что Аллах может слышать, видеть и говорить. Аль-Ашари подтвердил все эти качества, заявив, что они отличаются от слуха, зрения и речи творения. [20]
Он также был известен своим учением об атомизме . [24]
Наследие
[ редактировать ]Исламский ученый XVIII века Шах Валиулла заявил:
- Муджадид имам Ахлюль появляется в конце каждого столетия: Муджадидом первого века был Сунны Умар бин Абдель Азиз . Муджадидом второго века был имам Ахлюль Сунны Мухаммад Идрис Шаафи . Муджадидом третьего века был имам Ахлюль Сунны Абу аль-Хасан аль-Ашари. Муджадидом четвертого века был Абу Абдулла Хаким Нишапури . [25]
Ранее крупные ученые также придерживались положительных взглядов на аль-Ашари и его усилия, в том числе Кади Ияд и Тадж ад-Дин аль-Субки . [26]
По словам ученого Джонатана А.С. Брауна , хотя «богословскую школу ашаритов часто называют суннитской «ортодоксальностью», «оригинальный ахль-хадис, раннее суннитское вероучение, из которого развился ашаризм, продолжает процветать наряду с ней как конкурирующая суннитская «ортодоксальность». [27] По мнению Брауна, эта конкурирующая ортодоксальность существует в форме « ханбалитской сверхсуннитской ортодоксальности». [28]
Работает
[ редактировать ]Ученый-ашари Ибн Фурак насчитывает работы Абу аль-Хасана аль-Ашари в 300, а биографа Ибн Халликана - в 55; [29] Ибн Асакер называет названия 93 из них, но сохранилось лишь несколько из этих работ в области ересиографии и теологии. Три основных из них:
- Рисалат Истихсан аль-Хавд фи Ильм аль-Калам (Трактат о целесообразности исследования в науке калам)
- Рисалат Ила Ахл Ат Тагр (Письмо, в котором он подтвердил согласие благочестивых предшественников)
- Макалат аль-Исламийин ва Ихтилаф аль-Мусалин (Трактаты/Учения мусульман и различия молящихся/поклонников), энциклопедия отклоненных исламских сект. [30] Он включает в себя не только описание исламских сект, но и исследование проблем калама , или схоластического богословия, а также Имен и Атрибутов Аллаха ; большая часть этих работ, похоже, была завершена до его обращения из мутазилитов.
- Аль-Лума'
- Аль-Лума фи аль-Радд ала Ахл аз-Зайг ва аль-Бида («Проблески/Озарения по опровержению людей отклонений/извращений и ересей»), небольшой том.
- Аль-Лума аль-Кабир (Большая книга искр), предисловие к Ида аль-Бурхан и, вместе с Лума аль-Сагир, последнее произведение, составленное аль-Ашари, согласно шейху Исе аль- Хумяри.
- Аль-Лума ас-Сагир (Малая книга искр) , предисловие к аль-Лума аль-Кабир. [31]
- Аль-Ибана ан Усул ад-Дияна , [32] хотя подлинность этой книги оспаривается несколькими учеными. [33] [34] [35] [36] [37]
См. также
[ редактировать ]- Ашари
- Абу Муса аль-Ашари
- Ибн Куллаб
- Аль-Тахави
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абу аль-Муин ан-Насафи
- Список ашарисов и матуридисов
- Список мусульманских богословов
- Список мусульманских сравнительных религиоведов
- Международная конференция по суннитскому исламу 2016 г. в Грозном
Ранние ученые ислама
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Наср, Сейед Хосейн (2006). «Часть 3: Исламская философия в истории - Размеры исламской интеллектуальной традиции: калам, философия и духовность» . Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 124–126. ISBN 9780791468005 . LCCN 2005023943 .
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Ричард М. (2020) [2007]. «Концепция Аль-Ашари о природе и роли спекулятивных рассуждений в теологии» . У Фрэнка, Ричард М.; Гутас, Дмитрий (ред.). Ранняя исламская теология: мутазилиты и аль-Ашари - Тексты и исследования по развитию и истории Калама, Том. II (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 136–154. дои : 10.4324/9781003110385_8 . ISBN 9780860789789 . LCCN 2006935669 .
- ^ Jump up to: а б Джавад Анвари, Мохаммед (2015). «аль-Ашари». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0300 . ISSN 1875-9823 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тиле, Ян (2016) [2014]. «Часть I: Исламская теология в период формирования и раннего Среднего периода - между Кордовой и Нисабуром: возникновение и консолидация ашаризма (четвертый – пятый / десятый – одиннадцатый века)» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 225–241. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.45 . ISBN 9780199696703 . LCCN 2016935488 .
- ^ Гувер, Джон (2020). «Ранний мамлюкский ашаризм против Ибн Таймийи по поводу небуквальной интерпретации ( тавиль ) атрибутов Бога» . В Шихаде, Айман; Тиле, Ян (ред.). Философская теология в исламе: поздний ашаризм Востока и Запада . Исламизировать интеллектуальную историю. Том. 5. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 195–230. дои : 10.1163/9789004426610_009 . ISBN 978-90-04-42661-0 . ISSN 2212-8662 . LCCN 2020008682 .
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). «Учения суннитского богословия» . Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 12–31. дои : 10.1057/9780230106581_2 . ISBN 978-0-230-10658-1 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Фрэнк, Ричард М. (январь – март 1989 г.). «Знания и таклид: основы религиозной веры в классическом ашаризме». Журнал Американского восточного общества . 109 (1). Американское восточное общество : 37–62. дои : 10.2307/604336 . ISSN 0003-0279 . LCCN 12032032 .
- ^ Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 55–58. ISBN 978-0-7914-3760-5 .
- ^ Абдулла Саид Исламская мысль: Введение Routledge 2006 ISBN 978-1-134-22564-4 глава 5
- ^ Джона Эдварда Филда Энциклопедия ислама , Нью-Йорк, Нью-Йорк ISBN 978-1-438-12696-8 стр. 66
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, Исламский мир: историк Аббасидов, стр. 54. ISBN 0195165209
- ^ IMN Аль-Джубури, История исламской философии: с точки зрения греческой философии и ранней истории ислама, стр. 182. ISBN 0755210115
- ^ Справочник Маршалла Кавендиша, Иллюстрированный словарь мусульманского мира, стр. 87. ISBN 0761479295
- ^ Аллард, Мишель. «Абу аль-Хасан аль-Ашари, мусульманский богослов» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Уильям Монтгомери Ватт, Исламская философия и теология, стр. 84. ISBN 0202362728
- ^ Jump up to: а б с Шейх Рами Аль Рифаи (11 сентября 2015 г.). «Значение ашариатской акыды» .
- ^ Jump up to: а б с Ибн Асакир. Табин Кадхиб аль-Муфтари в рассказе имама Абуль Хасана аль-Ашари . стр. 51–52.
- ^ Анджум, Овамир (2012). Политика, право и сообщество в исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 108. ИСБН 9781107014060 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Джон Л. Эспозито, Оксфордская история ислама, стр. 280. ISBN 0199880417
- ^ Jump up to: а б с д «Известный ученый: Абул-Хасан аль-Ашари» . 21 мая 2001 г.
- ^ Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам. ИБ Таурис. стр. 121–122.
- ^ Жусипбек, Галым и Нагаева, Жанар. «Эпистемологическая реформа и признание прав человека. Какой вывод можно сделать из исламской рационалистической матуридитской теологии?» Открытое богословие, том. 5, нет. 1, 2019, стр. 352. https://doi.org/10.1515/opth-2019-0030 .
- ^ Jump up to: а б Джеффри Р. Халверсон, Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм, стр. 77. ISBN 0230106587
- ^ Ашари - История мусульманской философии
- ^ Изалат аль-Хафа , с. 77, Часть 7.
- ^ Фетва №. 8001. Кто такие ашариты? - Дар аль-Ифта аль-Мисрия
- ^ Браун, Джонатан AC (2009). Хадис: наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире . Публикации Oneworld (издание для Kindle). п. 180.
- ^ Браун, Джонатан (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона . Лейден и Бостон: Брилл. п. 137. ИСБН 9789004158399 .
- ^ Бейрут, III, стр.286, тр. Слейна, II, стр.228
- ^ ред. Х. Риттер, Стамбул, 1929-30 гг.
- ^ ред. и тр. Р. К. Маккарти, Бейрут, 1953 год.
- ^ тр. У.К. Кляйн, Нью-Хейвен, 1940 год.
- ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 232.
- ^ Макдиси, Джордж. 1962. Ашари и ашариты и история ислама I. StudiaИсламика 17: 37–80.
- ^ Игнац Гольдцихер, Лекции по исламу, 2-е изд. Франц Бабингер (Гейдельберг: К. Винтер, 1925), 121;
- ^ Ричард М. Франк, Раннее исламское богословие: мутазилиты и аль-Ашари , Тексты и исследования по развитию и истории калама, том. 2, стр. 172. Фарнем : Издательство Ashgate , 2007. ISBN 9780860789789
- ^ Джексон, Шерман А. «Ибн Таймия на суде в Дамаске». Журнал семитских исследований 39 (весна 1994 г.): 41–85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Имам Абуль-Хасан аль-Ашари, автор: шейх Джибриль Хаддад
- Имам Ашари отвергает ашаризм? Шейх Нух Келлер
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тэтчер, Гриффитс Уиллер (1911). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). п. 729. .
- 870-е рождения
- 936 смертей
- Арабские люди 9-го века
- Мусульманские богословы IX века
- Арабские люди 10-го века
- Мусульманские богословы X века
- Арабские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Ашарис
- Атомщики
- Ученые хадисов
- Куллабис
- Маликитские знатоки фикха
- Муджаддид
- Мусульманские учёные исламской юриспруденции
- Мутазилиты
- Люди из Басры
- Ученые-экзегетики Корана
- Салаф
- Ученые из Аббасидского халифата
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Шафиитские ученые-фикхи
- Шейх аль-Ислам