Изалат аль-Хафа ан Халифат аль-Хулафа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Изалат аль-Хафа ан Халифат аль-Хулафа ( персидский : снятие тайны о преемственности халифов ; арабский : снятие тайны о преемственности халифов; [ 1 ] горит. «Устранение двусмысленности в отношении халифата [ранних] халифов») — книга исламского учёного Шаха Валиуллы Дехлави на персидском языке .
Обзор
[ редактировать ]В «Изалат аль-Хафа ан Халифат аль-Хулафа» Шах Вали Аллах пытается продемонстрировать фундаментальную важность этой ранней модели Халифа как одного из кардинальных принципов религии. Объясняя цель написания этой книги в предисловии, он говорит:
В этот век еретическая доверчивость людей настолько поддалась влиянию доктрин шиитов, что многие люди в этой стране испытывают сомнения относительно обоснованности установления ортодоксальных халифов. Поэтому Божественное благоволение излучало знание в сердце этого смиренного слуги. Оно с уверенностью утвердило убежденность в том, что вступление в должность халифа (халифата) этих первых старейшин ислама было одним из кардинальных принципов религии. Без строгого соблюдения этого принципа ни один другой принцип шариата не может быть закреплен на какой-либо твердой основе.
Изалат аль-Хафа обычно считался одним из главных источников политической мысли шаха Вали Аллаха с момента его первой публикации в 1286 году хиджры.
Интеллектуальные точки зрения в книге
[ редактировать ]В то время как подход шаха Валиуллы к этому вопросу в « Бузуре» и « Худже» носит в основном метафизический и юридический характер, его обсуждение в «Изалат аль-Хафа» сосредоточено на реализации социально-политических идеалов ислама в истории. Из этого исторического анализа Шах Вали Аллах выводит применяемые принципы государства и управления. В этом академическом начинании со стороны шаха Вали Аллаха был еще один важный прагматический мотив: оно обращалось к интеллектуальной проблеме, актуальной для его времени. Как мы отмечали в его собственных замечаниях, цитированных выше, Шах Вали Аллах почувствовал вдохновение написать эту книгу, чтобы развеять сомнения, возникшие в отношении института Халифата под влиянием шиитских богословов, которые ставили под сомнение обоснованность ранней халифской эпохи. как нормативная модель социально-политических идеалов ислама в истории. Возможно, это объясняет, почему он решил излагать свои взгляды на персидском языке, лингва франка мусульманской интеллигенции Индии того времени. Однако в ряде других своих работ он предпочитал арабский язык, как в случае с Бузур и Худжа , по-видимому, потому, что эти работы были адресованы в первую очередь специалистам по исламским знаниям во всем мусульманском мире, интеллектуальным средством общения которых всегда был арабский язык.
Предисловие Изалат аль-Хафа
[ редактировать ]Объясняя значение своего усилия в предисловии к «Изалат аль-Хафа» , Шах Вали Аллах обосновывает свое утверждение о том, что убежденность в действующей халифской власти четырех ранних халифов была одним из кардинальных принципов религии. В этой связи он утверждает, что большая часть предписаний, содержащихся в Коране, была краткой и обобщенной. Их полное понимание и более широкие последствия заставляют обращаться к объяснениям и комментариям ранних благочестивых авторитетов (салаф салих). Далее для их толкования нам приходится обращаться к традициям. Эти традиции не могут быть признаны достоверными свидетельствами образцового образца Мухаммада (сунны) и не могут использоваться в юридических аргументах без их передача и подтверждение этими ранними авторитетами. Кроме того, нам не доступен никакой инструмент разрешения, казалось бы, противоречивых традиций, кроме как полагаться на их вердикты. Во всех вышеперечисленных областях первые власти строго следовали действиям и высказываниям этих халифов. Также составление Корана и достижение консенсуса относительно его подлинного прочтения были достигнуты усилиями первых халифов и под их наблюдением и руководством. Более того, подробные правила, касающиеся института судебной власти, уголовных постановлений шариата и положений других областей публичного права основаны на их мнениях и постановлениях. Исходя из этих предпосылок, Шах Вали Аллах приходит к выводу, что: «Кто бы ни пытался оторваться от этого корня (т.е. раннего Халифата), он действительно стремится стереть с лица земли весь корпус религиозных наук».
Концепции Халифата Аммы и Халифата Хасса
[ редактировать ]После краткого предисловия Шах Вали Аллах делит эту работу на две части. В первой части обсуждаются концептуальные основы, правовые и конституционные рамки Халифата с его двумя категориями: Халифат Амма и Халифат Хасса. В первой части далее рассматриваются аргументы в пользу обоснованности модели раннего халифата и примиряются два явно противоречивых взгляда на дискреционный или обязательный характер халифата. В первой части также представлено подробное объяснение соответствующих предписаний Корана и хадисов , на основании которых Шах Вали Аллах поддерживает обязательный характер Халифата /Халифата . Затем он определяет различные способы установления халифа/халифата , его необходимые качества, функции и обязанности, а также взаимоотношения между ним и людьми в целом.
Затем Шах Вали Аллах переходит к обсуждению основных компонентов ранней нормативной модели, то есть халифа хасса. Этот термин был принят Шахом Вали Аллахом для обозначения текстовых свидетельств в пользу четырех непосредственных преемников Мухаммеда, в отличие от халифов, пришедших после них. Он объясняет его обязательный характер и обосновывает его, цитируя большое количество аятов и традиций, имеющих отношение к различным аспектам Халифат хасса.
Затем он предпринимает историческую оценку роли Халифата в росте, прогрессе и продвижении миссии Ислама, а также глубокое влияние его богатой культуры и универсальной цивилизации на человечество, которое осуществлялось посредством Халифата на различных этапах его истории. .
Попутно Шах Вали Аллах также рассматривает взлет и падение мусульманского общества на различных этапах халифской истории, которые, по его мнению, всегда были соизмеримы со степенью соответствия или конфликта между образцом халифата и критериями, предусмотренными халифатом. ранняя нормативная модель.
Вторая часть Изалат аль-Хафа
[ редактировать ]В этой части рассматриваются те аспекты жизни четырех ранних халифов, которые указывают на исключительно выдающиеся добродетели (фадаил), которые делают их политическое поведение образцовым образцом государственного управления. Таким образом, в данной работе применяется двойной подход, сочетающий в себе юридическую и историческую трактовку предмета. Кроме того, он направлен на опровержение политических доктрин шиитов. Это не только центральная тема книги, но и основной мотив данного исследования. Кроме того, книга имеет ярко выраженную схоластическую направленность.
И снова во второй части Шах Вали Аллах представляет углубленное исследование аятов Корана и традиций Мухаммеда, которые прямо или явно намекают на высокий статус четырех халифов в целом и первых двух из них в частности. неявно. С этой целью он не только интерпретирует соответствующие тексты ( nusus ), но и приводит дополнительные доказательства из общепринятых принципов юриспруденции в отношении интерпретации текстов для поддержки и обоснования своих утверждений. При этом он обращает внимание на множество возражений, как реальных, так и гипотетических, которые могут быть выдвинуты против этих интерпретаций, а затем опровергает их. Он также опровергает многие политические и теологические доктрины шиитов, приводя традиционные и рациональные аргументы и опровергая их утверждения, принижающие статус этих сподвижников и преемников Мухаммеда.
Шах Вали Аллах также представляет во второй части «Изалат аль-Хафа» различные достоверные сообщения, содержащиеся в сборниках традиций и анналах исламской истории . Он дополняет эти отчеты своими глубокими аналитическими комментариями, которые доказывают чрезвычайно высокое моральное, этическое и духовное поведение первых халифов, таких как Абу Бакр , Умар , Усман и Али — четырех великих халифов Хулафа-е-Рашида (см. Рашидунский халифат ). Далее он подчеркивает их исключительную роль в реформировании и руководстве обществом, а также в расширении и продвижении универсальной миссии ислама в свое время. В дополнение к этим аспектам и аспектам этих личностей Шах Вали Аллах также проливает свет на интеллектуальный и академический вклад сподвижников Мухаммеда, особенно в области Корана, хадисов, права, юриспруденции, международных отношений, арабского языка. и духовное руководство. Все это, по мнению Шаха Вали Аллаха, является продолжением миссии, предпринятой Мухаммед .
Другие работы
[ редактировать ]Шах Валиулла был плодовитым писателем и обращался к широкому кругу вопросов, связанных с исламоведением . К ним относятся тафсир , хадисы , фикх , усул аль-фикх , акайд (убеждения), калам (ученые), философия, тасаввуф (духовные науки), история, биография, арабская поэзия и грамматика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С арабского на английский» . Google Переводчик | с арабского на английский . Проверено 24 марта 2024 г.
- Абдул Малик Муджахид. Золотые истории Умара ибн Аль-Хаттаба (РА). Издательство Даруссалам. стр. 307–. GGKEY:TXKYGN3YTDN. ISBN 978-6035000994
- Аль-Газали, Мухаммад (2001), Социально-политическая мысль шаха Вали Аллаха, Международный институт исламской мысли, Исламабад. ISBN 978-9695640982