Дмитрий Гутас
Дмитрий Гутас ( греч . Dimitris Goutas ; родился в 1945 году, в Каире ) [1] — американский арабист и эллинист, специализирующийся на средневековой исламской философии , почетный профессор арабских и исламских исследований на факультете ближневосточных языков и цивилизаций Йельского университета .
Биография
[ редактировать ]Гутас изучал классическую филологию, религию, историю, арабистику и исламоведение в Йельском университете, где в 1974 году получил докторскую степень. [2]
Его основные исследовательские интересы — классический арабский язык и интеллектуальная традиция Средневековья в исламской культуре. [3] особенно Авиценна и Греко-Арабика , которая представляет собой прием и традицию греческих работ по медицине, науке и философии в арабо-исламском мире (особенно с 8 по 10 век в Багдаде). В этой области он считается одним из ведущих специалистов. [4] Он является соредактором Йельского проекта «Теофраст» . Он работал с профессором Герхардом Эндресом из Рурского университета в Бохуме (Германия) над созданием греческого и арабского лексикона .
Гутас является членом консультативного совета многочисленных журналов, в том числе ведущего журнала «Арабские науки и философия» (Cambridge University Press). [5] соредактор и участник пересмотра Ueberweg , всеобъемлющей истории философии.
В 2011 году festschrift под названием « Исламская философия, наука, культура и религия: исследования в честь Дмитрия Гутаса» опубликовало издательство Brill Publishers со статьями друзей, коллег и студентов. [6]
Публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Греческая литература мудрости в арабском переводе. Исследование греко-арабской гномологии. (Нью-Хейвен, 1975) [7]
- Авиценна и аристотелевская традиция. Введение в чтение философских трудов Авиценны. (Лейден, 1988 г.; второе исправленное и расширенное издание, 2014 г.)
- Греческая мысль, арабская культура. Греко-арабское переводческое движение в Багдаде и раннее общество Аббасидов. (2-4/8-10 вв.) (Лондон и Нью-Йорк, 1998 г.) (переведено на семь языков) [8]
- Греческие философы в арабской традиции (Олдершот, Эшгейт, 2000)
- Философия, теология и мистицизм в средневековом исламе , Дмитрий Гутас и Ричард М. Франк (Лондон: Routledge, 2005)
- Направления философии Авиценны: очерки его жизни, метода, наследия (Олдершот, Эшгейт, 2014)
Книги отредактированы
[ редактировать ]- Теофраст Эресский. Источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния. 2 тома под редакцией У. В. Фортенбо, П. М. Хуби, Р. В. Шарплса и Д. Гутаса (Лейден, 1992).
- Теофраст, «О первых началах» (переведено как его «Метафизика»). Греческий текст и средневековый арабский перевод, отредактированные и переведенные, с экскурсом по греко-арабской редакционной технике. Лейден 2010
- (С Герхардом Эндрессом): Греческий и арабский лексикон (GALEX): Материалы для словаря средневековых переводов с греческого на арабский язык. Брилл 1992 - (Справочник по востоковедению, раздел первый: Ближний и Средний Восток, том 11)
- Аристотель Поэтика / первое издание греческого текста с историческими введениями и филологическими комментариями Леонардо Тарана (греческий и латынь, а также издание греческого текста) и Дмитрия Гутаса (арабский и сирийский). Мнемозина, Классическая библиотека Батава. Дополнение; т. 338. Лейден; Бостон: Брилл, 2012.
Статьи
[ редактировать ]- Исследование арабской философии в двадцатом веке. Очерк историографии арабской философии. В: Британский журнал ближневосточных исследований 29 (2002) 5–25.
- Наследие Авиценны: золотой век арабской философии, 1000–1350 гг. В: Дж. Янссен, Д. Де Смет (ред.): Авиценна и его наследие (Leuven 2002), 81–97.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гутас, Димитрис». Архивировано 29 апреля 2018 г. в Wayback Machine в E.KE.BI / Biblionet .
- ^ «Дмитрий Гутас» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Харвуд, Лори. «Социальные контексты средневековой арабской науки» . Университет Аризоны. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 13 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Макколлум, Адам (ноябрь 2011 г.). «Обзор Димитрия Гутаса, Теофраста, «О первых принципах» (известного как его «Метафизика»), Philosophia Antiqua 119» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Редакция» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Исламская философия, наука, культура и религия: исследования в честь Дмитрия Гутаса» . Издательство «Брилл».
- ^ Глюкер, Джон (1979). «Дмитрий Гутас: Греческая литература мудрости в арабском переводе. Исследование греко-арабской гномологии. (Американская восточная серия, 60.) Стр. x + 504; 3 факсимиле арабских рукописей. Нью-Хейвен, Коннектикут: Американское восточное общество, 1975. Бумага» . Классический обзор . 29 (1): 167–168. дои : 10.1017/S0009840X00231223 . S2CID 161472284 .
- ^ ОРМСБИ, Эрик. «Исламское Просвещение» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июня 2012 г.
В лучшем описании переводческого движения Аббасидов, классической книге «Греческая мысль, арабская культура» (1998), Йельский ученый Дмитрий Гутас называет это движение «эпохальным» и считает его столь же исторически значимым, как Афины Перикла или Научная революция.