Храм Крылатых Львов

Храм Крылатых Львов — это большой набатейский храмовый комплекс, расположенный в Петре , Иордания, и датируемый периодом правления царя Ареты IV (9 г. до н. э. – 40 г. н. э.). Храм расположен в так называемом Священном квартале Петры, районе, расположенном в конце главной улицы Петры с колоннами, состоящей из двух величественных храмов: Каср аль-Бинт и, напротив, Храма Крылатых Львов на северном берегу Вади. Муса.
Храм, вероятно, посвящен верховной богине набатейцев, но точная личность этой богини неизвестна. [ 1 ] Храм Крылатых Львов был окончательно разрушен во время сильного землетрясения 363 года нашей эры.
Анализ архитектуры, товаров и обычаев, связанных с Храмом Крылатых Львов, дает ценную информацию о набатейской религии , экономике и культуре. Надпись, найденная в храме, дает представление о деталях набатейского закона и порядка, связанных с религиозными ритуалами, богослужением, а также распределением и получением храмовых доходов.
Строительство и планировка
[ редактировать ]Главный вход в храм представляет собой большую двойную колоннаду длиной 85 м, заканчивающуюся крыльцом длиной 9,5 м, окруженным с обеих сторон большими колоннами. Затем этот дверной проем ведет в 100-метровый коридор. 2 Целла в окружении стоящих и сцепленных колонн. Внутри храма были найдены фрагменты двенадцати колонн, увенчанных фигурами крылатых львов, давших храму современное название.
Напротив дверного проема находятся две лестницы, ведущие на приподнятую платформу и алтарь с нишами, встроенными в стены позади него. В этих нишах хранились религиозные статуэтки, подношения и другие предметы. [ 2 ] [ 3 ]
К юго-западу и западу внутри храма расположен комплекс стеновых конструкций, разделяющих помещения внутри единого огромного пространства, в котором, как полагают, размещалось множество различных мастерских, посвященных живописи, обработке металла, обработке мрамора и переработке зерна. а также производство других предметов для использования как внутри самого храма, так и на экспорт. [ 4 ] О восточной стороне храма мало что известно, за исключением того, что там находился большой подземный дренажный канал.
Внутренние стены храма изначально были украшены лепниной, мрамором и/или штукатуркой и окрашены в ярко-красные, зеленые, желтые, черные и белые цвета, а также украшены замысловатыми фресками, напоминающими греческие сцены «посвящения» в Помпеях. [ 1 ] Тем не менее, на протяжении всего существования храм несколько раз менял предназначение, и в конечном итоге украшение было перекрашено в нейтральные тона, в то же время на стоячие колонны внутри помещения были применены новые цветочные узоры и мраморные основания. Хотя точная дата этого изменения неизвестна, считается, что оно было заказано преемником короля Арета IV, королем Малихом . [ 1 ]
Назначение и использование
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Храм, возможно, был посвящен верховной богине набатейцев , о чем свидетельствует надпись, найденная на «Гне Баэтила» в храме, гласящая: «Богиня... сына...». [ 1 ] «Глаз Баэтил» или «Глаз-Идол» — один из самых знаковых предметов, извлеченных из гробницы, квадратная стела из известняка, украшенная двумя глазами и длинным носом, символ богини и, скорее всего, использовавшаяся в качестве объекта поклонения.
Считается, что лицо принадлежит либо Аллату , Аль-Уззе , Атаргатис (сирийской богине плодородия), греческой богине Афродите , либо египетской богине Исиде . Также была обнаружена небольшая статуэтка, изображающая Осириса и скорбящую Исиду (датированная VI веком до н.э.), вместе с фрагментами зеленого сланца , статуэтки священника в стиле Нового царства, держащей мумифицированного Осириса, что указывает на возможное распространение Осириана/Исиды. культовая практика из Египта в Петру. [ 5 ] Наличие этого предмета позволяет предположить, что храм служил пространством религиозных ритуалов и богослужений, большая часть которых проходила в целле храма. Однако неизвестно, кто смог принять участие в этих церемониях.
Значение личности богини оставляет много места для спекуляций. Храм, предназначенный для поклонения Аль-Уззе, доисламской богине, тесно связанной с водой, позволит глубже понять как религиозный аспект управления водными ресурсами, так и отношения воды с набатейцами в Петре. Однако преданность Исиде может указывать на интенсивное распространение египетской культовой практики Осириса в регионе и/или на возможную связь между Исидой-Осирисом и Аль-Узза- Душара . Неясно, могли ли набатейцы поклоняться Исиде и/или Осирису, поскольку из-за различий в стиле и датировке статуэтки в египетском стиле могли быть принесены и выброшены на это место египетскими прохожими. [ 5 ]
Экономика
[ редактировать ]Западная сторона «Храма Крылатых Львов», располагавшая обширным комплексом специализированных мастерских, также служила уникальным местом изготовления мраморных статуэток, изделий из железа и бронзы, религиозных алтарей, расписной керамики, крючков для подвешивания мяса и птицы и даже предметы роскоши, такие как масла, духи, ладан и мирра из южной Аравии, предназначались для отправки в римский мир. [ 1 ]
Контроль над множеством товаров, предназначенных на экспорт, обеспечивал храму определенную финансовую самодостаточность, чему также могли способствовать проходящие через храм туристы. О последнем свидетельствуют разнообразные небольшие переносные «сувенирные» алтари, обнаруженные внутри храма. Кроме того, фрагменты надписей, предназначенные для служителей храма, демонстрируют и другие внешние источники доходов, приносимых в храм в виде подношений и распределяемых между священниками и другим персоналом. [ 6 ] В недавнем повторном переводе надписи, найденной в храме (показанной ниже), перечисляется пожертвование храму золотых и серебряных слитков, а также выражается обеспокоенность тем, что этот платеж должен быть адекватно использован исключительно для нужд храма, подчеркивая возможную ранее существовавшую незаконное присвоение храмовых доходов священниками в Петре. [ 6 ]
Раскопки
[ редактировать ]Хотя храм был впервые замечен западными археологами Р.Э. Брюнновом и А. фон Домашевским в 1897 году, настоящие археологические раскопки начались только в 1973 году под руководством Филиппа К. Хаммонда и Американской экспедиции в Петру (AEP). Раскопки продолжались и в двадцать первом веке, причем большая часть полевых работ была завершена AEP в 2005 году. Было идентифицировано более 2000 отдельных стратиграфических единиц, каждая из которых соответствует изменениям в стилях строительства, использовании и событиям, связанным с сохранением и разрушением. [ 1 ]
Текущая реставрация
[ редактировать ]В 2009 году между Археологическим парком Петры (PAP) и Департаментом древностей Иордании (DOA) была начата инициатива «Управление культурными ресурсами Храма крылатых львов» (TWLCRM) в рамках возобновленных усилий по сохранению и восстановлению этого места. [ 7 ] «Основными задачами TWLCRM были тщательная документация, ответственное сохранение и участие местного сообщества на каждом этапе процесса», — говорит Микель. В их число входила «основная группа из пяти членов местного сообщества из бедуинской деревни Умм-Сайхун в Иордании, которые выполняли руководящие функции за раскопками, сохранением и документированием объекта. TWLCRM также нанял более крупные группы членов местного сообщества на несколько недель в время, чередуя членов этой команды, чтобы включить и обучить как можно больше людей из этого региона. [ 8 ] "
Усилия 2016 года включали поиск коренных пород на этом участке в качестве первого шага по стабилизации региона. Кроме того, незасыпанные траншеи и шрамы, оставленные прошлыми раскопками, продолжают засыпаться, а местные виды растений вновь вводятся в ландшафт, чтобы повторно защитить верхний слой почвы и способствовать улучшению окружающей среды на этом участке. В рамках инициативы также были предприняты шаги по привлечению местного коренного населения к усилиям по восстановлению, чтобы способствовать более тесной связи между продолжающимися археологическими исследованиями в Петре и часто маргинализированными общинами бедуинов, живущими в этом месте и вокруг него.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Марко, Глен, изд. (2003). Петра открыта заново: затерянный город набатеев . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс совместно с Художественным музеем Цинциннати.
- ^ «Храм Крылатых Львов-Арт-Дестинация Иордания» . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Локации Петры» . Петра: одно из 7 чудес света . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Американская экспедиция в Петру» . Американский центр восточных исследований . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Меза, Алисия И. (1995). «Египетская статуэтка в Петре». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 32 : 181–182.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Ричард Н. (1989). «Новое прочтение надписи храма Петры». Бюллетень американских школ восточных исследований . 275 : 41–46.
- ^ «Об инициативе TWLCRM» . Американский центр восточных исследований . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Микель, Эллисон (2021). Почему молчат те, кто лопатит . Луисвилл: Университетское издательство Колорадо. п. 6. ISBN 9781646421152 .
30 ° 19'49 "N 35 ° 26'33" E / 30,33036 ° N 35,44254 ° E
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Храма Крылатых Львов в Манар аль-Атар фотоархиве