Jump to content

Абу Бакр аль-Айдарус

Абу Бакр аль-Айдарус , также известный как Сайид Абу Бакр аль- Адани ибн Абдаллах аль-Айдарус ( араб . Абу Бакр аль-Адни бин Абдулла аль-Айдарус ; 1447–1508 гг.) [ 1 ] ) был Хадрами религиозным знатоком суфизма и поэтом, писавшим в народном стиле. [ 2 ] Абу Бакр провел большую часть своей взрослой жизни в Адене , где его очень уважали за его общественный вклад в благосостояние жителей города. После его смерти в 1508 году его оплакивали жители города, а позже он почитался как вали или «святой покровитель» Адена. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Абу Бакр родился в Тариме в Хадрамауте в 1447 году. [ 4 ] В юности Абу Бакр изучал учение аль-Газали , а в раннем взрослом возрасте его отправили в Аден для выполнения там миссионерских обязанностей. Абу Бакр руководил строительством городской мечети и суфийской школы, а позже поселился в городе. [ 5 ] Тем не менее, он время от времени совершал обратные поездки к своей семье в Тарим, многие из которых полагались на денежные пожертвования, финансируемые благотворительными торговцами в регионе. [ 1 ]

Он был потомком Хусейна внука Мухаммеда по линии от отца к сыну, в которую входили Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам , Ахмад аль-Мухаджир , Али аль-Урайди , Джафар аль-Садик , Мухаммад аль-Бакир , и сын Хусейна Али аль-Саджад . [ 6 ]

Абу Бакр в конечном итоге стал мансабом или религиозным лидером Адена. Он пользовался большим уважением у жителей города, которые характеризовали его как блестящего и доброго человека с прекрасным чувством справедливости. [ 7 ] Абу Бакр также пользовался уважением со стороны членов еврейской общины Адени , предоставляя им убежище, когда они подвергались преследованиям со стороны пустынных бандитов. [ 8 ] отправился в Харар после того, как поселился в Адене, и представил орден Кадири Эфиопии Абу Бакр также . [ 9 ]

Знакомство с кофе

[ редактировать ]

По крайней мере, в трех арабских текстах, а именно « Тарих ан-Наджма аль-Газзи» , «Джами карамат аль-авлия» Юсуфа ибн Исмаила Набхани и «Истифа ас-Сафва ли-Ташьят аль-Кахва», упоминается роль Абу Бакра в распространении кофе. в Хадрамаут. Согласно Тариху ан-Наджма аль-Газзи , Абу Бакр был впечатлен сильным стимулирующим эффектом, полученным от употребления ягод кофейного дерева во время его странствий. Он похвалил его эффект, взяв кофейные ягоды и подарив их своим ученикам. Два других источника, «Джами карамат аль-авлия» и «Истифа ас-Сафва ли-Ташьят аль-Кахва» , упомянули любовь Абу Бакра к кофе и приписывают ему распространение кофе в Южной Аравии . [ 10 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Абу Бакр умер в 1508 году, хотя некоторые источники предполагают, что он умер в 1503 году. [ 11 ] Его смерть сильно оплакивалась жителями Адена, опубликовавшими некрологи, посвященные его жизни; Также был опубликован отчет о месте рождения Абу Бакра, Тариме. [ 4 ] С тех пор его могилу ежегодно посещают тысячи мусульманских паломников, которые продолжают выражать свое почтение. [ 12 ]

Мечеть Айдарус

[ редактировать ]

Несколько человек утверждали, что Абу Бакр обладал мистическими способностями, и утверждали, что встретили его дух во время сна; В одной легенде упоминается путешественник -сикх , который встретил Абу Бакра во сне вскоре после его кончины. Сикх, страдавший от боли в животе, уснул возле своей могилы. Во сне Абу Бакр посоветовал сикху искупаться в ближайшем пруду, и тот быстро выздоровел. После испытания благодарный сикх построил мечеть над могилой Абу Бакра и незадолго до возвращения в Индию дал обещание местным жителям, что обеспечит двери для вновь построенной мечети. Сикх снова встретился с Абу Бакром после его возвращения в Индию , который рассказал Абу Бакру о своих трудностях с доставкой древесины в Йемен для строительства дверей мечети. Абу Бакр дал сикху инструкции о судьбе деревянных бревен, которым он должным образом последовал и бросил их в море. Позже жители Сиры сообщили о получении деревянных бревен, которые сикхи бросили в море, и отметили надпись, в которой указывалось предполагаемое использование деревянных бревен. [ 5 ] Позже мечеть стала центром суфийского образования в Адене, и несколько его потомков взяли на себя обязанности хранителей мечети. Реставрационные работы были начаты в 19 веке. [ 13 ] и снова в 1990-х годах, после того как мечеть серьезно пострадала в результате гражданской войны в Северном Йемене . [ 5 ]

Переехав в Аден , Абу Бакр создал собственную семью и начал новую родословную. Клан аль-Айдарус был ответвлением клана Ба Алавия ас-Саккаф в Тариме . [ 1 ] [ 14 ] Многие из его потомков установили торговые связи с бедуинами и султанами Куаити и заняли видные политические позиции. [ 15 ] Другие потомки мигрировали в Индию , Юго-Восточную Азию и Восточную Африку с конца 14 века и основали новые исламские школы или мусульманские правящие дома; [ 1 ] Среди первых потомков, мигрировавших, был внук Абдаллах аль-Айдарус. [ 16 ] и еще один потомок, Абдаллах ибн Шейх аль-Айдарус , [ 17 ] которые мигрировали в Индию и Ачех соответственно и основали новые общины диаспоры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дж. Спенсер Тримингем, Джон О. Волл, Суфийские ордена в исламе , стр. 73.
  2. ^ Роджер Аллен, Дональд Сидни Ричардс, Арабская литература в постклассический период , стр. 216
  3. Хосе-Мари Бель, Теодор Моно, Аден: мифический порт Йемена , стр. 99
  4. ^ Jump up to: а б Энгсенг Хо, Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан , стр. 133. Связь прямая: там в 1447 году родился адени, правнук Абд ар-Рахмана ас-Саккафа, инициатора ритуальные формы
  5. ^ Jump up to: а б с Дэниел Маклафлин, Йемен , стр. 185.
  6. ^ «Имам аль-Адани – МУВАСАЛА» .
  7. ^ Мухаммад ибн Ахмад Нахравали, Клайв К. Смит, Молния над Йеменом: история османской кампании (1569–1571 гг.), Кутб ад-Дин ан-Нахравали. Аль-Макки, опубликованный Хамадом Аль-Джасиром , стр.
  8. ^ Рубен Ахрони, Евреи британской королевской колонии Аден: история, культура и этнические отношения , стр. 28
  9. Рекс С. О'Фэи, Хусейн Ахмед, Письма мусульманских народов Северо-Восточной Африки , стр. 26.
  10. ^ М. Т. Хоутсма, первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла , стр. 631.
  11. ^ Петрус Вурхув, Список арабских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях в Нидерландах , стр. 143
  12. ^ Энн К. Банг, Суфии и морские ученые: Семейные сети в Восточной Африке, 1860-1925 , стр. 22
  13. Зака ​​Ханна Кур, История Адена, 1839–1872 гг. , стр. 16.
  14. ^ Джон Оберт Фолл, Ислам, преемственность и изменения в современном мире: преемственность и изменения в современном мире , стр. 72
  15. ^ Ульрике Фрейтаг, У. Г. Кларенс-Смит, Торговцы Хадрами, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы , стр. 153
  16. ^ Азюмарди Азра, Истоки исламского реформизма в Юго-Восточной Азии: сети малайско-индонезийских и ближневосточных «уламов» в семнадцатом и восемнадцатом веках , стр. 57
  17. ^ М. Хасим Ассагаф, Страдания дочерей Пророка: историческое исследование Кафаа Шарифа , стр. 217, 224.
  • Энн К. Банг, Суфии и морские ученые: семейные сети в Восточной Африке, 1860–1925 , Routledge , 2003, ISBN   0-415-31763-0
  • Азюмарди Азра, Истоки исламского реформизма в Юго-Восточной Азии: сети малайско-индонезийских и ближневосточных уламов в семнадцатом и восемнадцатом веках , Аллен и Анвин, 2004, ISBN   1-74114-261-X
  • Дэниел Маклафлин, Йемен , Путеводители Брэдта , 2008 г., ISBN   1-84162-212-5
  • Энгсенг Хо, Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан , University of California Press , 2006, ISBN   0-520-24454-0
  • Дж. Спенсер Тримингем, Джон О. Волл, Суфийские ордена в исламе , Oxford University Press , 1998, ISBN   0-19-512058-2
  • Джон Оберт Фолл, Ислам, преемственность и изменения в современном мире: преемственность и изменения в современном мире , Westview Press, 1982
  • Хосе-Мари Бель, Теодор Моно, Аден: мифический порт Йемена , Maisonneuve & Larose, 1998, ISBN   2-7068-1360-1
  • М. Хасим Ассагаф, Страдания дочерей Пророка: историческое исследование Кафаа Шарифа , Тин Росдакарья, 2000, ISBN   979-692-004-2
  • М. Т Хоутсма, первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла , 1913–1936 гг., Изданная BRILL, ISBN   90-04-08265-4
  • Мухаммад ибн Ахмад Нахравали, Клайв К. Смит, Молния над Йеменом: история Османской кампании (1569–1571 гг.) Кутб ад-Дин ан-Нахравали Аль-Макки, опубликованный Хамадом Аль-Джасиром , IB Tauris, 2002, ISBN   1-86064-836-3
  • Петрус Вурхув, Список арабских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекций в Нидерландах , Лейденский университет, сотрудники библиотеки, 1980, ISBN   90-6021-460-9
  • Рубен Ахрони, Евреи британской королевской колонии Аден: история, культура и этнические отношения , BRILL, 1994, ISBN   90-04-10110-1
  • Рекс С. О'Фэи, Хусейн Ахмед, Письма мусульманских народов Северо-Восточной Африки , BRILL, 2003, ISBN   90-04-10938-2
  • Роджер Аллен, Дональд Сидни Ричардс, арабская литература в постклассический период , издательство Кембриджского университета , 2006, ISBN   0-521-77160-9
  • Ульрике Фрейтаг, У. Г. Кларенс-Смит, Торговцы Хадрами, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы , BRILL, 1997, ISBN   90-04-10771-1
  • Зака Ханна Кур, История Адена, 1839–1872 гг ., Рутледж , 1981 г., ISBN   0-7146-3101-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfedd99af3c42c6aad0ff393c6290449__1711008840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/49/cfedd99af3c42c6aad0ff393c6290449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Bakr al-Aydarus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)