Абу Бакр аль-Айдарус
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Абу Бакр аль-Айдарус , также известный как Сайид Абу Бакр аль- Адани ибн Абдаллах аль-Айдарус ( араб . Абу Бакр аль-Адни бин Абдулла аль-Айдарус ; 1447–1508 гг.) [ 1 ] ) был Хадрами религиозным знатоком суфизма и поэтом, писавшим в народном стиле. [ 2 ] Абу Бакр провел большую часть своей взрослой жизни в Адене , где его очень уважали за его общественный вклад в благосостояние жителей города. После его смерти в 1508 году его оплакивали жители города, а позже он почитался как вали или «святой покровитель» Адена. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Абу Бакр родился в Тариме в Хадрамауте в 1447 году. [ 4 ] В юности Абу Бакр изучал учение аль-Газали , а в раннем взрослом возрасте его отправили в Аден для выполнения там миссионерских обязанностей. Абу Бакр руководил строительством городской мечети и суфийской школы, а позже поселился в городе. [ 5 ] Тем не менее, он время от времени совершал обратные поездки к своей семье в Тарим, многие из которых полагались на денежные пожертвования, финансируемые благотворительными торговцами в регионе. [ 1 ]
Он был потомком Хусейна внука Мухаммеда по линии от отца к сыну, в которую входили Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам , Ахмад аль-Мухаджир , Али аль-Урайди , Джафар аль-Садик , Мухаммад аль-Бакир , и сын Хусейна Али аль-Саджад . [ 6 ]
Абу Бакр в конечном итоге стал мансабом или религиозным лидером Адена. Он пользовался большим уважением у жителей города, которые характеризовали его как блестящего и доброго человека с прекрасным чувством справедливости. [ 7 ] Абу Бакр также пользовался уважением со стороны членов еврейской общины Адени , предоставляя им убежище, когда они подвергались преследованиям со стороны пустынных бандитов. [ 8 ] отправился в Харар после того, как поселился в Адене, и представил орден Кадири Эфиопии Абу Бакр также . [ 9 ]
Знакомство с кофе
[ редактировать ]По крайней мере, в трех арабских текстах, а именно « Тарих ан-Наджма аль-Газзи» , «Джами карамат аль-авлия» Юсуфа ибн Исмаила Набхани и «Истифа ас-Сафва ли-Ташьят аль-Кахва», упоминается роль Абу Бакра в распространении кофе. в Хадрамаут. Согласно Тариху ан-Наджма аль-Газзи , Абу Бакр был впечатлен сильным стимулирующим эффектом, полученным от употребления ягод кофейного дерева во время его странствий. Он похвалил его эффект, взяв кофейные ягоды и подарив их своим ученикам. Два других источника, «Джами карамат аль-авлия» и «Истифа ас-Сафва ли-Ташьят аль-Кахва» , упомянули любовь Абу Бакра к кофе и приписывают ему распространение кофе в Южной Аравии . [ 10 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Абу Бакр умер в 1508 году, хотя некоторые источники предполагают, что он умер в 1503 году. [ 11 ] Его смерть сильно оплакивалась жителями Адена, опубликовавшими некрологи, посвященные его жизни; Также был опубликован отчет о месте рождения Абу Бакра, Тариме. [ 4 ] С тех пор его могилу ежегодно посещают тысячи мусульманских паломников, которые продолжают выражать свое почтение. [ 12 ]
Мечеть Айдарус
[ редактировать ]Несколько человек утверждали, что Абу Бакр обладал мистическими способностями, и утверждали, что встретили его дух во время сна; В одной легенде упоминается путешественник -сикх , который встретил Абу Бакра во сне вскоре после его кончины. Сикх, страдавший от боли в животе, уснул возле своей могилы. Во сне Абу Бакр посоветовал сикху искупаться в ближайшем пруду, и тот быстро выздоровел. После испытания благодарный сикх построил мечеть над могилой Абу Бакра и незадолго до возвращения в Индию дал обещание местным жителям, что обеспечит двери для вновь построенной мечети. Сикх снова встретился с Абу Бакром после его возвращения в Индию , который рассказал Абу Бакру о своих трудностях с доставкой древесины в Йемен для строительства дверей мечети. Абу Бакр дал сикху инструкции о судьбе деревянных бревен, которым он должным образом последовал и бросил их в море. Позже жители Сиры сообщили о получении деревянных бревен, которые сикхи бросили в море, и отметили надпись, в которой указывалось предполагаемое использование деревянных бревен. [ 5 ] Позже мечеть стала центром суфийского образования в Адене, и несколько его потомков взяли на себя обязанности хранителей мечети. Реставрационные работы были начаты в 19 веке. [ 13 ] и снова в 1990-х годах, после того как мечеть серьезно пострадала в результате гражданской войны в Северном Йемене . [ 5 ]
Потомки
[ редактировать ]Переехав в Аден , Абу Бакр создал собственную семью и начал новую родословную. Клан аль-Айдарус был ответвлением клана Ба Алавия ас-Саккаф в Тариме . [ 1 ] [ 14 ] Многие из его потомков установили торговые связи с бедуинами и султанами Куаити и заняли видные политические позиции. [ 15 ] Другие потомки мигрировали в Индию , Юго-Восточную Азию и Восточную Африку с конца 14 века и основали новые исламские школы или мусульманские правящие дома; [ 1 ] Среди первых потомков, мигрировавших, был внук Абдаллах аль-Айдарус. [ 16 ] и еще один потомок, Абдаллах ибн Шейх аль-Айдарус , [ 17 ] которые мигрировали в Индию и Ачех соответственно и основали новые общины диаспоры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дж. Спенсер Тримингем, Джон О. Волл, Суфийские ордена в исламе , стр. 73.
- ^ Роджер Аллен, Дональд Сидни Ричардс, Арабская литература в постклассический период , стр. 216
- ↑ Хосе-Мари Бель, Теодор Моно, Аден: мифический порт Йемена , стр. 99
- ^ Jump up to: а б Энгсенг Хо, Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан , стр. 133. Связь прямая: там в 1447 году родился адени, правнук Абд ар-Рахмана ас-Саккафа, инициатора ритуальные формы
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Маклафлин, Йемен , стр. 185.
- ^ «Имам аль-Адани – МУВАСАЛА» .
- ^ Мухаммад ибн Ахмад Нахравали, Клайв К. Смит, Молния над Йеменом: история османской кампании (1569–1571 гг.), Кутб ад-Дин ан-Нахравали. Аль-Макки, опубликованный Хамадом Аль-Джасиром , стр.
- ^ Рубен Ахрони, Евреи британской королевской колонии Аден: история, культура и этнические отношения , стр. 28
- ↑ Рекс С. О'Фэи, Хусейн Ахмед, Письма мусульманских народов Северо-Восточной Африки , стр. 26.
- ^ М. Т. Хоутсма, первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла , стр. 631.
- ^ Петрус Вурхув, Список арабских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях в Нидерландах , стр. 143
- ^ Энн К. Банг, Суфии и морские ученые: Семейные сети в Восточной Африке, 1860-1925 , стр. 22
- ↑ Зака Ханна Кур, История Адена, 1839–1872 гг. , стр. 16.
- ^ Джон Оберт Фолл, Ислам, преемственность и изменения в современном мире: преемственность и изменения в современном мире , стр. 72
- ^ Ульрике Фрейтаг, У. Г. Кларенс-Смит, Торговцы Хадрами, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы , стр. 153
- ^ Азюмарди Азра, Истоки исламского реформизма в Юго-Восточной Азии: сети малайско-индонезийских и ближневосточных «уламов» в семнадцатом и восемнадцатом веках , стр. 57
- ^ М. Хасим Ассагаф, Страдания дочерей Пророка: историческое исследование Кафаа Шарифа , стр. 217, 224.
Ссылки
[ редактировать ]- Энн К. Банг, Суфии и морские ученые: семейные сети в Восточной Африке, 1860–1925 , Routledge , 2003, ISBN 0-415-31763-0
- Азюмарди Азра, Истоки исламского реформизма в Юго-Восточной Азии: сети малайско-индонезийских и ближневосточных уламов в семнадцатом и восемнадцатом веках , Аллен и Анвин, 2004, ISBN 1-74114-261-X
- Дэниел Маклафлин, Йемен , Путеводители Брэдта , 2008 г., ISBN 1-84162-212-5
- Энгсенг Хо, Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан , University of California Press , 2006, ISBN 0-520-24454-0
- Дж. Спенсер Тримингем, Джон О. Волл, Суфийские ордена в исламе , Oxford University Press , 1998, ISBN 0-19-512058-2
- Джон Оберт Фолл, Ислам, преемственность и изменения в современном мире: преемственность и изменения в современном мире , Westview Press, 1982
- Хосе-Мари Бель, Теодор Моно, Аден: мифический порт Йемена , Maisonneuve & Larose, 1998, ISBN 2-7068-1360-1
- М. Хасим Ассагаф, Страдания дочерей Пророка: историческое исследование Кафаа Шарифа , Тин Росдакарья, 2000, ISBN 979-692-004-2
- М. Т Хоутсма, первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла , 1913–1936 гг., Изданная BRILL, ISBN 90-04-08265-4
- Мухаммад ибн Ахмад Нахравали, Клайв К. Смит, Молния над Йеменом: история Османской кампании (1569–1571 гг.) Кутб ад-Дин ан-Нахравали Аль-Макки, опубликованный Хамадом Аль-Джасиром , IB Tauris, 2002, ISBN 1-86064-836-3
- Петрус Вурхув, Список арабских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекций в Нидерландах , Лейденский университет, сотрудники библиотеки, 1980, ISBN 90-6021-460-9
- Рубен Ахрони, Евреи британской королевской колонии Аден: история, культура и этнические отношения , BRILL, 1994, ISBN 90-04-10110-1
- Рекс С. О'Фэи, Хусейн Ахмед, Письма мусульманских народов Северо-Восточной Африки , BRILL, 2003, ISBN 90-04-10938-2
- Роджер Аллен, Дональд Сидни Ричардс, арабская литература в постклассический период , издательство Кембриджского университета , 2006, ISBN 0-521-77160-9
- Ульрике Фрейтаг, У. Г. Кларенс-Смит, Торговцы Хадрами, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы , BRILL, 1997, ISBN 90-04-10771-1
- Зака Ханна Кур, История Адена, 1839–1872 гг ., Рутледж , 1981 г., ISBN 0-7146-3101-9