Ахмад аль-Мухаджир
Ахмад Аль-Мухаджир | |
---|---|
Ахмед | |
Рожденный | Ахмад 873 г. н. э. Басра , Ирак |
Умер | 956 (82–83 года) Аль-Хусейса , Йемен |
Место отдыха | Аль-Хусейса , Йемен |
Национальность | араб |
Другие имена | Ибн Иса, |
Род занятий | исламский учёный , преподаватель |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Среднего Аббасида ) |
Известный | Праотец Нет 'Алави сада |
Дети |
|
Родитель | Иса аль-Руми (отец) |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Ахмад |
Отчество ( Насаб ) | Ахмад аль-Мухаджир ибн Иса ар-Руми ибн Мухаммад ан-Накиб ибн Али аль-Урайди ибн Джафар ас-Садик ибн Мухаммад аль-Бакир ибн Али Зейн аль-Абидин ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб |
Текнонимический ( Позор ) | Абу Мухаммад |
Эпитет ( прозвище ) | аль-Мухаджир ( букв. « эмигрант » ) |
Ахмад аль-Мухаджир ( араб . Ахмад аль-Мухаджир , Ахмад аль-Мухаджир , Арабское произношение: [ɑhmɑd ɑl muhɑːdʒiɽ] ; 260-345 г.х. или ок. 873-956 гг. н.э. ) [ 1 ] также известный как аль-Имам Ахмад ибн Иса, был имамом Муджтахидом и прародителем группы Ба-Алави сада , которая сыграла важную роль в распространении ислама в Индии , Юго-Восточной Азии и Африке . Он был сыном Исы, сына Мухаммада, сына Али аль-Урайди. [ 2 ] который был четвертым сыном имама Джафара ас-Садика , потомка Али и Фатимы в пятом поколении , дочери Мухаммеда . Он был известным знакомым Бишра аль-Хафи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно другой истории, он родился в 241 году хиджры (854 г. н.э.). [ 3 ] но это, кажется, более слабое мнение. Ахмад вырос под присмотром своих родителей в среде ученых и живых примеров пророческого характера. Он выучил Коран , а затем овладел науками священного закона, пока не достиг ранга муджтахида . Он также имел свой собственный сборник хадисов ( муснад , не путать с Муснадом Ахмадом ) и пользовался большим уважением у суннитского имама ат-Табари .
Миграция
[ редактировать ]Аль-Имама Ахмада ибн Ису называют аль-Мухаджиром (эмигрантом), потому что он покинул Басру , Ирак, во время халифата Аббасидов , штаб-квартира которого находилась в Багдаде , в 317 году хиджры (929 г. н.э.). Ахмад ибн Иса покинул Басру со своей женой, сыном Абдаллахом (который предпочитал, чтобы его называли Убайд Аллах) и внуком от Убайд Аллаха (известным как Басри). Настоящее имя Басри — Исмаил, но он известен как Басри, поскольку родился в Басре. С ними также были предок Шарифа Мухаммада ибн Сулеймана, дедушка семьи Ахдал, и Шариф Ахмад аль-Кудайми, дедушка семьи Кудайми, и группа из 70 человек. Он оставил своих трех других сыновей Мухаммеда, Али и Хусейна в Ираке, чтобы они заботились об их богатстве и имуществе.
Сначала он отправился в Медину и Мекку , а затем из Мекки в Йемен примерно в 319 г. по хиджре. Он мигрировал в то время, когда в Ираке было много внутренних раздоров, кровопролития и неразберихи, где большое количество потомков Мухаммеда подвергалось преследованиям за политические причины правящих Аббасидов , а также потому, что произошли беспорядки из-за восстания против правления Аббасидов со стороны членов Карамиты . [ 4 ] [ 5 ]
Он отправился в Йемен в 319 году по хиджре со своим отрядом и в конце концов достиг Хадрамаута , в то время как Ахмад аль-Кудайми поселился в северном Йемене, а Шариф Мухаммад ибн Сулейман — в Тихаме на побережье Красного моря. Сначала он поселился в деревне Джубайль, а затем в Хайрайне. Затем он отправился в деревню Карат Бани Джушайр и, наконец, поселился в аль-Хусайисе недалеко от Сейюна .
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Имам аль-Мухаджир прибыл в Хадрамаут в то время, когда ответвление хариджитской секты под названием Ибадия обладало политической властью и имело широкое влияние по всей долине. Он настойчиво распространял исламские истины, пока почти в одиночку не изгнал секту Ибади из Хадрамаута, даже не поднимая против них оружие. [ 6 ]
Он умер в 345 году хиджры или 956 году нашей эры в аль-Хусайсе , городе между Таримом и Сейюном , Хадрамаут . Его святыня стоит на холме и является одной из первых святынь, которым посетители Хадрамаута отдают дань уважения при посещении этого района. [ 7 ]
Школа мысли
[ редактировать ]Существуют разногласия по поводу того, какому Мазхабу следовал Ахмад ибн Иса. Большинство улемов (исламских ученых) считают, что он был суннитским имамом. Некоторые другие улемы, такие как Имам Абд аль-Рахман ибн Убайд Аллах ас-Саккаф, Хабиб аль-Хамид и Сайид Абдаллах ибн Тахир аль-Хаддад (брат Хабиба Алви бин Тахира аль-Хаддада , муфтия Джохора Салих ) и некоторые другие. утверждают, что он был последователем шиита- зайдита . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако большинство его потомков придерживались суннитского ислама.
Относительно того, какому мазхабу закона он следовал, Хабиб Абд ар-Рахман ибн Убайд Аллах ас-Саккаф подчеркнул, что аль-Мухаджир не был суннитским шафиитом в фикхе (юриспруденции), поскольку имам Ахмад ибн Иса является муджтахидом , ему не нужно следовать любым мазхабам. [ 11 ]
Потомки и статус
[ редактировать ]Сначала термин алави дается всем потомкам Али ибн Аби Талиба , как его аль-Хасана , так и аль-Хусейна . Позже, чтобы отличить происхождение Алави ибн Убайд Аллаха, титул Аал Бани Алави используется .
Хабибы из Йемена из семьи Ба Алави сада ведут свое происхождение от Ахмада аль-Мухаджира через его внука, алави «Сахиб ас-Сумаля» ибн Убайд Аллаха. [ 12 ] Некоторые из Девяти Святых Явы или Вали Санги в Индонезии в некоторых традициях также считаются его потомками. [ 13 ] Алави, сын Убайд Аллаха, также известный как Алави аль-Авваль (Первый алави), был первым из его потомков, родившимся в Йемене (одна версия гласит, что он родился в Аль-Хусайсе , другая версия говорит, что он родился в Сумале ) [ 14 ] Слово Ба в Ба Алави сада - это строгий термин хадрами, означающий потомков. [ 15 ]
В настоящее время потомки Имама Ахмада через Алави ибн Убайд Аллаха распространились в основном в Йемене, Африке, главным образом в Кении (Ламу, Момбаса, Малинди), Танзании , Юго-Восточной Азии ( Индонезия , Малайзия , Бруней , некоторые в Сингапуре , на Южных Филиппинах и некоторые в Таиланд) и Южной Азии ( Пакистан и Индия ). Некоторые из выдающихся потомков Имама Ахмада - Имам Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам в 13 веке, Сайид Абу Бакр аль-Айдарус из Тарима и Азматхана в Индии, Сунан Ампель в Индонезии в 15 веке, Имам Абдаллах ибн Алави аль- Хаддад в 17 веке, Раден Салех бин Яхья (аристократ и художник) в 19 веке Хайдар Абу Бакр аль-Аттас (бывший премьер-министр Йемена), Хабиб Умар бин Хафиз из Тарима, Хабиб Али аль-Джифри из Джидды в 21 веке. Некоторыми из его потомков в Индонезии, среди прочих, считаются Сайид Абдулла Аль-Айдарус , Хабиб Али Квитанг , Али Алатас , Алви Шихаб и Хамид Альгадри .
Имам Ахмад аль-Мухаджир является имамом муджтахидом , что означает, что он считается основным источником решений по религиозным вопросам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Абдулла бин Мухаммад Бакуцаир. Рихла аль-Асивак аль-Кавия . п. 34.
- ^ Мортон, Шафик. «История осквернений ваххабитов на Святой Земле аль-Хиджаз» . Записные книжки из Мекки и Медины: современное путешествие в два священных города ислама . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Сайид Али бин Хасан аль-Аттас. аль-Киртас фи Манакиб аль-Аттас .
- ^ «Преследование шиитов со стороны аббасидских царей» . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Абуль-Фарадж Али ибн аль-Хусейн аль-Исфахани. Магатил ат-Талибийин (твердый переплет). Ливан: Дар аль-Фаджр. п. 366.
- ^ Амин Бакстон (2012). Имамы Долины . Западный Кейп, Южная Африка: Дар аль-Турат аль-Ислами.
- ^ «Али аль» . Хабибсаб . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Абдуррахман бин Убайдилла аль-Сакоф. Насим Хаджир фи Такид Кавли ан Мазхаб аль-Имам аль-Мухаджир .
- ^ Мухаммад бин Ахмад Ас Шатири. Адвар Тарих Хадрамаут . Том. 1. п. /56.
- ^ Салех аль-Хамид. Дата Хадрамаута . Том. 1.стр. 323–325.
- ^ Шалех аль-Хамид. Указ.цит . Том. 1. п. 325.
- ^ Хо, Энгсенг (2006). Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24453-2 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ ван ден Берг, Лодевийк Виллем Кристиан, 1886. '' Хадрамаут и арабские колонии на Индийском архипелаге . Распечатать правительства, Батавия.
- ^ «Алви бин Убайдулла» . Бен Машур . 11 июля 2014 г.
- ^ «АЛВИ-УБАЙДИЛЛА-12» . Проверено 12 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- аль-Атас, Сайед Хасан бин Мухаммад. Умар бин Абдул-Рахман . Сингапур.
- Фрайтаг, Ульрике (2003). Мигранты Индийского океана и формирование государства в Хадрамауте: реформирование родины . Брилл. ISBN 978-9004128507 .
- Хо, Энгсенг (2006). Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24453-2 .
- Берг, Лодевейк Виллем Кристиан ван ден (1886). Хадрамаут и арабские колонии на Индийском архипелаге . Батавия: Правительственная типография.
- Мухаммад Бакуцаир, Абдулла. Рихла аль-Асивак аль-Кавия .
- Аль-Аттас, Абдулла бин Альви. Аль Ильм Ан-Нибрас .
- Аль-Масихур, Абубакар аль-Адени бин Али. Интеллектуальные здания .
- Аль-Сиатри, Мухаммад бин Ахмад. Роли в истории Хадрамаута .
- Ас-Сагоф, Абдуррахман бин Убайдилла. Насим Хаджир в Такид Каули ан Маджаб Аль Имам аль-Мухаджир .
- Аль-Биджани, Мухаммад бин Салим. Аль-Асия аль-Анвар . Том. 2.
- Ас-Сиатири, Мухаммад бин Ахмад. Сират Ас-Салаф мин Бани Алави Аль Хусайнийин .
- Шахаб, Мухаммад Дхия; Бин Нух, Абдулла (1980). Аль-Имам аль-Мухаджир . Джидда: Дар аш-шурук.