Jump to content

Умм эль-Джималь

Координаты : 32 ° 19'36 "N 36 ° 22'11" E  /  32,32667 ° N 36,36972 ° E  / 32,32667; 36,36972
Умм эль-Джималь
Мать красоты
Деревня
Двойное окно дома XVIII в Умм-эль-Джимале.
Двойное окно дома XVIII в Умм-эль-Джимале.
Умм-эль-Джимал находится в Иордании.
Умм эль-Джималь
Умм эль-Джималь
Координаты: 32 ° 19'36 "N 36 ° 22'11" E  /  32,32667 ° N 36,36972 ° E  / 32,32667; 36,36972
Страна  Иордания
провинция Мухафаза Мафрак
Официальное название Умм Аль-Джималь
Критерии Культурные: (iii)
Назначен 2024 г. (46-я сессия )
Справочный номер. 1721
Область арабские государства

Умм эль-Джималь ( араб . ام الجمال , «Мать верблюдов»), также переводимая как Умм эдж Джемал, Умм аль-Джималь или Умм идж-Джималь, — это деревня на севере Иордании примерно в 17 км к востоку от Мафрака . В первую очередь он примечателен солидными руинами византийского и раннего исламского города, которые хорошо видны над землей, а также более старой римской деревней (местное название аль-Херри), расположенной к юго-западу от византийских руин.

Руины казарм

Умм-эль-Джималь — большая деревня, расположенная на севере Иордании менее чем в 10 км от сирийской границы. Он расположен в Хауране , северном пустынном регионе страны. Несмотря на эту засушливость, Умм-эль-Джималь на удивление хорошо подходит для сельского хозяйства, а его средства к существованию и экономика в значительной степени основаны на сельском хозяйстве и скотоводстве. Руины древней деревни лежат посреди современного Умм-эль-Джималя. Руины датируются периодом от Набатеи до Аббасидов . Землетрясение около 749 года нашей эры нанесло серьезный ущерб, но община сохранилась до периода Аббасидов . В начале двадцатого века этот район был заселен друзами , а затем бедуинским племенем мсаид.

Деревня Умм-эль-Джималь возникла в первом веке нашей эры как сельский пригород древней набатейской столицы Бостра . Ряд греческих и набатейских надписей, найденных на этом месте, датируют деревню этим временем. В течение первого столетия население этого места оценивается в 2 000–3 000 человек. После основания Провинции Аравия в 106 году нашей эры римляне захватили деревню, когда император Траян включил окружающие земли в состав империи. В деревне римляне построили ряд зданий, в том числе преторий и большой водоем возле замка . После восстания царицы Зенобии в 275 году римские контрмеры включали строительство форта ( Tetrarchic castellum ), в котором размещался военный гарнизон. Поскольку римское влияние в этом районе постепенно уменьшалось, этот район снова стал сельской деревней. В течение V и VI веков Умм-эль-Джималь процветал как фермерский и торговый город, население которого выросло примерно до 4 000–6 000 человек. Однако после В результате мусульманских завоеваний VII века население деревни уменьшилось, хотя строительные проекты и ремонт продолжали осуществляться. Примерно в 749 году землетрясение разрушило большую часть территории, и Умм-эль-Джималь был заброшен, как и другие города и деревни. Деревня оставалась необитаемой почти одиннадцать столетий, пока в двадцатом веке не возникло современное поселение.

Предыстория

[ редактировать ]

Мало что известно о доисторических временах в Умм-эль-Джимале, за исключением нескольких разбросанных остатков того, что, по-видимому, является поселениями кочевых племен охотников-собирателей . В некоторых из этих мест можно найти кремниевые камни и некоторые доисторические орудия. В близлежащих вади останки воздушных змеев были найдены , представляющих собой большие ловушки для животных. Доисторические люди использовали их, чтобы ловить сразу большие группы животных. [1]

Набатейский

[ редактировать ]

Набатейские народы были первыми, кто построил постоянные усадьбы в этом районе в первом веке нашей эры. Поселение представляло собой в основном фермерское поселение и торговый форпост, зависевший от Бостры, близлежащей столицы набатеев. Хотя свидетельства об этой деревне сохранились лишь фрагментарно, существуют многочисленные набатейские надписи этого периода, в основном надгробные камни. По крайней мере двое упомянутых в них мужчин были членами городского совета Бостра. [2]

Ранний римский

[ редактировать ]

Поскольку римляне продолжали завоевание окрестностей, набатейский царь считал упадок своего государства неизбежным, поэтому в 106 году нашей эры он уступил свое королевство римскому императору Траяну . Римляне назвали недавно приобретенную территорию Провинцией Аравия и быстро создали местные органы власти. . Преторий , названный так Х. К. Батлером в 1905 году, возможно , был построен для этой цели в третьем веке нашей эры. [2]

Поздний римский

[ редактировать ]

Все изменилось после восстания, которое возглавила королева Зенобия Пальмиры в 275 году нашей эры. Местным жителям больше не разрешалось управлять собой, и они были вынуждены подчиняться жесткому иностранному правлению. Благодаря своему расположению на окраине Империи, Умм-эль-Джимал стал военным форпостом с гарнизоном и новым фортом эпохи Тетрархии . Когда власть Римской империи начала уменьшаться, этот ранний замок утратил свою военную функцию, и Умм-эль-Джималь постепенно превратился из военной станции в гражданский город. Парадоксально, но с точки зрения местных арабских жителей Хаурана это изменение могло рассматриваться как освобождение, а не упадок. [2]

византийский

[ редактировать ]

римских провинциальных администраторов сменили византийские В пятом веке правители. Один из правителей, Дукс Пелагиус, построил военные кварталы меньшего размера. Эти помещения были более поздним замком , который теперь известен как казармы . По мере того как местное население постепенно обращалось в христианство, город вновь превратился в процветающее сельскохозяйственное и торговое поселение. 150 домов, сохранившихся до наших дней, были построены в этот период, в пятом и шестом веках. В шестом веке произошел бурный рост церковного строительства, 15 из которых можно увидеть и сегодня. Население продолжало расти, достигнув примерно 6000 жителей. Однако в седьмом веке власть в регионе перешла к исламской империи Омейядов . [2]

Исламская эпоха в Умм-эль-Джимале началась в 640 году, когда Рашидун халифы взяли под свой контроль эту территорию. На территории была проведена большая реконструкция, чтобы перепрофилировать здания в соответствии с их собственными потребностями. Преторий в и Дом XVIII являются примерами зданий, переоборудованных в жилые помещения, а Дом 53, возможно, был перепрофилирован мечеть . Несмотря на все это, население уменьшилось, и это место постепенно было заброшено из-за землетрясения около 749 года, которое разрушило многие здания и вывело из равновесия большую часть архитектуры. Это место было полностью заброшено при Аббасидов халифах в девятом веке. [2]

Т. Э. Лоуренс писал о «разрушенном Ум-эль-Джемале»: «Казалось, в этих римских пограничных городах, Ум-эль-Джемале, Ум-эль-Сурабе, Умтайе, были свидетельства тупости ума. их строители бесчувственны; почти вульгарное утверждение права человека (римского права) жить неизменным во всем своем имуществе». [3] [4]

Набатейский

[ редактировать ]

расположено несколько алтарей набатейским богам На месте Петры , в том числе Душара Аарра. Душара , бог Петры , связан с Ааррой, богом-покровителем Бостры, который стал уникальным региональным божеством. И набатейскую, и греческую версии его имени можно увидеть на плашке (средней части) алтаря, найденного в западной части руин. Еще один бог, присутствующий на этом месте, — Зевс Эпикос, смесь Зевса и местного божества Эпикоса. В данном случае во дворе был найден алтарь, представляющий регионального бога. Алтарь, найденный в Умм-эль-Джимале, предполагает личную преданность местного жителя этому божеству. Третье божество, найденное в Умм-эль-Джимале, — это Солмос, который нигде больше не известен и также может быть местным божеством, которому, возможно, поклоняются только жители Умм-эль-Джималя и его ближайших окрестностей. Его имя встречается только один раз, на алтарной надписи в главных руинах Умм-эль-Джимал. Поскольку это единственное известное свидетельство поклонения Солмосу, разумно предположить, что его поклонники были относительно немногочисленны и локализованы. На надгробиях и небольших алтарях, разбросанных по всей территории, есть свидетельства, свидетельствующие о поклонении другим божествам, возможно, личным или семейным богам, которым не поклоняются коллективно. [5]

Ранний римский язычник

[ редактировать ]

Из-за толерантного характера ранней римской оккупации в этот период мало что оспаривалось. Жители региона смогли продолжить свою религиозную практику, которой они следовали до римской оккупации. Таким образом, вполне вероятно, что многим региональным богам, таким как Зевс Эпикос и Солмос, все еще поклонялись как местным божествам. [5]

Позднеримский храм

Поздний римский

[ редактировать ]

После восстания Пальмиры большая часть региональных религиозных практик вообще прекратилась. Это произошло из-за жестких ограничений, которые были введены римским правительством, чтобы гарантировать, что люди не восстанут снова. Однако есть свидетельства того, что небольшая римская святыня , сохранившаяся в Доме 49, возможно, служила гарнизону, дислоцированному в Тетрархическом замке . [5]

Позднеримский храм

Христианство/Византия

[ редактировать ]
Западная церковь

Византийская империя является представителем христианизации Римской империи Константином в . начале четвертого века нашей эры Смена религиозной принадлежности повлияла даже на отдаленные уголки Империи и поэтому очевидна здесь, в Умм-эль-Джимале. Христианские символы можно найти повсюду, высеченные в камне и под влиянием архитектуры. Доктринальный сдвиг в отношениях духовенства и мирян (прихожан) представлен добавлением алтарных перегородок перед храмами и притворов к их входам. Помимо влияния христианства, связанного со строительством на этом месте множества церквей, некоторые комплексы, возможно, использовались монастырями . Более поздний замок ( Казармы ) был преобразован в монастырь путем пристройки часовни к главному зданию . На башнях, которые также были добавлены, написаны имена четырех архангелов и другие христианские надписи. Надписи создают впечатление, что эти успешные жители полагались на защиту скорее непосредственно на Бога , к которому они чувствовали близость, а не императора , который казался таким далеким. [5]

Омейяд Умм эль-Джималь, по-видимому, был наполовину христианином, наполовину мусульманином, причем две религиозные группы сосуществовали под властью Дхиммы . Ученые обсуждают идею о том, что некоторые церкви в Умм-эль-Джимале были превращены в мечети . В этих бывших церквях апсида была перекрыта и фокус пространства сооружения был смещен на юг, в сторону Мекки . Так это или нет, но более очевидно, что два дома были преобразованы в мечети с типичными для Омейядов планами, а небольшая башня на внешней стороне западного фасада указывает на наличие минарета . Преобладающую современную мусульманскую общину обслуживают несколько недавно построенных мечетей за пределами старинных зданий. [5]

Расположение

[ редактировать ]

Деревня Умм-эль-Джимал расположена в полузасушливом регионе Иордании, известном как Южный Хауран , на западной окраине пустынного региона Бадия. Район состоит в основном из магматической породы базальта , которая использовалась в качестве основного строительного материала. Базальт также служил естественным изоляционным материалом, что было чрезвычайно важно в этом районе. В прохладные зимние месяцы базальтовые блоки будут улавливать солнечное тепло, а затем излучать его по всей конструкции, действуя таким образом как естественный источник тепла. В жаркие летние месяцы он служил охлаждающим устройством, поскольку плотная структура блоков удерживала прохладный воздух внутри конструкции, несмотря на то, что температура превышала 100 °F. Вулканическая природа почвы сделала ее одним из самых плодородных районов Иордании и Сирии.

Демография

[ редактировать ]

Предполагаемая численность населения в набатейский период неизвестна, поскольку свидетельства существования жилого сообщества были уничтожены на более поздних этапах строительства. Однако, поскольку город, вероятно, был крупным торговым центром на том же маршруте, что и Бостра, население могло составлять несколько тысяч человек. Об их присутствии свидетельствуют многочисленные набатейские и греческие надгробия. Судя по количеству построек, пиковая численность населения, вероятно, составляла в шестом веке около 3 000–7 000 человек. В периоды Византии и Омейядов в домах жили как люди, так и пастушеские животные. В период Омейядов в Умм-эль-Джимале выжило меньшее количество людей. Хотя некоторые здания не были заселены, это все еще было процветающее место, и было построено несколько новых домов фермерского типа с характерными Омейядов яслями . К 900 году город был заброшен. Неизвестно, почему, но, скорее всего, это произошло по тем же причинам, что и большая часть населения более обширного региона Сирии . то есть чума, засуха, землетрясения и т. д. Помимо этих основных цифр, общий диапазон бедных и богатых домохозяйств в большинстве случаев неизвестен для большинства различных эпох оккупации. Расположение памятника позволяет предположить, что оно было довольно небольшим, но количество зданий и церквей говорит об обратном. [6]

Археология

[ редактировать ]
Место раскопок С2

Умм-эль-Джималь был вновь открыт в девятнадцатом веке, во времена интереса Запада к древностям. Первое систематическое исследование было проведено экспедицией Принстонского университета в Южную Сирию в 1905 и 1909 годах. Первое зарегистрированное посещение этого места было совершено Уильямом Джоном Бэнксом (1786–1855) в 1818 году, который провел краткое описание Умм-эль-Джималя. Между 1818 и 1905 годами многие жители Запада проходили через это место и сделали несколько записей, но все они были краткими и неубедительными. Говард Кросби Батлер возглавлял Принстонскую экспедицию, и его документы (PES II: 151) содержат более исчерпывающий отчет о тех, кто прибыл в Умм-эль-Джималь между 1818 и 1905 годами. Батлер оставался на этом месте в течение двух недель, картографируя это место и рисуя диаграммы. несколько зданий. Работа Батлера оказалась неоценимой, поскольку она помогла другим найти это место и вызвала дальнейший интерес к его изучению. Его исследование 1905 года заложило основу для полевых работ, которые ведутся до сих пор.

Дж. Корбетт приехал в Умм-эль-Джимал в 1956 году для изучения церкви Джулианос, и большая часть его работы исправила ошибки, допущенные Батлером. Корбетт также уточнил, как сегодня думают об Умм-эль-Джимале, продемонстрировав, что многие здания были построены с использованием частей более ранних зданий. начал комплексную работу в Умм-эль-Джимале В 1972 году Берт де Врис из Кальвин-колледжа . Древняя деревня была дополнительно нанесена на карту и проведена детальная работа по уточнению теорий, касающихся природы и истории деревни. Работа включала методы консервации. В 1977 году стены казармы были укреплены цементом, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение. Ворота Дома XVIII также были укреплены в 1983 году современным цементом. Раскопки проводились во время полевых работ в период с 1972 по 1998 год, хотя характер раскопок был направлен на обследование и исследование, а не на обнаружение погребенных руин. С 1998 года работа сосредоточена на презентации и визуальной документации сайта. Начиная с 2009 года, в настоящее время предпринимаются усилия, чтобы сделать сайт более презентабельным для публики. [7] Важным компонентом этих усилий является создание виртуального музея с экскурсиями, подборкой исследований и публикаций, а также представлением наследия современного сообщества и его связи с древностями. [8]

В 2014 году расхитители гробниц нанесли этому месту значительный ущерб. Вдохновленные слухами о золоте, грабители разрушили множество гробниц. «Мародеры ищут не только золото, но и керамику, стеклянную посуду, лампы, каменную кладку и кусочки ювелирных изделий, и все это быстро попадает в мировую торговлю антиквариатом». [9]

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Запрос на статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО был подан в 2022 году. [10] В июле 2024 года Умм эль-Джимал была принята на 46-й сессии, проходившей в Индии. [11] [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бенджамин Хоксберген, «Самые древние компоненты: палеолит в Умм-эль-Джимале», Ежегодник Департамента древностей Иордании 54 (Амман, 2010 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Берт де Врис и др., Умм-эль-Джималь: набатейский, римский, византийский и раннеисламский город в Северной Иордании, Vol. I, Приложение, Журнал римской археологии, 1998.
  3. ^ Лоуренс, TE (1935). Семь столпов мудрости . Город-сад: Doubleday, Doran & Company, Inc., с. 588.
  4. ^ Фолкнер, Нил (2016). Лоуренс Аравийский: арабы, британцы и преобразование Ближнего Востока в Первой мировой войне . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 428. ИСБН  9780300226393 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Берт де Врис, «Между культами Сирии и Аравии: следы языческой религии в Умм-эль-Джимале». Исследования по истории и археологии Иордании X. Амман: Департамент древностей Иордании (2009): 177–192.
  6. ^ Берт де Врис, «Парадокс власти: между местным и имперским в Умм-эль-Джимале», глава 53 в книге «Пересечение Иордании: вклад Северной Америки в археологию Иордании». Под редакцией Томаса Э. Леви, премьер-министра Мишель Давио, Рэндалла В. Юнкера и Мэй Шаер. Equinox Publishing, Ltd, 2007. [1] Архивировано 5 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Берт де Врис, «Проект Умм-эль-Джимал, полевые сезоны 1993 и 1994 годов», Ежегодник Департамента древностей Иордании, 39, 1995, стр. 421–435.
  8. ^ «Проект Умм эль-Джималь» . ummeljimal.org. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. Проверено 21 января 2012 г.
  9. ^ Уильям Бут и Тейлор Лак (30 октября 2014 г.). «Мародеры совершают набеги на иорданские склепы в поисках золота, драгоценностей и артефактов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  10. ^ «Умм-эль-Джималь внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Ройские новости. 26 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
  11. ^ «Умм аль-Джималь» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
  12. ^ «Иорданская деревня Умм-эль-Джималь внесена в список наследия ЮНЕСКО» . Аль Джазира . 28 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2024 года . Проверено 28 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0adc4551a1882dcbeb20357dde52829d__1722319020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/9d/0adc4551a1882dcbeb20357dde52829d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umm el-Jimal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)