Джадхима
Джадхима ( араб . جذيمة ), известный как аль-Абраш или аль-Вадда (обе фамилии означают « прокаженный »). [ 1 ] королем III века ) был арабским .
Биография
[ редактировать ]Его жизнь известна главным образом из более поздних исторических традиций, но его историчность установлена надписью Умм аль-Джимала , написанной на греческом и набатейском языках в ок. 250 , из которого следует, что он был царем Танухидов ( Βασιλεὺς Θανουηνῶν). [ 2 ] [ 3 ] Из этого следует, что он правил где-то во второй половине III века. [ 4 ]
Источники различаются относительно происхождения и происхождения Джадхимы: некоторые считают его аздитом , который женился на семье Танухидов, женившись на сестре Малика ибн Зухайра ибн Амра ибн Фама, в то время как другие считают Фахмидов также аздитами и называют Джадхиму сыном Малика. Ибн Фахм (брат Амра ибн Фама). [ 5 ] царь поселил С другой стороны, южноарабская традиция совершенно иная: Джадхима считается сыном Амра ибн Рабиа ибн Насра, которого персидский в Аль-Хире . Однако, по мнению Густава Ротштейна, южноарабская традиция, очевидно, является более поздним изобретением. [ 6 ]
В средневековых исторических источниках и литературе Джадхима изображается как ключевая фигура в доисламской истории арабов, особенно в контексте римско-персидских войн за господство на Ближнем Востоке. [ 2 ] Однако историческое ядро, вокруг которого лежат эти традиции, сегодня восстановить невозможно. [ 7 ] Ему также приписывают ряд новаторских достижений, например, то, что он был первым арабом, который использовал свечи, носил сандалии и строил катапульты . [ 2 ]
Многочисленные традиции вокруг него, его товарищей и семьи стали предметом поэзии и пословиц. К таким эпизодам относятся его хорошие товарищи, женитьба его сестры Рикаш на Ади, а также его женитьба на аз-Заббе ( Зенобия ) и смерть от него. [ 2 ] Ему также приписывают некоторые фрагменты стихотворений, а более поздние антологи причисляют его к доисламским поэтам. [ 8 ] Ему наследовал его племянник Амр ибн Ади , сын Рикаша и Ади. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахид 1985 , с. 377.
- ^ Jump up to: а б с д Кавар 1965 , с. 365.
- ^ Шахид 1985 , с. 127 (прим. 88), 371, 413 (прим. 12), 415–416.
- ^ Шахид 1985 , с. 371, 454.
- ^ Ротштейн 1899 , стр. 38–39.
- ^ Ротштейн 1899 , с. 39.
- ^ Ротштейн 1899 , с. 40.
- ^ Шахид 1985 , с. 454.
- ^ Шахид 1985 , с. 36.
Источники
[ редактировать ]- Кавар, И. (1965). «Хадждахима аль-Абрасх или аль-Вадах» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 365. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1907 . OCLC 495469475 .
- Ротштейн, Густав (1899). Династия Лахмидов в Аль-Хире. Попытка арабо-персидской истории в сасанидский период [ Династия Лахмидов в аль-Хире. Очерк арабо-персидской истории во времена Сасанидов ] (на немецком языке). Берлин: Ройтер и Райхард.
- Шахид, Ирфан (1985). Византия и арабы в четвертом веке . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-116-5 .