Дэниел Дж. Ласкер

Дэниел Джуда Ласкер (родился 5 апреля 1949 г.) — израильский исследователь еврейской философии американского происхождения. По состоянию на 2017 год он является почетным профессором кафедры еврейской мысли Университета Бен-Гуриона в Негеве .
Биография
[ редактировать ]Он родился 5 апреля 1949 года во Флинте, штат Мичиган , США, в семье Арнольда и Мириам Ласкер, вырос в Ориндже, штат Нью-Джерси , где его отец служил раввином общины. Будучи подростком, он активно работал в USY , был главой отделения и членом регионального совета. Он получил степени бакалавра, магистра и доктора философии в Университете Брандейса на факультете ближневосточных и иудаистических исследований. Он также был приглашенным студентом-исследователем в Еврейском университете в Иерусалиме . Его диссертация была написана Александром Альтманном и называется «Еврейская философская полемика против христианства в средние века».
Он женился на Дебби (Дебора) Дворкин в 1973 году. У них пятеро детей. В 1978 году он совершил алию в Беэр-Шеву, Израиль , где проживает до сих пор.
Работа
[ редактировать ]Ласкер работал преподавателем на кафедре еврейской мысли Гольдштейна-Горена в Университете Бен-Гуриона в Негеве (1978–2017), а по состоянию на 2017 год является почетным профессором . Он занимал должность заведующего кафедрой и возглавлял кафедру еврейских ценностей имени Норберта Блехнера. Его основной областью исследований и преподавания является средневековая еврейская философия .
Он также преподавал в Йельском университете , Принстонском университете , Университете штата Огайо , Университете Торонто , Университете Ешива , Техасском университете в Остине , Вашингтонском университете , Бостонском колледже , Куинс-колледже , Колледже Ахва , Колледже Киркланд , Еврейской теологической семинарии Америка и Грац-колледж .
Он также был вице-президентом Общества иудео-арабских исследований , которое находится в институте Бен Цви . [ 1 ] Иерусалим.
Исследовать
[ редактировать ]Область его интересов — средневековая еврейская философия (включая мысли Иуды Халеви , Маймонида и Хасдая Крескаса ), еврейско-христианские дебаты , караимский иудаизм и другие вопросы еврейской теологии и права. Его первая книга « Еврейская философская полемика против христианства» (1977; второе издание, 2007) подробно описывает использование философии в средневековой еврейской критике христианства. Его последняя книга, написанная в соавторстве с Йоханнесом Нихофф-Панагиотидисом и Дэвидом Склером, — « Богословские встречи на распутье: предварительное издание книги Иуды Хадасси «Эшколь ха-кофер, Первая заповедь» и исследования иудео-арабского и византийского языков книги». Контексты (2019). Эта книга представляет собой частичное издание и перевод караимской книги заповедей и теологии XII века. Другие его книги — это издание и перевод книги Хасдая Крескаса « Опровержение христианских принципов» (1990, 1992); (совместно с Сарой Струмсой), «Книга Нестора Священника» (1996), в которой представлены тексты и переводы самой ранней дошедшей до нас еврейской антихристианской полемики, написанные на иудео-арабском языке, а затем переведенные на иврит; От Иуды Хадасси до Илии Башьятчи : Исследования караимской философии позднего средневековья (2008), в которой описывается развитие караимской философии с двенадцатого по пятнадцатый века в Византийской империи. Он также был соредактором юбилейного тома и трех материалов конференций и является автором более 250 другие публикации.
Вклад в исследования
[ редактировать ]Публикации Ласкера в области иудейско-христианской полемики подчеркнули, в какой степени критика христианства является неотъемлемой частью еврейского богословского самоопределения. Таким образом, в тех еврейских общинах, где евреи занимались рациональными спекуляциями – на исламском Востоке, в Иберии, на юге Франции и в Италии – аргументы против христианства были регулярной частью их дискуссий. Среди важных мыслителей-полемистов из этих областей были Саадия Гаон , Моисей Нахманид , Хасдай Крескас , Джозеф Альбо и Исаак Абраванель . Напротив, еврейские общины Северной Европы, которые в целом сторонились рационализма, редко писали конкретно антихристианские трактаты. Только в условиях крайнего стресса евреи Северной Европы писали конкретно полемические сочинения, и их работы были сосредоточены на экзегезе, а не на богословии. Вывод Ласкера состоит в том, что, в отличие от общепринятого историографического нарратива, еврейская антихристианская полемическая деятельность не обязательно является ответом на Христианское миссионерское давление; Средневековая еврейская критика христианства гораздо сложнее. Кроме того, полное понимание средневековой еврейской философии требует внимания к межрелигиозным полемическим мотивам философских дискуссий.
Исследования Ласкера караизма и караимской философии продемонстрировали тесную связь между караимской и раббанитской еврейской мыслью. Публикуя статьи, в которых рассматриваются интеллектуальные достижения караимов с десятого по девятнадцатый века, он показал, что караимская мысль была столь же динамичной, как и мысль раббанитов. Начиная с конца тринадцатого века, караимские авторы находились под сильным влиянием Маймонида и включили многие из его богословских идей в свои работы. Таким образом, Ласкер бросил вызов мнению о том, что караимы остались верны теологии калама первых караимских мыслителей, так что караизм и караимская мысль неизменны и статичны. Взаимодействие между раббанитской и караимской мыслью продолжалось в девятнадцатом веке в Восточной Европе до появления там караимских общин до двадцатого века, когда эти общины начали отрицать свою связь с иудаизмом.