Jump to content

Дэниел Дж. Ласкер

Дэниел Ласкер

Дэниел Джуда Ласкер (родился 5 апреля 1949 г.) — израильский исследователь еврейской философии американского происхождения. По состоянию на 2017 год он является почетным профессором кафедры еврейской мысли Университета Бен-Гуриона в Негеве .

Биография

[ редактировать ]

Он родился 5 апреля 1949 года во Флинте, штат Мичиган , США, в семье Арнольда и Мириам Ласкер, вырос в Ориндже, штат Нью-Джерси , где его отец служил раввином общины. Будучи подростком, он активно работал в USY , был главой отделения и членом регионального совета. Он получил степени бакалавра, магистра и доктора философии в Университете Брандейса на факультете ближневосточных и иудаистических исследований. Он также был приглашенным студентом-исследователем в Еврейском университете в Иерусалиме . Его диссертация была написана Александром Альтманном и называется «Еврейская философская полемика против христианства в средние века».

Он женился на Дебби (Дебора) Дворкин в 1973 году. У них пятеро детей. В 1978 году он совершил алию в Беэр-Шеву, Израиль , где проживает до сих пор.

Ласкер работал преподавателем на кафедре еврейской мысли Гольдштейна-Горена в Университете Бен-Гуриона в Негеве (1978–2017), а по состоянию на 2017 год является почетным профессором . Он занимал должность заведующего кафедрой и возглавлял кафедру еврейских ценностей имени Норберта Блехнера. Его основной областью исследований и преподавания является средневековая еврейская философия .

Он также преподавал в Йельском университете , Принстонском университете , Университете штата Огайо , Университете Торонто , Университете Ешива , Техасском университете в Остине , Вашингтонском университете , Бостонском колледже , Куинс-колледже , Колледже Ахва , Колледже Киркланд , Еврейской теологической семинарии Америка и Грац-колледж .

Он также был вице-президентом Общества иудео-арабских исследований , которое находится в институте Бен Цви . [ 1 ] Иерусалим.

Исследовать

[ редактировать ]

Область его интересов — средневековая еврейская философия (включая мысли Иуды Халеви , Маймонида и Хасдая Крескаса ), еврейско-христианские дебаты , караимский иудаизм и другие вопросы еврейской теологии и права. Его первая книга « Еврейская философская полемика против христианства» (1977; второе издание, 2007) подробно описывает использование философии в средневековой еврейской критике христианства. Его последняя книга, написанная в соавторстве с Йоханнесом Нихофф-Панагиотидисом и Дэвидом Склером, — « Богословские встречи на распутье: предварительное издание книги Иуды Хадасси «Эшколь ха-кофер, Первая заповедь» и исследования иудео-арабского и византийского языков книги». Контексты (2019). Эта книга представляет собой частичное издание и перевод караимской книги заповедей и теологии XII века. Другие его книги — это издание и перевод книги Хасдая Крескаса « Опровержение христианских принципов» (1990, 1992); (совместно с Сарой Струмсой), «Книга Нестора Священника» (1996), в которой представлены тексты и переводы самой ранней дошедшей до нас еврейской антихристианской полемики, написанные на иудео-арабском языке, а затем переведенные на иврит; От Иуды Хадасси до Илии Башьятчи : Исследования караимской философии позднего средневековья (2008), в которой описывается развитие караимской философии с двенадцатого по пятнадцатый века в Византийской империи. Он также был соредактором юбилейного тома и трех материалов конференций и является автором более 250 другие публикации.

Вклад в исследования

[ редактировать ]

Публикации Ласкера в области иудейско-христианской полемики подчеркнули, в какой степени критика христианства является неотъемлемой частью еврейского богословского самоопределения. Таким образом, в тех еврейских общинах, где евреи занимались рациональными спекуляциями – на исламском Востоке, в Иберии, на юге Франции и в Италии – аргументы против христианства были регулярной частью их дискуссий. Среди важных мыслителей-полемистов из этих областей были Саадия Гаон , Моисей Нахманид , Хасдай Крескас , Джозеф Альбо и Исаак Абраванель . Напротив, еврейские общины Северной Европы, которые в целом сторонились рационализма, редко писали конкретно антихристианские трактаты. Только в условиях крайнего стресса евреи Северной Европы писали конкретно полемические сочинения, и их работы были сосредоточены на экзегезе, а не на богословии. Вывод Ласкера состоит в том, что, в отличие от общепринятого историографического нарратива, еврейская антихристианская полемическая деятельность не обязательно является ответом на Христианское миссионерское давление; Средневековая еврейская критика христианства гораздо сложнее. Кроме того, полное понимание средневековой еврейской философии требует внимания к межрелигиозным полемическим мотивам философских дискуссий.

Исследования Ласкера караизма и караимской философии продемонстрировали тесную связь между караимской и раббанитской еврейской мыслью. Публикуя статьи, в которых рассматриваются интеллектуальные достижения караимов с десятого по девятнадцатый века, он показал, что караимская мысль была столь же динамичной, как и мысль раббанитов. Начиная с конца тринадцатого века, караимские авторы находились под сильным влиянием Маймонида и включили многие из его богословских идей в свои работы. Таким образом, Ласкер бросил вызов мнению о том, что караимы остались верны теологии калама первых караимских мыслителей, так что караизм и караимская мысль неизменны и статичны. Взаимодействие между раббанитской и караимской мыслью продолжалось в девятнадцатом веке в Восточной Европе до появления там караимских общин до двадцатого века, когда эти общины начали отрицать свою связь с иудаизмом.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647f817c82015cef79b889a0f20cd190__1712090760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/90/647f817c82015cef79b889a0f20cd190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel J. Lasker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)