Книга Нестора Священника
Книга Нестора Священника , первоначально называвшаяся «Отчет о споре священника» ( Qissat Mujadalat al-Asquf арабский : قصة مجادلة الأسقف ) или ее текстовый аватар на иврите Сефер Нестор Ха-Комер (написан около 900 г. н.э.) [ 1 ] [ 2 ] Считается, что это самая ранняя из сохранившихся антихристианских еврейских полемик . [ 3 ] [ 4 ] Первоначальная версия книги была написана на иудео-арабском языке (арабский язык написан еврейским шрифтом с религиозными терминами на оригинальном иврите), а также был перевод на иврит, в котором вступительная цитата Нестория перепутана с именем автора книги: кто на самом деле неизвестно. [ 1 ] Он подробно и критически цитирует Новый Завет и церковные источники. Титул комер (כומר) описывает христианского священника (в современном иврите это слово используется как для католических или православных священников, так и для протестантских служителей), а не для коэна или еврейского священника. Текст написан как история христианского священника (в еврейском переводе которого ошибочно зовут Нестор), который обратился в иудаизм и написал критическое изложение фундаментального христианского учения о природе Иисуса и Троицы. [ 1 ]
В тексте используется написание Йешу (ישו) для обозначения Иисуса. [ 5 ]
Современное издание פולמוס נסתור הכומר «Полемика Нестора Священника» Дэниела Дж. Ласкера и Сары Струмса было опубликовано Институтом Бен-Цви по изучению еврейских общин на Востоке в 1996 году.
См. также
[ редактировать ]- Toledot Yeshu
- Мильямот ха-Шем Иакова бен Рувима 12C
- Сефер Ниццахон Яшан или Ниццахон ветус 13C
- Сефер Джозеф Хамекан из Р. Джозефа Хен Р. Натана l'official 13C (Париж, MS)
- Пробный камень Ибн Шапрута
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ривз, Джон К. (1999). «Полемика Нестора Священника, Кишата Муджадалата аль-Ускуфа и Сефера Нестора Ха-Комера: введение, аннотированные переводы и комментарии Дэниела Дж. Ласкера; Сара Струмса». Журнал Американского восточного общества . 119 (2): 346–347. дои : 10.2307/606138 . JSTOR 606138 .
- ^ Дэниел Дж. Ласкер, «Киссат Муджадалат аль-Ускуф и Нестор Ха-Комер: Самая ранняя арабская и еврейская антихристианская полемика. »», в книге Джошуа Блау и Стефана К. Рейфа (ред.), « Исследование Генизы спустя девяносто лет: случай иудео-арабского языка» , Восточные публикации Кембриджского университета, изд. University of Cambridge Press, 1992, стр. 112–118, цитируется Тео Л. Хеттемой (редактор), Религиозная полемика в контексте: документы, представленные на второй международной конференции Лейденского института изучения религий (Лизор), проходившей в Лейден, 27–28 апреля 2000 г. , изд. Уитгеверий Ван Горкум, 2004, с. 546
- ^ Джоэл Э. Рембаум, Влияние «Сефера Нестора Хакомера» на средневековую еврейскую полемику, в: Proceedings of the American Academy for Jewish Research, Vol. 45, (1978)
- ^ Дэниел Дж. Ласкер, Еврейско-христианская полемика в поворотный момент: еврейские свидетельства двенадцатого века, в: The Harvard Theological Review, Vol. 89, № 2 (апрель 1996 г.)
- ^ Дэниел Дж. Ласкер, Сара Струмса, Нестор (прозелит.) - 1996 (138) И разве вы не знаете, что Иисус пришел в Галилею и к нему пришел один человек и М. Ло Таблани. М. Иисусу, я не могу тебя крестить, но ты пойдешь быть священником и принесешь жертву... Интересно, пожалуйста, кому бы он молился, если бы Иисус - Бог? А если скажешь, что Он не Бог, то ты лжешь в своей молитве, что молишься каждый день Отцу и Сыну и Святому Духу.