Как евреи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Sicut Judaeis («Как евреи») — папские буллы , в которых излагалась официальная позиция папства в отношении обращения с евреями . Первая булла с таким названием была издана примерно в 1120 году Каликстом II и служила папской хартией защиты евреев. Это было вызвано нападениями на евреев во время Первого крестового похода , в ходе которого в Европе было убито более пяти тысяч евреев. Булла запрещала христианам под страхом отлучения принуждать евреев к обращению , причинять им вред, отнимать их имущество, нарушать празднование их праздников и вмешиваться в работу их кладбищ.
После дальнейших атак эту доктрину подтвердили и другие буллы многих пап, в том числе Александра III , Селестины III (1191–1198), Иннокентия III (1199), Гонория III (1216), Григория IX (1235), Иннокентия IV (1246), Александра. IV (1255), Урбан IV (1262), Григорий X (1272, 1274), Николай III , Мартин IV (1281), Гонорий IV (1285–1287), Николай IV (1288–1292), Климент VI (1348), Урбан V (1365 г.), Бонифаций IX (1389 г.), Мартин V (1422 г.) и Николай V (1447 г.). [ 1 ] [ 2 ]
Отношение церкви к обращению с евреями
[ редактировать ]Заявленная позиция Церкви против жестокого обращения с евреями восходит к ранней Церкви. Около 400 г. святой Августин , один из самых влиятельных и основополагающих деятелей католического богословия, проповедовал, что евреев необходимо защищать за их способность объяснять Ветхий Завет. [ 3 ]
Слова sicut Judaeis («Как евреи») впервые были употреблены папой Григорием I (590–604) в письме, адресованном епископу Неаполя . Около 598 года, в ответ на антиеврейские нападки христиан в Палермо , папа Григорий ввёл учение Августина в римское право. Он опубликовал буллу, которая стала основой католической доктрины в отношении евреев, и уточнил, что, хотя евреи не приняли спасения через Христа и поэтому были осуждены Богом до тех пор, пока они не примут спасение , христиане, тем не менее, были связаны долгом. защитить евреев как важную часть христианской цивилизации . [ 4 ] [ нужна полная цитата ] Папа подчеркнул, что евреи имеют право «пользоваться своей законной свободой». [ 5 ] В Быке говорилось, что к евреям следует относиться равноправно и справедливо, что их права собственности должны быть защищены и что они должны соблюдать свои собственные праздники и религиозные обряды. [ 6 ]
В 1065 году папа Александр II написал Беранже, виконту Нарбонны , и Гифреду, епископу города, восхваляя их за предотвращение резни евреев в их районе, и напоминая им, что Бог не одобряет пролитие крови. . В 1065 году Александр также увещевал Ландульфа VI Беневенто , «что обращения евреев нельзя добиваться силой». [ 7 ]
Однако ограничения в отношении евреев считались законными. Например, Четвертый Латеранский собор в 1215 году постановил, что евреев следует отличать от других по типу одежды, чтобы избежать браков между евреями и христианами. Евреям иногда требовалось носить желтый значок или остроконечную шляпу .
Обложение евреев непомерными налогами было широко распространено, а также была широко распространена практика изгнания евреев , обычно после лишения их собственности посредством налогообложения. Например, в 1229 году король Англии Генрих III заставил евреев платить половину стоимости их собственности в виде налогов, за чем последовало дальнейшее налогообложение, а затем изгнание евреев из Англии в 1290 году. Евреи были также изгнаны из Франции, Испании. и Португалия.
Выдержки из быка
[ редактировать ]Папа Александр III (1159–1181) — автор старейшей дошедшей до нас версии буллы. Далее следуют выдержки из перевода быка:
- «[Евреи] не должны терпеть никаких предубеждений. Мы, из кротости христианского благочестия и следуя по стопам наших предшественников счастливой памяти, римских понтификов Каликста, Евгения, Александра, Климента, принимаем их прошение и Мы даруем им щит Нашей защиты.
- Ибо Мы устанавливаем закон, чтобы ни один христианин не принуждал их, не желая или отказываясь, насилием прийти к крещению. Но если кто-нибудь из них самопроизвольно и ради веры прибежит к христианам, как только его выбор станет очевидным, пусть он станет христианином без всякой клеветы. Действительно, не считается обладающим истинной христианской верой тот, кто не признан пришедшим к христианскому крещению не спонтанно, а невольно.
- Кроме того, ни один христианин не должен осмелиться... причинить себе вред, или с применением насилия отобрать их имущество, или изменить хорошие обычаи, которые они имели до сих пор в каком бы регионе они ни жили.
- Кроме того, во время празднования собственных праздников никто не должен каким-либо образом беспокоить их дубинками или камнями, а также никто не должен пытаться требовать от них или вымогать у них услуги, которых они не должны, за исключением тех, которые им были оказаны. привыкший из прошлых времен выступать.
- ...Мы постановляем... что никто не должен сметь калечить или разрушать еврейское кладбище, а также, чтобы получить деньги, эксгумировать тела после того, как они были похоронены.
- Однако если кто-либо попытается, как только станет известен смысл этого указа, пойти против него... пусть он будет наказан отмщением от церкви, если только он не исправит свою презумпцию, выплатив эквивалентное удовлетворение». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дойч, Готард; Джейкобс, Джозеф (1906). «Папы» в Еврейской энциклопедии , издательство KTAV Publishing, Нью-Йорк. По состоянию на 12 июля 2013 г.
- ^ Симонсон, Шломо (1988). Апостольский Престол и евреи, Документы: 492–1404 . Папский институт средневековых исследований, стр. 68, 143, 211, 242, 245–246, 249, 254, 260, 265, 396, 430, 507.
- ^ Фредриксен, Паула (октябрь 2009 г.). «Обзор: пересмотр доктрины еврейского свидетельства Августина» . Журнал религии . 89 (4): 564–578. дои : 10.1086/600873 . JSTOR 10.1086/600873 . S2CID 170403439 .
- ^ Лекция доктора Дэвида Неймана : Церковь и евреи II: Папы Григорий I и Лев III; опубликовано iTunes, [ сомнительно – обсудить ] 2009
- ^ Терстон, Герберт (1912). «История толерантности» в Католической энциклопедии . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. По состоянию на 12 июля 2013 г.
- ^ Католическая энциклопедия - История терпимости ; сеть 22 июня 2013 г.
- ^ Симонсон, стр. 35–37.
- ^ Синан, Эдвард А. (1965). Папы и евреи в средние века . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 231–232.