Жан де Венет
Жан де Венет | |
---|---|
Рожденный | Жан де Венет в. 1307 |
Умер | кормовой. 1370 |
Национальность | Французский |
Род занятий | Французский летописец Кармелитский монах |
Жан де Венетт или Жан Фийон [ 1 ] ( ок. 1307 — ок. 1370 ) был французским монахом-кармелитом из Венеты , Уаза , который стал настоятелем монастыря кармелитов на площади Мобер в Париже и был настоятелем провинции Франции с 1341 по 1366 год. [ 2 ] Он является автором L'Histoire des Trois Maries , длинной французской поэмы о легенде о Трех Мариях , в которой его имя указано в начале текста. [ 3 ] и с 1735 года считается также автором анонимной латинской хроники периода Столетней войны между Англией и Францией. В последние десятилетия возник вопрос, действительно ли это был один и тот же автор, хотя кажется, что оба были кармелитами. Другие историки не видят смысла создавать дополнительного автора. [ 4 ] но недавние французские публикации, как правило, ссылаются на «Chronique dite de Jean de Venette» («Хроника, предположительно написанная Жаном де Венеттом»). [ 5 ] По его собственным словам, летописец был крестьянином по происхождению, и его взгляд на события его жизни существенно отличался от взглядов других летописцев. [ 6 ]
Хроника
[ редактировать ]«Хроника » представляет собой повествование о нескольких исторических событиях, охватывающих 1340 и 1368 годы, написанное еще в 1340 году, вплоть до смерти Жана де Венета в 1368 году или вскоре после него. Когда она была впервые опубликована в Spicilegium, vol. 3, он был включен как «второе продолжение» популярной ранней хроники Вильгельма Нангийского (умер в 1300 г.). [ 7 ] Это сохранилось в ряде рукописей, но позже выяснилось, что одна MS Британская библиотека MS Arundel 28 содержит только хронику Венетта в версии со значительными отличиями от тех, которые были добавлены в других местах к работе Нангиса. [ нужна ссылка ] Эта рукопись была позже переведена на английский язык Джин Бердсолл и опубликована под названием «Хроники Жана де Венетта» в 1953 году под редакцией и комментариями Ричарда А. Ньюхолла, профессора европейской истории Брауна из колледжа Уильямс. Утверждение Ньюхолла и Бердсолла о том, что рукопись Арундела содержит текст, более близкий к оригиналу Венетта, чем другие версии, было общепринятым. [ 8 ]
Поскольку многие части были записаны одновременно [ 9 ] и в хронологическом порядке он дает очень надежный отчет из первых рук о некоторых исторических событиях. Свидетельства, похоже, указывают на двойное авторство с 1340 по 1368 год. [ 7 ] Записи 1358–1359 годов были современны записанным событиям; более ранняя часть работы, если она была начата еще в 1340 году, позже была подвергнута пересмотру, хотя сам Венетт заявляет на первой странице своей хроники (1340 год), что он записывает события «... в значительной степени, как я видел и слышал их». [ 10 ]
Хроники начинаются в 1340 году, когда Венетт рассказывает об откровениях (неназванного) священника, которого сарацины держали в плену 13 лет и освободили в 1309 году, который предсказал видение великого голода , который произойдет в 1315 году. и другие ужасные вещи, которые должны были произойти после этого. Венетт утверждает, что в этом году ему было семь или восемь лет, и действительно, голод действительно произошел именно так, как и предполагалось, и длился два года. Затем он рассказывает предысторию борьбы за корону Франции после смерти Филиппа Красивого и притязаний Эдуарда I Англии на этот трон, таким образом описывая предысторию начала Столетней войны. Его история подробная и точная. Он также описывает битву при Креси в 1356 году, Крестьянскую войну и осаду Кале , опять же с очень подробностями. [ 11 ]
По словам одного ученого, «Венетт не является первоклассным летописцем. Он часто бывает неточным или запутанным, и есть несколько вопросов действительной важности, в которых он является нашим единственным или главным авторитетом. Интерес хроники заключается в том, что это работа умного и немаловажного наблюдателя, имеющего хорошие возможности стать свидетелем великих и часто трагических событий, который вносит полезную корректировку в аристократический романтизм Фруассара и совершенно не подвержен влиянию официальной версии событий Валуа, версии, сохраненной Сен-Дени. летописцев и до сих пор широко признан французскими историками». [ 12 ]
Фон
[ редактировать ]
Венетт получил степень магистра богословия в Парижском университете и много времени уделял обучению среди молодых членов кармелитов , а также собирал информацию о ранней истории Ордена кармелитов, начиная с Илии, его основатель. Венетт считал невежество причиной многих проблем своего времени, включая Черную смерть , и призывал многих кармелитов научиться читать и писать. [ 13 ]
Что примечательно и, возможно, уникально в творчестве Венетта, так это то, что он обладал большим пониманием и сочувствием к крестьянам . Большинство летописцев писали с точки зрения дворян. Возможно, его скромное начало дало ему уникальное понимание тяжелой жизни этих крестьян. [ 14 ] Его работы охватывают многие важные события четырнадцатого века, включая Черную смерть, Столетнюю войну и Крестьянскую войну . [ 13 ]
Формулирование убеждений
[ редактировать ]Венетт в первую очередь следовал учению Папы . Независимо от человека или обстоятельств, он не отклонялся от своих религиозных убеждений и критиковал любого, кто был отлучен от церкви или иным образом не следовал учению Бога. Венетт сочетает свою религиозную веру с астрономическими событиями. Он цитирует и соглашается с интерпретациями Мастера Жана де Мюра и других, сделанными до и в это время. Понятно, что он (как и другие монашеские летописцы и монастырские астрономы) приписывает эти знамения «предупреждению» Бога о грядущем наказании греховной природы человека. [ 15 ] В 1340 году он говорит о комете, появившейся в том году. Эту комету также описал Августин Трентский , который обвинил ее в эпидемии, происходившей в то время в Италии. Из-за его многочисленных упоминаний в Хрониках почти наверняка Венетт согласился с Августином. Говорят, что в августе 1348 года появилась еще одна комета, до сих пор неопознанная, которую видит сам Венетт. Эту комету Майк Бэйли называет «Кометой Негра» в своей книге « Новый свет на черную смерть». [ 16 ] Венетт также обращается к отрывкам из Книги Откровения, чтобы попытаться понять и объяснить хаос внутри и вокруг него. [ 17 ]
Чума
[ редактировать ]Черная смерть была разрушительной болезнью, которая впервые появилась в Европе в 1348 году. Откуда она взялась, до сих пор спорят, но Венетт приписывает ее происхождение «неверующим». По словам Венетта и других, за короткое время хоронили более 500 человек в день. Это продолжалось около года, но вернулось в последующие годы. В то время как Венетт отмечает, как много «робких» священников не выполнили свой религиозный долг, посещая умирающих и совершая Последние Таинства , он добавляет, что сестры Отель-Дьё «не боясь умереть, ухаживали за больными со всей сладостью и смирением и многие из них умерли сами от чумы». [ 18 ]
Столетняя война
[ редактировать ]
Венетт ярко описывает несколько сражений Столетней войны, таких как битва при Креси , осада Кале и битва при Пуатье .
Что касается битвы при Креси, он помещает время и день в «День Святого Людовика, 1346 год, в конце девятого часа». Он упоминает о неработоспособности генуэзских арбалетов и заявляет, что они были бесполезны, потому что были мокрыми и не имели времени высохнуть. Он заявляет, что французский король приказал убить арбалетчиков из-за того, что он считал трусостью. В этом, а также в дальнейших беспорядках и растерянности французов он винит «чрезмерную поспешность» французского короля. Он описывает стрелы английских лучников как «дождь, идущий с небес, и небо, которое раньше было ясным, внезапно потемнело». [ 19 ]
Венетт был известен как дитя народа и вплоть до более позднего периода своей жизни последовательно признавал власть монархии. Однако он без колебаний критикует дворян за их неспособность защитить народ, особенно после битвы при Пуатье в 1356 году, когда король Франции и его сын были взяты в заложники и удерживались за огромный выкуп.
После битвы при Пойтерсе многие дворяне и «компании» разоряли разные города, грабя и насилуя. О том времени Венетт сообщает:
Таким образом, раздор и все три сословия отказались от начатого дела. С этого времени дела в королевстве пошли плохо, и государство было разрушено. Воры и грабители восстали повсюду в стране. Дворяне презирали и ненавидели всех остальных и не заботились о пользе и выгоде господина и людей. Они подчинили и ограбили крестьян и жителей деревень. Они никоим образом не защищали свою страну от врагов; скорее они топтали его ногами, грабя и грабя крестьянское добро. Регент, судя по всему, явно не задумывался об их тяжелом положении. В то время страна и вся земля Франция начали пребывать в смятении и трауре, как одежда, потому что не было у нее ни защитника, ни покровителя. [ 20 ]

Венетт имеет в виду здесь не только французских дворян, но и компании , которые также грабили крестьян и церкви. [ 21 ]
Крестьянская война
[ редактировать ]Венетта также говорит о Крестьянской войне (часть Столетней войны) во Франции. В одном конкретном отчете он рассказывает о том, как группа французских крестьян под предводительством Гийома Л'Алу разгромила англичан в нескольких стычках. После захвата французского короля англичанами во время битвы при Пуатье в сентябре 1356 года власть во Франции безрезультатно перешла между Генеральными штатами , Карлом Плохим , королем Наварры, и сыном Иоанна, дофином , позже Карлом V. [ нужна ссылка ]
История трех Марий
[ редактировать ]
Les Trois Maries (« Три Марии ») или L'Histoire des trois Maries («История трех Марий») — длинная поэма на французском языке, написанная около 1357 года Жаном де Венетом, который, возможно, не совпадает с летописцем. [ 4 ] Речь идет о трех Мариях: Марии, Матери Господа нашего, Марии Клеофе и Марии Саломее из Сен-Пале, то есть «три дочери святой Анны ». [ 7 ] [ 22 ] [ 23 ]
Современного издания поэма не получила. Пять рукописей хранятся в BnF в Париже и одна — в Британской библиотеке . Один экземпляр рукописи (BnF MS, Fr. 24311) на пергаменте середины пятнадцатого века содержит 232 страницы с заголовками красного цвета и некоторыми инициалами золотого и цветного цвета. Он украшен семью миниатюрами в гризайле и начинается так: [ 24 ]
Сай начинает книгу, озаглавленную «Книга трех браков, в которых собраны и рукоположены брат Жеан Филионс де Венетт lez compiegne in beauuoisins ордена Карм в 1357 году, или месяц май, указанный год на момент составления».
Здесь начинается книга под названием «Книга трех Марий», которая была создана, изготовлена и исполнена братом Жаном Фийоном из Венеты близ Компьеня , членом Ордена кармелитов, в 1357 году и закончена в мае того же года в час из Повечерия .
Прозаическая версия была завершена Жаном Друэном в 1505 году и напечатана в нескольких изданиях. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953), Введение, часть 2
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 987.
- ^ «История трех Марий» Жана де Венетта, О. Карма , изд. Майкл Т. Дрисколл, Центр исследований и документации, 1975 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Сэмюэл Клайн. Народный протест в Европе позднего средневековья: Италия, Франция и Фландрия , Manchester University Press, 2004. с. 170
- ^ «Жан де Венет | Арлима — Архив средневековой литературы» . www.arlima.net . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953) Введение
- ^ Jump up to: а б с Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953) Введение
- ↑ «Хроники Жана де Венета» , автор Р. А. Ньюхолл, обзор Джона Ле Патуреля, The English Historical Review , Vol. 70, № 274 (январь 1955 г.), стр. 147-148, ДЖСТОР ; Джин Бердсолл была покойным адъюнкт-профессором истории в колледже Вассар , а Ричард А. Ньюхолл — профессором европейской истории Брауна в колледже Уильямс .
- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953), строки 4–5.
- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953), глава. (1340) с. 1)
- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953)
- ^ Обзор Le Patourel, см. выше, с. 148
- ^ Jump up to: а б Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953), с. 3-5.
- ^ Кальметт, Разработка современной монеты , с. 44
- ^ Фернандеса-Арнесто Фелипе Медицинское учреждение Парижского университета , Сочинения о чуме. Мир: История. том. два.
- ^ Журнал научных новостей
- ^ Книга Откровения
- ^ Путеводитель по истории Лекции по древней и средневековой истории
- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953), стр.43
- ^ Джин Бердсолл под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета Нью-Йорка, 1953), стр.66
- ^ Джин Бердсолл, Ричард А. Ньюхолл, Хроники Жана де Венета (издательство Колумбийского университета, 1953) 1356
- ^ Энциклопедия средневековых хроник, с. 912. (См. Примечания)
- ^ Средневековый манускрипт ~ Средневековый манускрипт, ноябрь 2011 г., с. 1
- ^ Средневековая рукопись. Понедельник, 12 декабря 2011 г., онлайн ; Онлайн-запись Британской библиотеки для MS Egerton 3050
- ^ Жак Лефевр д'Этапль и дебаты о трех Мариях . Библиотека Дроз, 2009. с. 74
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- П.М. Роджерс, Аспекты западной цивилизации (Прентис Холл, 2000), 353–365.
- «Крестьяне на войне во Франции: Гийом Л'Алу в 1359 году», De Re Militari: Общество средневековой военной истории, изд. Петр Конечный, 23 февраля 2008 г.
- Работы Жана де Венета или о нем в Интернет-архиве