Йозеф бен Меир Теомим

Йозеф бен Меир Теомим (1727–1792; иврит : Йосеф бен Меир Теомим ) [ 1 ] был галицким раввином , наиболее известным как автор «При Мегадим» , под которым он также упоминается. Он был одним из выдающихся знатоков Торы своего времени, «тщательно изучал раввинскую литературу и… не разучился светским наукам».
Биография
[ редактировать ]Теомим родился в Щирце , затем в Польше (сегодня на Украине ). [ 2 ] Его отец, раввин Меир Теомим, стал Даяном (раввинским судьей) и Рош-ешивой в Лемберге (Львов), и семья переехала туда.
Теомим изучал Тору , прежде всего, под руководством своего отца, в львовской иешиве ; Еще будучи молодым, он занял там должность «проповедника и инструктора-раввина». В 20 лет он переехал в Комарно , чтобы жениться. Он провел там более десяти лет, в основном учился и писал, а также работал меламедом .
В 1767 году по приглашению Даниэля Ицига он отправился в Берлин, возглавить Бет-мидраш чтобы вместе с раввином Хиршелем Левином . После смерти своего отца в 1771 году Теомим вернулся в Лемберг, став там Даяном. В 1782 году он был назначен раввином во Франкфурте-на-Одере , где оставался до своей смерти.
Похоронен на еврейском кладбище во Франкфурте-на-Одере.
Работает
[ редактировать ]
Теомима При Мегадим («Отборные фрукты», опубликовано в 1782 г.) [ 3 ] Это широко упоминаемая работа о Шулхан Арухе . По сути, он составлен как суперкомментарий основных комментаторов : в «Орах хаим разделе » Мишбетцот Захав обсуждает Давида бен Самуэля «Турей Захав » , а Эшель Авраам — « Авраама Гомбинера » Маген Авраам ; В «Йоре Деа» разделе Сифтей Даат обсуждает Шаббая Коэна Коэн » «Сифтей , а «Мишбецот Захав» продолжается. Однако «При Мегадим» считается авторитетным сам по себе, его часто цитируют, например, в Мишне Берура .
Теомим также является автором , среди других работ:
- Порат Йосеф, повести о Йебамоте и Кетуботе , с правилами галахических решений (Золкиев, 1756 г.)
- Рош Йосеф, новеллы о Берахосе , Шабате , Песахиме , Бейце , Мегиле и Хуллине
- Гиннат Врадим, семьдесят правил для понимания Талмуда ) (Франкфорт-на-Одере, 1767 г.
- Тебат Гоме, разъяснения Торы (Франкфорт-на-Одере, 1782 г.)
- Шошанат ха-Амаким, методология Талмуда, опубликованная вместе с предыдущим
- Ноам Мегадим, комментарии к молитвам, изданные вместе с молитвенником Гегён Леб.
- Сефер ха-Маггид , комментарий к Торе и Хафтару , проповеди к Шабату и праздникам, а также двойной комментарий к Пирке Авот (оставлен в рукописи. [ 4 ] )
- Эм ла-Бина , еврейский , талмудический арамейский и библейский арамейский лексикон (оставлен в рукописи).
Во введении к последнему раввин Теомим упоминает большое количество своих сочинений по Галахот и этике , которых больше не существует.
Библиография и ссылки
[ редактировать ]- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ТЕОМИМ, ДЖОЗЕФ БЕН МЕЙР» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 14 марта 2012 г. Следующая библиография упоминается в статье Еврейской энциклопедии:
- Д. Кассель, Эрш и Грубер, Encyc. раздел II., часть 31, с. 97;
- Штайншнейдер, Кат. Бодл. полковник 1534;
- Нойбауэр, в Ха-Магиде, xiii. 285;
- Фуэнн , Кенесет Исраэль, с. 514;
- Бубер, Анше Шем, с. 95.
- ^ см . « Он: Джозеф Близнецы» . Подробности
- ^ Подробности см. в He: Peri Megadim .
- ^ Нойбауэр , Кат. Бодл. Евр. МСС. Нет. 1500