Йом Кипур Урожай

Кипур Йом יום כיפור קטן перевод с иврита : «Малый день искупления») — практика, соблюдаемая некоторыми евреями в день, предшествующий каждому Рош Ходеш . Соблюдение состоит из поста и молений, но оно гораздо менее строгое, чем собственно Йом Кипур .
Источник
[ редактировать ]Обычай возник сравнительно недавно и не упоминается в Шулхан Арухе . Судя по всему, он был открыт в XVI веке в Цфате каббалистом Моисеем Кордоверо . [ 1 ] кто назвал пост Йом Кипур Катан ; и это было включено Исааком Лурией в его Седер ха-Тфилла . Р. Исайя Горовиц называет его этим именем и говорит, что его следует соблюдать постом и покаянием: «Следуя обычаю очень благочестивых, человек должен покаяться в своих поступках и возместить ущерб как деньгами, так и личными действиями, чтобы чтобы он мог войти в новый месяц чистым, как новорожденный младенец». [ 2 ] Когда Рош Ходеш приходится на Шаббат или воскресенье, Йом Кипур Катан отмечается в предыдущий четверг. [ 3 ]
Обычай уходит корнями в Священные Писания ( Числа 28:15 ), где в Рош Ходеш приносится жертва за грех , что указывает на то, что в этот день Бог обеспечивает суд и искупление. Поэтому идея поста кажется очевидной. Однако в Рош Ходеш пост запрещен, поэтому пост соблюдается в день, предшествующий Рош Ходеш.
Практики
[ редактировать ]Пост не является обязательным и соблюдается только очень благочестивыми.
Литургия дня, состоящая из селихота , читается во время молитвы Минха во второй половине дня. [ 4 ] Во многих общинах талит и тфилин носят, особенно те, кто постится. Если среди собрания есть десять человек, которые постились, они читают Тору, читая Вайечал ( Исход 32:11–14 , 34:1–10 ), как и в другие дни поста. [ 5 ] Селихот частично взяты из селихоса минхи Йом Кипура, с Виддуи ха-Гадол (великое исповедание греха Рабейну Ниссима ) и Ашамну , а также из прекрасного стихотворения, написанного по этому случаю Леоном Моденским и начинающегося с Йом. да . Некоторые общины добавляют Авину Малкену . Текст Слихот см. Баер, Аводат Исраэль , стр. 317–319; Эмдена Сидур Бейт Яахов , изд. Варшава, стр. 212а–216б.
Йом Кипур Катан не отмечается накануне Рош ха-Шана . Он не соблюдается до Рош Ходеш Хешван, потому что Йом Кипур только что прошел. Его не соблюдают перед Рош Ходеш Тевет , потому что в этот день – Ханука . Он не соблюдается до Рош Ходеш Ияр нельзя поститься , потому что во время нисана .
Как указано выше, если 29-е число месяца приходится на пятницу или субботу, Йом Кипур Катан отмечается в предшествующий четверг.
См. также
[ редактировать ]- Исру чаг означает день после каждого из Трех фестивалей паломничества .
- Чол ха-Моед , промежуточные дни Песаха и Суккота.
- Мимуна — традиционный североафриканский еврейский праздник, проводимый на следующий день после Песаха.
- Песах Шени наступает ровно через месяц после 14 нисана.
- Пурим Катан — это когда в еврейский високосный год Пурим празднуется во время Адара II , поэтому 14-е число Адара I тогда называется Пурим Катан.
- Шушан Пурим приходится на 15 Адара и является днем, когда евреи в Иерусалиме празднуют Пурим.
- Йом тов шени шел галуйот означает соблюдение дополнительного дня еврейских праздников за пределами Израиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Да Силва, «Пери Хадаш», Рош Ходеш, § 417.
- ^ Шела , изд. Амстердам, 1698 г., стр. 120б, 140а, 179а.
- ^ Сегодня это обычная практика, однако мнения расходятся. Бен Иш Хай (2-й год, Ваикра 4) гласит, что, когда Рош Ходеш приходится на субботу, следует поститься в пятницу, но Каф Хахим (417:21) и Арух Хашулхан (417:11) советуют поститься в субботу. Четверг. Мишна Берура в одном месте (550:11) говорит поститься в четверг, но в другом месте (417:4) говорит, что в местах, где читают Слихот, это следует делать в четверг, а в местах, где не читают Селихот, следует поститься в четверг. Пятница. В Каф ха-Хаим (417:21) сказано, что если Молад выпадает за два дня до Рош Ходеш, то пост следует проводить в день Молад, а если Молад наступает до полудня, пост следует соблюдать в день, предшествующий Рош Ходеш. Молад. Тем не менее, общепринятой практикой является то, что мы написали в основной части статьи.
- ↑ Дэниела Гольдшмидта См. статью , где он представляет несколько различных порядков этой услуги, которые практиковались в прошлом в различных сообществах. Сегодняшняя практика практически одинакова во всех сообществах.
- ^ Хотя в Шулхан Арухе (562:2) есть два мнения о том, следует ли читать специальное Чтение Торы, а Мишна Берура гласит, что, если нет установленного обычая, лучше не читать Тору, общепринятой практикой является чтение Торы. читай Тору, если постятся 10 человек.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс и Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Йом Кипур Катан» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гершом Шолем (1972), Йом Кипур Катан , Энциклопедия иудаики
- Луи Джейкобс (1995), Йом Кипур Катан , из «Еврейская религия: спутник» , Оксфорд: Oxford University Press ISBN 0-19-826463-1
- Шефа Голд (1989), Темные лучи луны: Йом Кипур Катан как подготовка к Рош Ходеш