Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах
Раввин Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах 1883 |
Умер | 26 сентября 1954 г. |
Религия | иудаизм |
Супруг | Цивия Поруш |
Дети | Шломо Залман Avraham Dov Элиэзер Рефоэль Довид Лия (жена Шалома Швадрона ) Малка Рошель |
Родитель |
|
Позиция | Rosh yeshiva |
Yeshiva | Иешива Шаар ха-Шамаим |
Началось | 1906 |
Закончено | 1954 |
Похороненный | ХаМенухот |
Резиденция | Иерусалим |
Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах (1883 - 26 сентября 1954) был раввином -харедим и рош-ешивой (деканом) ешивы Шаар Ха-Шамаим в Иерусалиме , которую он помог основать в 1906 году. Он был отцом посека ( решающего еврейские юридические вопросы) Шломо. Залман Ауэрбах .
Семья
[ редактировать ]Авраам Дов Ауэрбах, ребе Черновиц Его отцом был в Польше . [ 1 ]
Ауэрбах женился на Цивье, дочери Шломо Залмана Поруша , раввина, основавшего иерусалимский район Шаарей Хэсэд . [ 2 ] Их первый сын, знаток еврейского права Шломо Залман Ауэрбах , [ 3 ] был первым ребенком, родившимся в Шаарейском Хэсэде. [ 4 ] Семья жила бедно. [ 5 ]
Он написал комментарий к Торе под названием « Хахам Лев» . [ 6 ]
Он умер 26 сентября 1954 года (28 элула 5714 года), через месяц после сердечного приступа. [ 6 ]
Иешива Шаар ха-Шамаим
[ редактировать ]Ауэрбах и его друг Шимон Цви Горовиц открыли ешиву для изучения каббалы в интерпретации раввина XVI века Исаака Лурии. [ 6 ] в Старом городе Иерусалима с Талмуд-Торой , ешивой кетаной , ешивой гедолой и колелем для женатых студентов. [ 6 ] [ 7 ]
Ауэрбах был рош-ешивой Шаар Ха-Шамаим с 1906 года до своей смерти в 1954 году, и на этом посту его сменили двое его сыновей: сначала Элиэзер Ауэрбах был рош-ешивой, а затем Рефоэль Довид Ауэрбах. Его старший сын, Шломо Залман Ауэрбах , был президентом ешивы; после его смерти его его сын Шмуэль Ауэрбах . преемником стал [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц (1996), с. 34.
- ^ Шварц (1996), стр. 32–33.
- ^ Шварц (1996), с. 26.
- ^ Софер, Д. «Рав Шломо Залман Ауэрбах zt"l» . Йатед Нееман (США) . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 года .
- ^ Лазевник (2000), стр. 43 и 48.
- ^ Jump up to: а б с д и Россофф, Довид (2005). Святые, находящиеся на земле: гробницы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке [ Святые на земле: Могилы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке ] (на иврите). Иерусалим: Махон Оцар ХаТора. п. 425.
- ^ Россофф, Довид (2005). Святые, находящиеся на земле: гробницы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке [ Святые на земле: Могилы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке ] (на иврите). Иерусалим: Махон Оцар ХаТора. п. 425.
Источники
[ редактировать ]- Лазевник, Либби (2000). Голос истины: жизнь и красноречие раввина Шолома Швадрона, незабвенного Маггида Иерусалимского . Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры . п. 29. ISBN 9781578195008 .
- Шварц, раввин Йоэль (1996). Человек истины и мира: раббену Шломо Залман Ауэрбах zt"l . Библиотека еврейского наследия и корней Кест-Лебовица.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Меир, Джонатан. «Воображаемый упадок каббалы: каббалистическая ешива Шаар ха-Шамаим и каббала в Иерусалиме в начале двадцатого века» в книге « Каббала и современность » . Боаз Хусс, Марко Паси и Коку фон Штукрад , ред. Брилл: Лейден и Бостон, 2010, стр. 197–220.