Хабад нигуним
Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
Как и многие другие хасидские движения, Хабад-Любавич имеет свои уникальные нигуним , или традиционные мелодии. Хабадские нигуним были либо сочинены, либо преподаны Ребе Хабада или их хасидами . [ 1 ] Нигуним используются для помощи в медитации во время хасидской молитвы или изучения Торы, а также во время фарбренгенов . [ 2 ] некоторые из этих древних мелодий Хабада недавно стали частью основной музыки. [ 3 ]
Ниггер в стиле Хабада
[ редактировать ]Хабадские нигунимы вызывают восхищение во всем хасидизме за их интеллектуальное содержание, выражающее цель Хабада исследовать хасидскую философию, используя разум как путь к сердцу. Второй Ребе , Довбер Шнеури , проводил различие между господствующим хасидским эмоциональным «энтузиазмом» в поклонении, который воспитывается вовне, и хабадским идеалом внутренне создаваемого «экстаза». Его «Трактат об экстазе», необычайно личный мистический рассказ в иудаизме, направляет последователя на медитативные стадии хабадского подхода к Двейку (пылу). В этом идеале экстаз является внутренним эмоциональным выражением и может оставаться скрытым в теплоте сердца. В терминологии Хабада цель этого — достичь «Пнимиуса» (внутреннего света ) над «Хитцониусом» (внешним светом ). Фундаментальный текст Хабада, « Танья» , выражает этот метод еврейской медитации «хисбоненус» (созерцательное понимание). В классической мысли Хабада эмоциональное поклонение, вдохновленное извне, считается путем, отвлекающим от более глубокого содержания, хотя эта идеалистическая цель требует времени для размышления, которое не всегда может быть доступно. В нынешнем поколении в Хабаде больше внимания уделяется охват , хотя классический идеал почитается в легендарных рассказах хасидов, рассказанных на собраниях в Фарбренгене .
Ребе Хабада рассказали о двух характерных категориях последователей: «Овейд», который ищет практического Божественного «служения» из своего мистического вдохновения, и «Маскил», чьей первой целью является более глубокое понимание хасидской мысли. Среднестатистический человек может сочетать оба архетипа в своей повседневной жизни. Некоторые нигуним Хабада больше подходят для моментов внутреннего созерцания, а другие прославляют и вдохновляют внешнее удовлетворение. Одна известная история не только предостерегает от смешивания двух необходимых аспектов, но и шутливо рекомендует не слишком беспокоиться об их совпадении:
Известный хасид заполнял счета компании на работе. В окончательном подсчете он ответил на вопрос об общем результате хасидским афоризмом «Эйн Од Мильвадо»! Это означает: «Нет ничего вне Бога», поскольку в Хабаде «Божественное Единство» означает, что действительно существует только Бог. Его товарищ-хасид раскритиковал его за смешение хасидской и светской жизни. Он ответил, что во время молитвы люди обычно не расстраиваются из-за того, что их ум отвлекается на мирские мысли. Итак, заключил он, не так уж и плохо, когда святые мысли вторгаются в мирские дела!
В хасидской терминологии медитативные двейкус нигуним соответствуют «Нижней тшуве » (Низшему возвращению к Богу), а праздничные радостные ниггуним — «Высшей тшуве» (Высшему возвращению). В хасидской философии , как это объясняется в третьем разделе Тании , тшува включает не только покаяние и исправление предыдущих духовных ошибок. Скорее, как учил Баал Шем Тов , даже совершенно праведные цадики должны вернуться к Богу в высшей тшуве постоянного восхождения в святости. Согласно каббалистическому толкованию еврейского слова «Тешува» (תשובה), оно означает «Возврат буквы хей» (תשוב-ה). Божественное имя Тетраграмматона , состоит из двух букв «хей», вторая соответствует нижним раскрытым уровням Четырех Миров а первая соответствует высшим скрытым сферам. Низшая тшува возвращает второй хей при исправлении, высшая тшува выкупает высший хей при святом восхождении. Седьмой Ребе Хабада учил, что основное внимание нашего поколения сосредоточено на «высшей тшуве». Соответственно, в то время как основные нигуним предыдущих Ребе Хабада были медитативными, многие из нигуним седьмого Ребе выражали радостное внешнее выражение.
Хронологический список нигуним Хабада
[ редактировать ]В благоприятные дни еврейского календаря главный нигун каждого Ребе поется на хасидских собраниях в последовательном порядке. Это может произойти 19 кислева , в последний день Песаха , или в конце Шавуота .
Нигуним Баал Шем Това и его учеников
[ редактировать ]Первые два поколения общего хасидского движения под руководством Баал Шем Това и его преемника Маггида из Мезерича .
- Нигун Баал Шем Това
- Ниггун Шполе Зейде
- Ниггун трех строф
Нигуним раввина Шнеура Залмана из Ляд
[ редактировать ]Первое поколение Хабада.
- Нигун четырех строф . Эта мелодия считается очень священной и поется только в особых случаях, включая 19 кислев и свадебные церемонии .
- Кол Доди
- Авина Малкейна
- Кеайол Таарог
- Бней-Хейхала
- идите сюда
Нигуним раввина Довбера Шнеури
[ редактировать ]Второе поколение Хабада. Раввин Довбер (также известный как Миттелер Ребе) не сочинял собственных мелодий. Вместо этого его последователи сформировали хор под названием «Капеля Миттелера Ребе», который сочинял мелодии.
- Пада Бешалом
- «Ные Журитые Хлопцы»
- Анна Авда Декудеша Берич Ху
- Ниггун часовни Миттелер Ребе
Нигуним раввина Менахема Менделя Шнеерсона
[ редактировать ]Третье поколение Хабада.
- Клятва Ашем
- Нигун Гистачус
Нигуним из Шмуэля Шнеерсона
[ редактировать ]Четвертое поколение Хабада.
- Lechatchila Ariber
- Ханейрос Халалу
Нигуним Ребе Рашаба
[ редактировать ]Пятое поколение Хабада.
- Ростовер Нигган
- Хахана Ниггун
Нигуним раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона
[ редактировать ]Шестое поколение Хабада.
- Бейнони
Нигуним раввина Менахема Менделя Шнеерсона
[ редактировать ]Седьмое поколение Хабада. Ребе учил новому нигуну на каждом Симхас-Торе с 1954 по 1964 год, когда умерла его мать, ребецн Хана Шнеерсон. Их сочинили разные композиторы; некоторые говорят, что их научила его мать. Кроме того, он принял французский гимн «Марсель» на Симхас Тора 1974 года. Он также преподавал Цама Леха Нафши и Асадера Лесуэдасу по Шаббату в 1953 и 1954 годах и Вехи Шеамда на Песах в 1954 году.
- Вехи Шеамда
- Асадер Лисеудаса
- Даркеча Элокейну
- Ки Ану Амеча
- Цома Леча Нафши/Эч Ти Дурен Марко
- Ниггун Шамиль [ 4 ]
- Рачамана Де'онеи
- Ата Вечартану
- Аним Земирот
- Stav Ya Pitu
- Ху Элокейну
- Ки Ану Амеча
- Ha'aderes на мотив французского гимна Марсель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейхал Негина
- ^ Сборник Хабад Нигуним (Мелодии)
- ^ «Хасидские мелодии вдохновляют рокеров - Новости» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Матанки, Евгений. «Нигун Шамиль: Душа бесконечно тоскует по тому, чем она никогда не была» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )