Пророческие книги Уильяма Блейка

Пророческие книги XVIII века английского поэта и художника Уильяма Блейка представляют собой серию длинных взаимосвязанных поэтических произведений, основанных на личной мифологии Блейка . Их описывают как образующие «то, что по своим достоинствам является наименее читаемым сборником стихов на английском языке». [ 1 ] Хотя Блейк работал коммерческим иллюстратором, эти книги он создавал со своими собственными гравюрами как расширенный и в основном частный проект.
Обзор
[ редактировать ]В этих произведениях, завершающихся эпопеей « Иерусалим: Эманация гигантского Альбиона» , он разработал собственную вымышленную мифологию ( мифопоэю ). Мифопея во многом вдохновлена Библией; кроме того, он широко обсуждался как по поводу его политического, так и религиозного содержания.
Хотя «Французская революция 1791 года» не иллюстрируется и обычно исключается из списка пророческих книг, Дэвид В. Эрдман утверждает, что отделение этой работы от корпуса лишает ключ к символике, используемой Блейком. [ 2 ] Другая работа, «Вала, или Четыре Зоа» (1797), начатая, когда Блейк жил в Фелфаме, была оставлена в виде черновика; По поводу этого отказа Блейка Нортроп Фрай прокомментировал, что «[любой] кто заботится о поэзии или живописи, должен видеть в незавершенном состоянии [ ] Валы крупную культурную катастрофу». [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Пророческие книги иногда отвергались как лишенные здравого смысла. Эту позицию сейчас редко занимают исследователи английской литературы , поскольку Блейк был одним из главных бенефициаров критической моды в двадцатом веке. [ нужна ссылка ] Нортроп Фрай и, вслед за ним, Гарольд Блум предположили, что трудности чтения пророческих произведений Блейка можно преодолеть и что пренебрежительный «мистический» ярлык, применяемый к ним, в значительной степени является запутыванием. « Мистический » в поэтическом языке действительно был эквивалентом « визионерского » применительно к гравюрам. [ нужна ссылка ]
Пророческие книги Блейка, которые до недавнего времени часто отвергались, имели непростую историю публикаций, в отличие от его лирических стихотворений , которые считались более прямыми и относительно несложными. [ нужна ссылка ]
Континентальные пророчества
[ редактировать ]Цикл континентальных пророчеств включает «Америку как пророчество» (1793 г.), «Европу как пророчество» (1794 г.) и «Песнь Лоса» (1795 г.), состоящую из разделов «Африка» и «Азия» .
«Америка Пророчество» разделена на « Прелюдию» (которая является частью мифа об орках ) и «Пророчество» , имеющее очевидное политическое содержание, вытекающее из Американской революции . [ нужна ссылка ] Первая строка «Пророчества» повторяется как последняя строка об Африке . С другой стороны, в «Пророчестве Европы» есть безымянный вводный раздел, Прелюдия с Орком и Энитармоном и Пророчество , связанное с современной ситуацией в Европе военного времени. Азиатский « раздел Песни о Лосе» о конце связан с пророчеством Европы (через слово «вой»). [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]- Тириэль (ок. 1789 г.)
- Книга Тела (ок. 1789 г.)
- Америка - пророчество (1793)
- Европа - пророчество (1794)
- Видения дочерей Альбиона (1793)
- Книга Уризена (1794 г.)
- Книга Ахании (1795 г.)
- Книга Лоса (1795)
- Песня Лоса (1795)
- Вала, или Четыре Зоа (начато в 1797 г., незакончено; заброшено около 1804 г. )
- Мильтон: Поэма в двух книгах (1804–1810)
- Иерусалим. Эманация гигантского Альбиона (1804–1820 гг.)
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биндман, Дэвид (2001). Уильям Блейк: Полное собрание иллюстрированных книг . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28245-8 .