Двадцать четыре старца, возлагающие свои венцы перед Божественным престолом

«Четыре и двадцать старцев, возлагающие свои венцы перед Божественным Троном» — это рисунок карандашом и акварелью на бумаге английского поэта , художника и гравёра Уильяма Блейка . Созданный примерно в 1803–1805 годах рисунок с 1949 года хранится в лондонской галерее Тейт . Вероятно, это визионерское и галлюцинаторное изложение сцен из глав 4 и 5. [1] Книги Откровения , когда престол Божий был представлен пророку святому Иоанну Богослову . [2]
Святой Иоанн описал эту сцену:
- пред престолом было стеклянное море, подобное кристаллу... кругом... четыре зверя, полные очей... Двадцать четыре старца падают пред Ним... и поклоняются Живущему во веки веков . [3]
Изображение Блейка было создано в рамках заказа библейских акварелей для его друга и покровителя. [4] Томас Баттс . Художник начал работать над серией Баттса около 1800 года. По стилистическим причинам, включая использование карандаша вместо пера и чернил, ученые обычно полагают, что Блейк начал работу над произведением где-то в 1803 году. [5] Картины и рисунки из этой серии обычно характеризуются яркими цветами, а « Четыре и двадцать старцев» обычно считаются одним из самых ярких примеров творчества Блейка того периода. [6]

В этой акварели Блейк очень симметрично и организованно расположил различные элементы и персонажи библейского текста. Бог изображен сидящим на своем троне в центре панели и изображен в виде древней фигуры с длинной и широкой белой бородой, одетой в красную одежду. В правой руке Божество держит книгу или свиток, согласно писанию, «написанный внутри и сзади, запечатанный семью печатями », [8] в то время как его левая рука поднята в жесте благословения и благословения. [9] Его трон окружен радугой, исходящей из-под остроконечной готической арки, образованной крыльями ангелов. [6] Перед престолом стоит закланный агнец, «имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». [10] Семь рогов ягненка представлены семью шипами, развевающимися над его трупом, а семь голов херувимов под ним намекают на «семь духов Божиих». Каждый херувим увенчан языковистым пламенем, что является отсылкой к «семи светильникам огненным», описанным в Откровении 4.5. [9]
В Откровении святой Иоанн писал:
- И вокруг престола двадцать четыре сиденья; и на сиденьях я увидел сидящих двадцать четыре старца, облеченных в белые одежды, и на головах их были золотые венцы. [9]
Ряд из двенадцати бородатых фигур в белых одеждах плавает по обе стороны от Божества, хотя зрителю панели видны только четыре фигуры из каждого ряда. Каждая фигура склоняется к Богу в поклонении и возлагает к его ногам золотую корону. [9] Над главой Бога изображены Четыре зверя, «полные очей спереди и сзади». [2] [11] Выше и левее Бога восседает Орел, напротив которого находится Лев. Оба изображены с бледностью смерти, и оба расположены под искаженными головами чудовищных птиц и животных. По словам коллекционера Блейка У. Грэма Робертсона, Бык и Ангел расположены за троном и смотрят наружу, «туманно [и] наполовину скрытые в бледно-малиновых и фиолетовых лучах, которые исходят от центральной фигуры и взлетают вверх, чтобы встретиться и быть поглощенным всеобъемлющей радугой». [12]
числовая символика используется по-разному В «Четырех и двадцати старцах» , и, по словам исследователя Блейка Мартина Мирона , «то, как и в « Колесе Иезекииля » [Блейка] , когда множественные и единые сливаются друг с другом, лежит в основе собственных поэтических концепций Блейка. " [6]
Картина сначала была передана Баттсу, который после своей смерти завещал ее своему сыну. В 1906 году он перешел к У. Грэму Робертсону за 6720 фунтов стерлингов. После кончины Робертсона панно было продано на аукционе Christie's в галерее Тейт в 1949 году при финансовой поддержке Национального фонда коллекций произведений искусства . [13] [14]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в этой работе также описаны некоторые изображения из главы 6,
- ^ Перейти обратно: а б Фюзели, Блейк и романтическое воображение . Тейт , 2006. Проверено 5 ноября 2008 года.
- ^ Двадцать четыре старца, возлагающие свои короны перед Божественным престолом: Описание . Тейт . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Ингрэм, Аллан. «Образцы безумия в восемнадцатом веке». Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 1998. 216. ISBN 0-85323-992-4
- ^ «Он указан в отчете Блейка с Томасом Баттсом от 3 марта 1806 года, очевидно, как доставленный 12 мая 1805 года». Из каталога Тейт.
- ^ Перейти обратно: а б с Myrone, 109
- ^ « Эскиз к «Двадцати четырем старцам, бросающим свои венцы перед Божественным престолом» ». Тейт. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Откровение 5.1
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертсон, 68 лет
- ^ Откровение 5.6
- ^ Откровение 4.6
- ^ Робертсон, 69 лет.
- ^ Двадцать четыре старца, возлагающие свои венцы перед Божественным престолом: Каталог . Тейт. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ « Искусство сохранено. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine ». Художественный фонд . Проверено 5 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мирон, Мартин. Книга Блейка . Лондон: Тейт , 2007. ISBN 978-1-85437-727-2
- Рейн, Кэтлин. Уильям Блейк . Лондон: Темза и Гудзон, 1988 [1951]. ISBN 0-500-20107-2
- Робертсон, В. Грэм. Коллекция Блейка У. Грэма Робертсона . Лондон: Фабер и Фабер Лимитед, 1952.