Jump to content

Призрак блохи

Призрак блохи , гр. 1819–20. Тейт . Панно из смеси темперы с золотом на красном дереве, 21,4 см × 16,2 см (живопись), 38,2 мм × 32,4 мм × 5,0 мм (рама)

«Призрак блохи» — миниатюрная картина английского поэта, художника и гравёра Уильяма Блейка , хранящаяся в галерее Тейт в Лондоне. Имея размеры всего 8,42 на 6,3 дюйма (21,4 на 16,0 см), он выполнен смесью темперы с золотом на панели тропических лиственных пород красного дерева. [1] Он был завершен между 1819 и 1820 годами как часть серии изображений « Головы провидцев » по ​​заказу акварелиста и астролога Джона Варли (1778–1842). [2] Фантастическое , духовное искусство было популярно в Британии примерно с 1770 по 1830 годы. [3] и в это время Блейк часто работал над неземными, сверхъестественными панелями, чтобы развлечь и удивить своих друзей. [4]

Работа размером 21,4 × 16,2 см представляет собой сильно уменьшенный миниатюрный портрет. Блейк обычно работал в небольших масштабах; Большинство его иллюминированных страниц, гравюр и многих его картин имеют высоту всего несколько дюймов. [5] Хотя «Призрак блохи» — одно из самых маленьких произведений Блейка, оно монументально по своему воображению. Его крошечный масштаб достигает драматизма за счет контраста мускулистой массы и очевидной силы существа с его воплощением на панели в виде насекомого. [6]

Блейк впервые встретил Джона Варли осенью 1818 года. Варли был на 21 год моложе художника. и был описан как «гениальный человек-медведь из 17 камней». Изучая астрологию и зодиакальную физиогномику , Варлей твердо верил в существование духов, но был разочарован своей неспособностью их видеть. Таким образом, его привлек Блейк, который утверждал, что видел видения ежедневно с тех пор, как, будучи маленьким ребенком, он увидел дерево, «наполненное ангелами, яркие ангельские крылья усеивали каждую ветку, как звезды». [7] Эти двое часто собирались поздно ночью в доме Варли и играли в игру, в которой Варлей пытался вызвать дух исторического или мифологического человека. При появлении духа Блейк затем пытался нарисовать их подобие. [8]

Джон Варли в исполнении Уильяма Малреди , 1814 год. Национальная портретная галерея, Лондон.

По словам Варли, образ Блохи пришел к Блейку во время сеанса 1819 года . Варли описал эту сцену:

«Поскольку я стремился как можно точнее исследовать истинность этих видений, услышав об этом духовном видении Блохи, я спросил его, может ли он нарисовать для меня подобие того, что он видел: он тотчас же сказал: «Теперь я вижу его перед собой». Поэтому я дал ему бумагу и карандаш, которыми он нарисовал портрет... Его манера действий убедила меня, что перед ним был реальный образ, потому что он остановился и начал с другой части бумаги, чтобы сделать отдельный рисунок рта Блохи, который, открыв дух, не позволил ему приступить к первому наброску, пока он не закрыл его». [9]

Викторианский биограф Блейка Александр Гилкрист (1828–1861) писал, что тремя десятилетиями ранее, в 1790 году, «Блейк единственный раз в своей жизни увидел призрак ... Однажды вечером он стоял у своей садовой двери в Ламбете и случайно увидел взглянув вверх, он увидел ужасную мрачную фигуру, «чешуйчатую, крапчатую, очень ужасную», идущую вниз к нему, более испуганный, чем когда-либо до или после, он бросился наутек и выбежал из дома». [10]

Блейка «Голова призрака блохи » (оборотная сторона: профиль и уменьшенный рисунок первой жены Мильтона, около 1819 года ). Бумага, карандаш, 189 × 153 мм, ок. 1819. Тейт , Лондон.

Хотя Гилкрист прямо не заявил об этом, существует тесная связь между призраком и более поздней «Головой призрака блохи» . [11]

Блейк часто говорил, что, когда он их рисовал, к нему присоединялись невидимые натурщики, в том числе, как он утверждал, ряд ангелов, Вольтер , Моисей и Блоха, которые говорили ему, что «в блохах обитают души таких людей, которые были по своей природе кровожадный до крайности». [12] В одном из некрологов Блейка говорилось, что «блоха сообщила мистеру Блейку о том, что произошло, по отношению к нему самому, при Творении . «Сначала предполагалось, — сказал он (блоха), — сделать меня размером с быка; затем, когда было принято во внимание мое устройство, настолько вооруженное — и при этом настолько мощное, что, пропорционально моему размеру (каким бы зловредным я ни был сейчас), я должен был быть слишком могущественным разрушителем, оно решило сделать меня — не больше; чем я». [13]

И в своих произведениях искусства, и в поэзии Блейк часто придавал индивидуальность и человеческую форму таким абстракциям, как время, смерть, чума и голод. Блохи часто ассоциируются с нечистоплотностью и деградацией; в этой работе художник стремился превратить блоху в «чудовищное существо, кровожадный инстинкт которого был запечатлен в каждой детали его внешности, с «горящими глазами, жаждущими влаги», и «лицом, достойным убийцы». [14]

Описание

[ редактировать ]

Мускулистая и обнаженная Блоха изображена использующей высунутый язык, чтобы наглотаться чаши с кровью. Частично человек, частично вампир [3] наполовину рептилия, зверь шагает справа налево между тяжелыми занавесками с богатым узором. В левой руке он держит желудь, а в правой — шип — оба предмета взяты из традиции иконографии фей. [2] Его массивная шея похожа на бычью, на ней находится непропорционально маленькая голова со сверкающими глазами, открытой пастью и ядовитым скользящим языком. [15] По словам искусствоведа Джонатана Джонса, блоха изображена как «злое, готическое, гротескное существо, крадущееся по звездному царству между кулисами». [6]

Ghost of a Flea отличается новаторским использованием сусального золота . Под складками занавески, плотью блохи и яркими звездами Блейк поместил тонкую фольгу из «белого» золота, которую он сделал из золото-серебряного сплава. Затем он использовал кисть и золотую фольгу, превращенную в краску, чтобы раскрасить большую часть мельчайших деталей. Блейк покрыл его густой коричневой краской, полученной из сахара, жевательной резинки и клея. [16]

Генри Фюзели , Кошмар . Холст, масло, гр. 1781. Детройтский институт искусств.

Картина была создана с использованием характерной темперной техники Блейка, которую он описывает в правом нижнем углу панели, под подписью из ракушки , как « фреску ». [17] На оборотной стороне панели написано: «Видение духа, обитающего в теле блохи и явившегося покойному мистеру Блейку, дизайнеру виньеток для «Блэр Грейв» и «Книги Иова». Сначала видения. явился ему при мне и после, пока он не закончил эту картину. «Блоха» пролила на этом кровь». [15] Сегодня работа находится в относительно плохом состоянии, отчасти из-за техники, использованной Блейком. С возрастом участки поверхности потрескались и потускнели. [18]

Хотя Блейк был уникален в своей способности напрямую переносить видения на холст или бумагу, в этой работе можно обнаружить ряд визуальных и литературных источников. Историк искусства Хоуп Вернесс предположила, что «Блоха» может быть вдохновлена ​​работой 1665 года раннего микроскописта Роберта Гука (1635–1703), чья «Микрография» включает рисунок блохи, наблюдаемой под микроскопом. [19]

Сравнения проводились с чудовищными бесами Генри Фюзели , в то время как образ блохи перекликается с фигурами в более ранних работах Блейка, а его чешуйчатое тело похоже на чудовище на его рисунке пером и тушью 1805 года « Чума: смерть первенцев» . [2] В 2006 году галерея Тейт повесила «Призрак блохи» и гравюру Уильяма Рэддона 1827 года по мотивам « Кошмара » Фюзели в зале «Кошмар в современной культуре» на своей выставке «Фюсели, Блейк и романтическое воображение». рядом [3] [20]

При жизни гравюры Блейка описывали как работу сумасшедшего. Эта точка зрения укрепилась, когда распространились слухи о том, что Блейк был вдохновлен видениями, и, по словам Дж. Э. Бентли, «безумие Блейка было настолько очевидным для некоторых, что они предположили, что он, должно быть, был заключен в сумасшедший дом», и немногие были готовы поверить, что художник вообще ничего не видел. [21]

назвала картину В 2006 году газета The New York Times «самой странной и, безусловно, самой готической работой» Блейка. [22]

Провенанс

[ редактировать ]

«Призрак блохи» был куплен Варлеем около 1820 года, а позже перешел к его сыну Альберту Варлею. На этикетке на оборотной стороне холста указано, что панно было продано Альбертом в феврале 1878 года. Этот факт подтверждается надписью поэта и художника Уильяма Белла Скотта (1811–1890) на внутренней стороне задней обложки книги Блейка-Варли. Альбом для рисования, в котором написано: «С тех пор, как я получил эту книгу [в 1870 году], я купил картину «Призрак» Блохи у мистера Варли из Окли-Сент-Челси, сына Джона Варли». 14 июля 1892 года он был продан на аукционе Sotheby's У. Грэму Робертсону за 10,50 фунтов стерлингов. [23]

Впервые оно было выставлено в Карфаксе, Оксфорд , в 1906 году. При подготовке к этому показу панель была частично очищена от пыли. После завершения выставки его обработали Стэнли Литтлджон (1877–1917), [24] который, по словам коллекционера Блейка У. Грэма Робертсона, снял «завесу тьмы… с нее, не повредив поверхность, и теперь картина выглядит точно так, как описал Аллан Каннингем» . [25] Цвета хоть и глубокие, но ясные и блестящие; золото, использованное для усиления света, сияет прежней силой и на полу, между ногами идущих». [26] Впервые она была выставлена ​​в галерее Тейт во временное пользование в 1913 году и подарена галерее Робертсоном в 1948 году. [15] Эскиз, наряду с несколькими другими рисунками и акварелью Блейка, был подарен галерее в 1940 году Элис Дж. Э. Картью. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Таунсенд, 129
  2. ^ Jump up to: а б с Myrone, 157
  3. ^ Jump up to: а б с « Готические кошмары ». Тейт, 2006. Проверено 9 августа 2009 года.
  4. ^ Спенсер, 21 год.
  5. ^ Рейн, 7 лет
  6. ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан. « Призрак блохи, Уильям Блейк ». The Guardian , 19 апреля 2003 г. Проверено 2 ноября 2008 г.
  7. ^ Грэм-Диксон , Эндрю. « Призрак блохи Уильяма Блейка, ок. 1819–1820 гг .». Sunday Telegraph : «In the Picture; No. 32», 26 ноября 2000 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
  8. ^ « Голова призрака блохи ». Тейт . Проверено 9 августа 2009 г.
  9. ^ qtd в Bentley 2003, 377–378.
  10. ^ qtd в Bentley, 1969, 54.
  11. ^ Бентли 2003, 123, PL. 126
  12. ^ Куйстен, 72
  13. ^ Бентли, Джеральд Идс и Бентли-младший, Дж. Уильям Блейк . 1996, стр. 168.
  14. ^ « Внутреннее видение Уильяма Блейка и его влияние на небольшую группу, к которой принадлежали Уильям Джеймс и Джон Ла Фарж ». «Нью-Йорк Таймс» , 25 сентября 1910 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Робертсон, 77 лет
  16. ^ « Призрак блохи около 1819–1820 гг .». Тейт , 2004. Проверено 2 ноября 2008 года.
  17. ^ « Призрак блохи, ок. 1819–20 ». Метрополитен-музей . Проверено 2 ноября 2008 г.
  18. ^ « Один из «духовных посетителей» Блейка . Тейт. Получено 8 ноября 2008 г.
  19. ^ Вернесс, 180
  20. ^ « Кошмар в современной культуре» . Тейт, 2006. Проверено 9 августа 2009 года.
  21. ^ Бентли 2003, 379.
  22. ^ Верховая езда, Алан. « Духи, готические фантазии и секс, пожалуйста, мы британцы ». The New York Times , 27 февраля 2006 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
  23. ^ « N05889 Призрак блохи ок. 1819–1820 гг .». Тейт. Проверено 8 ноября 2008 г.
  24. ^ См. также Национальную портретную галерею британских реставраторов картин.
  25. ^ В книге Каннингема «Жизнь самых выдающихся британских художников, скульпторов и архитекторов», 11, 2-е изд. 1830, 169–70.
  26. ^ Робертсон, 79 лет.
  27. ^ Р. Айронсайд. «Галерея Тейт: приобретения военного времени». Журнал Burlington для знатоков , том 78, № 455, февраль 1941 г., с. 53

Источники

[ редактировать ]
  • Бентли, GE «Незнакомец из рая» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN   0-300-10030-2
  • Бентли, GE Blake Records Оксфорд: Кларендон, 1969 г.
  • Батлин, Мартин. Уильям Блейк 1757–1827 гг . Лондон: Коллекции галереи Тейт, V, 1990. ASIN B00188DELU.
  • Куйстен, Марсель. Размышления о заре сознания: Джулиана Джейнса новый взгляд на двухпалатную теорию разума . Общество Джулиана Джейнса, 2007. ISBN   0-9790744-0-1
  • Мирон, Мартин. Книга Блейка . Лондон: Галерея Тейт , 2007. ISBN   978-1-85437-727-2
  • Рейн, Кэтлин. Уильям Блейк . Лондон: Темза и Гудзон, 1970. ISBN   0-500-20107-2
  • Робертсон, Грэм. Коллекция Блейка У. Грэма Робертсона . Лондон: Faber and Faber Limited, 1952 г.
  • Спенсер, Теренс. Иконография Крэбтри . Речи Крэбтри 1954–1994. Лондон: Фонд Крэбтри, 1997 г.
  • Таунсенд, Джойс (ред.). Уильям Блейк: Художник за работой . Лондон: Издательство Тейт , 2003. ISBN   1-85437-468-0
  • Вернесс, Хоуп Д. Энциклопедия континуума анималистического символизма в мировом искусстве . Международная издательская группа Continuum, 2004. ISBN   0-8264-1525-3
  • «Уильям Блейк» (некролог). Литературная хроника , 1 сентября 1827 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 032d53d834c8544f9945f87f50c162b6__1718461860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b6/032d53d834c8544f9945f87f50c162b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ghost of a Flea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)