Введение (Блейк, 1794 г.)

«Введение в песни опыта» — стихотворение, написанное английским поэтом Уильямом Блейком . Она была запечатлена и опубликована как часть его сборника «Песни невинности и опыта» в 1794 году. [1]
Контекст и интерпретация
[ редактировать ]Стихотворение выгравировано на единственной пластине и помещено сразу после титульного листа « Песен опыта» . Текст не обнаружен ни в черновом, ни в рукописном варианте. Его тема тесно связана со стихотворением «Голос древнего барда в песнях невинности» . «Голос Древнего Барда» непосредственно предшествует Введению к «Песням опыта» в некоторых экземплярах «Песней» , а «Ответ Земли» следует во всех экземплярах. [2] В стихотворении повествовательный голос Блейка выступает в роли Древнего Барда и Пророка , который слышит, как Иегова разговаривает с Адамом в Эдемском саду .
Джеффри Кейнс говорит, что Блейк, как пророк, «призывает Падшего человека восстановить контроль над миром, утраченный, когда он принял Разум («звездный полюс») вместо Воображения ». [3] Земля символизирует Падшего человека в стихотворении. Блейк («голос Барда») призывает его пробудиться от злой тьмы и вернуться в царство Воображения, вновь обретая свет своего предыдущего «прелапсарианского» состояния. Разум («звездный полюс») и Море Времени и Видов («водный берег») «существуют только до рассвета, если Земля согласится покинуть «спящую массу»». [3]
На иллюстрации изображено большое облако в ночном небе и рассеянные звезды. Текст размещается в облаке. На кушетке на облаке под текстом изображена обнаженная женщина с длинными волосами и нимбом над головой. Вероятно, это образ Земли, к которому обращается «голос Барда».
Кольридж отметил стихотворение символом «H», что означало «еще больше», чем просто «доставило мне удовольствие». [4] Современный рецензент анонимного Блейка ( CA Tulk ? 1830) писал:
Вокруг этих линий звезды катят свои сверкающие светила, а в облаке, над которым плывет песня, лежит человеческая фигура, тревожно наблюдающая за их курсами: это несколько диких нот, произнесенных рукой мастера. [5]
Роберт Ф. Глекнер в своей рецензии (1957) отмечает, что Блейк намекает на правильность прочтения посредством двусмысленности первых двух строф, вводя в стихотворение фактически два голоса, Барда и Святого Слова, «призывающих отпадшую Душу». (строка 6).
«Последние две строфы — это слова обоих голосов, идеально вписывающиеся в контекст, когда осознается двойная цель стихотворения». [6]
Эта двойная цель стихотворения состоит в том, чтобы познакомить государство и песни с опытом, «в котором Святое Слово Иеговы лицемерно, эгоистично и ревниво, думая и действуя с точки зрения физических явлений дня и ночи и земного мира». мораль вознаграждения и наказания», и в то же время Бард, будучи смертным, обладает пророческим воображением, который «думает и действует в соответствии с вечным временем и в соответствии с вечными ценностями». [6]
Кэтлин Рейн в своей книге «Долг Блейка перед древностью » (1963) говорит об идее Блейка о том, что «души, попадающие в тварный мир из-за пределов галактики, становятся подвластными демиургу». Она говорит: «Блейк напоминает падшей душе, что она сама приходит из вечности и «может контролировать / Звездный полюс / И падший, падший свет возобновится». Но в этом мире она подвержена «Звездной ревности», которая, подобно герметическому демиургу, «содержащая круги и вращающая их, вращала, как колесо, свои собственные творения и позволяла им превратиться из неопределенного начала в неопределенный Конец». [7] Здесь Рейн процитировал « Божественного поэта», приписываемого Гермесу Трисмегисту в Corpus Hermeticum , который выглядит как цитата самого Блейка.
Музыкальные настройки
[ редактировать ]- Джин Култхард (1908–2000): Первая песня опыта , для альтового голоса и фортепиано, 1968. [8]
- Джон Эдмундс (1913–1986): Услышьте голос барда , для высокого голоса и фортепиано, 1938 (в Гесперидах : 50 песен Джона Эдмундса) [9]
- Дэвид Фаркуар (1928–2007): «Услышьте голос барда» , № 10 из «Песен Блейка», для голоса и фортепиано, 1947–49. [10]
- Айг Бояджян (р. 1938): Услышьте голос барда . № 3 из «Цикла песен на стихи Уильяма Блейка » для сопрано, флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки, виолончели и баса, 1978 г. [11]
- Джон Харбисон (р. 1938): Введение (Услышьте голос барда) , № 1 из «Пяти песен опыта» , для 4 соло, хора SATB, струнного квартета и ударных, 1971 г. [12]
- Гэри Хиггинсон (р. 1952): Введение (Услышьте голос барда) , № 1 из «Семи песен опыта» (набор № 2), для SATB, 1981–2 [13]
- Дэвид Хейнс (род. 1956): Введение (Услышьте голос барда) , № 1 из «Песни опыта» , для высокого голоса и фортепиано, 1972–79, ред. 1984 г. [14]
- U2 : Beautiful Ghost, из The Joshua Tree, Deluxe Edition, переиздание, посвященное 20-летию 2007 г. [15]
Обновленное издание The Joshua Tree #20-летие В список также вошли работы: Джозефа Чарльза Холбрука , Великобритания; Дэниел Дженкин Джонс , Великобритания; Келси Джонс , Канада; Шэрон Э. Канах, США; Джоан Энн Литтлджон, Великобритания; Отто Люнинг , США; Дэвид Ламсдейн , Австралия/Великобритания; Фрэнк Митчелл (John Franklin Mitchell), США; Гордон Майерс, США, Сара Л. Роджерс, Великобритания, Свен-Дэвид Сандстрем , Швеция; Пол Шварц (1907–1999), США/Австрия; Эли Зигмайстер , США; и Лео Смит (1881–1952), Канада. [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям Блейк. Полное собрание стихотворений, изд. Острайкер, Penguin Books, 1977, стр. 113.
- ^ См.: Дж. Сэмпсон, с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Кейнс, с. 143.
- ↑ См.: Письмо Чарльзу Августу Тулку, 12 февраля 1818 г. [ циклическая ссылка ]
- ^ Изобретения Уильяма Блейка, художника и поэта , неподписанная статья в журнале London University Magazine (1830). Гражданин Уильям Блейк: Песни невинности и опыта . Подборка критических очерков под ред. Маргарет Боттролл, Макмиллан, 1970 г., ISBN 0333093925 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Глекнер, с. 534-35.
- ^ Долг Блейка перед античностью Кэтлин Рейн. Обзор Sewanee, том. 71, № 3 (лето 1963 г.), стр. 352–450. Опубликовано: Издательство Университета Джонса Хопкинса. Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/27540892.
- ^ Фитч, с. 50
- ^ Фитч, с. 70
- ^ Фитч, с. 73
- ^ Фитч, с. 24
- ^ Фитч, с. 96
- ^ Фитч, с. 102
- ^ Фитч, с. 95
- ^ U2: Дерево Джошуа, Deluxe Edition
- ^ Фитч, с. 259
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джон Сэмпсон (ред.). Поэтические произведения Уильяма Блейка ; новый дословный текст из рукописных гравюр и оригиналов высокой печати; С различными чтениями, библиографическими примечаниями и предисловиями . Clarendon Press Oxford 1905. с. 134.
- Блейк «Песни о невиновности и опыте» с введением и комментариями Джеффри Кейнса . Издательство Оксфордского университета. 1967. ISBN 978-0192810892 .
- Роберт Ф. Глекнер. Точка зрения и контекст в песнях Блейка . Бюллетень публичной библиотеки Нью-Йорка 61 (11), ноябрь 1957 г., стр. 534–35.
- Фитч, Дональд (1990). Блейк, положенный на музыку — библиография музыкальных постановок стихов и прозы Уильяма Блейка . Беркли, Лос-Анджелес и Оксфорд: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0520097346 .
Галерея
[ редактировать ]- Введение (SE), экземпляр B, 1789, 1794 (Британский музей)
- Введение (SE), копия L, 1795 г. (Йельский центр британского искусства)
- Введение (SE), копия Y, 1825 г. (Метрополитен-музей)
- Введение (SE), копия Z, 1826 г. (Библиотека Конгресса)
- Введение (SE), копия AA, 1826 г. (Музей Фицуильяма)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
