Jump to content

Джин Култхард

Джин Култхард , OC OBC (10 февраля 1908 — 9 марта 2000) — канадский композитор и музыкальный педагог . Она была одной из трех женщин-композиторов, которые доминировали в западно-канадской музыке в двадцатом веке: Култхард, Барбара Пентленд и Вайолет Арчер . Все трое умерли с разницей в несколько недель в 2000 году. Ее произведения можно было бы условно назвать «преждевременно неоромантическими», поскольку ортодоксальные сериалисты, которые доминировали в академической музыкальной жизни Северной Америки в 1950-х и 1960-х годах, мало что использовали для нее. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Култхард родилась в Ванкувере , Британская Колумбия , и была дочерью Джин Блейк Робинсон Култхард, известного и влиятельного учителя музыки в Ванкувере. Благодаря своей матери она получила свое самое раннее музыкальное образование и в раннем возрасте познакомилась с творчеством французских композиторов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель , оба из которых оказали влияние на всю жизнь. В 1924–1928 годах она изучала игру на фортепиано у Яна Чернявского и теорию музыки у Фредерика Чабба . Стипендия Ванкуверского женского музыкального клуба позволила ей продолжить обучение в Королевском музыкальном колледже в 1928–1929 годах, где она была ученицей Кэтлин Лонг , Р.О. Морриса и Ральфа Воана Уильямса . Она училась в 1930-х и начале 1940-х годов у таких композиторов, как Бела Барток , Аарон Копленд и Арнольд Шёнберг . [ 2 ] В 1944–1945 годах Култхард целый учебный год работал с Бернардом Вагенааром из Джульярдской школы в Нью-Йорке. [ 3 ] В 1948 году она познакомилась с британским композитором Элизабет Постон (которая была с визитом в Канаде), и в течение следующих 30 лет у них началась долгая дружба и обширная переписка. [ 4 ]

Начиная с 1925 года Култхард преподавала игру на фортепиано в частной студии своей матери, а затем в качестве независимого преподавателя (1935–1947). В 1947 году она поступила на молодой факультет музыки факультета искусств Университета Британской Колумбии . Заведующий кафедрой Гарри Адаскин нанял сначала Култхарда, а затем (в 1949 году) Барбару Пентланд для преподавания теории и композиции. Култхард преподавал композицию на факультете, а затем (с 1967 года) в административно отдельной музыкальной школе UBC (1967–1973). В 1956–1957 годах она провела год в Париже и Рокебрюне на юге Франции, начав писать оперу и завершив несколько значительных камерных и вокальных произведений. Более поздний творческий отпуск в Лондоне позволил Култхарду постоянно работать с Гордоном Джейкобом, британским композитором и оркестратором.

Среди студентов-композиторов Култхарда были канадские композиторы Чан Ка Нин , Майкл Конвей Бейкер , Сильвия Рикард, Эрнст Шнайдер, Роберт Нокс, Джин Этридж, Джоан Хансен, Дэвид Гордон Дьюк, Ллойд Берритт и Фредерик Шипицки.

В 1978 году она была удостоена звания кавалера Ордена Канады. В 1994 году она была награждена Орденом Британской Колумбии . Ее работы также были частью музыкального мероприятия художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 5 ]

За свою долгую карьеру Култхард написала около 350 произведений в большинстве традиционных жанров: оперу, четыре симфонии, скрипичный концерт, три струнных квартета и другую камерную музыку, множество инструментальных сонат, а также песни и хоровую музыку на канадские и другие тексты. Ее стиль был преимущественно романтическим и импрессионистическим, хотя с 1960-х годов стал более распространен более экспериментальный материал, включая электронику, битонные и четвертные гармонии, необычные гаммы, сериализм и кластеры тонов. [ 6 ] Элейн Кейллор определяет в своем стиле «как лиризм, выраженный в современном музыкальном языке, так и задумчивый самоанализ, часто связанный с географией Западной Канады». [ 7 ]

Среди ее самых известных произведений: «Молитва за Елизавету для струн», написанная в 1952 году по случаю коронации королевы Елизаветы II и показывающая влияние ее учителя Ральфа Воана Уильямса; Концерт для фортепиано с оркестром (1963); и высоко оцененные «Двенадцать эссе на тему кантабиле» для струнного октета (1972). [ 8 ] Самые ранние композиции, такие как Cradle Song (1927) и Threnody (1935), представляют собой небольшие вокальные произведения, но под влиянием и при поддержке Артура Бенджамина она начала заниматься оркестровыми произведениями 1940-х годов, упрочив свою репутацию. [ 9 ] В их число входят « Канадская фантазия» (1940), балет «Экскурсия» (1940), «Баллада (Зимняя сказка)» (1940) и «Песня к морю» . [ 3 ]

С середины 1940-х годов стиль Култхард стал более отчетливым и личным, поскольку она сочетала традиционные формы с более расширенными гармониями, как в Сонате для фортепиано № 1 1947 года, ее первом произведении, исполненном в Карнеги-холле. [ 3 ] Концерт для скрипки с оркестром — еще один пример этого этапа в ее карьере. Его первое исполнение состоялось в 1959 году с Ванкуверским симфоническим оркестром под руководством Томаса Ролстона. За ним последовал Концерт для фортепиано с оркестром (1963), который привлек внимание общественности и позже был записан Робертом Сильверманом с тем же оркестром. [ 8 ]

Ее более поздние работы, после 1960 года, включают ее самые личные, абстрактные произведения, такие как Третий струнный квартет. и октет «Двенадцать эссе на тему кантабиле» . [ 3 ] В «Птицы Лэнсдауна» (1972) вошли записи пения птиц с острова Ванкувер. Ее опера «Возвращение туземца» была начата, когда она была во Франции в 1956 году, завершена в 1979 году и наконец исполнена (правда, только в концертной форме) в сентябре 1993 года. [ 6 ]

Канадская радиовещательная корпорация выпустила несколько записей в виде дисков с транскрипцией. Двойной компакт-диск « Джин Култхард: Портреты канадских композиторов» , выпущенный Centerdisks в 2002 году, включает часовой документальный фильм, а также записи Фортепианного концерта, «Зарисовки из западного леса» , «Двенадцать эссе на тему кантабиле» и более короткие пьесы. [ 10 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Колыбельная песня , для сопрано и фортепиано (1927)
  • Тренодия для хора, слова Роберта Херрика (1935)
  • Канадская фантазия , для оркестра (1940)
  • Песня морю , для оркестра (1942)
  • Четыре этюда для фортепиано (1945)
  • Соната для фортепиано № 1 (1947)
  • Соната для виолончели (1947)
  • Соната для гобоя (1947)
  • Струнный квартет № 1 (1948)
  • Три песни о любви (1948), текст Луи Маккей [ 11 ]
  • Симфония № 1 (1950)
  • Вариации на тему БАХа (1951)
  • Соната в дуэте , для скрипки и фортепиано (1952)
  • Молитва за Елизавету , для струнных (1953)
  • Струнный квартет № 2, Threnody (1954, ред. 1969)
  • 12 прелюдий (1954–1964)
  • «Дьявольские фанфары» , балет (1958)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1959)
  • «Эгейские зарисовки» для фортепиано (1961), написанные для Джины Бахауэр.
  • Соната-рапсодия , для альта и фортепиано (1962, ред. 1995)
  • Шесть средневековых песен , для баритона и фортепиано (1962)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1963, ред. 1967)
  • Эндимион , симфоническая поэма (1964)
  • «Прорицания невинности» , для хора, слова Уильяма Блейка (1963–65)
  • Эта земля (Симфония № 2) для хора и оркестра (1967)
  • Лирическое трио , для фортепиано, скрипки и виолончели (1968)
  • Дивертисмент, для валторны, фагота и фортепиано (1968)
  • Лирическая Сонатина , для фагота и фортепиано (1969)
  • «Сосны Эмили Карр» , для альта, рассказчика, литавр, фортепиано и струнного квартета (1969) [ 12 ]
  • Мечта наяву , для скрипки и фортепиано (1970)
  • Эскизы из Западного леса для фортепиано (1970), написанные для Джона Огдона.
  • Лирическая Сонатина , для флейты и фортепиано (1971)
  • Птицы Лэнсдауна , для фортепианного трио и кассеты (1972)
  • Октет (двухструнный квартет) (1972)
  • Двенадцать эссе на тему кантабиле , для строкового октета (1972)
  • Лирическая симфония (Симфония № 3) для фагота с оркестром (1975)
  • Бурлеска , для фортепиано с оркестром (1977)
  • Симфоническая ода, для альта с оркестром (1977)
  • Три сонета Шекспира , для альта и струнного квартета (1977)
  • Весенняя рапсодия , для альта с оркестром или фортепиано (1978)
  • Возвращение туземца , опера (1979)
  • Три приморские баллады для хора (1979)
  • Струнный квартет № 3 (1981)
  • Осенняя симфония (№ 4) для струнного оркестра (1984)
  • Соната для фортепиано № 2 (1986)
  • Симфонический образ «Видение Севера » для струнного оркестра (1989)
  • Введение и три народные песни (1990)
  • Музыка Святой Сесиле , для органа и струнных (1993) [ 13 ]
  1. ^ Кидд, Розанна. 1992. «Джин Култхард: пересмотренный взгляд». Звуковые заметки. СН2:14-24.
  2. ^ Вивьен Роули. «Джин Култхард» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д В. Брюно и Д. Дьюк, Жан Култхард: Жизнь в музыке (Ванкувер: Ronsdale Press, 2005), стр. 63–67, ISBN   1553800230 .
  4. ^ * Алабастор, Джон: Элизабет Постон: Каталог произведений с биографическим контекстом (2018)
  5. ^ «Джин Култхард Адамс» . Олимпия . Проверено 21 августа 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Брайан Н.С. Гуч и другие. «Джин Култхард» в Канадской энциклопедии (2008)
  7. ^ Элейн Кейллор. «Култхард, Джин» в Grove Music Online (2001)
  8. ^ Перейти обратно: а б Компакт-диск Канадского музыкального центра CMCCD8202
  9. ^ Памела Блевинс. Артур Бенджамин (1893–1960) (2002)
  10. ^ Джин Култхард: Портреты канадских композиторов , Centrediscs CMCCD 8202 (2002), запись на Discogs
  11. ^ "A Left Coast", Bridge CD 9574 (2023), рецензия на MusicWeb International
  12. ^ Джин Култхард: Сосны Эмили Карр , серия фильмов о композиторах CMC BC (2017)
  13. ^ Женщины пишут музыку , Atma Classique CD ACD 2 2199 (1999)
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e005e04204e5ee01e884a85a0b9e213f__1722183240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/3f/e005e04204e5ee01e884a85a0b9e213f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Coulthard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)