Маленький мальчик потерялся

« Потерянный мальчик » — стихотворение из серии «Песни опыта» , созданное в 1794 году по мотивам «Песен невинности» (1789) поэта Уильяма Блейка . Поэма сосредоточена на теме религиозных преследований и испорченных требований догматического учения Церкви. В рамках « Песни опыта» стихотворение помещено в более широкий контекст исследования страданий невинных и угнетенных людей — в данном случае маленького мальчика и его родителей — в порочном обществе, которое угнетено и разочаровано жизненным опытом .
Стихотворение
[ редактировать ]Ничто не любит другого как самого себя
И не почитает другого так.
И думать невозможно
Знать больше, чем он сам:
И Отец, как я могу любить тебя,
Или еще кто-нибудь из моих братьев?
Я люблю тебя, как маленькую птичку
Это собирает крошки вокруг двери.
Священник сидел рядом и слышал ребенка.
В трепещущем рвении он схватил себя за волосы:
Он вел его за пальто:
И все восхищались заботой священника.
И стоя на высоком алтаре,
Смотри, какой здесь злодей! сказал он:
Тот, кто дает повод судье
О нашей святейшей Тайне.
Плачущего ребенка было не слышно.
Напрасно плакали рыдающие родители:
Они раздели его до рубашки.
И заковал его в железную цепь.
И сожгли его на святом месте,
Где многие были сожжены раньше:
Рыдающие родители плакали напрасно.
Делаются ли подобные вещи на берегу Альбиона? [1]
Анализ стихотворения
[ редактировать ]В этом стихотворении главный герой Блейка, маленький мальчик, с точки зрения церковного педантизма, кажется, ставит под сомнение религиозные догмы, а именно: каждый человек должен любить Бога больше, чем себя или кого-либо другого; из-за своего святотатства мальчик мгновенно стал «потерянным» для Церкви. В ответ на его речь фанатичный священник бросается обличать мальчика и драматизировать его преступление. Мальчика безапелляционно клеймят как еретика и сжигают на костре, несмотря на его возраст — в конце концов, он еще маленький мальчик; он видит мир глазами детской невинности, что, по-видимому, помешало бы ему понять ужасное истолкование его слов (священником) как ересь. С другой стороны, читатель может предположить, что Блейк намеревается изобразить ребенка не по годам развитым и намеренным не согласиться с учением Церкви - возможно, так думает Священник. Однако фактические слова, примененные автором к речи мальчика, очень мало говорят в пользу этой точки зрения; вместо этого именно невинная откровенность ребенка, кажется, вдохновляет его слова.
Фон
[ редактировать ]Похоже, автор изобразил «Священника» не просто приходским священником, а как метафору иерархических властей Церкви. Определенно, Блейк, кажется, вспоминает то время, когда Церковь обладала почти неконтролируемой властью по всей Англии (и большей части Европы), чтобы судить и уничтожать любого, кого она считала невыносимым в мыслях или поведении.
Блейк писал свои стихи для простого человека. [2]
Структура
[ редактировать ]Стихотворение разделено на шесть четверостиший, все написаны четырехстопным ямбом. Первый катрен вводит тему любви к себе голосом всеведущего рассказчика; язык сильно стилизован. Второе четверостишие представляет собой гораздо более простую речь маленького мальчика, выражающую его мысли о любви к Богу, другим людям и природе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. стр. 28-29 . ISBN 0385152132 .
- ^ Кокс, Стивен Д. (осень 1981 г.). «Приключения« Потерянного мальчика »: Блейк и процесс интерпретации». Критика . 23 (4). Издательство Государственного университета Уэйна : 301–316. eISSN 1536-0342 . ISSN 0011-1589 . JSTOR 23105070 .