Энитармон
Энитармон — главный женский персонаж в мифологии Уильяма Блейка , играющий главную роль в некоторых его пророческих книгах . Она является, но не напрямую, аспектом мужского Уртона , одного из Четырех Зоа . На самом деле она — , тоже эманация Лоса мужского пола. Это сложная словесная связь. Зоа Тармас имеет эманацию Энион , и Эни-тарм(ас)-он является одним из производных от ее имени. Однако, возможно, это следует читать в обратном направлении, как конструкцию имен пары Тармас/Энион. В мифе Блейка она олицетворяет женское доминирование и сексуальные ограничения, ограничивающие художественное воображение. Она с Лосем рожает разных детей, в том числе Орка .
Фон
[ редактировать ]Вполне возможно, что персонаж Энитармон был основан на жене Блейка, Кэтрин Блейк . В письме Блейка своему другу Томасу Баттсу -младшему от 22 ноября 1802 года он утверждал, что в его доме в Суррее была «беседка Энитармона». С. Фостер Дэймон объяснил имя Энитармон как производное или элиминированное слово (z)enit(h)-harmon(y). Это следует читать в свете зеркального имени Лос ( Sol = Солнце на латыни). Он также предположил, что греческий анарифмон или «бесчисленный» является еще одной возможной отправной точкой для названия. Уртона – «владелец земли». Таким образом, Энитармон не является упрощенной Богиней Земли , но также не оторвана от этой роли. Ее имя также можно разбить на части, чтобы сформировать имена двух ее материальных родителей, Эниона и Тармаса . [1]
Характер
[ редактировать ]Энитармон олицетворяет духовную красоту и поэтическое вдохновение. Ее символизирует луна, и ей свойственна Жалость. С Лосом она связана с Севером, поскольку они были родом из Уртона, который там доминирует. Как поэтический инстинкт, Энитармон представляется рожденным из сексуальных проблем, возникающих в период полового созревания. [1] Она правит как Царица Небесная в произведениях Блейка. [2] В связи Энитармон с Уртоной, представленной поясницей, она — богиня, олицетворяющая то, что нельзя найти в природе. В естественном цикле мифа Блейка присутствует повторяющийся образ Старухи, которую представляют Раав , Энитармон или Вала, в зависимости от того, о какой части циклов идет речь. [3] Энитармон представляет собой то, что Лос пытается создать, и он не может получить Энитармон, пока не сможет выполнить свой долг. В своей связи с пространством она представляет психологические аспекты неограниченного пространства в сознании. [4]
В отличие от других Эманаций, она не является тенью божественной формы, а служит материальной женой Лоса, а также его Эманацией. Ранний миф Блейка описывает, как она родилась после того, как Лос придал Уризену материальную форму , и она родилась как первая женщина. В его более позднем мифе вид рождения Энитармона заставил Уртону пасть и родиться из Эниона . В этой версии и Лос, и Энитармон произошли от Эниона. После ее рождения Энитармон заявляет, что женщины будут править миром: мужчине будет дана Любовь, а женщинам - Гордость. Это создало бы у мужчин страх перед женским доминированием, что, в свою очередь, поставило бы их под контроль женщин. В ее сексуальной системе есть четыре части: Манату-Варцион (желание), Антамон (сперма), Теотормон (разочарование) и, наконец, Сота (война). Они представлены сексуальным желанием, заключенным в Этинте (теле), которое ведет к Леуте (вине), за которым следует Утун (разочарование) и заканчивается Тиралатой (эротическими снами). На последней стадии война является конечным результатом сексуальные репрессии . [1] Эта война связана с общей войной и с энергетикой в целом. Секс должен вести к воображению и любви. Любовь должна вывести человека на более высокое состояние, а извращение сексуальности, по мнению Блейка, ведет к разрушению. [5]
Женская воля рождается из объекта привязанности, отказывающегося отказываться от своей независимости, и эта концепция представляет собой то, что не позволяет человеку иметь истинное видение. [6] Под властью Эйтармона, олицетворяющего власть Женской Воли, Лос и Энитармон вступают в состояние постоянной борьбы друг с другом. Однако конфликт также приводит к тому, что Лос преследует ее и двоих, рожающих детей. Уризен может воспользоваться борьбой между ними, соблазнив их способностью судить Луву и Валу. Из-за этого они оба теряют последнюю крупицу своей невиновности. После этого их союз был полон зависти и ревности. Их союз также заставляет Эниона оплакивать начавшееся с этого падшее государство. [7] Она замужем за Лосом, и в результате их брака рождается Орк, олицетворение революции. Это символизирует связь между искусством и революцией. Лос, однако, начинает завидовать Орку и приковывает его к горе. Энитармон пытается вмешаться, но Лос не может освободить Орка. Вслед за Орком Энитармон рожает много детей. Из них Сатана , Джон Мильтон и Мэри описаны как ее дети. [8]
Появления
[ редактировать ]Энитармон появляется в Европе в пророчестве , в котором ее правление сравнивается с падением христианской культуры. Через нее возвращаются оракулы и олимпийские боги. [9] Основная часть работы посвящена господству Энитармона над материальным миром и выдвигает различные сексуальные правила посредством религии. Блейк описывает, что эти правила являются ошибками, обнаруженными в ортодоксальном христианстве. В «Книге Уризена» описывается, как жалость Лоса, Энитармон, отделилась от него и стала первой женщиной после того, как Лос создал форму для Уризена. В Вале, или «Четырех Зоаса» , она похожа на Еву и является искусительницей Лоса/Адама. В работе также описывается связь поэтического инстинкта и сексуальности, а также указывается, как она и ее дочери могут создавать различные вещи, например, тела для создания различных Призраков. Поэма Мильтона описывает, как Энитармон родила множество детей, в том числе и самого Мильтона. В работе она описывается как связанная с Пространством, а Лос — со Временем. В «Иерусалиме: Эманация гигантского Альбиона» она связана с поэзией и понимает, что в конце концов ей придется исчезнуть. Энитармон описывается как имеющий Зазеркалье, которое отражает Вечный мир в Материальном мире. Этот образ появляется на 99-й иллюстрации Блейка к произведениям Данте . На дизайне изображена Царица Небесная, олицетворяющая женское правление, а стакан — материалистический. [10] Она также появляется в качестве иллюстрации в «Свадьбе рая и ада» . [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэймон 1988 стр. 124
- ^ Фрай с. 127
- ^ Блум 1993, стр. 32, 60.
- ^ Фрай 1990 стр. 261
- ^ Фрай, 1990, стр. 262–263.
- ^ Фрай 1990 стр. 263
- ^ Блум 1993, стр. 78, 84.
- ^ Дэймон 1988, стр. 124–125.
- ^ Фрай 1990 стр. 262
- ^ Дэймон 1988, стр. 124–125, 246.
- ^ ['Брак рая и ада', с введением и комментариями сэра Джеффри Кейнса , текст ссылки Oxford University Press, 1975], дополнительный текст.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Гарольд . Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета , 1993.
- Дэймон, С. Фостер . Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии , 1988.
- Фрай, Нортроп . Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета , 1990.