Jump to content

Старая Пальма

(Перенаправлено из Пальма-иль-Веккьо )

Старая Пальма
Образный портрет, ок. 1648 г.
Рожденный
Жакомо Нигретти де Лавалье [ нужна ссылка ]

в. 1480 г.
Умер 30 июня 1528 г. (47–48 лет) ( 1528-06-30 )
Венеция , Венецианская республика
Национальность венецианский
Известный Рисование
Движение Высокое Возрождение
Богородица с Младенцем, Святые Екатерина и Целестина, Иоанн Креститель и Варвара, 1520–1522 гг.

Пальма Веккьо ( ок. 1480 – 30 июля 1528), урожденный Якопо Пальма , [ нужна ссылка ] также известный как Якопо Негретти , был венецианским художником итальянского Высокого Возрождения . Его называют Пальма Веккьо по-английски и Пальма иль Веккьо по-итальянски («Пальма Старший»), чтобы отличить его от Пальмы иль Джоване («Пальма Младший»), его внучатого племянника, который также был художником.

Пальма родился в Серина-Альта недалеко от Бергамо , в подчинении Венецианской республики , но вся его карьера проходила в Венеции или недалеко от нее . Впервые он упоминается в Венеции в 1510 году, но, вероятно, уже находился там некоторое время. [1] Возможно, он был учеником Андреа Превитали , который также был выходцем из Бергамо и вернулся туда в 1511 году. [2] Более ранние работы Пальмы демонстрируют влияние Джованни Беллини , мастера Превитали и к тому времени престарелого старейшины венецианской живописи, но Пальма пришла следовать новому стилю и сюжетам, впервые разработанным Джорджоне и Тицианом . После смерти Беллини и Джорджоне и изгнания из Венеции Себастьяно дель Пьомбо , Лоренцо Лотто и Превитали, вскоре Пальма оказался, после Тициана, ведущим художником Венеции, очень востребованным до своей ранней смерти в возрасте 47 лет. (по Вазари ; отсюда высчитывается его дата рождения). [3] Его рейтинг несколько вырос в последние десятилетия, поскольку у Джорджоне и Тициана было снято все больше приписываний и передано ему; его «чистые живописные способности» в обращении с красками и цветом чрезвычайно прекрасны. [1]

Он писал новые пасторальные мифы и поясные портреты, часто идеализированных красавиц, которых тогда, как и сейчас, соблазнительно подозревали в портретах знаменитых венецианских куртизанок . Он также рисовал религиозные произведения, в частности развивая Sacra conversazione (Богоматерь с Младенцем с группой святых и, возможно, дарителями ) в горизонтальной форме на пейзажном фоне. В других, светских группах, между фигурами, кажется, что-то происходит, хотя что именно — неясно. Всем этим видам живописи покровительствовали богатые венецианцы для своих домов. [4]

Он также рисовал традиционные вертикальные алтари для церквей внутри Венеции и вокруг венецианских территорий на материке, такие как Алтарь Сретения Богородицы, который сейчас находится в Серине . Однако ему не было поручено расписать главный алтарь в Венеции до 1525 года, в Сант-Элена, Венеция (ныне Брера , Милан). Он быстро впитал в себя влияние других частей Италии, иногда копируя позы Микеланджело и перенимая влияние Центральной Италии примерно с 1515 по 1520-е годы. [2]

Зрелые работы Пальмы 1520-х годов демонстрируют « стиль Высокого Возрождения , характеризующийся его мастерством контрапоста, обогащением его яркой палитры и развитием достойного и разнообразного репертуара идеальных человеческих типов в консервативных композициях. Эти качества доминировали в его творчестве. исключая драматическую светотень, пространственный эксперимент, экспрессионизм и новаторскую композицию». [2] Критические мнения довольно разделены относительно того, продолжало ли искусство незадолго до его внезапной смерти развиваться. [2] или потерял энергию и направление. [5] С. Дж. Фридберг считает, что его карьера колеблется между влияниями Тициана и других течений Северной и Центральной Италии, включая маньеризм . [6] У него была мастерская, о которой мало что известно, и, возможно, он обучал Бонифацио Питати , на которого он, безусловно, оказал влияние, как и на Джованни Бузи . [2]

Работает

[ редактировать ]
Диана и Каллисто , или Купание нимф , 1525-28 гг. [7]

На его картинах часто изображена его (так называемая) дочь Виоланте, в которую, как говорят, Тициан был влюблен. Известные работы Пальмы включают композицию из шести картин в венецианской церкви Санта-Мария-Формоза со Святой Варварой в центре, под мертвым Христом, справа и слева СС. Доминик, Себастьян, Иоанн Креститель и Антоний. Вторая работа находится в Дрезденской галерее и представляет трех сестер, сидящих на открытом воздухе; его часто называют «Три грации» . Третья работа, обнаруженная в Венеции в 1900 году, представляет собой портрет, предположительно изображающий Виоланте .

Другими яркими примерами являются: « Тайная вечеря» в Национальной галерее зарубежного искусства ; Мадонна в церкви Санто-Стефано в Виченце; Богоявление ; ( Галерея Брера , Милан) Святое Семейство с молодым пастырем (Лувр, Париж), Святое Семейство со св. Екатериной, св. Иоанном и Дарителем и Автопортрет ( Белый Двор , Белград ), Св. Стефан и другие святые, Христос и Наинская вдова и Успение Богородицы ( Галерея Академии , Венеция), Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем и Святой Марией Магдалиной (Уффици), Дама с лютней ( Замок Алнвик , Англия), Христос в Эммаусе ( Дворец Питти ) и Святое Семейство со святыми Иоанном Крестителем и святой Екатериной .

Недавно выяснилось, что Тициан завершил « Sacra conversazione» Пальмы, вероятно, уже после его смерти; он, вероятно, сделал то же самое для Джорджоне после его смерти. Он закрасил две фигуры и внес изменения в фон. Сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридберг, 160
  2. ^ Jump up to: а б с д и Райландс
  3. ^ Райландс; Фридберг, 160–163, 323; Стир, 103
  4. ^ Райландс; Стир, 101–103; Фридберг, 160–165; РЦ, 212-213; Яффе, 41 год
  5. ^ Фридберг, 337
  6. ^ Фридберг, 160–165, 334–337.
  7. ^ Филип Райландс в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600 , стр. 197–198, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  8. ^ Яффе, 114, 116.
  9. ^ Стир, 114-116.
  • Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN   0300055870
  • Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN   1 857099036
  • «RC», Люси Уитакер, Мартин Клейтон, «Искусство Италии в королевской коллекции»; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN   9781902163291
  • Райландс, Филип, «Пальма». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 февраля 2017 г. необходима подписка
  • Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500201013
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Пальма, Якопо ». энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). стр. 642–643.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами Пальмы иль Веккьо, на Викискладе?

  • Райландс, Филип, Пальма Веккьо , 1988, Кембридж, стандартная монография на английском языке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29a3c8ad169707ca88ede5a94546d5b__1711664520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5b/d29a3c8ad169707ca88ede5a94546d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palma Vecchio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)