Портрет молодой женщины, известной как «Ла Белла».
Молодая женщина («Ла Белла») | |
---|---|
![]() | |
Год | в. 1518–1520 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 90 см × 80 см (35 × 31 дюйм) |
Расположение | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид |
Присоединение | 310 (1959.2) |
Портрет молодой женщины, известный как «Ла Белла» (исп. Retrato de una mujer joven llamada «La Bella» ) — картина маслом, приписываемая Пальме Веккьо и датированная примерно 1518–1520 годами, в коллекции Тиссена-Борнемисы. Музей в Мадриде. Раньше его приписывали Тициану .
Описание
[ редактировать ]Говорят, что натурщица, изображенная в пояс, обладает «высоким и аристократическим видом» в своей красной мантии, держит в левой руке шкатулку с драгоценностями, а ее лицо с тонкими чертами лица обращено к зрителю. . [ 1 ] «Одна рука, — пишут Кроу и Кавальказель , — играет с прядями волос, пышно ниспадающими на плечо, другая держит шкатулку с украшениями на мраморном постаменте. Белоснежная грудь целомудренно покрыта тонкой паутиной белого цвета. Заплетенные в самые тесные и нежные косички, поверх них надевается разноцветная мантилья из жесткой ткани ярких оттенков красного и рубинового цвета, разрезанная на множество угловатых секций и выложенная яркой вышивкой. ультрамарин, разнообразный снежной текстурой муслинового платка. От запястья до локтя рука слегка украшена кружевным рукавом, перевязанным через промежутки лентами красного и зеленого цвета и полосатыми в такие же цвета. Невозможно представить себе что-либо более показательное. качества, чем эта фигура, и хотя мы замечаем некоторую неуравновешенность в массе драпировок и недостаток естественности в калейдоскопическом способе их установки, гармония всех кусочки, соединенные таким образом, такие приятные и яркие, прикосновение настолько нежное, что мы удивляемся и восхищаемся». [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Раньше считалось, что эта картина является работой Тициана, и до сих пор о ней часто говорят под названием, которое она долгое время носила, La Bella di Tiziano ( букв. « Красота Тициана » ). Однако сейчас считается, что это работа Пальмы Веккьо и считается одним из лучших изображений этого художника, возможно, одной из знаменитых красавиц того времени в Венеции - «столь же благородной в своем спокойном покое», - говорит Ипполит Тэн . «как греческая статуя». [ 2 ] Музей Тиссена-Борнемисы называет ее «одной из самых красивых и успешных фигурных композиций [Пальмы]». [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Эта картина долгие годы висела во дворце Шарра-Колонна в Риме, которым она была приписана Тициану. Позже он принадлежал Альфонсу де Ротшильду в Париже. [ 2 ] Барон Эдмон де Ротшильд , который выставлял его в замке Ферьер , и другие члены семьи Ротшильдов, пока он не был продан бароном Ги де Ротшильдом в 1958 году барону Гансу Генриху Тиссен-Борнемисе для его виллы Фаворита . [ 3 ]
Связанные работы
[ редактировать ]-
Пальма: Молодая женщина в синем платье с веером , ок. 1512–1514 гг.
-
Тициан: Красавица , 1536 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магистр искусств , 6 (62): стр. 33, 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Магистр искусств , 6(62): с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Тиссена-Борнемисы .
Источники
[ редактировать ]- «Портрет дамы». Магистр искусств , Том. 6, часть 62 (Пальма Веккьо). Бостон: Bates & Guild Co., февраль 1905 г., с. 39, пластина VIII.
- «Портрет молодой женщины, известной как «Ла Белла»» (английский). Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 28 ноября 2022 г.
- «Портрет молодой женщины по имени «Ла Белла»» (исп.). Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 28 ноября 2022 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( январь 2023 г. ) |