Jump to content

Полиптих Святой Варвары (Пальма Веккьо)

Полиптих Святой Варвары

Полиптих Святой Варвары итал. Polittico di Santa Barbara ) был написан Пальмой Веккьо в начале 1520-х годов как алтарный образ венецианской ( церкви Санта-Мария-Формоза . Это композиция из шести панелей, которых находится Святая Варвара в центре под мертвым Христом , а справа и слева — Святые Доминик (или Винсент Феррер ), Себастьян , Иоанн Креститель и аббат Антоний . Центральную панель Святой Варвары многие считают одним из величайших достижений Пальмы.

Святая Варвара

Этот алтарный образ был написан в средний период Пальмы Веккьо, или в джорджонеском периоде, по заказу Бомбардьеров, тяжелых артиллеристов Венеции, для алтаря их часовни в церкви Санта-Мария-Фомоза в Венеции, где он до сих пор занимает свое первоначальное место. [ 1 ] Выполнение работы было поручено Якопо Пальме, прозванному II Веккьо , букв. « старый » , чтобы отличить его от внучатого племянника . [ 2 ] Святая Варвара является покровительницей воинов, поэтому ее форма была выбрана для украшения алтаря часовни, где артиллеристы молились о ее защите на войне и благодарили за победы. [ 3 ] Работа была сделана примерно в 1523 или 1524 году. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Работа выполнена маслом на шести деревянных панелях . [ 4 ] [ 5 ] Святая Варвара занимает центральную и самую большую панель алтаря, стоящую на постаменте или постаменте. [ 1 ] Ее коричневое одеяние и струящаяся красная мантия скрывают ее форму, [ 1 ] белая вуаль вьется среди локонов ее золотых волос, [ 1 ] в руке она держит пальмовую ветвь , символ победы, [ 2 ] а на голове она носит царскую диадему или корону, символизирующую ее мученичество . [ 2 ] [ 3 ]

Говорят, что святая Варвара была греческой египтянкой из Гелополя . [ 6 ] Пальма нарисовала у своих ног по обе стороны пушки, а позади нее, на фоне неба, - крепостную башню, в которой, как говорят, она была заключена в тюрьму своим отцом, который приказал запереть ее в стенах, чтобы ее красота может не привлечь поклонников. « Золотая легенда» повествует, что, находясь в таком заключении, она была обращена в христианство учеником ученого Оригена , который, переодевшись врачом, пришел по ее просьбе, чтобы научить ее принципам новой веры, слухи о которых дошли до ее ушей. . После крещения она попросила сделать в ее башне три окна в знак признания Троицы , но ее отец, в гневе на такое признание ее веры, убил бы ее своим мечом, если бы ангелы не скрыли ее и не отнесли на землю. безопасное место. Однако ее укрытие было раскрыто ему предательством, и она была брошена в темницу и, наконец, обезглавлена . [ 3 ]

По обеим сторонам этой фигуры расположены панели, на которых изображены соответственно: слева — Святой Себастьян ; направо, Святой Антоний Аббат ; над ними - поясные фигуры Святого Иоанна Крестителя и Святого Доминика (или Святого Винсента Феррера ), [ 4 ] с Пьетой в люнете между ними. [ 1 ] Эти фигуры меньше по размеру, чем центральная панель Святой Варвары. [ 1 ] В настоящее время панели представлены в резной каменной раме, изготовленной в восемнадцатом веке. [ 4 ]

Прослеживание основных линий композиции «Святой Варвары». [ 2 ]

Многие считают Святую Варвару одним из величайших произведений Пальмы. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Французский писатель и рисовальщик Шарль Ириарте писал в 1877 году, что он не мог пройти мимо церкви Санта-Мария-Формоза, не остановившись хотя бы на мгновение, «чтобы выразить свою преданность прекрасной покровительнице артиллерийского дела Светлейшей Республики… со всем благородным спокойствие святой, которая все еще женщина». [ 9 ] [ 10 ]

По словам немецкого историка искусства Адольфа Филиппи , писавшего в 1905 году, только однажды Пальма «поднялась до великого, почти монументального стиля», и именно тогда он нарисовал для венецианских артиллеристов алтарный образ для их часовни в церкви Санта-Мария. Формоза в Венеции, со святой Варварой на центральной панели, «фигура настолько величественная, что достойна причисляться к лучшим идеальным творениям итальянской живописи». [ 11 ] Джулия Картрайт считает «царственный образ» святой Варвары в малиновых одеждах с короной на голове и ладонью в руке одним из «величайших творений Пальмы». [ 12 ]

Описывая алтарный образ Пальмы Веккьо, Кроу и Кавалькаселле говорят: «Никакая другая из его работ не сочетает в большей степени энергию и гармонию оттенков со смелостью прикосновения и законченным смешением. так обычно склоняется; ни в одном другом случае он не реализовал более искусной светотени». [ 3 ] И, по мнению одного из редакторов Вазари , Пальма в этом алтаре «оставил картину, которая по законченности, достоинству, декоративности и глубине колорита может быть поставлена ​​в один ряд с великими шедеврами венецианской школы». [ 3 ]

Отслеживание

[ редактировать ]

В 1913 году Генри Тернер Бэйли опубликовал прорисовку основных линий Святой Варвары (воспроизведено справа) со следующим объяснением: «Вокруг центральной умеренной обратной кривой сгруппированы остальные. Они поднимаются вверх, как линии какой-то изящной лилии, из точки под ногами святого, то почти симметричными парами, очерчивающими бедра и плечи, то игривыми обратными изгибами, касающимися их или, самое большее, пересекающими их. приятные углы. Сильные вертикали и горизонтали у основания повторяют перпендикуляры рамы, изогнутые изгибы плеч и головы перекликаются с очерчивающей линией верхней части картины». [ 2 ]

В » Джорджа Элиота рассказчик «Миддлмарче однажды сравнивает Доротею, героиню романа, с «изображением Санта-Барбары, смотрящей из своей башни в чистый воздух». [ 13 ] - отождествляется Марио Прасом со святой Варварой из Пальмы, которую автор видела во время посещения Венеции в 1860 году и записала в своем дневнике. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Магистр искусств , 6(62): с. 34.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бейли 1913, с. 28.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Магистр искусств , 6(62): с. 35.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Спасите Венецию .
  5. ^ Россетти 1911, с. 643.
  6. ^ Сварзенски 1946, с. 50.
  7. ^ Моррис 2015.
  8. ^ Сварзенски 1946, с. 51.
  9. ^ Бейли 1913, с. 29.
  10. ^ Ириарте (тр. Ситуэлл) 1896, с. 260.
  11. ^ Филиппы 1905, с. 27.
  12. ^ Картрайт 1897, с. 108.
  13. ^ Элиот 1874, с. 62.
  14. ^ Праз (тр. Дэвидсон) 1956, с. 358.
  15. ^ Витемейер 1979, с. 210 (примечание).
  16. ^ Кросс, изд. 1885, с. 244.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711b3f8d85f382114ae3dbda1cd46fd7__1714602240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d7/711b3f8d85f382114ae3dbda1cd46fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polyptych of Saint Barbara (Palma Vecchio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)