Полиптих Святой Варвары (Пальма Веккьо)

Полиптих Святой Варвары итал. Polittico di Santa Barbara ) был написан Пальмой Веккьо в начале 1520-х годов как алтарный образ венецианской ( церкви Санта-Мария-Формоза . Это композиция из шести панелей, которых находится Святая Варвара в центре под мертвым Христом , а справа и слева — Святые Доминик (или Винсент Феррер ), Себастьян , Иоанн Креститель и аббат Антоний . Центральную панель Святой Варвары многие считают одним из величайших достижений Пальмы.
История
[ редактировать ]
Этот алтарный образ был написан в средний период Пальмы Веккьо, или в джорджонеском периоде, по заказу Бомбардьеров, тяжелых артиллеристов Венеции, для алтаря их часовни в церкви Санта-Мария-Фомоза в Венеции, где он до сих пор занимает свое первоначальное место. [ 1 ] Выполнение работы было поручено Якопо Пальме, прозванному II Веккьо , букв. « старый » , чтобы отличить его от внучатого племянника . [ 2 ] Святая Варвара является покровительницей воинов, поэтому ее форма была выбрана для украшения алтаря часовни, где артиллеристы молились о ее защите на войне и благодарили за победы. [ 3 ] Работа была сделана примерно в 1523 или 1524 году. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Работа выполнена маслом на шести деревянных панелях . [ 4 ] [ 5 ] Святая Варвара занимает центральную и самую большую панель алтаря, стоящую на постаменте или постаменте. [ 1 ] Ее коричневое одеяние и струящаяся красная мантия скрывают ее форму, [ 1 ] белая вуаль вьется среди локонов ее золотых волос, [ 1 ] в руке она держит пальмовую ветвь , символ победы, [ 2 ] а на голове она носит царскую диадему или корону, символизирующую ее мученичество . [ 2 ] [ 3 ]
Говорят, что святая Варвара была греческой египтянкой из Гелополя . [ 6 ] Пальма нарисовала у своих ног по обе стороны пушки, а позади нее, на фоне неба, - крепостную башню, в которой, как говорят, она была заключена в тюрьму своим отцом, который приказал запереть ее в стенах, чтобы ее красота может не привлечь поклонников. « Золотая легенда» повествует, что, находясь в таком заключении, она была обращена в христианство учеником ученого Оригена , который, переодевшись врачом, пришел по ее просьбе, чтобы научить ее принципам новой веры, слухи о которых дошли до ее ушей. . После крещения она попросила сделать в ее башне три окна в знак признания Троицы , но ее отец, в гневе на такое признание ее веры, убил бы ее своим мечом, если бы ангелы не скрыли ее и не отнесли на землю. безопасное место. Однако ее укрытие было раскрыто ему предательством, и она была брошена в темницу и, наконец, обезглавлена . [ 3 ]
По обеим сторонам этой фигуры расположены панели, на которых изображены соответственно: слева — Святой Себастьян ; направо, Святой Антоний Аббат ; над ними - поясные фигуры Святого Иоанна Крестителя и Святого Доминика (или Святого Винсента Феррера ), [ 4 ] с Пьетой в люнете между ними. [ 1 ] Эти фигуры меньше по размеру, чем центральная панель Святой Варвары. [ 1 ] В настоящее время панели представлены в резной каменной раме, изготовленной в восемнадцатом веке. [ 4 ]
Оценка
[ редактировать ]
Многие считают Святую Варвару одним из величайших произведений Пальмы. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Французский писатель и рисовальщик Шарль Ириарте писал в 1877 году, что он не мог пройти мимо церкви Санта-Мария-Формоза, не остановившись хотя бы на мгновение, «чтобы выразить свою преданность прекрасной покровительнице артиллерийского дела Светлейшей Республики… со всем благородным спокойствие святой, которая все еще женщина». [ 9 ] [ 10 ]
По словам немецкого историка искусства Адольфа Филиппи , писавшего в 1905 году, только однажды Пальма «поднялась до великого, почти монументального стиля», и именно тогда он нарисовал для венецианских артиллеристов алтарный образ для их часовни в церкви Санта-Мария. Формоза в Венеции, со святой Варварой на центральной панели, «фигура настолько величественная, что достойна причисляться к лучшим идеальным творениям итальянской живописи». [ 11 ] Джулия Картрайт считает «царственный образ» святой Варвары в малиновых одеждах с короной на голове и ладонью в руке одним из «величайших творений Пальмы». [ 12 ]
Описывая алтарный образ Пальмы Веккьо, Кроу и Кавалькаселле говорят: «Никакая другая из его работ не сочетает в большей степени энергию и гармонию оттенков со смелостью прикосновения и законченным смешением. так обычно склоняется; ни в одном другом случае он не реализовал более искусной светотени». [ 3 ] И, по мнению одного из редакторов Вазари , Пальма в этом алтаре «оставил картину, которая по законченности, достоинству, декоративности и глубине колорита может быть поставлена в один ряд с великими шедеврами венецианской школы». [ 3 ]
Отслеживание
[ редактировать ]В 1913 году Генри Тернер Бэйли опубликовал прорисовку основных линий Святой Варвары (воспроизведено справа) со следующим объяснением: «Вокруг центральной умеренной обратной кривой сгруппированы остальные. Они поднимаются вверх, как линии какой-то изящной лилии, из точки под ногами святого, то почти симметричными парами, очерчивающими бедра и плечи, то игривыми обратными изгибами, касающимися их или, самое большее, пересекающими их. приятные углы. Сильные вертикали и горизонтали у основания повторяют перпендикуляры рамы, изогнутые изгибы плеч и головы перекликаются с очерчивающей линией верхней части картины». [ 2 ]
Аллюзии
[ редактировать ]В » Джорджа Элиота рассказчик «Миддлмарче однажды сравнивает Доротею, героиню романа, с «изображением Санта-Барбары, смотрящей из своей башни в чистый воздух». [ 13 ] - отождествляется Марио Прасом со святой Варварой из Пальмы, которую автор видела во время посещения Венеции в 1860 году и записала в своем дневнике. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Панели
[ редактировать ]-
Себастьян, 138 х 48 см.
-
Барбара, 214 х 85 см.
-
Энтони, 138 х 45 см.
-
Иоанн Креститель, 62 х 58 см.
-
Иисус и Мария (Пьета), 63 х 89 см.
-
Винсент Феррер (Доминик), 62 х 58 см.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Магистр искусств , 6(62): с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейли 1913, с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Магистр искусств , 6(62): с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спасите Венецию .
- ^ Россетти 1911, с. 643.
- ^ Сварзенски 1946, с. 50.
- ^ Моррис 2015.
- ^ Сварзенски 1946, с. 51.
- ^ Бейли 1913, с. 29.
- ^ Ириарте (тр. Ситуэлл) 1896, с. 260.
- ^ Филиппы 1905, с. 27.
- ^ Картрайт 1897, с. 108.
- ^ Элиот 1874, с. 62.
- ^ Праз (тр. Дэвидсон) 1956, с. 358.
- ^ Витемейер 1979, с. 210 (примечание).
- ^ Кросс, изд. 1885, с. 244.
Источники
[ редактировать ]- Бейли, Генри Тернер (1913). «В. Святая Варвара Пальма Веккьо» . Двенадцать великих картин: личные интерпретации . Норвуд, Массачусетс: The Plimpton Press. Компания Пранг. стр. 27–30.
- Картрайт, Джулия, изд. (1897). Христос и Его Мать в итальянском искусстве . Лондон: Bliss, Sands & Co., с. 108.
- Кросс, Дж.В., изд. (1885). Жизнь Джорджа Элиот, описанная в ее письмах и дневниках . Том. 2 . Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья. п. 244.
- Элиот, Джордж (1874). Миддлмарч, Исследование провинциальной жизни . 2-е изд. Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья. Бк. I. Гл. х . п. 62.
- Моррис, Родерик Конвей (14 мая 2015 г.). «Венецианский мастер наконец-то устроил собственное шоу» . The New York Times (онлайн-изд.). Проверено 5 февраля 2023 г.
- Филиппы, Адольф (февраль 1905 г.). «Die Kunst der Renaissance in Italien» (сокращенно с немецкого). Магистр искусств , Том. 6, часть 62 (Пальма Веккьо). Бостон: Bates & Guild Co., с. 27.
- Праз, Марио (1956). Герой в затмении в викторианской художественной литературе (перевод с итальянского Ангуса Дэвидсона). Великобритания: Джеффри Камберлег, Издательство Оксфордского университета. п. 358.
- Россетти, Уильям Майкл (1911). «Пальма, Якопо» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 642–643.
- Сварценский, Георг (1946). «Святая Варвара» . Вестник Музея изящных искусств , 44(256): стр. 50–52.
- Витемейер, Хью (1979). Джордж Элиот и визуальные искусства . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. с. 87, 210, рис. 11.
- Ириарте, Чарльз (1896). Венеция: ее история, искусство, промышленность и современная жизнь . (Перевод с французского Ф. Дж. Ситуэлла). Филадельфия: Генри Т. Коутс и компания, стр. 201, 260, 380.
- «Полиптих Святой Варвары Якопо Пальмы Старшего в Санта-Мария-Формозе» . Спасите Венецию . Проверено 26 января 2023 г.
- Магистр искусств , Том. 6, часть 62 (Пальма Веккьо). Бостон: Bates & Guild Co., февраль 1905 г., стр. 34–35.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брук, Ирен (2017). «Обзор Palma il Vecchio: Взгляд красоты (Бергамо, GAMeC-Accademia Carrara, 13 марта – 12 июля 2015 г.) , авторы GCF Villa, Р. Вилла, Л. Аттарди, М. Капелла, И. Артемьева, Э. Де Бени, Дж. Польди, М. Л. Амадори, Л. Альджизи, К. Кастелли, Л. Боргоново, М. Бараус, Э. Альберти, М. Зоккетта и Дж. Капуто» . Исследования эпохи Возрождения , 31 (4): стр. 626–632.
- Картрайт, Джулия (февраль 1905 г.). «Христос и его Мать в итальянском искусстве» . Магистр искусств , Том. 6, часть 62 (Пальма Веккьо). Бостон: Bates & Guild Co., стр. 32–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Санта-Барбара» Пальмы Веккьо . Викторианская паутина . 2 августа 2018 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
СМИ, связанные с алтарем Санта-Барбары, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Полиптихом Святой Варвары в Wikiquote