Алтарь Сан-Джакомо
Алтарь Сан-Джакомо — это картина Пальмы Веккьо , написанная маслом на панели 1515 года и висящая в церкви Сан-Джакомо Маджоре в районе Пегера в Таледжио, Ломбардия . [ 1 ] Он также известен как Пьета со Святыми Иаковом, Святым Себастьяном и Святым Рохом .
История
[ редактировать ]Работа была создана в важный момент жизни Пальмы. По словам ученого-художника Филипа Райландса, она была сделана в 1515 году, когда художник переехал в Венецию. В XVI веке было довольно обычным явлением, когда люди из маленьких и бедных деревень долин Бергамо переезжали в Венецию, чтобы улучшить свое положение, работая в торговле шерстяными тканями или на многочисленных строительных площадках, открытых в городе-лагуне. Часто именно эти люди, разбогатев, заказывали произведения искусства у самых важных художников, присутствовавших в городе, чтобы принести их в дар местам своего происхождения, чтобы улучшить и обогатить обстановку своих небольших сельских церквей. Именно в это время Лоренцо Лотто присутствовал в Бергамо, и венецианец изменил искусство города, принеся туда венецианский ренессанс . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Полиптих, составленный из семи деревянных панелей, складывается в два порядка, с люнетным киматием в верхней части, изображающим Бога-Отца, венчающего образ нижней панели Его мертвого Сына. В верхнем ордере слева изображен святой Амвросий, в центре Христос, поддерживаемый ангелом, а справа святой Антоний Игумен, изображенный в пояс. В нижнем порядке расположен образ святого Себастьяна, в центре — святого Иакова Великого, справа — образ святого Роха, изображенный в полный бюст.
Реставрация
[ редактировать ]Академия Каррары в Бергамо попросила выставить полиптих на выставке «Бергамо, другая Венеция» в 2001 году из церкви после минимальных реставрационных работ. Полиптих уже подвергался корректировке на протяжении веков: в 1886 и 1906 годах художник Луиджи Кавенаги и в 1958 году Сандро Аллегретти. Отслоения картины были следствием тонкости столов из-за очень низких температур зимой и мягких летом. [ 1 ] Благодаря Эмануэле Даффра из Управления культурного наследия Милана, работа была включена в программу реставрации, а столы были доставлены в Opificio delle Pietre Dure во Флоренции, где была проделана большая реставрационная работа не только по живописной части, но и по во всей деревянной конструкции, которая со временем сильно обветшала. Полиптих был возвращен в качестве алтаря в апсиде церкви Пегера в 2009 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винченцо Гуэрсио (2014). «То Пальму Старшего спасло время» . Новости Валь Брембана . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Джованни Карло Федерико Вилла, Пальма иль Веккьо - взгляд красоты , Skira, 2005 (итальянский), ISBN 978-8857228518
- ↑ Пегера, спустя восемь лет возвращается алтарь Пальмы иль Веккьо, L'Eco di Bergamo, 31 июля 2009 г. (итальянский)
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Джованни Карло Федерико Вилла, Пальма иль Веккьо - взгляд красоты , Скира, 2005, ISBN 978-8857228518.
- (на итальянском языке) Анджело Пьяццоли, Джованни Карло Федерико Вилла, Иль Пальма «Изобретение красоты» , Монтикьяри, Intese Grafiche Srl, 2014, стр. 126.