Успение Богородицы (Пальма Веккьо)
Успение Богородицы | |
---|---|
Русский : Успение Богородицы. | |
![]() | |
Художник | Старая Пальма |
Год | в. 1513 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 191 см × 137 см (75 × 54 дюйма) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
«Успение Богородицы» маслом на панели , написанная — картина Пальмы Веккьо , созданная ок. 1513 год, сейчас находится в Галерее Академии в Венеции . [ 1 ] [ 2 ]
На нем изображен эпизод, рассказанный в апокрифических евангелиях , — Дева Мария, поднимающаяся на небо на руках ангелов. В этом случае включена легенда о поясе Фомы , где Мария собиралась уронить пояс своего платья на Апостола Фому .
История и описание
[ редактировать ]Эта большая картина, пожалуй, первая картина Веккьо, созданная в Венеции. Вероятно, он был заказан в 1513 году, и, судя по всему, художник получил гонорар в размере 50 дукатов от Школы Санта-Мария-Маджоре , синдиков что свидетельствует о том, что он уже пользовался большим уважением на венецианской территории, несмотря на свою молодость. Джорджио Вазари и Роберто Ридольфи также упоминают картину « Мадонна в воздухе» Веккьо , находившуюся тогда в церкви Сан-Мойзе . [ 1 ]
В 1808 году картина и другие произведения Школы Карита были конфискованы наполеоновскими властями в Италии и четыре года спустя поступили в Галерею Академии. Реставрация 1967 года подтвердила его принадлежность к раннему Веккьо.
Описание
[ редактировать ]На изображении изображена Мадонна, которая, вопреки традиционным представлениям, обращает взор вниз к апостолу. [ 3 ] На него сильно повлияли Джованни Беллини , « Богоматерь во славе со святыми» находящаяся сейчас в церкви Сан-Пьетро-Мартире на Мурано , и «Положение во гроб гроба в Иези » Лоренцо Лотто , особенно в изображении ликов ангелов, поддерживающих Мадонну. , а немного неуклюжий ангел, держащий восходящую Деву, представляет собой необычное изображение. [ 1 ]

На изображениях в полный рост апостолы изображены смотрящими в небо. Они имеют скульптурное присутствие и форму, возможно, в честь скульптора Туллио Ломбардо, который был близок художнику. Они носят яркую одежду, в том числе красные, зеленые и желтые плащи, с небольшим отверстием внизу, вырезанным в неизвестную дату, чтобы можно было построить скинию . На заднем плане — бесплодный пейзаж, а вдалеке — замок. Над ними изображена Мадонна в розовом платье с многочисленными подвижными складками, синем развевающемся плаще и белой вуали. Позади нее находится золотая мандорла (ореол миндалевидной формы), и ее поддерживают ангелы-музыканты, в том числе ангел с распростертыми крыльями, поддерживающий ее, и все это показано на фоне ярко-голубого неба. Мадонна держит в левой руке охристый пояс и передает его апостолу, стоящему непосредственно под ней с растерянным и недоверчивым взором - в апокрифах говорится, что он поначалу не верил не только в Воскресение, но и в Успение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мариачер 1975 , Бергамо.
- ^ «Успение Богородицы» (на итальянском языке). Академия изящных искусств Венеции . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Успение Мадонны» (на итальянском языке). Общий каталог культурного наследия . Проверено 3 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мариачер, Джованни (1975). Пальма Веккьо в «Художниках Бергамо шестнадцатого века» . Том. И. Бергамо: Полиграфический Болис. стр. 215–216.