Бернардино из Сиены
Святой Бернардино из Сиены Оф | |
---|---|
Священник , исповедник , апостол Италии | |
Рожденный | 8 сентября 1380 Масса Мариим , Республика Сиена , Священная Римская империя |
Умер | 20 мая 1444 Аквила , Царство Неаполь , Священная Римская империя | (в возрасте 63 лет)
Почитаемый в | Католическая церковь |
Битфифицировано | 24 ноября 1449 года |
Канонизирован | 24 мая 1450 г., Рим, папские состояния папы Николаса V |
Праздник | 20 мая |
Атрибуты | Планшет с IHS ; Три митра, представляющие епископки, от которых он отказался |
Покровительство | Рекламодатели; реклама; Аквила, Италия; проблемы с грудью; Италия; Епархия Сан -Бернардино, Калифорния; азартные наркоманы; Персонал по связям с общественностью; работа по связям с общественностью работают; Бернальда, Италия; Сан -Бернардино, Швейцария |
Бернардино из Сиены , OFM ( Бернардин или Бернадин ; [ 1 ] [ 2 ] 8 сентября 1380–20 мая 1444 г.) был итальянским католическим священником и францисканским проповедником в Италии . Он был систематизатором схоластической экономики.
Его проповедь, его книга сжигания и его « костры тщеславия » установили его репутацию в своей собственной жизни; Они часто были направлены против азартных игр , детоубийства , колдовства/ колдовства , содомии (главным образом среди гомосексуальных мужчин ), евреев , цыган -цыган , ростовщичество и тому подобное.
Бернардино был канонизирован папой Николасом V в 1450 году и называется «Апостол Италии» за его усилия по возрождению католицизма страны в 15 -м веке. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]Две хагиографии Бернардино из Сиены были написаны двумя его друзьями; тот же год, когда он умер, Барнаба из Сиены; Другой гуманист Маффео Вегио . Другим важным современным биографическим источником является то, что написано сиеном дипломатом Леонардо Бенвоглити, который был еще одним личным знакомым Бернардино. [ 4 ] Историк Франко Мормандо отмечает, что «[t] он впервые работает, чтобы быть произведенным о Бернардине сразу после его смерти [в 1444 году], были биографическими: к 1480 году уже было более дюжины письменных отчетов о жизни проповедника». [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бернардино родился в 1380 году в семье Noble Albizzeschi в Масса Мариттиме , Тоскане , городе в контакте Сиены , которым был тогда его отец, Альбертолло -ДеГли Альбизески. [ 6 ] Оставленный осиротевшим в шесть, он был воспитан благочестивой тетя. В 1397 году, после курса гражданского и канонского права, он присоединился к контакту Богоматери, прикрепленной к больнице Санта -Мария Делла Скала . Три года спустя, когда чума посетила Сиену, он служил на пострадавшей от чумы, и, помогая десять компаньонов, взял на себя четыре месяца по всей этой больнице. [ 7 ] Он избежал чумы, но был настолько истощен, что лихорадка ограничивала его в течение нескольких месяцев. [ 8 ] В 1403 году он присоединился к наблюдательной ветви Ордена Малого монаха ( Францисканский Орден ), со строгим соблюдением правления Святого Франциска . Бернардино был рукоположен в священника в 1404 году и был заказан в качестве проповедника в следующем году. [ 9 ] Примерно в 1406 году Святой Винсент Феррер , доминиканский монац и миссионер, проповедуя в Алессандрии в регионе Пьемонт в Италии, якобы предсказал, что его мантия должна спуститься на того, кто тогда слушал его, и сказал, что он вернется во Францию и Испания. оставив Бернардино задачу провалена оставшихся народов Италии. [ 7 ]
Бернардино как проповедник
[ редактировать ]Стиль проповеди
[ редактировать ]Перед Бернардино большинство проповедников либо читали подготовленную речь, либо произнесли риторическую речь. Вместо того, чтобы оставаться в задолженности и проповедовать только во время литургии, Бернардино проповедовал непосредственно общественности. Более 30 лет он проповедовал по всей Италии и играл большую роль в религиозном возрождении начала пятнадцатого века. Хотя у него был слабый и хриплый голос, он, как говорят, был одним из величайших проповедников своего времени. [ 8 ] Его стиль был простым, знакомым и изобилующим в образах. Синтия Полекритти, в своей биографии Бернардино, отмечает, что тексты его проповеди «признаны шедеврами разговорного итальянца». Он был элегантным и очаровательным проповедником, и его использование популярных образов и творческого языка привлекли большие толпы, чтобы услышать его размышления. Приглашения часто распространялись гражданскими властями, а не церковными, так как иногда города зарабатывают деньги от толпы, которые пришли, чтобы услышать его. [ 10 ]
В отличие от многих своих современников, Бернардино выбрал свои темы не из ежедневной литургии, а из обычной жизни народа Сиены. Он выбрал библейские темы, чтобы сосредоточиться на непосредственных интересах своей аудитории. Это оказалось эффективным в привлечении их внимания. [ 11 ] Женщины составляли большинство слушателей, а размер толпы варьировался в зависимости от дня, времени и темы проповеди. Полекритти отмечает, что предмет его проповеди раскрывает многое о современном контексте Италии 15-го века. [ 12 ]
Бернардино путешествовал с места на место, оставаясь нигде, чем несколько недель. Эти поездки были сделаны пешком. В городах толпа собралась, чтобы услышать, как он иногда настолько велик, что стало необходимым, чтобы установить кафедру на рынке. [ 13 ] Как Винсент Феррер, он обычно проповедовал на рассвете. Его слушатели, чтобы обеспечить себя стоящей комнатой, прибывают заранее, многие из которых приходят из далеких деревень. Проповеди часто длились три или четыре часа. Его пригласили в Феррару в 1424 году, где он проповедовал против избытка роскоши и нескромной одежды. В Болонье он выступил против азартных игр, к большому неудовлетворенности производителей и продавцов карт. Вернувшись в Сиену в апреле 1425 года, он проповедовал там в течение 50 дней подряд. [ 13 ] Говорят, что его успех был замечательным. « Костры тщеславия » были проведены на его проповедях, [ 7 ] Там, где люди бросали зеркала, туфли на высоком каблуке, духи, локоны ложных волос, карт, кости, шахматные кусочки и другие легкомыслие, которые будут сжигаются. Бернардино побудил своих слушателей воздерживаться от богохульства, непристойного разговора и случайных игр и наблюдать за праздничными днями. [ 13 ]
Бернардино не был повсеместно популярен. В L'Aquila кто -то однажды распиливал ноги кафедры, заставляя его упасть в толпу. [ Цитация необходима ]
В 1427 году Бернардино был призван в Сиену, чтобы ослабить фракционную борьбу; Тем не менее, он предпочел проповедь быть арбитром. Когда он выступил против фракций и вендеттов, он был нехарактерно тактичным. Для Policretti это говорит о том, что ситуация могла стать насильственной при самой маленькой провокации. [ 14 ]
Оба, когда он был жив и после своей смерти (первое издание его работ, по большей части сложных проповедей, было напечатано в Лионе в 1501 году), наследие Бернардино было далеко не ручным: строгого морального характера он проповедовал Огненные проповеди против многих классов людей, и они были пронизаны обвинениями. Он охарактеризовал некоторых женщин как «ведьмы» и призывал содомитов подвергнуться остракизму или иным образом удаленным от человеческой общины. Таким образом, он был чемпионом того, что историк Роберт Мур назвал «преследовательным обществом» поздней средневековой христианской Европы. [ 15 ]
На женщин
[ редактировать ]Историк Франко Мормандо отмечает, что в двадцати больших объемах существующих печатных работ Бернардино святой может многое сказать о женщинах и женщинах, «женатых, не состоящих в браке, овдовев и тех, кто заключен в монастырях». Однако в конце своего исследования «Бернардино из Сиены:« великий защитник »или« беспощадный предатель »женщин?», Мормандо приходит к выводу: «... несмотря на свои искренние моменты большего сочувствия с женщинами, Бернардино оказывается очень Многое в основном из работ о женщинах Треценто и Куаттроценто ... хотя, в его сострадании к ней, у Бернардина будет домашняя и социальная «клетка» женщины Традиционная клетка, которую Бернардино, тем не менее, хочет, чтобы она осталась под стражей отца, брата, мужа или приходского священника ». [ 16 ]
Бернардино представил Деву Марию в качестве примера для женщин. Он посоветовал девушкам никогда не разговаривать с мужчиной, если не присутствует один из их родителей. [ 17 ] В одной проповеди Бернардино предостерегает женщин о женитьбе на мужчин, которые больше заботятся о своих придастях, чем за них. [ 18 ] Однажды он попросил матерей прийти в церковь со своими дочерьми, чтобы откровенно говорить с ними о сексуальном насилии в браке. Он также выступил против заключения нежелательных девушек в монастырях. [ 19 ] Он представил Святого Иосифа в качестве примера для мужчин, подчеркивая послушание Марии своему мужу.
Против содомии и гомосексуализма
[ редактировать ]
На содомии (преимущественно направленном на гомосексуальных мужчин) Бернардино остро указал на репутацию итальянцев за пределами их собственных границ. [ 20 ] В той же работе находится подробный анализ проповеди Бернардино против колдовства и евреев. Он особенно осудил флорентийскую горку по отношению к мужчинам, занимающимся сексом с мужчинами; В Вероне он одобрительно напомнил слушателям, что человек был расквартирован, и его конечности висели у городских ворот для гомосексуального общения; В Генуе мужчины регулярно сгорели, если признаны виновными в содомии; А в Венеции содомит был привязан к колонке вместе с стволом из высоты высоты и кисть и подожжен. Он посоветовал народу Сиены сделать то же самое. В 1424 году он посвятил три последовательных проповеди во Флоренции предмету, в ходе постной проповеди, проповеденной в Санта -Кроче, он предупредил своих слушателей:
Всякий раз, когда вы слышите упомянутую содомию, каждый из вас плюет на землю и убирает рот. Если они не хотят менять свои пути какими -либо другими способами, возможно, они изменятся, когда сделают дураки. Скорее всего! Может быть, вода вашей косы потушит их огонь. [ 21 ] [ 22 ]
В Сиене Бернардино проповедовал полную проповедь против содомии, включая гомосексуальность, в 1425 году, а затем в 1427; Связывая это непосредственно с опасениями по поводу депопуляции, поскольку это не приводило к детям и, следовательно, было непродуктивным: «Вы не понимаете, что [содомия] является причиной, по которой вы потеряли половину своего населения за последние двадцать пять лет». [ 23 ] Со временем его учения помогли формировать общественные настроения и развеять безразличие по поводу более активного контроля содомии и гомосексуального поведения. Все непредсказуемые или скопления в человеческом опыте он приписывает содомию, включая наводнения и чуму, а также связывают практику с падением местного населения. [ 24 ] После одного из его проповедей в Сиене четыре «разгневанные содомиты» попытались победить его клубами. [ 25 ]
Суд в Риме
[ редактировать ]

Особенно известно своей преданностью святому имени Иисуса , которое ранее было связано с Иоанном Верцелли и доминиканским орденом, Бернардино разработал символ - первые три буквы Иисуса на греческом языке, готическими буквами на пылающих солнце. Это было для того, чтобы вытеснить знаки висанок фракций (например, Guelphs и Ghibellines ). Преданность распространилась, и символ начал появляться в церквях, домах и общественных зданиях. Противники считали это опасным инновацией. [ 8 ]
В 1426 году Бернардино был вызван в Рим, чтобы предстать перед судом по обвинениям в том, что сама ересь за то, что он продвигал эту преданность к святому имени Иисуса. [ 26 ] Богословы, включая Пола Венеции, высказали свое мнение. Бернардино был найден невиновным в ересью, и он достаточно впечатлил папу Мартина V , что Мартин попросил проповедовать в Риме. После этого он проповедовал каждый день в течение 80 дней. Рвейство Бернардино было таким, что он подготовит до четырех черновиков проповеди, прежде чем начать говорить. В том же году ему предложили епископство Сиену , но он отказался, чтобы поддерживать его монашескую и евангельскую деятельность. В 1431 году он совершил поездку по Тоскане, Ломбардии , Романге и Анконе, прежде чем вернуться в Сиену, чтобы предотвратить войну против Флоренции. Также в 1431 году он отказался от епископства Феррары , а в 1435 году он отказался от епископства Урбино . [ 27 ]
Джон Капистрано был другом Бернардино, а Джеймс из Марш был его учеником в эти годы. Кардиналс призвал и папы Мартина V, и Папы Юджина IV осудить Бернардино, но оба почти мгновенно оправдали его. Судебный процесс в Совете Флоренции также закончился оправдательным приговором. Император Священной Римской император Sigismund обратился за советом и заступничеством Бернардино, и Бернардино сопровождал его в Рим в 1433 году за его коронацию.
По контрактам и ростовщикам
[ редактировать ]Экономическая теория
[ редактировать ]Бернардино был первым теологом после того, как Питер Джон Оливи, который систематически посвятился экономике. Его величайшим вкладом в экономику было обсуждение и защита предпринимателя. Его книга «По контрактам и ростовщикам» , написанная в течение 1431–1433 годов, посвящена оправданию частной собственности, этике торговли, определению стоимости и цены и вопросом ростовщика. [ 27 ]
Одним из его вкладов было обсуждение функций бизнес -предпринимателя, которого Бернардино считал выполнением полезной социальной функции транспортировки, распределения или производства товаров. По словам Мюррея Ротбарда , понимание Бернардино в определении простого значения «... ... Анализ поставок и стоимости Джевонса/Австрии через пять веков». [ 28 ] Он распространил это на теорию «справедливой заработной платы», которая будет определена спросом на труд и доступным предложением. Неравенство заработной платы является функцией различий в навыках, способностях и обучении. Квалифицированные работники мало, чем неквалифицированные, так что первое будет командовать более высокой заработной платой. [ 28 ]
Ростовщичество
[ редактировать ]Повышивание было одним из главных объектов нападений Бернардино, и он много сделал, чтобы подготовить путь для создания полезных кредитных обществ, известных как Монти Ди Пьета . [ 7 ]
Бернардино последовал за более ранними схоластическими философами Ансельма из Кентербери и Томаса Аквинского (который цитирует Аристотеля ), осуждая практику ростовщика, которую они определили как проценты по кредиту. Схоластический анализ ростовщия, основанный частично на римском праве, был как сложным, так и в некоторых случаях, казалось бы, противоречивым. Проценты на отсроченную оплату считались действительными, поскольку считалась компенсацией за ущерб, понесенные кредитором, лишенным его имущества. [ 29 ]
Бернардино рассматривал ростовщичество как концентрируя все деньги города на несколько рук. Тем не менее, он принял теорию Лукром Сессанс , проценты, обвиняемые для компенсации за прибыль, предписанный вместо капиталовложений. [ 28 ] Было также проведено различие для совместных предприятий, в которых кредитор принял некоторую часть риска.
В Милане его посетил торговец, который призвал его напрямую инвив против ростовщиков, только чтобы обнаружить, что его посетитель сам был выдающимся пользователем, чья деятельность была вызвана желанием уменьшить соревнование. [ 13 ]
Антисемитизм
[ редактировать ]Бернардино сегодня особенно считается «главным главным героем христианского антисемитизма». [ 30 ] В январе 1427 года он был в Орвието , где проповедовал по теме ростовщия , призывая исполнительной власти предпринять жесткие шаги против всех, кто был зависимы от этого бизнеса, многие из которых были евреями. Обвиняя бедность местных христиан в еврейском ростовщике, его призыв к изгнанию и изолированию евреев от их более широких общин привел к сегрегации. [ 31 ] Его аудитория часто использовала его слова, чтобы укрепить действия против евреев, и его проповедь оставила наследие обиды со стороны евреев. [ 32 ] [ страница необходима ]
Францисканский викарий генерал
[ редактировать ]Вскоре после этого он снова ушел в Серракаприолу, чтобы составить еще одну серию проповедей. Он возобновил свои миссионерские труды в 1436 году, но был вынужден отказаться от них, когда стал генеральным викарием наблюдательной ветви францисканцев в Италии в 1438 году.
Бернардино работал над тем, чтобы вырастить наблюдателей с самого начала своей религиозной жизни: хотя он на самом деле не был его основателем (происхождение наблюдателей, или Зеланти , может быть прослежено до середины четырнадцатого века). Тем не менее, Бернардино стал для наблюдателей того, кем Сент -Бернард был для цистерцианцев , их основную поддержку и неутомимый пропагатор. Вместо сто тридцати монахов, составляющих соблюдение в Италии на приеме Бернардино в приказ, в незадолго до его смерти он насчитывал более четырех тысяч. Бернардино также основал или реформировал по меньшей мере триста монастыря монастых. Он послал миссионеров в разные части Азии, и именно благодаря его усилиям многие послы из разных расколов посетили Совет Флоренции , где он обратился к собравшимся отцам на греческом языке. [ 7 ]
Будучи генеральным викарием неизбежно сокращают свои возможности проповедовать, но он продолжал говорить с общественностью, когда мог. В 1442 году убедить Папу, наконец, принять его отставку в качестве генерального викария, чтобы он мог более безраздельно проповедовать, Бернардино снова возобновил свою миссионерскую работу. Несмотря на то, что папский бык, выпущенный папой Юджином IV в 1443 году, Illius Qui Se Pro Divini , который обвинил Бернардино проповедовать потворство крестовым походу против турок, нет записи о том, что он сделал это. В 1444 году, несмотря на его растущие немощи, Бернардино, желает, чтобы не было никакой части Италии, которая не слышала его голоса, отправилась в Королевство Неаполь .
Бернардино умер в этом году в Л'Кавиле в Абруццо и похоронен в базилике Сан -Бернардино . Согласно традиции, его могила продолжала протекать кровь, пока две фракции города не достигли примирения.
Канонизация и иконография
[ редактировать ]
Сообщения о чудесах, приписываемых Бернардино, быстро умножались после его смерти, и он был канонизирован в 1450 году, всего через шесть лет после его смерти, Папой Николасом V. Его праздник в римско -католической церкви - 20 мая, день его смерти.

Мормандо отмечает, что «жизнь Бернардино совпала с расцветанием не только искусства в целом, но и полноценной реалистичной портретной живописи как четкого жанра. Это может объяснить, почему Бернардино, кажется, имеет различие быть первым святым в истории церкви для которого у нас есть бесспорно подлинное портрет в искусстве. [ 33 ] Бернардино также жил в первые дни печати и был предметом портретов в его жизни, а также маски смерти, которые были скопированы для создания отпечаток, так что он является одним из самых ранних святых, чтобы иметь довольно последовательный вид в искусстве; Хотя многие изображения в барокко , такие как Эль Греко , идеализированы по сравнению с реалистичными, сделанными в течение десятилетий после его смерти.

После его смерти францисканцы продвигали иконографическую программу диффузии изображений Бернардино, которая была второй только для основателя Ордена. Таким образом, он является одним из самых ранних святых, чья внешность была дана четкой и легко узнаваемой иконографией. Художники последних средневековых и эпохичленных периодов часто представляли его как маленький и истощенный, [ 34 ] С тремя митрами у его ног (представляя три епископки, которые он отверг) и держась в его руке, монограмма IHS с лучами, исходящими от нее (представляя его преданность «святому имени Иисуса»), что было его главным атрибутом. [ 35 ] Похоже, он был фаворитом в работах Лука Делла Роббии , и один из лучших примеров искусства эпохи Возрождения включает в себя резьбу по облегчению святого, которые можно увидеть в ораторском соборе Перуджа .
Известно, что портрет распространялся в Сиене сразу после смерти Бернардино, который, на основании физиогномического сходства с его смертной маской в Л'Кавиле, считается хорошим подобием. Считается вероятным, что многие последующие изображения святого происходят из этого портрета.
Самые известные изображения Бернардино встречаются в цикле фресков его жизни, которые были казнены к концу пятнадцатого века Пинтериккио в часовне Буфалини в Санта -Мария в Аракоэли , Рим.
Почитание
[ редактировать ]Святой Бернардино - римско -католический покровитель рекламы . , коммуникаций , компульсивных азартных игр , проблем с дыханием , а также любых проблем, связанных с площадью груди Он покровитель Карпи , Италия; Филиппинские барангаи из Кей-Анлога в Каламбе, Лагуна и Тун в Кардоне, Ризал ; и епархия , Сан -Бернардино, Калифорния США. Колледж Сиены , францисканский католический либеральный колледж гуманитарных наук в Нью -Йорке , США, был назван в его честь и поместил под его духовным покровительством. Горный перевал в Альпах, IL Passo Di San Bernardino , назван в честь святого, чья известность дошла до северной Италии и южной Швейцарии.
Его культ был переведен в 1453 году в Польшу Джоном Капистрано , в том же году первый монастырь монахам в Польше был основан в Кракове, чья тезка стала Бернардино из Сиены. Из названия монастыря появилось имя Бернардины , под которым францисканские наблюдатели были известны на землях польского литюанского Содружества . [ 36 ] Его культ также распространился в Англию в ранний период и был особенно обнародован наблюдателями , которые впервые зарекомендовали себя в стране в Гринвиче , в 1482 году, не сорок лет после его смерти, но позже были подавлены. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Санта -Мария Делле Грази (Ареццо)
- Святая символика
- Список католических святых
- Сент -Бернардино из Сиены, покровитель святого архива
- Церковь Сан -Бернардино да Сиена (Amantea)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Туро-Дангин, Пол (1906). Святой Бернадин из Сиены . JM Dent & Company . Получено 27 августа 2024 года .
- ^ Guiley, Rosemary (2001). «Бернадин из Сиены». Энциклопедия святых . Infobase Publishing. п. 49. ISBN 978-1-4381-3026-2 .
- ^ «Св. Бернардин Сиена,« Апостол Италии », Католическое информационное агентство
- ^ Батлер, Албан (1864). «Жизнь отцов, мучеников и других главных святых» . D. & J. Sadlier, & Company. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ Мормандо 1999 , с. 29. См. Также Мормандо (1999) Примечание 90 на с. 250 для списка критических исследований этих ранних жизней. В примечании 91 на той же странице Мормандо говорит, что Бенвоглити был одноклассником Бернардино.
- ^ Мормандо 1999 , стр. 25–45.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робинсон, Пасхал (1907). «Св. Бернардин из Сиены» . Католическая энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Фоли, OFM, Леонард, «Св. Бернадин из Сиены», Святой Дня, Жизнь, Уроки и Праздник , Францисканские СМИ ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ Кокрейн, Эрик; Юлий, Киршнер (1986). Чтения в западной цивилизации: эпохи Возрождения . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- ^ Мормандо 1999 , с. 5
- ^ Мейссиг, Кэролин. «Бернардино да Сиена и Обингонт проповедь как средство для религиозного преобразования», компаньон для наблюдательной реформы в позднем средневековье и за его пределами , (Джеймс Миксон и Берт Рост, ред.) Brill, 2015 ISBN 9789004297524
- ^ Horan OFM, Даниэль, «Сложная история и популярная проповедь Св. Бернардина Сиена», HNP Today, информационный бюллетень , вып. 45, № 10, 18 мая 2011 г. Архивировано 7 апреля 2014 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Thureau-Dangin, Paul, Saint Bernardine of Siena , JM Dent & Co., Лондон, 1906
- ^ Polecritti, Cynthia L. Проповедовать мир в Ренессансе Италия. Бернардино из Сиены и его аудитория . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 2000. ISBN 0-8132-0960-9
- ^ Р. Мур, Формирование преследующего общества: власть и отклонение в Западной Европе, Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1987
- ^ Франко Мормандо, «Бернардино из Сиены:« Великий защитник »или« беспощадный предатель »женщин?», В Италике, том. 75, нет. 1, весна 1998, с. 22–40, здесь с. 34
- ^ Tinagli, Paola. Женщины в итальянском эпохи Ренессанс , издательство Манчестерского университета, 1997 ISBN 9780719040542
- ^ «Сент -Бернардино из Сиены: две проповеди на жен и вдов», жизнь в средние века , (CG Coulton, ed.), (Нью -Йорк: Macmillan, c. 1910), vol. 1, 216–229
- ^ Herlihy, Дэвид. Женщины, семья и общество в средневековой Европе , Berghahn Books, 1995 ISBN 9781571810243
- ^ Мормандо 1999 , стр. 109–163.
- ^ Луи Кромптон (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Гарвардский университет издательство. п. 210. ISBN 978-0-674-03006-0 Полем OCLC 1016977065 .
- ^ Мормандо 1999 , с. 150
- ^ Уильям Г. Нафи (2004). Родился, чтобы быть геем: история гомосексуализма . Темпус. п. 97. ISBN 978-0-7524-2917-5 Полем OCLC 249661077 .
- ^ Майкл Рок (5 марта 1998 г.). Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура в Ренессансе Флоренция . Издательство Оксфордского университета. С. 36–44. ISBN 978-0-19-535268-9 Полем OCLC 1038683396 .
- ^ Мормандо 1999 , с. 6
- ^ Мормандо 1999 , с. 235–237.
- ^ Jump up to: а беременный «Св. Бернардино из Сиены», религия и свобода , том 6, номер 2
- ^ Jump up to: а беременный в Ротбард, Мюррей Н. (2009). «Мирский аскет». Экономическая мысль перед Адамом Смитом: австрийский взгляд на историю экономической мысли . Тол. 1. Институт Людвига фон Мизес. ISBN 9780945466482 .
- ^ Де Рувер, Рэймонд (1967). Сент -Бернардино из Сиены и Сант Антонино из Флоренции (отчет). Бостон, Массачусетс: Гарвардская аспирантура бизнес -администрирования. Citeseerx 10.1.1.366.8
- ^ Мормандо 1999 , гл.
- ^ Дебби, Нирит Бен-Арии. «Евреи и иудаизм в риторике популярных проповедников: флорентийские проповеди Джованни Домичи (1356–1419) и Бернардино да Сиена (1380–1444)». Еврейская история 14.2 (2000): 175–200
- ^ Ущелье 1999 .
- ^ Мормандо 1999 , с. 255, примечание 136. На той же ноте Мормандо отмечает, что в списке «10 лучших» Питера Берка из самых популярных святых, изображенных в искусстве Ренессанса, Бернардино занимает 9 -е место.
- ^ Jump up to: а беременный Фермер, Дэвид Хью (1997). Оксфордский словарь святых (4. изд.). Оксфорд [UA]: издательство Оксфордского университета. С. 56–57. ISBN 9780192800589 .
- ^ Эмили Майкельсон, «Бернардино из Сиены визуализирует имя Бога», в: Speculum Sermonis: междисциплинарные размышления о средневековой проповеди , изд. Джорджиана Донавин, Кэри Дж. Недерман и Ричард Утц (Turnhout: Brepols, 2004), с. 157–79.
- ^ Rusecki, Innocent Marek (2003). «Из истории отцов Бернардина в Польше 1453-2003». Богословские исследования в Лодзи . 11-12: 192.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Св. Бернардин из Сиены ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Polecritti, Cynthia, проповедовать мир в Ренессансе Италия: Сан -Бернардино из Сиены и его аудитория (UC Berkeley, 1988)
- Мормандо, Франко (май 1999). Демоны проповедника: Бернардино из Сиены и социальное подземное мир раннего эпохи Возрождения Италии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-53854-9 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1380 Рождения
- 1444 Смерть
- Евангелисты
- Итальянские монахи несовершеннолетние
- Францисканские святые
- Люди из Масса Мариттимы
- Христианские святые 15-го века
- Экономическая история святого Престола
- Средневековые итальянские святые
- Неконтролирующие Святые
- Христианский антисемитизм в средние века
- Антизиганизм в Европе
- Итальянские экономисты