Гриндер
Арротино | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анон. |
Год | 1 век до нашей эры, по эллинистическому оригиналу |
Тип | Белый мрамор |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Арротино снятие (по-итальянски — «Точилка для лезвий» ), или ранее скиф , считающийся фигурой из группы, изображающей кожи с Марсия, представляет собой эллинистически-римскую скульптуру ( пергамская школа ), изображающую человека, приседающего, чтобы заточить нож на точильный камень.
Открытие и владение
[ редактировать ]Скульптура, вероятно, была раскопана в начале шестнадцатого века, поскольку ее можно узнать. [ 1 ] в описи, сделанной после смерти Агостино Киджи в 1520 году его виллы в Трастевере , которая впоследствии стала виллой Фарнезина . Позже скульптура стала частью сада скульптур и древностей, который Паолантонио Содерини унаследовал от своего брата, монсеньора Франческо Содерини , который расположил их в Мавзолее Августа ; Паолантонио отметил в письме 1561 года, что il mio Villano — «мой крестьянин» — уехал, [ 2 ] и известно, что член семьи Миньянелли продал Арротино кардиналу Фердинандо де Медичи . [ 3 ] Его перевезли на виллу Медичи , где он выставлялся до тех пор, пока в восемнадцатом веке его не перевезли в коллекции Медичи во Флоренции .
Интерпретация
[ редактировать ]В коллекциях Медичи виллано был переосмыслен как скиф или полностью оторван от своих жанровых ассоциаций, став царским цирюльником или дворецким, подслушивающим предательский заговор против государства, поднимая его на уровень морализированной истории, которая занимала более высокое место в современной иерархии жанры . Лишь с семнадцатого века он был признан частью эллинистической группы « Аполлона, сдирающего кожу с Марсия » (сродни более известным многочисленным фигурам Лаокоона и его сыновей , одиссейским группам в Сперлонге или пергамской группе частью которой когда-то была Умирающая Галлия ). Отождествление с группой Марсия было введено в 1669 году в публикации Леонардо Агостини , который признал эту тему в старинных гравированных камнях . [ 4 ]
Арротино . долгое время считалось оригинальной греческой скульптурой и одной из лучших сохранившихся скульптур такого рода Таким образом, гипсовые копии были сделаны для выставки и обучения рисованию (одна, сделанная для Королевской академии , сейчас выставлена в Курто ). Оригинал часто выставлялся рядом с одним из вариантов другой великой древней скульптуры с приседающей фигурой, Крадущейся Венеры, также находящейся в коллекции Уффици. [ 5 ] Однако сейчас Арротино считается просто копией эллинистического оригинала первого века до нашей эры.
Он выставлен на Трибуне Уффици вместе с картинами старых мастеров, как это было с 18 века.
-
Фрагмент Трибуны Уффици работы Иоганна Цоффани : «Арротино» поставлено как будто на Трибуне 1770-х годов, за ним стоит Химера Ареццо ; такое воображаемое собрание древностей было особенностью живописного жанра, называемого каприччио .
-
Актерский состав Королевской академии (Галерея Курто), Лондон
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Мраморный » авгур , присел на колени и гладит [точильный] камень
- ^ Определено Алессандро Паррончи, "L'Arrotino Opera Moderni" Annali della Scuola Normale Superiore (1971), стр. 345-74, отмечено Риккомини 1995: 281, примечания 62.
- ^ Анна Мария Риккомини, «Сад статуй и мрамора: Коллекция Содерини в мавзолее Августа», Журнал Институтов Варбурга и Курто 58 (1995, стр. 265-284), стр. 281ф.
- ^ Агостини, Gemme antiche figurate , 2 тома. Рим, 1657, 1669, т. 1, с. II (1669), 21–22, отмечено в книге Леонарда Баркана «Рассказ смотрящего: древняя скульптура, повествования эпохи Возрождения» , № 44 (осень 1993: 133–166), стр. 133 и примечание 5. Первый том Агостини посвящен резным драгоценным камням кардинала Франческо Барберини, второй — камеям и другим находкам из « августовских руин делла гран Рома ».
- ↑ Две скульптуры были соединены таким образом в Северном партере в Версале, что хорошо видно на променаде Людовика XIV Этьена Аллегрена панорамном в Северном партере 1688 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Арротино, на Викискладе?