Jump to content

Мишель Джамбоно

Микеле Джамбоно, Святой Хрисогон верхом на коне , ок. 1450 г., Панно 199 х 134 см, Сан-Тровазо , Венеция.

Микеле Таддео Джованни Боно , известный как Джамбоно [а] ( ок. 1400 Венеция – ок. 1462 Венеция) был итальянским художником, чьи работы отражали международный готический стиль с венецианским влиянием. Оформил мозаики «Рождение Богородицы» и «Введение во храм» (собор Св. Марка, Венеция). Его самые известные картины — « Человек скорби» (Метрополитен-Музей) и « Святой Петр» (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия). [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Микеле Таддео ди Джованни Боно, известный как Джамбоно, родился в Венеции ок. 1400. Его дедушка [б] и отец были художниками. Если принять отождествление с Занино ди Пьетро, ​​то он был в Болонье в 1389–1404 гг. и вернулся в Венецию в ок. 1407 [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился в 1420 году. [4] Портрет Джамбоно неизвестен, и о его личной жизни мало что известно.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Он был художником международного готического стиля, распространенного в Европе во второй половине 14 века и в первые годы 15 века. [5] и украшенные рамы и дерево золотом и полихромией. [6] Первоначально известный своими мозаичными рисунками, расположенными в капелле Масколи, Сан-Марко, Венеция, теперь он также признан опытным художником-панно. [7]

Джамбоно умер в Венеции в 1462 году.

Искусство

[ редактировать ]

Для международного готического стиля характерны элегантные и изящные фигуры. [5] знатные мужчины и женщины носили изысканные украшения и богато вышитую одежду, с копной завитых волос и очень сложными головными уборами. «Пейзажи и архитектурные декорации были миниатюризированы; однако детали природы — листья, цветы, насекомые, птицы — переданы с почти микроскопической детализацией». [8] Для произведений искусства того периода характерно использование светлых, ярких цветов, особенно золота, используемого в «рукописи и панно, гобеленах и полихромной скульптуре». [8]

Влияние искусства

[ редактировать ]

Джамбоно был художником между 1420 и 1462 годами и был последователем Якобелло дель Фьоре (ок. 1385 – ок. 1439). [9] Джентиле да Фабриано (ок. 1360-ок. 1450) [1] Пизанелло . [4]

Избранные работы

[ редактировать ]

Рождение Богородицы (1431–1433) Капелла Масколи, Сан-Марко, Венеция.

На левом своде капеллы Масколи расположены две мозаики, изображающие жизнь Богородицы, Рождение и Представление. На панели «Рождение» изображена «причудливая архитектура, расположенная под углом [10] »похоже на фоны в произведениях Джентиле да Фабриано. Группа людей стоит перед зданием и окружает младенца. Мозаика имеет тщательно продуманные декоративные элементы, которые придают ей вид «сложности и детального наблюдения». [10]

Рождество Богородицы (1431–1433) Капелла Масколи, Сан-Марко, Венеция Направление: Ренессанс (раннеитальянское, «кватроцентро») Тема: Святые

Посещение (ок. 1451 г.) Часовня Масколи, Сан-Марко, Венеция.

На противоположной стороне свода капеллы Масколи жизненный цикл Богородицы продолжается Посещением и Успением Богородицы. Стиль этих двух панелей отличается от стиля, использованного в «Рождении» и «Представлении». Как видно из «Посещения», здание имеет несколько классических строительных элементов треугольной формы над горизонтальными конструкциями с закругленными арками и коринфскими капителями, связанными со стилем флорентийского ренессанса . [10] Фасады расположены по центру и симметричны, а трехмерная структура реалистична. [10]

Посещение (ок. 1451 г.) Капелла Масколи, Сан-Марко, Венеция Направление: Возрождение (раннеитальянское, «кватроцентро») Тема: Религиозная

Святой Хрисогон верхом на лошади (ок. 1450 г.) Сан-Тровазо, Венеция

На картине, представляющей международный готический стиль, юный святой Хрисогон носит доспехи и плащ, расшитый выпуклым черно-золотым узором, сидя на лошади в богатой попоне. Позу и масти белой лошади подчеркивают темно-зеленые деревья, служащие фоном в нижней половине картины. Над деревьями небо представлено золотым фоном , придающим картине легкость. Эмблемы на щите, флаге и присутствие ангелов в верхних углах картины создают христианскую тему со Святым в роли защитника. [с] «Напряженная поза святого», [11] предполагаемое движение лошади, а плавная форма вымпела и плаща создают эмоциональную силу, которой нет в сопоставимых картинах того периода. [11]

Богородица с Младенцем (ок. 1450 г.) Галерея Франкетти, Ка д'Оро, Венеция

Фигуры одеты в однотонные ткани и выделяются силуэтами на фоне парчовой ткани. Угловатые черты лица Богородицы и серьезное выражение контрастируют с округлыми чертами Младенца Христа. Ребенок держит щегла, олицетворяющего «предчувствие Страстей». [12] На богато украшенном бархатном фоне изображены гранаты — фрукт, тесно «связанный с кровью, смертью и воскресением». [12] Текстиль с изображением плодов граната в узоре был широко принят итальянцами и обычно встречается в церковных и придворных изображениях. Джамбоно был одним из первых итальянских художников, использовавших иконографическое значение этого текстиля в христианском контексте. [12]

Богородица с Младенцем (ок. 1450 г.) Музей Коррер

Мужской портрет (1432–1434) Палаццо Россо, Генуя

Движение: Ренессанс (раннеитальянский, «кватроцентро»), Тема: Портрет, Техника: Темпера, серебро, дерево. Размер: 53 х 40 см. Картина важна как один из немногих сохранившихся образцов венецианского портрета начала 15 века. Неизвестный одет в богато украшенный бархатный халат с воротником, отделанным мехом. Мужчина носит большую шляпу и камзол с высоким воротником, надетый под халат. Одежда и черты лица мужчины позволяют предположить, что это не итальянец, а скорее северный европеец, живший в Венеции. [13] Портрет также приписывают Джентиле де Фабриано и Пизанелло, но обобщенные черты лица, расположенные «на однородном голубоватом фоне, типичны для творчества Джамбоно». [14]

Полиптих Святого Иакова (ок. 1450 г.) Галерея Академии, Венеция

Полиптих состоит из пяти панелей, на каждой из которых изображен религиозный святой. Св. Иаков Великий занимает большую центральную панель, Св. Иоанн Богослов и Св. Филиппо Беницци расположены слева, Св. Михаил Архангел и Св. Людовик Тулузский находятся справа от центральной панели. Высокодетализированные фигуры создают «медленный полукруглый ритм». [15] к полиптиху. Каждая фигура окрашена в яркие однотонные цвета, контрастирующие с золотым фоном . Изображение архангела Михаила в тяжелых доспехах, украшенных золотом, с бледным лицом и массой кудрей особенно отражает сильное влияние Пизанелло. [15]

Микеле Джамбоно - Полиптих Святого Иакова (ок. 1450 г.) Галерея Академии, Венеция. Панель, темпера, 109 х 44 см – центральная панель, 88 х 29 см – боковые панели

Человек скорби (ок. 1420–1430) Метрополитен-музей, Нью-Йорк Движение: Ренессанс (раннеитальянский, «кватроцентро») Тема: Новый Завет Техника: Темпера, золото, дерево. Размер: 47 х 31,1 см.

Муж скорбей» В левой части картины « изображена маленькая фигурка святого Франциска, выражающего свою скорбь по поводу распятия Христа. Христос находится в открытой гробнице с раной на правой стороне живота, нанесенной копьем, и ранами на руках, полученными в результате распятия. [16] «Хотя Христос, несомненно, мертв, в его частично опущенной голове и вытянутых руках все еще есть энергия. Потоки крови, вылепленные густым гипсом, хлещут из ран, вырезанных на панели». [17] Святой Франциск получает стигматы, исходящие от ран Христа. [6]

Коронация Богородицы (ок. 1448 г.) Галерея Академии, Венеция.

Коронация Богородицы , также известная как Рай , была «заказана в Джамбоно в 1447 году Джованни Дотто». [18] Первоначально работа предназначалась для церкви Сан-Аньезе, но в настоящее время находится в Галерее Академии в Венеции. Джовани Дотто оговорил, что картина будет похожа на ту, которую ранее написали Антонио Виварини и Джованни д'Алеманья для церкви Сан-Панталон в Венеции. [18] [19]

Коронование Богородицы (ок. 1448 г.) Галерея Академии, Венеция Направление: Ренессанс (раннеитальянское, «кватроцентро») Тема: Новый Завет Техника: Темпера на панели Размер: 229 х 176 см

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известный как Микеле ди Таддео, Джамбоно, Замбоне, Замбоно, Боно или Микеле Джованни Бони.
  2. Дед Джамбоно был художником из Тревизо по имени Джам Боно (также Замбоно).
  3. В своей книге «Венецианская живопись» Джон Стир отмечает, что изображение всадника и лошади на картине Святого Хрисогона верхом на лошади напоминает работы Якобелло дель Фироре и, вероятно, отражает влияние этого художника на стиль живописи Джамбоно.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хартт, Фредерик, Уилкенс, Дэвид (2010). История итальянского искусства Возрождения, 7-е издание, Пирсон.
  • Лэнд, Норман Э.. «Джамбоно, Мишель» в Художественном словаре Гроува , изд. Джейн Тернер, Macmillan and Co., 32 тома, Лондон, 1996, том. 12: 579–581. Перепечатано в Энциклопедии итальянского Возрождения и искусства маньеризма под ред. Джейн Тернер, 2 тома. Лондон, 2000, 1: 657–660.
  • __________. «Коронация Богородицы Мишеля Джамбоно для Сан Аньезе в Венеции: новое предложение», Burlington Magazine, 119 (март 1977 г.): 167–174.
  • __________. «Две панели Микеле Джамбоно и некоторые наблюдения о святом Франциске и скорбящем человеке в венецианской живописи пятнадцатого века», «Исследования по иконографии», 6 (1980): 29–51.
  • __________. «Новое предложение по алтарю Микеле Джамбоно для Сан-Микеле в Сан-Даниэле во Фриули», Pantheon, 39, 4 (1981): 304–309.
  • __________. «Мастер «святых» Сан-Марино и другие последователи Микеле Джамбоно», Acta Historiae Artium, 28, fasc. 1–2 (1982): 23–3
  • __________. «Новое панно Микеле Джамбоно и реконструированный алтарь», Apollo, 119 (март 1984 г.): 160–165.
  • __________. «Мишель Джамбоно, Ченнино Ченнини и фантазия», Konsthistorisk tidskrift, 55, 2 (1986): 47–53.
  • Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство, 2-е издание, Боулдер, Колорадо, Westview Press.
  • Стокстад, Мэрилин (2008). История искусств, 3-е издание, Пирсон.
  1. ^ «Яху Образование» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г.
  2. ^ Спонза, Сандро (1997). Романелли, Джандоменико (ред.). Венецианское искусство и архитектура, том 1 . Кельн: Конеманн. п. 201. ИСБН  3-89508-593-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Словарь итальянской живописи . Нью-Йорк: Издательство Тюдор. 1964. с. 124.
  4. ^ Jump up to: а б «Британская энциклопедия »
  5. ^ Jump up to: а б Зери, Фредерико (1973). Итальянские картины: каталог коллекции венецианской школы Метрополитен-музея . Нью-Йоркское графическое общество. п. 26.
  6. ^ «Джамбоно, Микеле, Биография» . Интернет-галерея искусств.
  7. ^ Jump up to: а б Стокстад, Мэрилин, Котрен, Майкл (2013). История искусств: Искусство четырнадцатого-семнадцатого веков: Книга 4, 4-е издание . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 562. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Кароли, Карл (13 мая 2009 г.). Чарльз, Фрэнк Трайон (ред.). Путеводитель по картинам Венеции . Джордж Белл и сыновья. п. 244. ИСБН  9781444633351 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Браун, Патрисия (1994). Венецианская повествовательная живопись эпохи Карпаччо . Нью-Хейвен: Йельский университет. п. 106.
  10. ^ Jump up to: а б Стир, Джон (1970). Венецианская живопись: краткая история . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 32 . ISBN  9780500201015 .
  11. ^ Jump up to: а б с Карбони, Стефано (2007). Венеция и исламский мир: 828–1797 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Метрополитен-музей и издательство Йельского университета. п. 301.
  12. ^ Метрополитен-музей (2011). Портрет эпохи Возрождения: от Донателло до Беллини . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 320.
  13. ^ Брайан, Майкл (1886). Грейвс, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. 1. Йорк-стрит № 4, Ковент-Гарден, Лондон: Георг Белл и сыновья: оригинал из библиотеки Фогга. п. 154 – через Google Книги. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б «Полиптих Святого Иакова» . Интернет-галерея искусств.
  15. ^ Хронология истории искусств Хайльбрунна. «Нищенствующие ордена в средневековом мире» .
  16. ^ Хронология истории искусств Хайльбрунна. «Человек скорби» .
  17. ^ Темпести, Анна Форлани (1991). Коллекция Роберта Лемана V Итальянские рисунки пятнадцатого-семнадцатого веков . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58b4738d39499ecac745571f743508a__1710485280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/8a/c58b4738d39499ecac745571f743508a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michele Giambono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)