Jump to content

Стефатон

Стефанон, справа от Иисуса, в самом раннем распятии в иллюминированной рукописи , из сирийского Евангелия Раббулы , 586 год. В отличие от Лонгина , он здесь не назван
Джеймса Тиссо Изображение . Здесь палочка иссопа используется как своеобразная соломинка, а «Стефатон» сжимает губку. ( ок. 1880 , гуашь по графиту на серой тканой бумаге )

Стефатон , или Стивен , — это имя, данное в средневековых христианских традициях римскому солдату или прохожему, не названному в Библии , который предложил Иисусу губку, пропитанную уксусным вином, во время Распятия . В более поздних изображениях Распятия Стефатон часто изображается с Лонгином , солдатом, который пронзил Иисусу бок копьем.

Его не следует путать с Xylospongium — губкой, пропитанной уксусом, прикрепленной к палочке, которую римляне использовали после дефекации.

Евангельские рассказы

[ редактировать ]

Рассказ о том, как Иисус получил на кресте губку, смоченную уксусом, с некоторыми вариациями встречается во всех четырех канонических Евангелиях . И в Евангелии от Марка 15:35–36 , и в Евангелии от Матфея 27:47–48 , сразу после того, как Иисус говорит: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня», прохожий намачивает губку в уксусе и поднимает ее на трости, чтобы Иисус мог напиток. В Луки 23:36–37 упоминается, что сопровождающие солдаты предлагают Иисусу уксус, насмехаясь над ним, перенося насмешливый мотив, который встречается ранее у Марка и Матфея, к Распятию. [ 1 ] В Иоанна 19:28–30 Иисус заявляет: «Я жажду» (одно из его последних слов ), и ему дают пропитанную уксусом губку «на иссопе ». [ 2 ]

Значение этого поступка неясно, хотя обычно его интерпретируют как акт милосердия со стороны солдат (Уильям Честер Джордан предполагает, что слово, обозначающее уксус ( оксос ), возможно, на сленге обозначало вино). [ 3 ] Другие предположили, что это могла быть поска — смесь воды, уксуса и вина, которую употребляли простые солдаты и низшие классы римского мира. [ 4 ] [ 5 ] Этот эпизод также может быть отсылкой к Псалму 69:21: «В жажде моей напоили меня уксусом». [ 1 ]

Средневековая интерпретация

[ редактировать ]

Многие средневековые христианские писатели считали подношение уксусного вина актом пытки, а не милосердия. [ 3 ] Традиция, поддерживаемая святым Августином и другими отцами церкви , сложилась, что носителем губки был еврей. [ 3 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Солдат, который предложил Иисусу губку, часто сочетается с Лонгином , именем, позже данным безымянному солдату, который пронзил Христу бок копьем во время Распятия. Неизвестно, когда и как для этого персонажа возникло имя «Стефатон», хотя оно стало обычным явлением задолго до конца первого тысячелетия. [ 6 ]

В иконографической традиции, берущей начало в византийском искусстве и продолжающейся в Каролингов и искусстве Оттонов , [ 7 ] в изображениях Распятия его регулярно показывали рядом с Лонгином, причем их действия показывались одновременно, хотя в библейском повествовании они происходили в разное время (действия Стефатона происходят перед смертью Иисуса, действия Лонгина произошли после). Это также видно в изображениях Распятия. Ирландское искусство [ 8 ] Колум Хурихейн и другие полагают, что изображения следует рассматривать не как простое повествование, а скорее как смесь символизма и репрезентации, типичную для средневекового искусства. [ 9 ]

Средневековые христианские художники указывали, что носитель губки был неисправимо злым (в отличие от Лонгина), используя условности, такие как изображение его слева от Иисуса, без нимба и / или с каким-либо физическим уродством. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джонсон, Люк Тимоти и Дэниел Дж. Харрингтон (1991) Евангелие от Луки , с. 375 и примечание. Литургическая пресса.
  2. ^ Молони, Фрэнсис Дж. и Дэниел Дж. Харрингтон (1998). Евангелие от Иоанна , с. 501 и примечание. Литургическая пресса.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джордан, Уильям Честер (1987). «Последний мучитель Христа: образ еврея в древней и средневековой экзегезе, искусстве и драме». Еврейский ежеквартальный обзор . 78 (1/2): 24, 25, 33, 34. дои : 10.2307/1454082 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1454082 .
  4. ^ Гилфорд, Гвинн (2 сентября 2018 г.). «Мой любимый напиток — энергетический напиток из Древнего Рима, которому 2000 лет» . Кварц .
  5. ^ Прескар, Питер (20 ноября 2022 г.). «Римская поска — последний напиток Иисуса Христа» .
  6. ^ Шиллер, 93-94.
  7. ^ Шиллер, 93-94, 101, 105.
  8. ^ Шиллер, 102-103; [1]
  9. ^ Шиллер, 93-94; [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e1f58431236b682a38874fde577608__1722585780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/08/85e1f58431236b682a38874fde577608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephaton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)