Алексаменос граффити

Граффито Алексаменоса (также известное как граффито blasfemo или кощунственное граффито) [ 1 ] : 393 представляет собой кусок римского граффито, нацарапанный на штукатурке на стене комнаты недалеко от Палатинского холма в Риме , Италия, который сейчас удален и находится в Палатинском музее . [ 2 ] Это граффито, которое часто называют самым ранним изображением Иисуса, трудно датировать, но, по оценкам, оно было сделано примерно в 200 году нашей эры. [ 3 ] Кажется, что на изображении изображен молодой человек, поклоняющийся распятой фигуре с головой осла . Греческая надпись примерно переводится как «Алексамен поклоняется [своему] богу». [ 4 ] что указывает на то, что граффито, очевидно, было предназначено для насмешки над христианином по имени Алексаменос. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]
На изображении изображена человекоподобная фигура , прикрепленная к кресту и имеющая голову осла или мула . В правом верхнем углу изображения находится то, что можно интерпретировать либо как греческую букву ипсилон, либо как тау-крест . [ 1 ] Слева от изображения изображен молодой человек, очевидно, изображающий Алексаменоса. [ 6 ] – как римский солдат или стражник, поднимающий одну руку в жесте, возможно, подразумевающем поклонение. [ 7 ] [ 8 ] Имя Алексаменос (и его латинский вариант Алексамен ) также засвидетельствовано в примерах Алексамена Теосского , ученика Сократа, и полководца, Алексамен Этолийский (2 век до н. э.), возможно, состоит из общегреческих составных элементов ἀλέξω ( alexo , «защищаю, помогаю») и μένος ( menos , «сила, храбрость, мощь и т. д.»). Альтернативно оно может быть получено от греческого ἀλεξάμενος (алексаменос), которое является причастием того же греческого глагола. [ 9 ] Под крестом надпись, написанная на грубом греческом языке : ALE XAMENOC CEBETE THEON , ALE XAMENOS SEBETE THEON . CEBETE можно понимать как вариант написания (возможно, фонетическую ошибку). [ 2 ] стандартного греческого ϹΕΒΕΤΑΙ , что означает «поклонение». [ а ] Полная надпись тогда будет читаться как « Алексамен поклоняется [своему] Богу». [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] В нескольких других источниках в качестве предполагаемого перевода предлагается «Алексамен, поклоняющийся богу» или подобные варианты. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В следующей камере другая надпись, сделанная другой рукой, гласит: ΑΛΕξΑΜΕΝΟϹ FIDELIS ( Alexamenos fidelis ), что на латыни означает «Алексамен верный» или «Алексамен верный». [ 16 ] Возможно, это ответ неизвестной стороны на насмешку над Алексаменом, изображенную на граффито. [ 17 ] [ сомнительно – обсудить ]
Дата
[ редактировать ]Четкого консенсуса относительно того, когда было сделано изображение, достигнуто не было. Были предложены даты в диапазоне от конца 1 века нашей эры до конца 3 века нашей эры. [ 18 ] с началом III века нашей эры считается наиболее вероятным. [ 10 ] [ 17 ]
Открытие и местоположение
[ редактировать ]здание под названием domus Gelotiana было раскопано Граффито было обнаружено в 1857 году, когда на Палатинском холме . Император Калигула приобрел дом для императорского дворца, который после смерти Калигулы стал использоваться как педагогиум ( школа-интернат ) для императорских пажей . Позже улица, на которой находился дом, была огорожена стеной, чтобы поддержать пристройки к зданиям наверху, и поэтому оставалась запечатанной на протяжении веков. [ 19 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Надпись обычно воспринимают как насмешливое изображение христианина в богослужении. В то время язычники высмеивали христиан за поклонение распятому человеку. [ 20 ] Голова осла и распятие в современном римском обществе сочли бы оскорбительными изображениями. Распятие продолжало использоваться в качестве метода казни для злейших преступников до его отмены императором Константином в IV веке, а воздействие от изображения фигуры на кресте сравнимо с сегодняшним воздействием изображения человека с петлей палача вокруг. ему шею или посадить на электрический стул . [ 21 ]
Похоже, в то время широко распространено мнение, что христиане практиковали онолатрию (поклонение ослу). Это было основано на заблуждении, что евреи поклонялись богу в образе осла, утверждении, сделанном Апионом (30–20 г. до н. э. – ок. 45–48 гг. н. э.) и опровергнутом Иосифом Флавием в его работе «Против Апиона» . [ 22 ]
Ориген сообщает в своем трактате «Против Цельса» , что языческий философ Цельс делал то же самое против христиан и евреев. [ 23 ]
Тертуллиан , писавший в конце 2-го или начале 3-го века, сообщает, что христиан, наряду с евреями, обвиняли в поклонении такому божеству. Он также упоминает еврея-отступника, носил по Карфагену карикатуру который на христианина с ослиными ушами и копытами, названную Deus Christianorum ὀνοκοίτης. [ 24 ] («Бог христиан зачал осла».). [ 25 ]
На изображении Алексамен изображен поклоняющимся изображению распятия , детали, которая, по мнению Питера Мазера , отражает реальную христианскую практику - почитание икон . Однако эта практика не была частью христианского богослужения до IV или V веков. [ 10 ]


Некоторые ученые утверждают, что надпись на самом деле является изображением египетского бога Анубиса с головой шакала. Например, в своей книге по истории раннего христианства, опубликованной в 1876 году, преподобный Джон П. Ланди называет эту надпись «гностическим Анубисом». [ 26 ] Он пишет, что надпись изображает «голову Анубиса, или Тота, египетского Меркурия и хранителя мертвых». [ 27 ] Ученый XIX века Чарльз Уильям Кинг говорит, что остаются споры, является ли это карикатурой на новообращенного христианина или поклонением богу с головой шакала Анубису. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Более конкретно, ϹΕΒΕΤΑΙ / σέβεται — это третье лицо настоящего времени единственного числа, изъявительное среднее/пассивное спряжение для σέβομαι (см. древнегреческую грамматику и греческую грамматику койне ), что классически означает «испытывать благоговение или страх перед Богом, особенно когда делаешь что-то позорное». Оно также имеет более общее значение чувства стыда или религиозного благоговения. Его потомок на новогреческом языке σέβομαι означает просто «уважение».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэйли, Гарольд (1920). Архаическая Англия: эссе по расшифровке предыстории на основе мегалитических памятников, земляных валов, обычаев, монет, географических названий и суеверий фейри . Чепмен и Холл. п. 393 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 28 февраля 2020 г.
Алексаменос.
- ^ Jump up to: а б с Родни Дж. Декер, Граффито Алексаменоса, заархивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Алексамен и языческие представления о христианах» . uchicago.edu .
- ^ Сквайр, Майкл (22 декабря 2015 г.). Зрение и древние чувства . Рутледж. ISBN 9781317515388 . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Виладесау, Ричард (1992). Слово вовремя и не вовремя . Паулист Пресс. п. 46. ИСБН 0-8091-3626-0 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Родольфо Ланчиани, Древний Рим в свете недавних открытий , 1898, глава 5 «Дворец цезарей»
- ^ Томас Райт, Фредерик Уильям Фэйрхолт, История карикатуры и гротеска в литературе и искусстве , Чатто и Виндус, 1875, стр. 39
- ^ Заяц, Огастес Джон Катберт (2005). Прогулки по Риму, Том 1 . Адамант Медиа Корпорация. п. 201. ИСБН 9781402186424 .
- ^ «За именем — Алексаменос » . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Балч, Дэвид Л.; Осик, Кэролайн (2003). Раннехристианские семьи в контексте: междисциплинарный диалог . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 103. ИСБН 9780802839862 .
- ^ Маклин, Б. Хадсон (2002). Введение в греческую эпиграфику эллинистического и римского периодов от Александра Великого до правления Константина . Издательство Мичиганского университета. п. 208. ИСБН 0472112384 .
- ^ Хассетт, Морис М. (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Главная страница – Теологическая семинария Конкордия» . Ctsfw.edu. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ « Социологический анализ граффити » (PDF) . Sustain.ubc.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Чарльз Уильям Кинг (1887). « Гностики и их останки » . п. 433, примечание 12. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Хассетт, Морис М. (1909). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Jump up to: а б Грин, Майкл (2004). Евангелизм в ранней церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 244. ИСБН 9780802827685 .
- ^ Шварц, Ганс (1998). Христология . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 207. ИСБН 9780802844637 .
- ^ Каттс, Эдвард Л. (2004). История раннехристианского искусства . Издательство Кессинджер. п. 200. ИСБН 9780766187214 .
- ^ Драм, Уолтер (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Райт, Северная Каролина (1997). Что на самом деле сказал святой Павел: был ли Павел из Тарса настоящим основателем христианства? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 46. ИСБН 9780802844453 .
- ^ «Иосиф: Против Апиона II» . penelope.uchicago.edu
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против Цельса, Книга VII (Происхождение)» . www.newadvent.org
- ^ «Апологетикум Тертуллиани» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Тертуллиан , Apologeticum , 16, 1 и 12. Архивировано 5 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Ланди, Джон Паттерсон (1876). Монументальное христианство; или «Искусство и символика первобытной церкви как свидетелей и учителей единой католической веры и практики» . Нью-Йорк, Дж. В. Бутон. п. 61.
- ^ Ланди, Джон Паттерсон (1876). Монументальное христианство; или «Искусство и символика первобытной церкви как свидетелей и учителей единой католической веры и практики» . Нью-Йорк, Дж. В. Бутон. п. 59.
- ^ Король, Чарльз Уильям (1887). Гностики и их останки: древние и средневековые . Лондон: Натт. п. 433.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тит Флавий Иосиф , Против Апиона , II (VII), 2.80
- Норман Уокер, Загадка ослиной головы и вопрос о триграмме , ZAW 9 (1963), 219–231.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- III век в искусстве
- III век в Римской империи
- Надписи III века
- 1857 археологические открытия
- Древний город Рим
- Антихристианские настроения в Италии
- Археологические открытия в Италии.
- Искусство в Риме
- Христианство в Римской империи
- Христианство в Риме
- Распятие Иисуса в искусстве
- Ослы в искусстве
- Надписи, связанные с ранним христианством
- Граффити (археология)
- Палатинский холм
- Искусство Римской Империи
- Греческие надписи римской эпохи