Jump to content

Алексаменос граффити

Граффити Алексаменоса

Граффито Алексаменоса (также известное как граффито blasfemo или кощунственное граффито) [ 1 ] : 393  представляет собой кусок римского граффито, нацарапанный на штукатурке на стене комнаты недалеко от Палатинского холма в Риме , Италия, который сейчас удален и находится в Палатинском музее . [ 2 ] Это граффито, которое часто называют самым ранним изображением Иисуса, трудно датировать, но, по оценкам, оно было сделано примерно в 200 году нашей эры. [ 3 ] Кажется, что на изображении изображен молодой человек, поклоняющийся распятой фигуре с головой осла . Греческая надпись примерно переводится как «Алексамен поклоняется [своему] богу». [ 4 ] что указывает на то, что граффито, очевидно, было предназначено для насмешки над христианином по имени Алексаменос. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]
Каменный след рисунка

На изображении изображена человекоподобная фигура , прикрепленная к кресту и имеющая голову осла или мула . В правом верхнем углу изображения находится то, что можно интерпретировать либо как греческую букву ипсилон, либо как тау-крест . [ 1 ] Слева от изображения изображен молодой человек, очевидно, изображающий Алексаменоса. [ 6 ] – как римский солдат или стражник, поднимающий одну руку в жесте, возможно, подразумевающем поклонение. [ 7 ] [ 8 ] Имя Алексаменос (и его латинский вариант Алексамен ) также засвидетельствовано в примерах Алексамена Теосского , ученика Сократа, и полководца, Алексамен Этолийский (2 век до н. э.), возможно, состоит из общегреческих составных элементов ἀλέξω ( alexo , «защищаю, помогаю») и μένος ( menos , «сила, храбрость, мощь и т. д.»). Альтернативно оно может быть получено от греческого ἀλεξάμενος (алексаменос), которое является причастием того же греческого глагола. [ 9 ] Под крестом надпись, написанная на грубом греческом языке : ALE XAMENOC CEBETE THEON , ALE XAMENOS SEBETE THEON . CEBETE можно понимать как вариант написания (возможно, фонетическую ошибку). [ 2 ] стандартного греческого ϹΕΒΕΤΑΙ , что означает «поклонение». [ а ] Полная надпись тогда будет читаться как « Алексамен поклоняется [своему] Богу». [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] В нескольких других источниках в качестве предполагаемого перевода предлагается «Алексамен, поклоняющийся богу» или подобные варианты. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В следующей камере другая надпись, сделанная другой рукой, гласит: ΑΛΕξΑΜΕΝΟϹ FIDELIS ( Alexamenos fidelis ), что на латыни означает «Алексамен верный» или «Алексамен верный». [ 16 ] Возможно, это ответ неизвестной стороны на насмешку над Алексаменом, изображенную на граффито. [ 17 ] [ сомнительно обсудить ]

Четкого консенсуса относительно того, когда было сделано изображение, достигнуто не было. Были предложены даты в диапазоне от конца 1 века нашей эры до конца 3 века нашей эры. [ 18 ] с началом III века нашей эры считается наиболее вероятным. [ 10 ] [ 17 ]

Открытие и местоположение

[ редактировать ]

здание под названием domus Gelotiana было раскопано Граффито было обнаружено в 1857 году, когда на Палатинском холме . Император Калигула приобрел дом для императорского дворца, который после смерти Калигулы стал использоваться как педагогиум ( школа-интернат ) для императорских пажей . Позже улица, на которой находился дом, была огорожена стеной, чтобы поддержать пристройки к зданиям наверху, и поэтому оставалась запечатанной на протяжении веков. [ 19 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Надпись обычно воспринимают как насмешливое изображение христианина в богослужении. В то время язычники высмеивали христиан за поклонение распятому человеку. [ 20 ] Голова осла и распятие в современном римском обществе сочли бы оскорбительными изображениями. Распятие продолжало использоваться в качестве метода казни для злейших преступников до его отмены императором Константином в IV веке, а воздействие от изображения фигуры на кресте сравнимо с сегодняшним воздействием изображения человека с петлей палача вокруг. ему шею или посадить на электрический стул . [ 21 ]

Похоже, в то время широко распространено мнение, что христиане практиковали онолатрию (поклонение ослу). Это было основано на заблуждении, что евреи поклонялись богу в образе осла, утверждении, сделанном Апионом (30–20 г. до н. э. – ок. 45–48 гг. н. э.) и опровергнутом Иосифом Флавием в его работе «Против Апиона» . [ 22 ]

Ориген сообщает в своем трактате «Против Цельса» , что языческий философ Цельс делал то же самое против христиан и евреев. [ 23 ]

Тертуллиан , писавший в конце 2-го или начале 3-го века, сообщает, что христиан, наряду с евреями, обвиняли в поклонении такому божеству. Он также упоминает еврея-отступника, носил по Карфагену карикатуру который на христианина с ослиными ушами и копытами, названную Deus Christianorum ὀνοκοίτης. [ 24 ] («Бог христиан зачал осла».). [ 25 ]

На изображении Алексамен изображен поклоняющимся изображению распятия , детали, которая, по мнению Питера Мазера , отражает реальную христианскую практику - почитание икон . Однако эта практика не была частью христианского богослужения до IV или V веков. [ 10 ]

«Анубис как хранитель мертвых» Ланди, Джон Паттерсон (1876). Монументальное христианство Нью-Йорк, Дж. У. Бутон. п. 60
«Гностический Анубис» Ланди, Джона Паттерсона (1876). Монументальное христианство Нью-Йорк, Дж. У. Бутон. п. 61

Некоторые ученые утверждают, что надпись на самом деле является изображением египетского бога Анубиса с головой шакала. Например, в своей книге по истории раннего христианства, опубликованной в 1876 году, преподобный Джон П. Ланди называет эту надпись «гностическим Анубисом». [ 26 ] Он пишет, что надпись изображает «голову Анубиса, или Тота, египетского Меркурия и хранителя мертвых». [ 27 ] Ученый XIX века Чарльз Уильям Кинг говорит, что остаются споры, является ли это карикатурой на новообращенного христианина или поклонением богу с головой шакала Анубису. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более конкретно, ϹΕΒΕΤΑΙ / σέβεται — это третье лицо настоящего времени единственного числа, изъявительное среднее/пассивное спряжение для σέβομαι (см. древнегреческую грамматику и греческую грамматику койне ), что классически означает «испытывать благоговение или страх перед Богом, особенно когда делаешь что-то позорное». Оно также имеет более общее значение чувства стыда или религиозного благоговения. Его потомок на новогреческом языке σέβομαι означает просто «уважение».
  1. ^ Jump up to: а б Бэйли, Гарольд (1920). Архаическая Англия: эссе по расшифровке предыстории на основе мегалитических памятников, земляных валов, обычаев, монет, географических названий и суеверий фейри . Чепмен и Холл. п. 393 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 28 февраля 2020 г. Алексаменос.
  2. ^ Jump up to: а б с Родни Дж. Декер, Граффито Алексаменоса, заархивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Алексамен и языческие представления о христианах» . uchicago.edu .
  4. ^ Сквайр, Майкл (22 декабря 2015 г.). Зрение и древние чувства . Рутледж. ISBN  9781317515388 . Проверено 31 августа 2018 г.
  5. ^ Виладесау, Ричард (1992). Слово вовремя и не вовремя . Паулист Пресс. п. 46. ​​ИСБН  0-8091-3626-0 . Проверено 19 июля 2016 г.
  6. ^ Родольфо Ланчиани, Древний Рим в свете недавних открытий , 1898, глава 5 «Дворец цезарей»
  7. ^ Томас Райт, Фредерик Уильям Фэйрхолт, История карикатуры и гротеска в литературе и искусстве , Чатто и Виндус, 1875, стр. 39
  8. ^ Заяц, Огастес Джон Катберт (2005). Прогулки по Риму, Том 1 . Адамант Медиа Корпорация. п. 201. ИСБН  9781402186424 .
  9. ^ «За именем — Алексаменос » . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Балч, Дэвид Л.; Осик, Кэролайн (2003). Раннехристианские семьи в контексте: междисциплинарный диалог . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 103. ИСБН  9780802839862 .
  11. ^ Маклин, Б. Хадсон (2002). Введение в греческую эпиграфику эллинистического и римского периодов от Александра Великого до правления Константина . Издательство Мичиганского университета. п. 208. ИСБН  0472112384 .
  12. ^ Хассетт, Морис М. (1907). «Осел (в карикатуре на христианские верования и обычаи)» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ «Главная страница – Теологическая семинария Конкордия» . Ctsfw.edu. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  14. ^ « Социологический анализ граффити » (PDF) . Sustain.ubc.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  15. ^ Чарльз Уильям Кинг (1887). « Гностики и их останки » . п. 433, примечание 12. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  16. ^ Хассетт, Морис М. (1909). «Граффити» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  17. ^ Jump up to: а б Грин, Майкл (2004). Евангелизм в ранней церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 244. ИСБН  9780802827685 .
  18. ^ Шварц, Ганс (1998). Христология . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 207. ИСБН  9780802844637 .
  19. ^ Каттс, Эдвард Л. (2004). История раннехристианского искусства . Издательство Кессинджер. п. 200. ИСБН  9780766187214 .
  20. ^ Драм, Уолтер (1910). «Воплощение» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  21. ^ Райт, Северная Каролина (1997). Что на самом деле сказал святой Павел: был ли Павел из Тарса настоящим основателем христианства? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 46. ​​ИСБН  9780802844453 .
  22. ^ «Иосиф: Против Апиона II» . penelope.uchicago.edu
  23. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против Цельса, Книга VII (Происхождение)» . www.newadvent.org
  24. ^ «Апологетикум Тертуллиани» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  25. ^ Тертуллиан , Apologeticum , 16, 1 и 12. Архивировано 5 января 2017 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Ланди, Джон Паттерсон (1876). Монументальное христианство; или «Искусство и символика первобытной церкви как свидетелей и учителей единой католической веры и практики» . Нью-Йорк, Дж. В. Бутон. п. 61.
  27. ^ Ланди, Джон Паттерсон (1876). Монументальное христианство; или «Искусство и символика первобытной церкви как свидетелей и учителей единой католической веры и практики» . Нью-Йорк, Дж. В. Бутон. п. 59.
  28. ^ Король, Чарльз Уильям (1887). Гностики и их останки: древние и средневековые . Лондон: Натт. п. 433.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10d32e70a7d9a820b42f0d6c3a37c7e__1723579260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7e/d10d32e70a7d9a820b42f0d6c3a37c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexamenos graffito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)