Палатинский музей
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Палатинский музей | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Координаты | 41 ° 53'20 "N 12 ° 29'15" E / 41,88889 ° N 12,48750 ° E |
---|---|
Тип | археология |
Палатинский музей ( итал . Antiquarium del Palatino ) — музей, расположенный на Палатинском холме в Риме . Основанный во второй половине XIX века, он хранит скульптуры, фрагменты фресок и археологический материал, обнаруженный на холме.
История
[ редактировать ]Пьетро Роза создал первый Палатинский музей в конце 19 века на первом этаже здания Фарнезе на Палатинском холме. Здесь размещались скульптуры, раскопанные на Палатинском холме во времена правления Наполеона III . Родольфо Ланчиани снес здание Фарнезе в 1882 году, чтобы обеспечить связь между Римским форумом и Палатинским холмом. В то время Герардо Гирардини (1854–1920) каталогизировал его фонды и передал их в Музей терм Диоклетиана (который в 1889 году стал Национальным римским музеем ).

В 1930-х годах по инициативе археолога Альфонсо Бартоли , руководителя раскопок на Палатине и первооткрывателя многочисленных объектов на месте Домуса Августана, был создан новый участок, используя оставшиеся части снесенной Виллы Мельницы .
Бартоли удалось привезти отсюда на Палатин часть скульптур, находившихся в Музее терм, который тем временем стал Национальным римским музеем, и выставить их в здании, построенном с 1868 года для посещений монахинь над постройки, принадлежавшие древнему императорскому дворцу Диоклетиана , где Domus Flavia и Domus Augustana соединялись . Коллекции были снова перемещены во время Второй мировой войны по соображениям безопасности, став объектом нового конфликта атрибуции между Антиквариумом Палатина и Национальным римским музеем. Последний хотел сохранить самые красивые произведения внутри. Министерство образования, владеющее обоими учреждениями, согласилось с Римским национальным музеем, обосновав свой выбор тем, что посетителей Палатина в первую очередь интересуют места и лишь в весьма второстепенной степени музей, который находится разместился там.
Таким образом, в Антиквариуме теперь представлены только материалы, напрямую связанные с историей Палатина. Реорганизация Римского национального музея в соответствии с законом 1981 года об археологическом наследии Рима приводит к возвращению найденных скульптур в Антиквариум. Музей был полностью реорганизован под эгидой Специального управления археологического наследия Рима, чтобы представить панораму императорских художественных вкусов, от Августа до поздней античности.
С 2016 года Антиквариум принадлежит недавно созданному археологическому парку Колизей. [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Здание состоит из двух этажей, каждый из которых состоит из четырех комнат. Первый этаж посвящен Палатину от его зарождения до республиканской эпохи, а второй этаж посвящен произведениям имперской эпохи.
Первый этаж
[ редактировать ]В комнатах с I по III находятся каменные предметы (комната I), свидетельствующие о присутствии человека на Палатине со среднего палеолита и далее до верхнего палеолита. Также были обнаружены следы деревенских хижин, датируемых как минимум восьмым веком до нашей эры: они состоят из ваз и другой импасто-утвари местного производства. Среди прочего, в комнатах также представлены модели хижин, содержимое детской гробницы, датируемой началом VII века до нашей эры, и стена, позволяющая реконструировать стратиграфию хижины А, то есть различные находки, заказанные из от самых последних до самых древних, в том порядке, в котором они были найдены.
В зале IV выставлены произведения архаического и республиканского периодов. Среди них есть алтарь периода Силла, посвященный «богу или богине», расплывчатая формулировка, встречающаяся в других местах и которая, вероятно, предназначена для того, чтобы скрыть истинное имя почитаемого бога от его врагов. Есть также несколько антефиксов из полихромной терракоты разных эпох, изображающих Юнону Соспиту и, возможно, Юпитер и Аполлон.
Первый этаж
[ редактировать ]

произведения времен Августа В зале V выставлены . В частности, здесь находятся эклектичная статуя Гермеса, отсылающая к греческим скульпторам Лисиппу и Поликлету , и статуя победоносного атлета из базальта, вероятно, заказанная Октавианом после битвы при Акциуме . Некоторые антефиксы и некоторые барельефные доски свидетельствуют о практике искусства терракоты, унаследованной от этрусков . Фреска, обнаруженная в 1950 году среди раскопок Скала -Качи , изображает Аполлона, увенчанного лавром, восседающего на троне, с цитареновой рукой, возле омфала .
В зале VI находятся картины и украшения из opus sectile из Domus Transitoria , построенного Нероном и затем покрытого Domus Flavia .
Залы VII и VIII объединяют произведения от эпохи Юлио-Клавдия до Тетрархии . Среди них есть несколько портретов, из которых главными являются портреты Нерона, Агриппины Миноре, Антонино Пио, Адриано и Марко Аурелио.
Существует также знаменитое граффито Алексаменоса , обнаруженное в Педагогиуме в 1857 году. [ 2 ] передан сначала в Музей Кирхериана , а затем в Национальный Римский музей , а затем, наконец, возвращен в Антиквариум Палатина в 1946 году. Грубый по своим чертам рисунок представляет собой фигуру с головой распятого осла и слева от него другой персонаж с поднятой рукой. Две фигуры разделены греческой надписью: «Алексамен почитает [своего] бога». Работа, датированная третьим веком нашей эры, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] вызвало множество споров. В целом считается, что это было изображение с целью высмеивания христианина, обвиненного в онолатрии , то есть в поклонении ослу Онокоэте, веровании, о котором также сообщил Тертуллиан .
Зал IX представляет собой галерею, в которой собраны римские копии греческих статуй из императорских дворцов Палатина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пфальцский музей» . Археологический парк Колизей . Проверено 1 июня 2020 г. .
- ^ Филиппо Коарелли, Археологический путеводитель по Риму , Арнольдо Мондадори Редактор, Верона, 1984, стр. 158.
- ^ Майкл Грин, Евангелизм в ранней церкви , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004, с. 244
- ^ Дэвид Л. Балч, Кэролин Осик, Раннехристианские семьи в контексте: междисциплинарный диалог , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2003, с. 103
- ^ Б. Хадсон Маклин, Введение в греческую эпиграфику эллинистического и римского периодов от Александра Великого до правления Константина , University of Michigan Press, 2002, стр. 208
Библиография
[ редактировать ]- Мария Антониетта Толомей, Палатинский музей , Электа, 1997. ISBN 88-435-6325-4 .