Маркус Райхерт
Маркус Райхерт | |
---|---|
![]() Райхерт в своей мастерской | |
Рожденный | Бэйшор, Нью-Йорк | 19 июня 1948 г.
Умер | 19 января 2022 г. Ним, Франция | (73 года)
Национальность | Американский |
Известный | Художник, Поэт, Кинорежиссер |
Маркус Райхерт (19 июня 1948 — 19 января 2022) — американский художник, поэт, писатель, фотограф и сценарист/режиссёр.
Свою первую выставку картин он устроил в возрасте двадцати одного года в Готэмском книжном магазине и художественной галерее в Нью-Йорке. [ 1 ] В 1990 году он был удостоен ретроспективы, организованной галереей Хаттон Университета Ньюкасл-апон-Тайн , которая в различных формах гастролировала в Глазго , Лондоне , Париже и Соединенных Штатах . Его картины с изображением распятия были описаны Ричардом Харрисом, епископом Оксфорда, как одни из самых тревожных картин ХХ века. [ 2 ] в то время как американский критик Дональд Куспит написал, что Пикассо и Бэкон бледнеют в сравнении. [ 3 ] Райхерта « Нео-нуарный фильм Юнион-Сити» , премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 1980 года , был описан Лоуренсом О'Тулом, кинокритиком журнала Time , как «безусловный шедевр». [ 4 ] Юнион-Сити хранится в Киноархиве Музея современного искусства в Нью-Йорке, а все его киноработы, а также его стихи и проза составляют Архив Маркуса Райхерта в Национальной библиотеке Франции в Париже. [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]«Миражи, трансформации, чудеса: картины Маркуса Райхерта». Из книги Дональда Каспита
Фигура или предмет, лицо или цветок, тело или ваза — образы Маркуса Райхерта кажутся существующими где-то в подвешенном состоянии между галлюцинацией и восприятием. При галлюцинации нет внешнего объекта, который можно было бы наблюдать, хотя что-то кажется ощутимым и присутствующим; в восприятии есть такой объект, переживаемый как «твердый факт», бесспорно отдельный от самого себя. Есть два вида галлюцинаций, говорит нам французский психиатр Жюль Байарже: один психосенсорный, включающий совместное действие воображения и какого-либо органа чувств, другой психический, полностью являющийся продуктом воображения, без сенсорного стимула. Галлюцинации Райхерта относятся к первому типу: его глаз возбуждается восприятием какого-то внешнего по отношению к нему объекта, который затем в воображении преобразуется в нарисованный образ, вызывая то, что Бодлер, как известно, называл «ощущением нового», своего рода ощущением, как он также сказал, такое может быть у ребенка, когда он видит что-то впервые, спонтанно и без предубеждений. Полученный в результате жизненный опыт, как его назвали бы некоторые философы, или экзистенциальная встреча, как его называют другие, кажется чудесным — своего рода чудесным откровением, в котором интенсивно прожитое кажется свежим и чудесным, потому что человек вложил свою собственную свежесть и удивление. в этом. Именно это чувство галлюцинаторной свежести в сочетании с ощущением того, что чудесное всегда конвульсивно, как писал Бретон в конце «Нади», своего рассказа о своих отношениях с сумасшедшей, которую он встретил, мы испытываем в картинах Райхерта. Некоторые из них красочные и яркие — поразительно светящиеся, например, в «Цветке апельсина» (2008) с ослепительным небесно-голубым полем; другие несколько мрачные и мрачные, каковыми являются многие изображения сосудов. Сосуд содержит «духи мертвых», пишет Райхерт, предполагая, что это урна, даже если она содержит пламенеподобные цветы, предполагая, что мертвые могут быть могущественными джиннами, готовыми сбежать из нее, неся с собой жизнь. Смерть и воскресение кажутся подтемой творчества Райхерта, усиливая их творческую ауру. Имагинативное бессознательное, которое переосмысливает восприятие человека в соответствии с «глубочайшими законами души», намекая на классическое определение Бодлера, явно гиперактивно в искусстве Райхерта...
Независимо от того, решены они или нет, противоречия, составляющие искусство Райхерта, придают ему абсурдную жизненную силу. Действительно, в работах Райхерта присутствует атмосфера «непосредственного абсурда», признак сюрреальности – слияния мечты и реальности – как сказал Бретон. Иногда оно имеет сатирический, карикатурный, насмешливый оттенок, что усиливает ощущение дисгармонии, которая, как говорят, характерна для современной красоты, в отличие от гармонии традиционной красоты. Оно всегда включает в себя то, что современные философы-психологи называют абсурдизмом, включая чувство изоляции, которое приходит с ощущением жизни в иррациональном мире, в котором человек должен создать свою собственную причину существования. Это шаткий, беспочвенный мир, в котором катастрофа, личная и социальная, кажется неизбежной – безбожный мир, в котором нет сети, в которой можно поймать одного за другим, впавшего в немилость. Чувство неграциозности, ставшей особенно изящной, пронизывает эксцентричные линии и формы Райхерта, усиливая ощущение абсурда, которым наполнены работы Райхерта. Но как бы их ни стилистически и выразительно ни классифицировали, особенно значимым мне кажется их сверхъестественная абстрактность, самоочевидная в «Механике Вселенной» (2012), тонко очевидная в фигуральных произведениях, будь то фигура обнаженного тела, как в призрачная «Желтая обнаженная», 2002, или сосуд, имеющий собственное тело и являющийся символом человеческого тела в его наиболее нетронутом виде. Философ Альфред Норт Уайтхед сказал, что абстракция — это «процесс выделения, а акцент оживляет жизнь», что, безусловно, и делает искусство Райхерта. Более выразительно он сказал, что это «обнажение… для того, чтобы усилить», а картины Райхерта, безусловно, интенсивны. Юнгианский психоаналитик Энтони Сторр утверждает, что с возрастом человек имеет тенденцию становиться более содержательным – мудро размышлять о сущностях, а не продолжать тщетно страдать – и «Механика Вселенной» кажется особенно содержательной, предполагая, что искусство Райхерта становилось более эссенциалистским и менее экзистенциалистским по мере того, как он постарел. Воплощая абстрактную механику вселенной, он, по сути, воплощает себя в вечных абстрактных терминах, к которым можно свести все человеческое существование...
Но мне особенно нравятся некоторые экзистенциально настроенные произведения, пожалуй, больше всего «Статуи» 2012 года, поздняя работа, олицетворяющая войну полов с определенной откровенной жестокостью, и «Женщина с зелеными волосами», также 2012 года, олицетворяющая роковая женщина и перекликается с фовистской картиной Матисса «Женщина в шляпе» и «Портретом мадам Матисс/Зеленая линия» (1905), написанным более века назад. Скандально дерзкие, первый потому, что был написан с «кажущейся дикой энергией», второй из-за его лица, напоминавшего, как заметили искусствоведы, «примитивную маску», оба были среди визуально жестоких – некоторые говорят, варварских – произведений, которые положил начало модернизму. Картины Райхерта показывают, что травмирующая дерзость все еще может иметь сильное психоэстетическое значение.
Фильмы
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Избранные фильмы Маркуса Райхерта:
2004 ВОСКРЕСЕННЫЙ ВЕЧЕР , фотография, дизайн и режиссура Маркуса Райхерта для музыкального DVD с объемным звуком высокой четкости; Ленивый Кертис, Final Touch Productions Ltd., Лондон (исполнительный продюсер: Крис Смит)
1998 ФРЕСКА МОРСКОЙ ВАЛКИ , дизайн и постановка Маркуса Райхерта для проекта изобразительного искусства общественных работ; Проект «Ренессанс», Офис развития искусств Танет (консультанты: Кристина МакКуэйд, Сэм Томас)
1991 PEOPLE , художник-постановщик и режиссёр музыкального видео Маркуса Райхерта; The Cutaways, Ragin' Records, Iris Sound / Metropolis Film Studios, Филадельфия (Продюсер: Дэвид Айвори) — MTV Selection
1980 UNION CITY , автор сценария и режиссер Маркус Райхерт; The Tuxedo Company Inc., Нью-Йорк (Продюсеры: Грэм Белин, Монти Монтгомери, Рон Мутц); принадлежит Marcus Reichert & Co. и Музею современного искусства , Нью-Йорк.
1978 КРЫЛЬЯ ПЕПА (Драматизация жизни Антонена Арто ), пилотный фильм художественного фильма, сценарий и режиссер Маркус Райхерт; Silver Screen Productions Inc., Нью-Йорк и Мик Джаггер, Лондон (Продюсеры: Монти Монтгомери, Маркус Райхерт) Доступно для частного просмотра: Архив Маркуса Райхерта, Национальная библиотека Франции , Париж. [ 5 ]
1977 LE GRAND SILENCE , автор сценария, продюсер и режиссер Маркус Райхерт; Silver Screen Productions Inc., Нью-Йорк
1968 года ТИХАЯ СОНАТА , автор сценария и режиссер Маркус Райхерт и Акира Арита; Школа дизайна Род-Айленда
Фотография
[ редактировать ]Монографии (фотографии)
[ редактировать ]- Гудинг, Мел (2003). Райхерт: Человеческое здание . Лондон: Артмедиа Пресс. ISBN 190288907X . 100 цветных фотографий за 30 лет творчества художника.
- Райхерт, Маркус (2011). Портрет жены художника: Фотографии 1966/2011 . Лондон: Книги Зиккурата. ISBN 9780956657947 .
Письмо
[ редактировать ]Книги о Маркусе Райхерте или его авторе:
- Вердон Ангстер: Роман BurnhillWolf Books, Ленуар, Северная Каролина, США ISBN 0964565501 .
- Чудо обезьяны Фонтаны: роман BurnhillWolf Books, Ленуар, Северная Каролина. ISBN 0964565536 .
- Хобокен: Роман Зиккурат Books International, Лондон и Париж. ISBN 9780956103840 .
- Маркус Райхерт: Избранные произведения 1958–1989 гг ., Предисловие доктора Джона Милнера, Введение доктора Луизы А. ДеСальво. Галерея Хаттон, Университет Ньюкасла, Великобритания
- Дневник соблазнителя , рисунки Маркуса Райхерта 1970-71 годов, стихи Д.А. Блайлера. Книга галереи Америки, Каррборо, Северная Каролина, США
- Перемещенное лицо: поэзия, порнография и политика , введение Саймона Лейна. Ziggurat Books, Лондон. В книге представлены избранные произведения Райхерта, написанные с 1970 по 2005 год, в том числе противоречивые политические статьи Райхерта для Интернета, исповедальная поэзия и отрывки из трех его романов. ISBN 9781900439046 .
- Искусство и эго: Маркус Райхерт в разговоре с Эдвардом Роццо. Введение Саймона Лейна. Ziggurat Books, Лондон. ISBN 9780954665654 .
- Ле Флер: Исследования . Изображения Маркуса Райхерта, Введение Адама Адельсона. Ziggurat Books International, Лондон и Париж, 2013. ISBN 9780957391123 .
- Таблицы: картины Маркуса Райхерта 2002–2012 гг. , Предисловие Адама Адельсона, Введение Дональда Куспита . Ziggurat Books International, Лондон и Париж, 2015. ISBN 9780957391154 .
- Смертный , проза и поэзия Маркуса Райхерта и Дональда Каспита, Ziggurat Books, Лондон, 2016 г. ISBN 9780957391161 .
- Разочарование, картины Маркуса Райхерта и стихи Дональда Куспита, Ziggurat Books, Лондон, 2018 г. (ограниченное издание) ISBN 978-1-9164911-0-6 .
Смерть
[ редактировать ]Маркус Райхерт умер 19 января 2022 года в Ниме, Франция. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выставка: Мои любимые картины: работы Маркуса Райхерта , Книжный магазин и художественная галерея Готэма, Нью-Йорк, май 1970 г.
- ^ Харрис, Ричард (епископ Оксфорда): Искусство и красота Бога: христианское понимание , 1993, Моубрей, Лондон, стр. 140, иллюстрация, стр. 87.
- ^ Куспит, Дональд: «Распятие по Маркусу Райхерту», Современные художники, Том 11, № 4, страницы 94–95, Fine Art Journals Ltd., Лондон, зимний выпуск, 1998. «Миражи, трансформации, чудеса: Маркус Картины Райхерта», Таблицы: Картины Маркуса Райхерта 2002–2012 гг., Страницы xvii-xx, Ziggurat Books International, Лондон и Париж, 2015.
- ^ О'Тул, Лоуренс: «Занавес поднимается в Каннах», журнал MacLean's Magazine, Торонто, 26 мая 1980 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий каталог» . Национальная библиотека Франции, Париж . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Некролог Маркуса Райхерта» . Legacy.com . Проверено 13 февраля 2022 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- О первом нео-нуаре в кино, «Юнион-Сити» Маркуса Райхерта , «Юнион-Сити» Приеша Пателя, журнал Coeval Magazine
- Обзор сборника стихов Маркуса Райхерта «Признания» , «Метаморфические зимы»: обзор сборника стихов «Исповедь» Маркуса Райхерта Серены М. Уилкокс, Обзоры Кроу | Работает на Mantra и WordPress
- Маркус Райхерт: режиссер, сценарист, художник-постановщик, актер, продюсер , изображения и детали фильма, Муби
- Галерея картин Маркуса Райхерта, Франция , Hot & Cool Art, State Media, Лондон
- Статья о Маркусе Райхерте , Окончательные остатки изображения: О Маркусе Райхерте
Стивен Барбер, Головокружение, Том 3 | Выпуск 7 | Осень 2007 г.
- Архив Маркуса Райхерта , Суд Париса, 2015, Маркус Райхерт, Автобиографическая работа: серия монтажных изображений, создающих абстрактную визуальную историю, Глаз фотографии
- Интервью с Маркусом Райхертом , Маркус Райхерт: Когда Джаггер сыграл Арто Матиаса Даваля, I/O Gazette
- Архив Маркуса Райхерта , Национальная библиотека Франции, Аудиовизуальный отдел, Париж
Архивы и рукописи БНФ
- Маркус Райхерт на IMDb
- Интервью с Маркусом Райхертом , Ричард Маршалл, журнал 3:AM Magazine
- Пресс-релиз Displaced Person и Union City на официальном веб-сайте Blondie включает изображения и дополнительную информацию.
- Некролог Маркуса Райхерта
- 1948 рождений
- 2022 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские фотографы
- Люди из Айлипа (города), Нью-Йорк
- Американские поэты-мужчины
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Американские художники-мужчины 20-го века