Jump to content

Маркус Райхерт

Маркус Райхерт
Райхерт в своей мастерской
Рожденный ( 1948-06-19 ) 19 июня 1948 г.
Бэйшор, Нью-Йорк
Умер 19 января 2022 г. (19 января 2022 г.) (73 года)
Ним, Франция
Национальность Американский
Известный Художник, Поэт, Кинорежиссер

Маркус Райхерт (19 июня 1948 — 19 января 2022) — американский художник, поэт, писатель, фотограф и сценарист/режиссёр.

Свою первую выставку картин он устроил в возрасте двадцати одного года в Готэмском книжном магазине и художественной галерее в Нью-Йорке. [ 1 ] В 1990 году он был удостоен ретроспективы, организованной галереей Хаттон Университета Ньюкасл-апон-Тайн , которая в различных формах гастролировала в Глазго , Лондоне , Париже и Соединенных Штатах . Его картины с изображением распятия были описаны Ричардом Харрисом, епископом Оксфорда, как одни из самых тревожных картин ХХ века. [ 2 ] в то время как американский критик Дональд Куспит написал, что Пикассо и Бэкон бледнеют в сравнении. [ 3 ] Райхерта « Нео-нуарный фильм Юнион-Сити» , премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 1980 года , был описан Лоуренсом О'Тулом, кинокритиком журнала Time , как «безусловный шедевр». [ 4 ] Юнион-Сити хранится в Киноархиве Музея современного искусства в Нью-Йорке, а все его киноработы, а также его стихи и проза составляют Архив Маркуса Райхерта в Национальной библиотеке Франции в Париже. [ 5 ]

Рисование

[ редактировать ]

«Миражи, трансформации, чудеса: картины Маркуса Райхерта». Из книги Дональда Каспита

Фигура или предмет, лицо или цветок, тело или ваза — образы Маркуса Райхерта кажутся существующими где-то в подвешенном состоянии между галлюцинацией и восприятием. При галлюцинации нет внешнего объекта, который можно было бы наблюдать, хотя что-то кажется ощутимым и присутствующим; в восприятии есть такой объект, переживаемый как «твердый факт», бесспорно отдельный от самого себя. Есть два вида галлюцинаций, говорит нам французский психиатр Жюль Байарже: один психосенсорный, включающий совместное действие воображения и какого-либо органа чувств, другой психический, полностью являющийся продуктом воображения, без сенсорного стимула. Галлюцинации Райхерта относятся к первому типу: его глаз возбуждается восприятием какого-то внешнего по отношению к нему объекта, который затем в воображении преобразуется в нарисованный образ, вызывая то, что Бодлер, как известно, называл «ощущением нового», своего рода ощущением, как он также сказал, такое может быть у ребенка, когда он видит что-то впервые, спонтанно и без предубеждений. Полученный в результате жизненный опыт, как его назвали бы некоторые философы, или экзистенциальная встреча, как его называют другие, кажется чудесным — своего рода чудесным откровением, в котором интенсивно прожитое кажется свежим и чудесным, потому что человек вложил свою собственную свежесть и удивление. в этом. Именно это чувство галлюцинаторной свежести в сочетании с ощущением того, что чудесное всегда конвульсивно, как писал Бретон в конце «Нади», своего рассказа о своих отношениях с сумасшедшей, которую он встретил, мы испытываем в картинах Райхерта. Некоторые из них красочные и яркие — поразительно светящиеся, например, в «Цветке апельсина» (2008) с ослепительным небесно-голубым полем; другие несколько мрачные и мрачные, каковыми являются многие изображения сосудов. Сосуд содержит «духи мертвых», пишет Райхерт, предполагая, что это урна, даже если она содержит пламенеподобные цветы, предполагая, что мертвые могут быть могущественными джиннами, готовыми сбежать из нее, неся с собой жизнь. Смерть и воскресение кажутся подтемой творчества Райхерта, усиливая их творческую ауру. Имагинативное бессознательное, которое переосмысливает восприятие человека в соответствии с «глубочайшими законами души», намекая на классическое определение Бодлера, явно гиперактивно в искусстве Райхерта...

Независимо от того, решены они или нет, противоречия, составляющие искусство Райхерта, придают ему абсурдную жизненную силу. Действительно, в работах Райхерта присутствует атмосфера «непосредственного абсурда», признак сюрреальности – слияния мечты и реальности – как сказал Бретон. Иногда оно имеет сатирический, карикатурный, насмешливый оттенок, что усиливает ощущение дисгармонии, которая, как говорят, характерна для современной красоты, в отличие от гармонии традиционной красоты. Оно всегда включает в себя то, что современные философы-психологи называют абсурдизмом, включая чувство изоляции, которое приходит с ощущением жизни в иррациональном мире, в котором человек должен создать свою собственную причину существования. Это шаткий, беспочвенный мир, в котором катастрофа, личная и социальная, кажется неизбежной – безбожный мир, в котором нет сети, в которой можно поймать одного за другим, впавшего в немилость. Чувство неграциозности, ставшей особенно изящной, пронизывает эксцентричные линии и формы Райхерта, усиливая ощущение абсурда, которым наполнены работы Райхерта. Но как бы их ни стилистически и выразительно ни классифицировали, особенно значимым мне кажется их сверхъестественная абстрактность, самоочевидная в «Механике Вселенной» (2012), тонко очевидная в фигуральных произведениях, будь то фигура обнаженного тела, как в призрачная «Желтая обнаженная», 2002, или сосуд, имеющий собственное тело и являющийся символом человеческого тела в его наиболее нетронутом виде. Философ Альфред Норт Уайтхед сказал, что абстракция — это «процесс выделения, а акцент оживляет жизнь», что, безусловно, и делает искусство Райхерта. Более выразительно он сказал, что это «обнажение… для того, чтобы усилить», а картины Райхерта, безусловно, интенсивны. Юнгианский психоаналитик Энтони Сторр утверждает, что с возрастом человек имеет тенденцию становиться более содержательным – мудро размышлять о сущностях, а не продолжать тщетно страдать – и «Механика Вселенной» кажется особенно содержательной, предполагая, что искусство Райхерта становилось более эссенциалистским и менее экзистенциалистским по мере того, как он постарел. Воплощая абстрактную механику вселенной, он, по сути, воплощает себя в вечных абстрактных терминах, к которым можно свести все человеческое существование...

Но мне особенно нравятся некоторые экзистенциально настроенные произведения, пожалуй, больше всего «Статуи» 2012 года, поздняя работа, олицетворяющая войну полов с определенной откровенной жестокостью, и «Женщина с зелеными волосами», также 2012 года, олицетворяющая роковая женщина и перекликается с фовистской картиной Матисса «Женщина в шляпе» и «Портретом мадам Матисс/Зеленая линия» (1905), написанным более века назад. Скандально дерзкие, первый потому, что был написан с «кажущейся дикой энергией», второй из-за его лица, напоминавшего, как заметили искусствоведы, «примитивную маску», оба были среди визуально жестоких – некоторые говорят, варварских – произведений, которые положил начало модернизму. Картины Райхерта показывают, что травмирующая дерзость все еще может иметь сильное психоэстетическое значение.

Фильмография

[ редактировать ]

Избранные фильмы Маркуса Райхерта:

2004 ВОСКРЕСЕННЫЙ ВЕЧЕР , фотография, дизайн и режиссура Маркуса Райхерта для музыкального DVD с объемным звуком высокой четкости; Ленивый Кертис, Final Touch Productions Ltd., Лондон (исполнительный продюсер: Крис Смит)

1998 ФРЕСКА МОРСКОЙ ВАЛКИ , дизайн и постановка Маркуса Райхерта для проекта изобразительного искусства общественных работ; Проект «Ренессанс», Офис развития искусств Танет (консультанты: Кристина МакКуэйд, Сэм Томас)

1991 PEOPLE , художник-постановщик и режиссёр музыкального видео Маркуса Райхерта; The Cutaways, Ragin' Records, Iris Sound / Metropolis Film Studios, Филадельфия (Продюсер: Дэвид Айвори) — MTV Selection

1980 UNION CITY , автор сценария и режиссер Маркус Райхерт; The Tuxedo Company Inc., Нью-Йорк (Продюсеры: Грэм Белин, Монти Монтгомери, Рон Мутц); принадлежит Marcus Reichert & Co. и Музею современного искусства , Нью-Йорк.

1978 КРЫЛЬЯ ПЕПА (Драматизация жизни Антонена Арто ), пилотный фильм художественного фильма, сценарий и режиссер Маркус Райхерт; Silver Screen Productions Inc., Нью-Йорк и Мик Джаггер, Лондон (Продюсеры: Монти Монтгомери, Маркус Райхерт) Доступно для частного просмотра: Архив Маркуса Райхерта, Национальная библиотека Франции , Париж. [ 5 ]

1977 LE GRAND SILENCE , автор сценария, продюсер и режиссер Маркус Райхерт; Silver Screen Productions Inc., Нью-Йорк

1968 года ТИХАЯ СОНАТА , автор сценария и режиссер Маркус Райхерт и Акира Арита; Школа дизайна Род-Айленда

Фотография

[ редактировать ]

Монографии (фотографии)

[ редактировать ]
  • Гудинг, Мел (2003). Райхерт: Человеческое здание . Лондон: Артмедиа Пресс. ISBN   190288907X . 100 цветных фотографий за 30 лет творчества художника.
  • Райхерт, Маркус (2011). Портрет жены художника: Фотографии 1966/2011 . Лондон: Книги Зиккурата. ISBN   9780956657947 .
Лист и голова 2006

Книги о Маркусе Райхерте или его авторе:

  • Вердон Ангстер: Роман BurnhillWolf Books, Ленуар, Северная Каролина, США ISBN   0964565501 .
  • Чудо обезьяны Фонтаны: роман BurnhillWolf Books, Ленуар, Северная Каролина. ISBN   0964565536 .
  • Хобокен: Роман Зиккурат Books International, Лондон и Париж. ISBN   9780956103840 .
  • Маркус Райхерт: Избранные произведения 1958–1989 гг ., Предисловие доктора Джона Милнера, Введение доктора Луизы А. ДеСальво. Галерея Хаттон, Университет Ньюкасла, Великобритания
  • Дневник соблазнителя , рисунки Маркуса Райхерта 1970-71 годов, стихи Д.А. Блайлера. Книга галереи Америки, Каррборо, Северная Каролина, США
  • Перемещенное лицо: поэзия, порнография и политика , введение Саймона Лейна. Ziggurat Books, Лондон. В книге представлены избранные произведения Райхерта, написанные с 1970 по 2005 год, в том числе противоречивые политические статьи Райхерта для Интернета, исповедальная поэзия и отрывки из трех его романов. ISBN   9781900439046 .
  • Искусство и эго: Маркус Райхерт в разговоре с Эдвардом Роццо. Введение Саймона Лейна. Ziggurat Books, Лондон. ISBN   9780954665654 .
  • Ле Флер: Исследования . Изображения Маркуса Райхерта, Введение Адама Адельсона. Ziggurat Books International, Лондон и Париж, 2013. ISBN   9780957391123 .
  • Таблицы: картины Маркуса Райхерта 2002–2012 гг. , Предисловие Адама Адельсона, Введение Дональда Куспита . Ziggurat Books International, Лондон и Париж, 2015. ISBN   9780957391154 .
  • Смертный , проза и поэзия Маркуса Райхерта и Дональда Каспита, Ziggurat Books, Лондон, 2016 г. ISBN   9780957391161 .
  • Разочарование, картины Маркуса Райхерта и стихи Дональда Куспита, Ziggurat Books, Лондон, 2018 г. (ограниченное издание) ISBN   978-1-9164911-0-6 .

Маркус Райхерт умер 19 января 2022 года в Ниме, Франция. [ 6 ]

  1. ^ Выставка: Мои любимые картины: работы Маркуса Райхерта , Книжный магазин и художественная галерея Готэма, Нью-Йорк, май 1970 г.
  2. ^ Харрис, Ричард (епископ Оксфорда): Искусство и красота Бога: христианское понимание , 1993, Моубрей, Лондон, стр. 140, иллюстрация, стр. 87.
  3. ^ Куспит, Дональд: «Распятие по Маркусу Райхерту», ​​Современные художники, Том 11, № 4, страницы 94–95, Fine Art Journals Ltd., Лондон, зимний выпуск, 1998. «Миражи, трансформации, чудеса: Маркус Картины Райхерта», Таблицы: Картины Маркуса Райхерта 2002–2012 гг., Страницы xvii-xx, Ziggurat Books International, Лондон и Париж, 2015.
  4. ^ О'Тул, Лоуренс: «Занавес поднимается в Каннах», журнал MacLean's Magazine, Торонто, 26 мая 1980 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Общий каталог» . Национальная библиотека Франции, Париж . Проверено 18 октября 2016 г.
  6. ^ «Некролог Маркуса Райхерта» . Legacy.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
Цветки апельсина 2008
[ редактировать ]

Стивен Барбер, Головокружение, Том 3 | Выпуск 7 | Осень 2007 г.

Архивы и рукописи БНФ

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5227effc2b124a3ceb007562e5604f3__1674877860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f3/a5227effc2b124a3ceb007562e5604f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Reichert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)