Jump to content

Sergey Solomko

Sergey Solomko (c.1920)

Sergey Sergeyevich Solomko ( Russian : Сергей Сергеевич Соломко ; 22 August 1867 – 2 February 1928) was a Russian painter, watercolorist, illustrator and designer.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Великий князь Сергей Александрович в бальном костюме.

Он был сыном полковника (позже генерал-майора) Сергея Соломко (1835-1897), [ 1 ] состоявший на службе у великого князя Константина Николаевича и выросший в Константиновском дворце . Он родился в известной дворянской семье. Его предки по отцовской линии были казаками Коропской сотни Нежинского полка (современная Украина). По материнской линии он был одним из русских дворян из рода Занодворовых.

С 1883 по 1887 год он посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества , затем в течение года прослушивал классы Императорской Академии художеств . [ 2 ] Примерно в это же время он начал работать иллюстратором журнала. Его первая известная работа такого типа была для Север еженедельного литературного журнала « » («Север»), который начал выходить в 1888 году. Вскоре после этого он поступил на работу в «Ниву» («Грейнфилд»), [ 2 ] Это был самый популярный журнал в России конца XIX века. Он также работал в Мир искусства [ ru ] (Мир искусства) и сатирическом журнале « Шут» («Дурак»).

В 1890-е годы работал у Алексея Суворина , иллюстрируя рассказы Пушкина. [ 2 ] и Чехов и стихотворение «Песня о купце Калашникове Лермонтова » . В 1901 году он был одним из нескольких художников, иллюстрировавших специальное издание « Мертвых душ , » Гоголя изданное Адольфом Марксом . [ 1 ] Он также разработал театральные афиши и популярную серию открыток с изображением старой России, изданную парижским Maison Lapine.

Эскиз военного плаката («Позорный столб», 1916)

После 1900 года его популярность побудила его попробовать свои силы в более широком спектре дизайнерских проектов. Создавал модели для Императорского фарфорового завода , сотрудничал с Домом Фаберже . [ 1 ] В 1903 году для знаменитого бала в Зимнем дворце он консультировался со специалистами и создавал эскизы сложных исторических костюмов. Гости на балу заплатили за них целое состояние, так как многие из них были сделаны с настоящими драгоценностями. Позже был издан ограниченный тираж подарочного альбома с фотографиями участников, «пожертвования» которого пошли в пользу российских войск на Дальнем Востоке. Некоторые из оригинальных костюмов были выставлены в Эрмитаже в 2003 году. [ 3 ]

В 1910 году он переехал в Париж, но продолжал выставляться в России и публиковаться в русских журналах. Во время Первой мировой войны под руководством «Комиссии по сбору и хранению трофеев настоящей войны» (Комиссии по сбору и хранению военных трофеев) он писал портреты офицеров Русского экспедиционного корпуса во Франции для последующего использования в военный музей.

После революции он впал в немилость нового правительства, стал добровольным изгнанником и начал работать с теми, кто недавно покинул Россию. Опираясь на свой более ранний опыт художника по костюмам, он создал костюмы для танцовщиц Матильды Кшесинской и Анны Павловой . Он также создавал иллюстрации к книгам французских авторов, в том числе Эмиля Гебхарта , Эрнеста Ренана и Альберта Самаина .

В 1921 году участвовал в выставке, устроенной ссыльными из бывшей Императорской Академии художеств (переименованной в «Петроградские Свободные художественные учебные мастерские»). [ 1 ] Четыре года спустя он помог основать «Российский художественно-промышленный институт». Вскоре после этого он серьезно заболел и умер во время выздоровления в Maison Russe, доме престарелых для белых эмигрантов к югу от Парижа. [ 1 ]

В советский период его критиковали за «декаданс» и «буржуазную пошлость». В 1990-е годы интерес к его творчеству возобновился. Он особенно ценится за точные и подробные изображения древнерусской культуры.

Избранные открытки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • V.V. Krepostnov (ed.), Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Париже (Illustrated catalog of postcards), Krepostnov publishing, 2013 ISBN   978-5-906211-05-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff5828b59191e0592278140609615025__1719150240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/25/ff5828b59191e0592278140609615025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergey Solomko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)