Конец чего-то

« Конец чего-то » — это короткий рассказ, написанный Эрнестом Хемингуэем и опубликованный в 1925 году в нью-йоркском издании « В наше время » издательством «Boni & Liveright» . [1] Этот рассказ является третьим в сборнике, в котором рассказывается о Нике Адамсе Хемингуэя , автобиографическом альтер-эго . [2]
История публикаций
[ редактировать ]Согласно примечаниям к рукописи, Хемингуэй написал «Конец чего-то» в марте 1924 года. Пол Смит утверждал, что, судя по разным видам бумаги, использованной для рукописи, вполне возможно, что история имела «более раннее начало». [3] «Конец чего-то» был опубликован в 1925 году в первом сборнике рассказов Хемингуэя « В наше время » . В мае 1925 года Ф. Скотт Фицджеральд написал рецензию «В наше время» для «Книжника» и назвал «Конец чего-то» «чем-то принципиально новым». [3] Критики приняли сборник хорошо, а «Конец чего-то» назвали «предвестником будущих историй». [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Конец чего-то» начинается с описания Хортонс-Бэй, штат Мичиган , города, существующего благодаря лесной промышленности. Как только бревна исчезают, лесозавод тоже исчезает, забирая «все, что сделало… Хортонс-Бей городом». [5] К моменту повествования город опустел, от мельницы остался только белый известняковый фундамент.В этой обстановке Ник Адамс и Марджори, двое подростков, состоящих в отношениях, ловят рыбу в маленькой лодке. Пока Марджори мечтает, что остатки мельницы похожи на замок, Ник выражает разочарование по поводу их неудачной рыбалки. Затем они выставляют длинные лески и ловят рыбу с берега.Сидя у костра из коряг, который разожгла пара, Марджори спрашивает Ника, что его беспокоит, и Ник отвечает: «Это уже не весело». [6] Марджори воспринимает его слова как конец отношений и уходит, а Ник лежит лицом вниз на одеяле. Когда приходит друг Ника Билл, чтобы спросить, как прошел разрыв, он доказывает, что Ник заранее планировал разрыв. Однако, когда Ник кричит Биллу, чтобы тот ушел, Ник выражает недовольство его решением.
Персонажи
[ редактировать ]- Ник Адамс — повторяющийся персонаж в этом сборнике и других произведениях Хемингуэя. Считающийся автобиографическим персонажем Хемингуэя, Ник переживает множество трудностей взросления на протяжении всех произведений Хемингуэя.
- Марджори — девушка Ника. Как и Ник, она любит рыбалку.
- Билл - друг Ника, который убедил Ника разорвать отношения с Марджори. Билл снова появляется в « Трехдневном ударе ».
Автобиографические элементы
[ редактировать ]Многие литературоведы отмечают связь «Конца чего-то» с событиями из жизни Хемингуэя. В книге «Эрнест Хемингуэй: История жизни » Карлос Бейкер отмечает, что у Хемингуэя был «короткий роман с Марджори Бамп в Хортон-Бей летом 1919 года». [7] Х. Р. Стоунбек дал объяснение автобиографическим элементам истории в своем эссе «Ничто никогда не было потеряно: еще один взгляд на «это дело Мардж». Стоунбек утверждал, что «Мардж и Хемингуэй встретились задолго до лета 1919 года». [8] По словам Стоунбека, Марджори приехала в Хортон-Бей, чтобы навестить своего дядю, профессора Эрнеста Л. Ола из Вашингтонского университета в Сент-Луисе , у которого там был летний коттедж». [9] Уильям Оул в книге «Как это было в Хортон-Бей» объяснил, что Хемингуэй и Мардж встретились в 1915 году, когда Мардж «шла обратно от ручья к дому своего дяди, держа в одной руке пеструю форель на веревке, а в другой — длинный тростниковый шест. ». [10] Бернис Керт описала Мардж как «мягко ранимую и добродушную, идеальную женщину для Эрнеста». [11] Стоунбэк презирал такие причудливые описания реальной Марджори. Он утверждал, что «компетентность, умение, дисциплина, смирение, гордость и уравновешенность», показанные Мардж в этой истории, отражают то, что знала Марджори Хемингуэй. [12]
Анализ
[ редактировать ]По словам Лизы Тайлер, вступительное описание «представляет собой яркую (хотя и тревожную) метафору отношений Ника и Марджори». [13] и Пол Смит утверждает, что использование описательного и символического вступления довольно распространено в письменной форме, но это не снижает полезность вступления для передачи состояния отношений Марджори и Ника в начале истории. [ нужна ссылка ] В «Ложной пустыне» Фредерик Свобода подчеркивает значимость описания старого лесного города, написав, что «Хортон Бэй во времена Хемингуэя вряд ли был городом-призраком из «Конца чего-то». Хотя лесопилки действительно уехали… деревня не была заброшена. Это был скорее небольшой летний курорт». [14] Лаура Грубер Годфри соглашается, что «Конец чего-то» показывает «тщательное переплетение человеческих характеров с их сообществами и их ландшафтами». [15] Потеряв мельницу, город потерял стержень, который удерживал ее вместе, поэтому, когда Ник и Марджори ссорятся десять лет спустя, «от мельницы не осталось ничего, кроме разбитого белого известняка ее фундамента». [16]
Тайлер пишет, что поведение Ника по отношению к Марджори можно сравнить с поведением лесорубов в Мичигане: «Ник, как и лесорубы, слишком хорошо осознает ущерб, который он наносит». [17] Она пишет, что «Хемингуэй использует образы непоправимо поврежденной окружающей среды в «Конце чего-то» и в других рассказах « В наше время» , чтобы связать насилие над природой с другими формами насилия, изображенными в этом сборнике, включая насилие против... женщин,... предполагая, что он был более экофеминистским в своих симпатиях, что его читатели еще не признали». [18]
По словам Тайлера, допрос Марджори доказывает ее «чувствительность к эмоциональному состоянию Ника». [19] Некоторые аналитики, такие как Джерри Бреннер, интерпретируют интерлюдию Билла как выражение «скрытого гомоэротизма» Хемингуэя. [20] Смит идет другим путем, чем Стоунбек, утверждая, что Билл и Марджори являются «бестелесными проявлениями конфликта в сознании [Ника]», но его анализ также согласуется с выражением Ника его внутреннего ада. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер (1999), 324
- ^ Тетлоу (1992), 65
- ^ Jump up to: а б Смит, 50 лет
- ^ Смит, 51 год.
- ^ Хемингуэй, 79 лет.
- ^ Хемингуэй, 81 год.
- ^ Бейкер, 132–33.
- ^ Стоунбэк, 60 лет.
- ^ Стоунбэк, 63 года.
- ^ Все, 105
- ^ Керт, Женщины Хемингуэя
- ^ Стоунбэк, 66 лет.
- ^ Тайлер, 62 года.
- ^ Свобода, 19
- ^ Годфри, 60 лет.
- ^ Хемингуэй, 79 лет.
- ^ Тайлер, 64 года.
- ^ Тайлер, 70 лет.
- ^ Тайлер, 63 года.
- ^ Бреннер 20–21
- ^ Смит, 54 года.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Карлос. Эрнест Хемингуэй: История жизни. Нью-Йорк: Скрибнер, 1969.
- Бреннер, Джерри. Сокрытия в творчестве Хемингуэя. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 1983.
- Годфри, Лаура Грубер. «Пейзаж входа в систему« Конец чего-то »». The Hemingway Review 26.1 (осень 2006 г.): 47–62.
- Хемингуэй, Эрнест. Полное собрание рассказов Эрнеста Хемингуэя. Нью-Йорк: Саймон и Шульстер, 1987.
- Керт, Бернис. Женщины Хемингуэя. Нью-Йорк: Нортон, 1983.
- Оле, Уильям Х. Как это было в Хортон-Бей. Шарлевуа, Мичиган, 1983 г.
- Оливер, Чарльз. (1999). Эрнест Хемингуэй от А до Я: Существенный справочник по жизни и творчеству . Нью-Йорк: Издательство Checkmark Publishing. ISBN 978-0-8160-3467-3
- Смит, Пол. «Конец чего-то», Путеводитель для читателей по рассказам Эрнеста Хемингуэя. Ред. Джеймс Нагель. Бостон. GK Hall & Co, 1989.
- Стоунбэк, HR «Ничто не было потеряно»: еще один взгляд на «это дело Мардж», Хемингуэй: перспективы Мичигана». Эд. Фредерик Дж. Свобода и Джозеф Дж. Уолдмир Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 1995.
- Свобода, Фредерик Дж. «Ложная дикая местность: Северный Мичиган, созданный в рассказах Ника Адамса», Хемингуэй: перспективы Мичигана. Редактор Фредерик Дж. Свобода и Джозеф Дж. Уолдмир. Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 1995.
- Тетлоу, Вендолин Э. (1992). «В наше время» Хемингуэя: лирические измерения . Крэнбери, штат Нью-Джерси: Associated University Press. ISBN 978-0-8387-5219-7
- Тайлер, Лиза. «Как прекрасны были девственные леса до прихода лесорубов»: прочтение экофеминисткой «Конца чего-то» Хемингуэя». Обзор Хемингуэя (весна 2008 г.).